РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Асташкиной О.Г., с участием адвоката Горшкова А.С., при секретаре Мизгалевой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Тынкована А.Г. к Администрации Ленинского муниципального района Московской области об обязании передать в собственность земельный участок по десятикратной ставке земельного налога УСТАНОВИЛ: Тынкован А.Г. обратился в суд с исковым заявлением об обязании администрации Ленинского муниципального района предать в собственность земельный участок с кадастровым номером № площадью 1414 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, путем заключения с ним договора купли-продажи земельного участка по десятикратной ставке земельного налога за единицу площади. В обоснование заявленных требований истец указал, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационная запись №, ему принадлежит жилой <адрес>, общей площадью 353,60 кв.м. За счет собственных средств и сил истец оформил вынос границ в натуру находящегося при указанном домовладении земельного участка, подготовил межевой план земельного участка и осуществил его постановку на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера №. При обращении истца в составе товарищества собственников жилья в Администрацию Ленинского муниципального района Московской области по вопросу оформления в общую долевую собственность земельного участка при домовладении каких-либо действий со стороны администрации по формированию земельного участка и его предоставлению не последовало, в связи с чем истец в соответствии ст.36 ЗК РФ и ст.ст.2,3 Закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» обратился в суд с заявлением об обязании органа местного самоуправления передать земельный участок в собственность путем заключения с ним договора купли-продажи по десятикратной ставке земельного налога за единицу площади. Представитель истца в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика, Администрации Ленинского муниципального района Московской области, в судебное заседание не явился, представил возражения, согласно которым истец не имеет законных оснований обращаться по вопросу приобретения прав на вышеуказанный земельный участок в составе товарищества собственников жилья. Суд, заслушав представителя истца, исследовав доводы, изложенные в отзыве, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему. На основании договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из распоряжения Администрации Ленинского района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ Тынковану А.Г. принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, с условным номером №,что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Судом установлено, что истцом за свой счет произведены работы по межеванию земельного участка, расположенного при <адрес>, общей площадью 1414 кв.м., с его последующей постановкой на государственный кадастровый учет. После внесения сведений об объекте в государственный кадастр недвижимости земельному участку присвоен кадастровый номер №. Истец по настоящему делу в составе ТСЖ «Яблонька» согласно положениям п.5 ст.36 ЗК РФ обратился в орган местного самоуправления с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ №п о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Согласно ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствие с данным Кодексом. Согласно частям 5, 6 этой же статьи, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. В месячный срок со дня поступления указанного в п. 5 ст. 29, ст. 36 Земельного кодекса РФ заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (п. 6 ст. 36 Земельного кодекса РФ). В настоящее время обращение истца о предоставлении земельного участка в собственность органом местного самоуправления в установленный срок не рассмотрено и решение по данному вопросу не принято, что является незаконным. Возражения Администрации Ленинского муниципального района против удовлетворения заявленных требований необоснованны, поскольку суду не представлены доказательства наличия правовых оснований, препятствующих принятию решения о предоставлении земельных участков в собственность, предусмотренных федеральным законодательством. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предусмотрено ст. 28 ЗК РФ, в частности пунктом 4 установлено, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: - изъятия земельных участков из оборота; -установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; - резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. Согласно п. 2 ст. 213 ГК РФ количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно пункта 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Федеральным законом о введении в действие данного Кодекса, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка. На основании части 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 1 января 2010 лица, не указанные в пункте 1 данной статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что до разграничения государственной собственности на землю распоряжение указанными землями осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное (абз. 2 п. 10 ст. 3). На основании изложенного, истец имеет право на приобретение земельного участка в собственность по 10-ти кратной ставке земельного налога, поскольку имеет в собственности жилой дом, зарегистрированный в установленном порядке. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Исковые требования Тынкован С.А. и Тынкован М.А. – удовлетворить. Администрации Ленинского муниципального района Московской области принять решение о продаже Тынковану Анатолию Григорьевичу в собственность земельного участка с кадастровым номером № площадью 1414 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земельного участка – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства и в месячный срок подготовить и направить Тынковану А.Г. проект договора купли-продажи земельных участков по цене 10- кратной ставки земельного налога. Решение может быть обжаловано сторонами в 10-ти дневный срок Московский областной суд через Видновский городской суд. Судья Асташкина О.Г.
В настоящее время земельным законодательством установлены ограничения только в отношении участков земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (п. 2 ст. 4).