Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Асташкиной О.Г., при секретаре Мизгалевой И.Н., с участием адвоката Горшкова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тынкован С.А., Тынкован М.А. к Администрации Ленинского муниципального района Московской области об обязании передать в собственность земельный участок по десятикратной ставке земельного налога У С Т А Н О В И Л: Тынкован С.А. и Тынкован М.А. обратились в суд с исковым заявлением об обязании администрации Ленинского муниципального района предать в общую долевую собственность (4/100 доли в праве за Тынкован М.А., 96/100 доли в праве за Тынкован С.А. – пропорционально долям принадлежащего домовладения) земельный участок с кадастровым номером № площадью 1625 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, путем заключения с ними договора купли продажи земельного участка по десятикратной ставке земельного налога за единицу площади. В обоснование заявленных требований истцы указали, что согласно свидетельствам о государственной регистрации права общей долевой собственности от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационные записи №, №, им принадлежит жилой <адрес>, общей площадью 556,70 кв.м. За счет собственных средств и сил истцы оформили вынос границ в натуру находящегося при указанном домовладении земельного участка, подготовили межевой план земельного участка и осуществили его постановку на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 50:21:0010206:5. При обращении истцов в составе товарищества собственников жилья в Администрацию Ленинского муниципального района Московской области по вопросу оформления в общую долевую собственность земельного участка при домовладении каких-либо действий со стороны администрации по формированию земельного участка и его предоставлению не последовало, в связи с чем истцы в соответствии ст.36 ЗК РФ и ст.ст.2,3 Закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» обратились в суд с заявлением об обязании органа местного самоуправления передать земельный участок в собственность путем заключения с ними договора купли-продажи по десятикратной ставке земельного налога за единицу площади. Представитель истцов в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика, Администрации Ленинского муниципального района Московской области, в судебное заседание не явился, представил возражения, согласно которым истцы не имеют законных оснований обращаться по вопросу приобретения прав на вышеуказанный земельный участок в составе товарищества собственников жилья. Суд, заслушав представителя истцов, исследовав доводы, изложенные в отзыве, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему. На основании договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из Распоряжения Главы Ленинского района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, договора дарения № от ДД.ММ.ГГГГ, договора изменения долей № от ДД.ММ.ГГГГ, договора обмена № от ДД.ММ.ГГГГ, договора установления долей № от ДД.ММ.ГГГГ Тынкован С.А. принадлежит на праве общей долевой собственности 96/100 доли в праве на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Тынкован М.А. согласно записям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним также является участником общей долевой собственности на вышеуказанный жилой дом, где ей на основании договора на передачу квартиры в собственность № от ДД.ММ.ГГГГ, договора установления долей № от ДД.ММ.ГГГГ, договора изменения долей № от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит 4/100 доли. Истцы по настоящему делу в составе ТСЖ «Яблонька» согласно положениям п.5 ст.36 ЗК РФ обратились в орган местного самоуправления с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ № о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта, но никакого решения по данному вопросу органом местного самоуправления не принято до настоящего времени. Согласно ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствие с данным Кодексом. Согласно частям 5, 6 этой же статьи, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. В месячный срок со дня поступления указанного в п. 5 ст. 29, ст. 36 Земельного кодекса РФ заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (п. 6 ст. 36 Земельного кодекса РФ). В настоящее время обращение заявителей о предоставлении земельных участков в собственность органом местного самоуправления в установленный срок не рассмотрено и решение по данному вопросу не принято, что является незаконным. Возражения Администрации Ленинского муниципального района против удовлетворения заявленных требований необоснованны, поскольку суду не представлены доказательства наличия правовых оснований, препятствующих принятию решения о предоставлении земельных участков в собственность, предусмотренных федеральным законодательством. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предусмотрено ст. 28 ЗК РФ, в частности пунктом 4 установлено, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: - изъятия земельных участков из оборота; -установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; - резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. Согласно п. 2 ст. 213 ГК РФ количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно пункта 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Федеральным законом о введении в действие данного Кодекса, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка. На основании части 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 1 января 2010 лица, не указанные в пункте 1 данной статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что до разграничения государственной собственности на землю распоряжение указанными землями осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное (абз. 2 п. 10 ст. 3). На основании изложенного, истцы имеют право на приобретение арендованных земельных участков в собственность по 10-ти кратной ставке земельного налога, поскольку имеют в собственности жилой дом, зарегистрированный в установленном порядке. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Исковые требования Тынкован С.А. и Тынкован М.А. – удовлетворить. Администрации Ленинского муниципального района Московской области принять решение о продаже Тынкован С.А. и Тынкован М.А. в общую долевую собственность пропорционально их праву в общей долевой собственности на жилой дом, (96\100 доли и 4\100 доли соответственно) земельный участок с кадастровым номером № площадью 1625 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земельного участка – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства и в месячный срок подготовить и направить Тынкован С.А. и Тынкован М.А. проекты договоров купли-продажи земельных участков по цене 10- кратной ставки земельного налога. Решение может быть обжаловано сторонами в 10-ти дневный срок Московский областной суд через Видновский городской суд. Судья Асташкина О.Г.
В настоящее время земельным законодательством установлены ограничения только в отношении участков земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (п. 2 ст. 4).