РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации № 2-2142/11 28 октября 2011 года город Видное Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Зыряновой А. А. при секретаре судебного заседания Газмагаметове З.С. с участием представителя истца ФИО11., прокурора ФИО12., представителя Министерства Обороны РФ и ЦТУИО МО РФ ФИО13 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2142/11 по иску Павловой В.Ю. к ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ», о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, третье лицо Департамент жилищной политики военнослужащих, иску прокурора о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, дела объединены в одно производство УСТАНОВИЛ: Истец обратилась с иском в суд к ФГКЭУ «КЭЧ района «Тёплый Стан» о признании договора найма служебного жилого помещения от 13.10.2010 недействительным в части указания на служебное жилое помещение, признании права собственности в порядке приватизации жилого <адрес>, обязании ответчика заключить договор социального найма с Павловой В.Ю. на данное жилое помещение, в обосновании исковых требований указала, что проживает в жилом помещении, <адрес>., которое предоставлено на основании договора найма служебного жилого помещения от 13.10.2010 г., заключённого с ФГКЭУ «КЭЧ района «Тёплый стан» Министерства обороны РФ. 13.02.2006 года истица принята на работу в домоуправление № 1 КЭЧ района «Тёплый стан», в связи с необеспеченностью жильём в соответствии с жилищным законодательством истица признана нуждающейся в улучшении жилищных условий решением жилищной комиссии КЭЧ района Тёплый стан. Решением жилищной комиссии КЭЧ «Тёплый Стан» от 13.09.2010 года указанное жилое помещение в порядке очерёдности распределено истице как бухгалтеру-ревизору жилищной группы ФГКЭУ «КЭЧ района «Тёплый Стан» на состав семьи один человек в порядке улучшения жилищных условий паспортиста домоуправления № 1 «КЭЧ района «Тёплый Стан» Павловой М.А. Однако при заключении договора спорное жилое помещение неправомерно отнесено к специализированному жилищному фонду и признано приказом начальника КЭЧ района «Тёплый Стан» служебным, несмотря на то, что на тот момент уже действовало постановление Правительства № 42 от 26.01. 2006 г, где указано, что изменение статуса жилого помещения полномочен собственник такого имущества. Ответчиком неправомерно отнесено жилое помещение к числу служебных, так как КЭЧ района не является органом, осуществляющим управление государственным жилищным фондом. Использование жилого помещения в качестве специализированного допускается только после отнесения такого жилого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, установленном Правительством. Спорная квартира является единственным местом жительства истца, другим жилым помещением по договору социального найма она не обеспечена. В судебном заседании исковые требования уточнила, от искового требования о признании права собственности за истцом на спорное жилое помещение отказалась. (л.д.77) Военный прокурор Одинцовского гарнизона обратился с иском о выселении из занимаемого служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения Павлову В.Ю.в обосновании исковых требований указал, что жилищная комиссия ФГКЭУ «КЭЧ Тёплый Стан» Минобороны России предоставила однокомнатную квартиру, общей площадью 29,5 кв. м. <адрес> Павловой В.Ю. на состав семьи 1 человек, в порядке улучшения жилищных условий паспортиста Домоуправления № 1 «КЭЧ района «Тёплый Стан» Павловой М.А., которая является матерью ответчицы, проживающей в муниципальной трёхкомнатной квартире площадью 84,2 кв. м. в пос. Мосрентген. Предоставленное ответчице служебное помещение было переоборудовано работниками КЭЧ путём объединения колясочного холла, являвшегося местом общего пользования, и комнаты для размещения консьержа, и находится на первом этаже 77 квартирного офицерского общежития для малосемейных и одиночек. Общежитие является собственностью Российской Федерации закреплено за ФГКЭУ «КЭЧ района «Тёплый Стан» Министерства обороны на праве оперативного управления. 13 октября 2010 года с Павловой В.Ю. был заключён договор найма служебного жилого помещения, после чего ответчица зарегистрировалась в помещении, несмотря на то, что оно является нежилым и в категорию жилых помещений в установленном законодательством порядке переведено не было. 31 января 2011 года Павлова В.Ю. уволена в связи с ликвидацией организации, нуждающейся в улучшении жилищных условий признана не была, и таковой не являлась. На основании Инструкции «О порядке обеспечения жилыми помещениями в вооружённых силах РФ», утверждённой Приказом Министерства обороны РФ № 80 от 15.02.2000 года служебными жилыми помещениями обеспечиваются военнослужащие и работники из числа гражданского персонала Вооружённых сил, непосредственно связанные с эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений. Предоставление служебных жилых помещений по линии Министерства обороны РФ иным категориям граждан не предусмотрено. В связи с окончанием трудового договора договор найма служебного жилого помещения так же прекратил своё действие, поэтому ответчица подлежит выселению из занимаемого служебного жилого помещения и снятию с регистрационного учёта. Прокурор, действуя в интересах Российской Федерации на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, просит прекратить право пользования Павловой В.Ю. служебным помещением <адрес>, выселить ответчика из занимаемого служебного помещения без предоставления другого жилого помещения, снять ответчика с регистрационного учёта. Гражданские дела по указанным искам объединены определением суда в одно производство. В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержала, с исковыми требованиями прокурора не согласилась, просила исковые требования удовлетворить, в исковых требованиях прокурору отказать. В судебном заседании 14 сентября 2011 года, 28 октября 2011 года пояснила (л.д. 84), что Павлова В. Ю. была поставлена на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в 2006 году, в настоящее время она работает в Министерстве Обороны РФ, о чём имеется справка (л.д. 82) квартира должна была быть предоставлена по договору социального найма, а не как служебная, истица постоянно зарегистрирована в жилом помещении, в удовлетворении исковых требований прокурору просила отказать. Представитель Министерства Обороны РФ и ЦТУИО МО РФ в судебном заседании с исковыми требованиями истца не согласился, исковые требования прокурора поддержал, представил объяснения в письменной форме (л.д.101), пояснил, что спорное жилое помещение было предоставлено Павловой В.Ю. как служебное на период трудовых отношений с КЭЧ, после прекращения трудовых отношений истица. обязана его освободить. Сведений о том, что истица была поставлена на учёт в качестве нуждающейся нет. Жилой дом является общежитием, в настоящее время гражданским лицам Министерство обороны РФ жилые помещения не предоставляет. Прокурор в судебном заседании с исковыми требованиями Павловой В.Ю.не согласился, исковые требования прокурора поддержал, пояснил, что органами прокуратуры была проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, которая установила ряд нарушений, жилой дом является государственной собственностью, трудовые отношения с истицей и КЭЧ прекращены, она подлежит выселению. Суд, выслушав объяснения сторон, представителя истцов, прокурора, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к выводу о том, что исковые требования Павловой В.Ю. не подлежат удовлетворению, исковые требования прокурора удовлетворению подлежат по следующим основаниям. Судом установлено, что собственником жилого дома № 1 состоящего из квартир № 1-77, расположенного <адрес>, является Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «Квартирно-эксплуатационная часть района «Тёплый стан» Министерства обороны Российской Федерации. Жилой дом введён в эксплуатацию 30.09.2005 года, о чём свидетельствуют Акт приёмки в эксплуатацию законченного строительством объекта 109/346 10-ти этажное общежитие на 296 человек для малосемейных и одиночек «Тёплый Стан» (л.д.108), заключение о соответствии построенного объекта требованиям пожарной безопасности (л.д.116), технический паспорт общежития. (л.д.132-161) На основании анализа указанных документов суд приходит к выводу, что спорное жилое помещение расположено в общежитии, поэтому относится к специализированному жилищному фонду, в связи с чем, доводы истца о том, что жилое помещение не признано служебным суд находит несостоятельными. Истица состояла в трудовых правоотношениях с КЭЧ района «Тёплый Стан » с 13.02.2006 года, сведений о постановке истицы на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до суду не представлено, договор найма служебного жилого помещения заключён 13 октября 2010 года, на основании решения жилищной комиссии от 13 сентября 2010 года, к правоотношениям сторон подлежит применению Жилищный Кодекс Российской Федерации. В соответствии со ст. 49 ч. 1. ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Часть 2 данной правовой нормы предусматривает, что малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным Кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном ЖК РФ порядке. Малоимущими гражданами в целях Жилищного Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. В соответствии с частью третьей статьи 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ или федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с положениями статьи 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Судом установлено, что Павлова В.Ю. проживает в жилом помещении <адрес>, которое было предоставлено ей на основании заключённого договора найма служебного жилого помещения от 13 октября 2010 года. (л.д.8) Предметом договора является спорное жилое помещение, предоставленное Павловой В.Ю. за плату для временного проживания, находящееся в государственной собственности и закреплённое за Министерством Обороны РФ России в связи с работой по трудовому договору в Вооружённых силах РФ (л.д.8). Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии КЭЧ район «Тёплый Стан» от 13 сентября 2010 года, (л.д. 12) Павловой В.Ю. на состав семьи 1 человек предоставлена однокомнатная квартира, в порядке улучшения жилищных условий паспортиста Домоуправления № 1 КЭЧ района «Тёплый стан» Павловой М.А., проживающей в 3-х комнатной муниципальной квартире. Данная однокомнатная квартира переоборудована из нежилого помещения. Сведений о постановке на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий матери истицы-Павловой М.А. не имеется. Предоставленная квартира переоборудована из нежилого помещения, однако процедура перевода установленная статьёй 22 ЖК РФ не соблюдена. Павлова М.А. 15 июня 2008 года на основании договора приватизации приобрела в собственность квартиру <адрес>, на что было получено согласие истицы Павловой М.Ю. (л.д. 142, 143), данные факты свидетельствуют, что истица проживала в муниципальном жилом помещении, а на момент принятия решения жилищной комиссией Павлова М.А. обладала собственным жилым помещением площадью 84,2 кв. м. сведений о постановке на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не имеется. 31 января 2011 года трудовые отношения с КЭЧ «ТёплыйСтан» прекращены в связи с ликвидацией организации. В соответствии с условиями договора найма служебного жилого помещения договор прекращается в связи с истечением срока трудового договора. В соответствии со ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. Статьёй 93 ЖК РФ установлено, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. В соответствии с частью 2 статьи 92 ЖК РФ виды жилых помещений, отнесенных к специализированному жилищному фонду, и их назначение установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе служебные жилые помещения и общежития. Частью 3 данной правовой нормы установлено, что специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным статьёй 52 ЖК РФ. Истицей не представлено доказательств того, что она была принята на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с требованиями Жилищного Кодекса Российской Федерации. Состояние в трудовых отношениях с КЭЧ района «Тёплый Стан» при указанных обстоятельствах таким доказательством не является. Членство истицы в профсоюзной организации КЭЧ района «Тёплый Стан», наличие коллективного договора КЭЧ «Тёплый Стан» домоуправления № 1, сведения об отсутствии у истицы в собственности другого жилого помещения, на выводы суда об отсутствии у неё права пользования спорным жилым помещением на условиях договора социального найма, повлиять не могут. Суд критически оценивает доказательства стороны истицы - справку за подписью начальника ФГКЭУ «КЭЧ района Тёплый Стан» от 16 сентября 2011 года, о том, что истица была признана в 2006 году нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на очередь, поскольку она не содержит сведений о дате принятия решения, основаниях его принятия, и составе жилищной комиссии, принявшей его, на момент выдачи справки ФГКЭУ «КЭЧ района Тёплый Стан», была реорганизована и как юридическое лицо не существовало. Статьёй 103 ЖК РФ установлено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений. Согласно условий договора найма служебного жилого помещения, он прекращается с истечением срока трудового договора, трудовой договор прекращён с истицей 31 января 2011 года, обстоятельств указанных в части 2 ст. 103 ЖК РФ судом не установлено, в связи с чем, имеются основания к удовлетворению исковых требований прокурора. На основании части 1 статьи 98 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой истец освобождён законом. На основании изложенного, статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Павловой Вере Юрьевне к ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации об обязании ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации заключить с истицей договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, признании договора найма служебного жилого помещения от 13.10.2010 года недействительным в части указания на служебное жилое помещения – отказать. Исковые требования прокурора к Павловой Вере Юрьевне - удовлетворить. Прекратить право пользования Павловой Веры Юрьевны служебным помещением <адрес>, выселить Павлову Веру Юрьевну из служебного жилого помещения <адрес> Снять Павлову Веру Юрьевну с регистрационного учёта по месту жительства <адрес>. Взыскать с Павловой Веры Юрьевны в доход местного бюджета Ленинского муниципального района госпошлину <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд Московской области в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме. Федеральный судья Зырянова А. А.