Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Видновский городской суд <адрес> в составе: ДД.ММ.ГГГГ Председательствующего судьи Гоморевой Е.А. при секретаре Глебове А.Ю. рассмотрев в открытом заседании гражданское дело № по заявлению Черникова В.Н. об обжаловании действий/бездействий Администрации Ленинского муниципального района, Администрации г.<адрес>, ПТО «ГХ Водоканал» УСТАНОВИЛ: Черников В.Н. обратился в суд с требованиями с учетом уточнений, в которых просил признать незаконным и необоснованным решение администрации городского поселения Видное об отказе в благоустройстве улиц: Фруктовые сады, 1 <адрес> садов; Обязать администрацию городского поселения Видное благоустроить тротуарной плиткой пешеходную дорожку от <адрес> сады; Обязать администрацию городского поселения Видное благоустроить тротуарной плиткой пешеходную дорожку от <адрес> по 1-ому проезду Фруктовые сады; Обязать администрацию городского поселения Видное установить мачты городского освещения по <адрес> сады от <адрес> кладбища; Обязать администрацию городского поселения Видное установить мачты городского освещения по 1-ому проезду Фруктовые сады от <адрес>; Обязать Администрацию городского поселения Видное уложить асфальтное покрытие по <адрес> сады от <адрес> до церкви пресвятой Богородицы; Обязать администрацию городское поселение Видное организовать водоснабжение и водоотведение принадлежащего ему домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, г.<адрес>, де<адрес> сады, <адрес>. Признать незаконным и необоснованным решение администрации г.<адрес> об отказе в организации общественного транспорта; Обязать администрацию городского поселения Видное организовать общественный транспорт по маршруту Видное – железнодорожная станция Расторгуево- <адрес>; Обязать администрацию городского поселения Видное установить пешеходную дорожку от <адрес> сады до <адрес> вдоль <адрес>, через Липовый парк, шириной не менее 1 метр 30 см. Требования обосновал тем, что он проживает по адресу: <адрес>, г.<адрес>, де<адрес>, участок №. Является собственником расположенного на нем дома. Вдоль его участка проходит <адрес> ( <адрес>), от <адрес> и 1 <адрес> сады, от <адрес> на которых полностью отсутствует освещение, нет благоустроенного пешеходного тротуара от <адрес> кладбища, от <адрес>, по <адрес>, что создает большие неудобства в проходе по указанным улицам, поскольку ширина проезжей части очень узкая и невозможно разъехаться двум автомобилям, при этом обочина труднопроходимая, по 1 проезду Фруктовые сады администрацией не проводятся работы по асфальтированию проезда, силами жителей за свой счет была асфальтирована только часть дороги. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию г.<адрес> с просьбой установить вдоль улиц <адрес> <адрес> садов мачты городского освещения, установить благоустроенную пешеходную дорожку тротуарной плиткой от <адрес> кладбища. Установить благоустроенную пешеходную дорожку тротуарной плиткой по <адрес> от <адрес>, по <адрес> сады уложить асфальтным покрытием от участка №и до церкви пресвятой Богородицы. ДД.ММ.ГГГГ он получил ответ от администрации г.<адрес>, согласно которому ему отказали в благоустройстве улиц на неопределенный срок. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию г.<адрес> с вопросом по организации общественного транспорта по маршруту: <адрес> – железнодорожная станция <адрес>- до станции <адрес> через <адрес>, поскольку на данном маршруте проживает он, ему необходимо ездить на работу, а ближайший транспорт проходит только по <адрес>, что создает трудности в передвижении. ДД.ММ.ГГГГ он получил ответ из администрации г.<адрес>. Согласно которому его обращение осталось без внимания. Он также неоднократно обращался в администрацию г.<адрес> по вопросам водоснабжения и водоотведения его дома. Он ДД.ММ.ГГГГ заключил договор с ВПТО ГХ на отпуск воды и прием сточных вод, которая является подрядчиком администрации г.<адрес>. Ему начинали поставлять воду. Но потом подача была прекращена. В его доме уже длительный период времени нет воды. Дополнил также, что дорожек к кладбищу, церкви, ближайшему магазину, который находится в <адрес> – нет, он не может проходить к ним, особенно в дождливую погоду. Поэтому и обратился с такими требованиями. В судебном заседании на требовании настаивал. Просил их удовлетворить. Представитель Администрации г.<адрес> с требованиями, предъявленными к ним не согласен. Указал, что все расходы они планирует при утверждении бюджета на будущий год. При планировании бюджет на этот 2011 год они не включали в статью расходов – строительство дорожек, мачт освещения, организацию общественного транспорта. Поэтому требования Черникова В.П. выполнить не смогут. Возможно в следующем году данные вопросы будут поставлены на обсуждение и работы =- выполнены в 2012 году. Соглашением «О передаче муниципальному образованию Ленинский муниципальный район <адрес> отдельных полномочий муниципального образования городское поселение <адрес> по организации в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения на 2011 года, полномочия г.<адрес> по организации в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом были переданы Ленинскому муниципальному району. Земельный участок на пересечении улиц «Старо-нагорная в <адрес> и <адрес> де<адрес> относится к федеральной собственности и принадлежит ГНУ ВСТИСП Россельхозакадемии на праве постоянного ( бессрочного) пользования в соответствии с Го<адрес> В настоящее время администрацией г.<адрес> производится оформление дороги от <адрес> кладбищу в качестве бесхозяйного для последующей приемки в муниципальную собственность. Поскольку им данная дорога не принадлежит, соответственно, на них не может быть возложена ответственность по благоустройству данного имущества. Вопрос по организации движения ими был направлен в филиал Видновского ПАТП» ГУП ПАТ <адрес> «Мостраснавто». В связи с этим, просил в требовании полностью отказать. Представитель ВПТО ГХ с требованиями об организации подачи воды в дом Черникова В.П. не согласна. Указала, что Администрацией ленинского района им на баланс была передана водонапорная башня, которая находится не в рабочем состоянии. Они ее приняли. Действительно сначала заключили договор с заявителем на подачу воды, но потом – расторгли. Пояснила, что для того, чтобы решить указанную проблему, необходимо, чтобы <адрес> выделила средства на ремонт неработающей водонапорной башни, либо передало им на баланс работающую станцию. Предствитель <адрес> в судебное заседание не явился. Ранее против требований возражал. Указал, что действительно к их компетенции передан вопрос по электро, тепло, газо и водоснабжению населения. С целью обеспечения населения водоснабжением было создано муниципальное предприятие «Видновское ПТО ГХ», которое является ресурсоснабжающим и непосредственно обеспечивает население водой. В связи с этим, считает, что обязанность по организации в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения администрацией района выполнена. Просили в требовании отказать. Представитель ВНИИ институт садоводства просил решить вопрос на усмотрение суда. Пояснил, что никакие земли, о которых заявил Черников к землям института не относятся. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям: Как установлено судом, Черникову В.Н. принадлежит на праве собственности дом по адресу: <адрес>, г.<адрес>, в районе де<адрес> сады, <адрес> ( л.д.29) Согласно ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. В соответствии с соглашением «О передаче муниципальному образованию Ленинский муниципальный район <адрес> отдельных полномочий муниципального образования г.<адрес> муниципального района <адрес> по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения на 2011 год от ДД.ММ.ГГГГ №, полномочия г.<адрес> по организации в границах поселения электро-. Тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом были переданы Ленискному муниципальному району. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Таким образом, муниципальные образования владеют, пользуются и распоряжаются только тем имуществом, которое является муниципальной собственностью. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с выпиской из ЕГРП и сделок с ним, автомобильная дорога от <адрес> кладбищу принята на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества. В отношении иного имущества, в том числе бесхозяйного, они такими правами не обладают, а следовательно, поскольку Администрация с.<адрес> еще не оформило дорогу от <адрес> кладбищу у нее не возникло обязанности по ее содержанию и ремонту, соответственно, в этой части исковых требований должно быть отказано. В соответствии с п. 11 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, отпуск ( получение) питьевой воды и прием сточных вод осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам, заключаемого абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Согласно п.п. 1,2 Правил о порядке предоставления организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 ГК РФ. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Согласно п. 11 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Согласно п.п.1,2 Правил о порядке предоставления коммунальных слуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. В силу п.З указанных Правил исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Пунктом 17 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации установлено, что абонент может передавать (принимать) субабоненту (от субабонента) воду (сточные воды), принятую им от организации водопроводно-канализационного хозяйства через присоединенные водопроводные и канализационные устройства и сооружения, только с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства. Согласно Устава МП «Видновское производственно-техническое объединение городского хозяйства» целью создания предприятия является оказание услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, водоотведению для выполнения городских социально-экономических заказов, удовлетворении общественных потребностей. Для достижения указанных целей предприятие осуществляет эксплуатацию централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений, оказание коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению. В материалы дела представлены документы, из которых следует, что для водоснабжения своего дома, Черников В.П. получил технические условия для водоснабжения и канализования своего жилого дома. Представлен проект водонапорной сети, разрешение на подключение объекта водоснабжения к городским сетям водопровода, оформление договора в производственно-технической инспекции ПС «Водоканал». Представлен договор на отпуск и прием сточных вод, в связи с чем, следует, что заявитель выполнил все необходимые условия для снабжения его дома водой. Но как следует из пояснения представителя ВПТО ГХ, и приказа ( л. д. 4 тома2), «О приемке необслуживаемых сетей и сооружений водоснабжения» № от ДД.ММ.ГГГГ, на баланс и в хозяйственное ведение МП «Видновское ПТО Городского хозяйства» от комитета по управлению имуществом Ленинского муниципального района были приняты необслуживаемые сети и сооружения водоснабжения, расположенные вблизи де<адрес>: - артезианская скважина глубиной 80 м., затомпонаированная в 1989 году; - павильон над артезианской скважиной- кирпичное здание площадью 189,7 кв.м.; - водопроводные сети : трубы стальные; - водонапорная башня высотой 15 м., Таким образом, установлено, что от <адрес> на баланс ВПТО ГХ передан водонапорный узел, который находится не в рабочем состоянии. В соответствии с соглашением «О передаче муниципальному образованию Ленинский муниципальный район <адрес> отдельных полномочий муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района <адрес> по организации в границах поселения электро-тепло-газо и водоснабжения населения, водоотведения, <адрес> была передано полномочия поселения по организации в границах поселения электро-, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения. Поскольку Черниковым В.П. выполнены все выданные ему технические условия и задания на подключение его дома к водоснабжению, полномочия по водоснабжению дома Черникова В.П. находятся в ведении <адрес>, непосредственно оказанием данного вида услуг занимается ВПТО ГХ «Водоканал», суд считает, что именно на данные организации должна быть возложена обязанность по оказанию услуг заявителю в подаче воды в дом. При этом суд учитывает, что на балансе ВПТО ГХ «Водоканал» находится водоснабджающая станция, которая является затомпонированной, требующей ремонта. Вопрос ремонта станции, либо строительства иной – находится в ведении <адрес>, в связи с этим, суд считает, что обязательства по подаче воды в дом Черникова В.П. должны быть возложены на обе данные организации. В соответствии с с п. 7 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся: - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения. По выходу судом на местность, было установлено, что в районе де<адрес>-нагорная, <адрес> сады имеется три вида маршрута автобусов №, №, №. Маршрут автобуса № следующий : <адрес>; автобус № <адрес> – <адрес>, № <адрес> – ст. Внуково. Таким образом, судом установлено, что действительно, маршрутного сообщения из данного населенного пункта в <адрес> – нет, в то время, как расстояние между ними – 2 км. Единственное транспортное сообщение с городом Москва – железнодорожное, от ст. Расторгуево. Но ни один из данных видов маршрутов до железнодорожной станции не доходит. В соответствии со ст. 65 Бюджетного Кодекса РФ, формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. В соответствии со ст. 154 Бюдэжетного кодекса РФ, Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. 2. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Финансовые органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 3. Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом. 4. Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами. Поскольку все расходы на текущий год органами местного самоуправления в соответствии с данным доходом должны планироваться, суд считает возможным выйти за рамки исковых требований и возложить на администрацию городского поселения Видное обязанность запланировать в бюджете поселения на 2012 год вопрос об организации маршрута автотранспорта по маршруту <адрес>, <адрес>, <адрес> -2 (де<адрес>); При выходе на местность судом также было установлено, что мачты городского освещения, и соответственно, электроснабжение на <адрес> кладбища, а также по <адрес> от <адрес> – отсутствуют. В связи с этим, суд считает, что в этой части требования также подлежат удовлетворению с возложением обязанности на администрацию г.<адрес> запланировать на будущий год решение указанного вопроса. Одновременно суд считает в требовании о возложении обязанности на г.п. благоустроить тротуарной плиткой пешеходную дорожку от <адрес> сады необходимо отказать, поскольку дорога до Булатниковского кладбища является бесхозной. Соответственно, администрация г.п. не может нести затраты на ее благоустройство, в том числе и по строительству пешеходной дорожки вдоль нее. В соответствии с представленной картой де<адрес>, не включены на баланс г.п Видное пешеходная дорожка от <адрес> по <адрес> от <адрес> до церкви пресвятой Богородицы; пешеходная дорожка от <адрес> сады до <адрес> вдоль <адрес> парк, шириной не менее 1,5 м. Соовтетсвенно, у г.<адрес> не возникло обязанности по несению расходов на обслуживание данного вида недвижимости, в связи с чем, в требовании необходимо отказать. Черников В.П. не представил в материалы дела решение администрации г.<адрес> об отказе в благоустройстве улиц : <адрес> <адрес> садов. Подтвердил, что в этом было сообщение только письмом ( л.д. 11). На основании изложенного, поскольку решения об отказе в благоустройстве улиц не было, не могут быть удовлетворены и требования об признании данного решения незаконным. На основании изложенного, суд считает, что требования Черникова В.П. подлежат частичному удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования удовлетворить частично. Обязать администрацию городского поселения Видное запланировать в бюджете поселения на 2012 года вопрос об организации и установке мачт городского освещения по <адрес> кладбища, а также по 1-ому проезду Фруктовые сады от <адрес>; Обязать администрацию городского поселения Видное запланировать в бюджете поселения на 2012 года вопрос об организации маршрута автотранспорта по маршруту <адрес>, железнодорожная станция Расторгуево, <адрес> -2; Обязать <адрес>, <данные изъяты>» <адрес> организовать водоснабжение и водоотведение <адрес>, принадлежащего на праве собственности Черникову Валерию Николаевичу. В требовании о возложении на администрацию городского поселения Видное благоустроить тротуарной плиткой: - пешеходную дорожку от <адрес> сады; - пешеходную дорожку от <адрес> по 1-ому проезду Фруктовые сады - уложить асфальтовое покрытие по 1-ому проезду Фруктовые сады от <адрес> до церкви пресвятой Богородицы; - установлении пешеходной дорожки от <адрес> сады до <адрес> вдоль <адрес> парк, шириной не менее 1,5 м. - признании незаконным и необоснованным решения администрации городского поселения Видное об отказе в организации общественного транспорта; - признании незаконным и необоснованным решения администрации городского поселения Видное об отказе в благоустройстве улиц Фруктовые сады, 1 <адрес> садов – отказать. Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 дней через Видновский суд. Судья: Гоморева Е.А.