ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Видновский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Гоморевой Е.А. С участием прокурора Ушаковой Т.В. при секретаре Салия И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Видновского городского прокурора к Совету депутатов муниципального образования с.<адрес>, Администрации муниципального образования с.<адрес> о возложении обязанности по принятию нормативных актов УСТАНОВИЛ: Видновский городской прокурор обратился в суд с требованием обязать администрацию муниципального образования сельское поселение Филимонковское Ленинского муниципального района <адрес> принять меры к разработке и принятию нормативных правовых актов, определяющих порядок участия муниципального служащего в управлении коммерческой организацией, а также порядок образования в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования комиссии по урегулированию конфликта интересов. Требования мотивировал тем, что городской прокуратурой проведена проверка полноты принятых мер по нормативно-правовому обеспечению противодействия коррупции, в ходе которой выявлен факт отсутствия в муниципальном образовании нормативного правового акта, в сфере противодействия коррупции. Анализ работы государственных и общественных институтов по исполнению Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № Пр-1568, свидетельствует о необходимости принятия Национальной стратегии противодействия коррупции, представляющей собой постоянно совершенствуемую систему мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, учитывающей федеративное устройство Российской Федерации, охватывающей федеральный, региональный и муниципальный уровни, направленной на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемой федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции. Органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. В соответствии со ст. ст. 14, 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с установлением запретов, связанных с муниципальной службой в муниципальном образовании должны быть разработаны правовые акты определяющие порядок участия муниципального служащего в управлении коммерческой организацией, а также порядок образования в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования комиссии по урегулированию конфликта интересов. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» органам местного самоуправления рекомендовано на основе данного Указа в 2-месячный срок разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. В нарушение требований закона указанные правовые акты в муниципальном образовании отсутствуют. Согласно требованиям ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; - принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению; - введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, - унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Городским прокурором в целях соблюдения требований законодательства главе муниципального образования сельское поселение Мосрентген Ленинского муниципального района <адрес> вносилось представление, в котором указывалось на необходимость разработки и принятия указанных актов в целях устранения нарушений закона. Требования прокурора поселением до настоящего времени не исполнены. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 4 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. В связи с этим, обратился в суд с данными требованиями. В судебном заседании представитель Видновской городской прокуратуры на требовании настаивал. Просил удовлетворить. Представитель Совета депутатов в судебное заседание не явился. О дне слушания извещался надлежащим образом. представил ходатайство, в котором в требовании просил отказать. Представитель Администрации муниципального образования с.п.п Филимонковское Ленинского муниципального района в судебное заседание также не явился, о дне слушании извещался надлежащим образом. Суд, выслушав прокурора, исследовав материал дела, считает, что в требовании необходимо отказать на основании следующего: Статья 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Система муниципальных правовых актов предусматривает, что в систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. В соответствии со ст. 14.1 Закона «О муниципальной службе в РФ», под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. 2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами. 3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы. 4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов. Таким образом, в вышеуказанном ФЗ говориться о возможности, а не об обязательности образования соответствующих комиссий по урегулированию конфликта интересов. Тем не менее, в соответствии с постановлением, представленным Главой муниципального образования с.<адрес> ленинского муниципального района <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, было утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации с.<адрес> муниципального района <адрес>. Также Главой муниципального образования с.<адрес> принято постановление «О порядке участия муниципального служащего в органах управления коммерческой организации», в котором указано на порядок назначения и замены муниципальных служащих в органах управления обществ, ответственность муниципальных служащих, порядок осуществления муниципальными служащими возложенных на них полномочий, в которых прописаны соответствующие требования. В связи с этим, суд считает необходимым в требовании отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В требовании Видновскому городскому прокурору к Администрации с.<адрес> о возложении обязанности по принятию мер к разработке и принятию нормативных правовых актов, определяющих порядок участия муниципального служащего в управлении коммерческой организации, а также порядок образования в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования комиссии по урегулированию конфликта интересов – отказать. Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 дней через Видновский суд. Судья: Гоморева Е.А.
Р Е Ш Е Н И Е
ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
референдуме (сходе граждан);
муниципального образования;