РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Видновский суд <адрес> в составе: Председательствующего: Гоморевой Е.А. При секретаре Лариной Н.И. рассмотрел в открытом судебном заседании дело 2-5176/2011 по заявлению Семенова М.Г. на действия должностного лица Администрации Ленинского <адрес> УСТАНОВИЛ: Семенов М.Г. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать действие Заместителя главы администрации Ленинского муниципального района Львова, отказавшего ему в возможности познакомиться с видеоматериалами, зафиксировавших ход «публичных» слушаний неправомерными. Обязать Администрацию Ленинского муниципального района предоставить ему возможность ознакомиться в содержанием видеозаписи, зафиксировавших ход публичных слушаний по проекту планировки участка 164 ю <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, и снять с нее копию собственными техническими средствами. Требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ прошли публичные слушания по проекту планировки участка 164 ю <адрес> г/п Видное Ленинского <адрес>. О том, что они будут проходить – он не знал, поскольку не был извещен, на них не присутствовал. Поскольку его интересы напрямую затронуты данными слушаниями, т.к. решался вопрос о доме, который находится в непосредственно близости от его дома, он имеет намерение ознакомиться с видеозаписью указанных слушаний, чтобы понять как именно они проходили, полностью ли и правильно отражен ход событий в протоколе слушаний, он обратился в администрацию Ленинского <адрес> с вопросами об ознакомлении его с видеозаписью слушаний. Но в этом ему было отказано, мотивировано тем. что отсутствует техническая возможность ознакомления, видеозапись передана на хранение в архив Видновской киносети. Он обратился туда. Но в этом ему тоже было отказано. Полагает, что нарушены его конституционные права на ознакомление с информацией. Просил обязать администрацию в актовом зале здания показать видеозапись публичных слушаний и выдать ему копию. Добавил, что его действительно ознакомили с протоколом публичных слушаний. Он не совсем уверен, что они проходили таким образом, как отражено в протоколе, в связи с этим ему необходимо ознакомиться с видеозаписью. Просил удовлетворить его требования. Представитель Администрации Ленинского <адрес> просил в требовании отказать по тем основаниям, что показ видеозаписи публичных слушаний не предусмотрен градостроительным кодексом, и нет технической возможности просмотра и выдачи копии. Полагает, что никакие права Семенова М.Г. по отказу в просмотре видеозаписи не нарушены. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, в требовании необходим отказать по следующим основаниям: Как установлено судом, в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № – р/о «О проведении публичных слушаний по проекту планировки территории с размещением жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, Ленинский муниципальный район, городское поселение Видное, <адрес>, участок 164 ю, были проведены публичные слушания. В соответствии с п. 4.2 распоряжения, была обеспечена видеосъемка данных слушаний. Ст. 24 п. 2 Конституции РФ обязывает органы местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Ст. 2 п. 5 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов градостроительной деятельности определяет участие граждан и их объединений в осуществлении этой деятельности, обеспечение свободы такого участия. Ст. 8 п. 1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» четко указывает, что граждане (физические лица) и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами». Пункт 2 этой же статьи фиксирует право гражданина на получение от органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Согласно п. 4 ст. 8 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о состоянии окружающей среды и к информации о деятельности... органов местного самоуправления (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну). Таким образом, действительно каждый гражданин иметь право на доступ к информации в случае нарушения его прав. В соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса, В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке. 2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. 3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений. 4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения. 5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению. 6. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний. 7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). 8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. 9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение: (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 281-ФЗ) 1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования; 2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку. Таким образом, в градостроительном кодексе действительно не указывается на обязанность Администрации по ознакомлению граждан с видеозаписью публичных слушаний. На основании изложенного, поскольку градостроительным кодексом не указано на обязательность ознакомления граждан с видеозаписью публичных слушаний, никакие права Семенова И.Г. отказом в их ознакомлении не нарушены, протокол слушаний ему вручен, суд считает, что в требовании ему должно быть отказано. Одновременно суд учитывает, что в случае оспаривания того или иного решения, принятого на слушаниях, на Администрацию Ленинского <адрес> может быть возложена обязанность по предоставлению копии видеозаписи слушаний. Но на данный период времени, поскольку заявитель не указал – в чем именно произошло ущемление его прав, суд считает, что в требовании ему должно быть отказано. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 254 ГПК РФ суд РЕШИЛ: В требовании Семенову Михаилу Геннадьевичу о признании действий Заместителя главы администрации Ленинского <адрес> Львова в отказе возможности ознакомления с видеоматериалами, зафиксировавших ход публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ неправомерными, возложении обязанности на Администрацию Ленинского <адрес> предоставить возможность ознакомиться с содержанием видеозаписи, зафиксировавшей ход публичных слушаний по проекту планировки участка 164 ю <адрес> г/п Видное ДД.ММ.ГГГГ и снять с нее копию собственными техническими средствами - отказать. Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 дней через Видновский суд. Судья: Гоморева Е.А.