о признании незаконным бездействия Администрации Ленинского района



Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Видновский суд <адрес> в составе:

Председательствующего Гоморевой Е.А.

при секретаре Глебове А.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по Заявлению Цветкова И.В. об обжаловании бездействий органов местного самоуправления

Установил:

Заявитель обратился в суд с требованием с учетом уточнений, в котором просил

Признать незаконным бездействие Заинтересованного лица, выраженное в:

- уклонении от совершения действий по обеспечению выбора каждого земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования с предполагаемым местом размещения (испрашиваемым Заявителем):

1.1 Моск.обл., <адрес>, с.<адрес>, вблизи участка с кадастровым (согласно прилагаемым схемам);

1.2 Моск.обл., <адрес>, с.<адрес>, вблизи участка с кадастровым (согласно прилагаемым схемам);

1.3 Моск.обл., <адрес>, с.<адрес>, вблизи участка с кадастровым (согласно прилагаемым схемам);

1.4 Моск.обл., <адрес>, с.<адрес>, вблизи участка с кадастровым (согласно прилагаемым схемам);

1.5 Моск.обл., <адрес>, с.<адрес>, вблизи участка с кадастровым (согласно прилагаемым схемам);

1.6 Моск.обл., <адрес>, с.<адрес>, вблизи участка с кадастровым (согласно прилагаемым схемам);

1.7 Моск.обл., <адрес>, с.<адрес>, вблизи участка с кадастровым (согласно прилагаемым схемам);

- уклонении от направления запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные организации о предоставлении необходимой информации о разрешенном использовании каждого земельного участка (испрашиваемого Заявителем) и об обеспечении каждого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

- уклонении от обеспечения информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении каждого земельного участка для строительства (испрашиваемого Заявителем).

- уклонении от оформления (обеспечения оформления) результатов выбора каждого земельного участка Актом о выборе земельного участка для строительства, с приложением к каждому Акту утвержденной Заинтересованным лицом схемы расположения каждого земельного участка (испрашиваемого Заявителем) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами его выбора.

-уклонение от принятия решения о предварительном согласовании места размещения каждого объекта, утверждающего каждый Акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта;

- уклонении от выдачи Заявителю в семидневный срок со дня утверждения решения о предварительном согласовании места размещения каждого объекта его - решения - копии, с приложением схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта.

Просил обязать Администрацию ленинского района совершить действия:

- по обеспечению выбора каждого земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования с предполагаемым местом размещения вышеуказанных земельных объектов;

- по направлению запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные организации о предоставлении необходимой информации о разрешенном использовании каждого земельного участка (испрашиваемого Заявителем) и об обеспечении каждого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

- информированию населения о возможном или предстоящем предоставлении каждого земельного участка для строительства;

- Результаты выбора каждого земельного участка оформить (обеспечить оформление) Актом о выборе земельного участка для строительства, с приложением к каждому Акту утвержденной Заинтересованным лицом схемы расположения каждого земельного участка (испрашиваемого Заявителем) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами его выбора.

– принять решение о предварительном согласовании места размещения каждого объекта, утверждающее каждый Акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта, с предполагаемым вышеуказанным местом размещения (испрашиваемым Заявителем):

- выдать (обеспечить выдачу) Заявителю в семидневный срок со дня утверждения решения о предварительном согласовании места размещения каждого объекта копию, с приложением схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта.

В судебном заседании на требовании настаивал. Пояснил, что он обратился в Администрацию Ленинского <адрес> с заявлением в уполномоченный орган местного самоуправления (Администрацию Ленинского <адрес>) - о выборе 7-ми разных земельных участков, указанных выше и предварительном согласовании места размещения каждого объекта.

В своем заявлении Заявитель указал назначение каждого объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера каждого земельного участка, испрашиваемое право на каждый земельный участок, а также приложив к заявлению графические материалы – проектные варианты выбора каждого земельного участка с учетом сведений государственного кадастра недвижимости об уже сформированных участках, а также с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования каждой соответствующей территории.

В указанном заявлении (с учетом того, что пунктом 1 ст.31 ЗК РФ установлен заявительный характер инициализации выбора каждого земельного участка и предварительного согласовании места размещения объекта) Заявитель просил:

– обеспечить выбор каждого земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами и организациями;

– обеспечить информирование (информировать) населения о возможном или предстоящем предоставлении каждого земельного участка для строительства;

– результаты выбора каждого земельного участка оформить актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту приложить (обеспечить приложение) утвержденную схему расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

- принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе каждого земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора каждого земельного участка.

– копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории выдать (обеспечить выдачу) заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

Однако Заинтересованное лицо фактически бездействовало, уклонившись от исполнения обязанности, установленной прямым указанием закона - пунктами 2-7 ст.31 ЗК РФ, направив Заявителю письмо от ДД.ММ.ГГГГ №Ц-278, в котором сообщило, что намерено в будущем дать Заявителю только разъяснения, а не исполнить его заявление по существу.

Указывает, что данным письмом нарушаются его права, поскольку Уклонение Заинтересованного лица от исполнения обязанности, установленной прямым указанием закона ст.31 ЗК РФ создает препятствия по осуществлению Заявителем его прав и свобод, а именно: т.к. ввиду несовершения вышеуказанной процедуры выбора каждого земельного участка Заинтересованным лицом был соответственно не оформлен Акт о выборе каждого земельного участка, и не было принято решение о предварительном согласовании места размещения каждого объекта, которое должно было утверждать каждый Акт о выборе земельного участка. В связи с непринятием Решения о предварительном согласовании места размещения каждого объекта в соответствии с п.8 ст.31 ЗК РФ у Заявителя - заинтересованного в предоставлении ему каждого земельного участка для строительства нет законного основания для последующего принятия решения о предоставлении ему каждого земельного участка для строительства. И установления на основании п.1 ст.32 ЗК РФ в соответствии с его заявкой границ каждого такого земельного участка и их государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. И потому в соответствии с п.1 ст.32 ЗК РФ каждый земельный участок не может быть сформирован из свободных земель, как объект гражданско-правовых отношений (объект недвижимости), и на каждый участок органом кадастрового учета не может быть выдан кадастровый паспорт. В свою очередь отсутствие кадастрового паспорта на такой вновь сформированный участок является препятствием для принятия решения о предоставлении заинтересованному лицу испрашиваемого каждого земельного участка для строительства в соответствии с п.2 ст.32 ЗК РФ.

В связи с этим, обратился в суд с требованием и просил его удовлетворить.

Представитель Администрации Ленинского муниципального района в судебном заседании против требований возражали. Пояснили, что они не обязаны производить всю процедуру, указанную в ст. 31 ЗК РФ. Они направили запросы в местные сельские администрации и был получен ответ, что все земельные участки заняты. Но предварительно они направили ответ Цветкову о том, что ими производятся действия по проверке заявленных им участков.

Считают, что никакие его права не нарушены, поскольку ему отказано в предоставлении участка не было.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению на основании следующего:

1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.

4. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.

В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков.

9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

В соответствии с заявлением Цветкова И.В., в его заявлении содержались все необходимые и установленные ст. 31 ЗК РФ реквизиты, для осуществления процедуры выбора. Им было указано:

назначение каждого объекта с учетом экологических, градостроительных и иных условия использования территорий с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования территории) – для строительства плоскостных сооружений открытой всесезонной( универсальной0 физкультурно-досуговой площадки с зонами отдыха, рекреации, благоустройства, озеленения, прогулочной зоной, и организацией проезда и прохода;

производственные и коммунально-складские объекты с включением объектов общественно-деловой застройки с основными и условно разрешенными видами использования земельных участков и объектов капитального строительства;

объекты нежилого назначения многоквартирной жилой застройки зданиями средней этажности.

Заявителем были указаны и предполагаемые места размещения каждого объекта относительно ориентиров, приложены копии кадастровых карт с нанесением предполагаемого места размещения объекта на карте;

Представлено обоснованием примерного размера каждого земельного участка;

Испрашиваемое право на каждый вышеуказанный земельный участок6 аренда на 49 лет.

При получении указанного письма, Администрация ленинского муниципального района была обязана произвести действия, указанные в с. 31 ЗК РФ. Но ею в адрес заявителя было направлено письмо, в котором сообщено, что направлен запрос в сельское поселение Внуковское, после получения информации от поселения будут даны разъяснения ( л.д. 68). Позже в судебном заседании сообщили, что все земельные участки – заняты, но доказательств этому предоставлено не было.

В связи с этим, суд считает, что со стороны Администрации Ленинского <адрес> действительно было произведено нарушение, поскольку при рассмотрении заявления Цветкова И.В. не были осуществлены все действия по выбору земельного участка.

Уклонение Администрации ленинского района от исполнения обязанности, установленной указанием закона ст.31 ЗК РФ создает препятствия по осуществлению Заявителем его прав и свобод, а именно: т.к. ввиду несовершения вышеуказанной процедуры выбора каждого земельного участка Заинтересованным лицом был соответственно не оформлен Акт о выборе каждого земельного участка, и не было принято решение о предварительном согласовании места размещения каждого объекта, которое должно было утверждать каждый Акт о выборе земельного участка. В связи с непринятием Решения о предварительном согласовании места размещения каждого объекта в соответствии с п.8 ст.31 ЗК РФ у Заявителя - заинтересованного в предоставлении ему каждого земельного участка для строительства нет законного основания для последующего принятия решения о предоставлении ему каждого земельного участка для строительства. И установления на основании п.1 ст.32 ЗК РФ в соответствии с его заявкой границ каждого такого земельного участка и их государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. И потому в соответствии с п.1 ст.32 ЗК РФ каждый земельный участок не может быть сформирован из свободных земель, как объект гражданско-правовых отношений (объект недвижимости), и на каждый участок органом кадастрового учета не может быть выдан кадастровый паспорт. В свою очередь отсутствие кадастрового паспорта на такой вновь сформированный участок является препятствием для принятия решения о предоставлении заинтересованному лицу испрашиваемого каждого земельного участка для строительства в соответствии с п.2 ст.32 ЗК РФ. В случае отказа в предоставлении участка, он в связи с отсутствием решения, не может его обжаловать.

Настоящим решением суд не подменяет органы местного самоуправления и не обязывает Администрацию ленинского района принять именно решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов земельного участка. Указывается именно о возложении на Администрацию обязанности по обеспечению выполнения специалистами за счет заявителя последовательной процедуры выбора земельного участка, результатом которого может стать как «положительное» решение, так и «отрицательное», которое он мог бы обжаловать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил

Требования Цветкова Ильи Валентиновича – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Ленинского муниципального района при рассмотрении заявления Цветкова Ильи Валентиновича от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию Ленинского муниципального района исполнить письменное заявление Цветкова Ильи Валентиновича от ДД.ММ.ГГГГ и совершить действия по обеспечению выбора земельного участка (7-ми разных земельных участков (п.п. 1.1.-1.7.)) для строительства, принять решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающие соответствующий Акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора каждого земельного участка, испрашиваемого Заявителем, местоположением, либо об отказе в выборе земельного участка и в размещении объекта по следующим территориям:

1                       Моск.обл., <адрес>, с.<адрес>, вблизи участка с кадастровым

2                       Моск.обл., <адрес>, с.<адрес>, вблизи участка с кадастровым ;

3                       Моск.обл., <адрес>, с.<адрес>, вблизи участка с кадастровым

4                       Моск.обл., <адрес>, с.<адрес>, вблизи участка с кадастровым

5                       Моск.обл., <адрес>, с.<адрес>, вблизи участка с кадастровым

6                       Моск.обл., <адрес>, с.<адрес>, вблизи участка с кадастровым

7           Моск.обл., <адрес>, с.<адрес>, вблизи участка с кадастровым

в соответствии с условиями, установленными в ст. 31 ЗК РФ.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 дней через Видновский горсуд.

Судья Гоморева Е.А.