о признании решения незаконным



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

№ 2-5927/11

19 декабря 2011 года г. Видное Московской области

Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Зыряновой А.А., при секретаре Газмагамедове З.С., с участием заявителя – Шустова А.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-5927/11 по заявлению Шустова А. М. о признании незаконным решения ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области и обязании произвести кадастровый учет изменений местоположения границ и площади земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Шустов А.М. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области об отказе в государственном кадастровом учете изменений сведений об объекте недвижимости в части уточнения местоположения границ и площади принадлежащего ему земельного участка и обязании ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области произвести кадастровый учет изменений местоположения границ и площади его земельного участка. В обоснование требований указал, что является собственником земельного участка, общей площадью кв.м., кадастровый номер , относящегося к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский район, с/о Молоковский д. Андреевское, уч. 18г. В связи с тем, что границы земельного участка не были установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, заявителем в августе 2011 года с привлечением специалистов были проведены землеустроительные работы, направленные на уточнение местоположения границ и площади земельного участка. После проведения кадастровых работ было установлено, что фактическая площадь земельного участка составляет кв.м. Границы земельного участка определены забором, расположение которого с момента предоставления земельного участка, не изменялось. Установленные границы земельного участка были согласованы с правообладателями смежных земельных участков, а так же с главой сельского поселения, споров о местоположений границ земельного участка не возникло. После оформления межевого плана он обратился в ФБУ «Кадастровая палат» по Московской области с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости в части уточнения местоположения границ и площади принадлежащего ему земельного участка. Решением ФБУ «Кадастровая палат» по Московской

области от 02.11.2011 года заявителю было отказано в государственном учете изменений объекта недвижимости на основании п. 1 ч. 5 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ. Считает данное решение незаконным и необоснованным, нарушающим его право собственника на осуществление кадастрового учета земельного участка, что препятствует ему в полной мере осуществлять полномочия собственника в отношении принадлежащего ему земельного участка, связанные с владением, пользованием и распоряжением им, как объектом гражданского оборота. Считает, что оспариваемое решение противоречит Земельному кодексу РФ, ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ и Решению Совета депутатов Ленинского района МО от 27.08.2003 N 7/40 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Ленинского района".

В судебном заседании заявитель заявленные требования поддержал, просил его удовлетворить по указанным в нём основаниям.

Заинтересованное лицо – ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области о времени и дате слушания дела извещено надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился, об отложении слушания дела не просил, возражений относительно заявленных требований не представил.

Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Заявитель Шустов А.М. является собственником земельного участка, общей площадью кв.м., кадастровый номер относящегося к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский район, с/о Молоковский, д. Андреевское, уч 18г, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 08.11.2000 года, выданным Московской областной регистрационной палатой. Из представленного в материалы дела межевого плана от 07.10.2011 года, подготовленного кадастровым инженером ООО «Информационный центр «Земля-консалт плюс» следует, что в октябре 2011 года были проведены землеустроительные работы, направленные на уточнение местоположения границ и площади земельного участка, в результате которых была установлена фактическая площадь земельного участка - 1297 кв.м., что на 427 кв.м. превышает площадь, зафиксированную в правоустанавливающем документе. Установленные границы земельного участка согласованы с правообладателями смежных земельных участков, а так же с главой сельского поселения Молоковское, споров о местоположений границ земельного участка не возникло. Заявителем в ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области подано заявление о государственном учете изменений объекта недвижимости.

Решением ФБУ «Кадастровая палат» по Московской области от 02.11.2011 года заявителю было отказано в государственном учете изменений объекта недвижимости на основании п. 1 ч. 5 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ. Отказ мотивирован тем, что в результате проверки, проведенной в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ и разделом III Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 года № 42, выявлено, что в результате данного кадастрового учета площадь земельного участка, заявленного к кадастровому учету, определенная с учетом, установленных в соответствии с Законом требований, больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Суд не может согласиться с формулировкой отказа, содержащейся в обжалуемом решении, так как она основана на неверном толковании действующего законодательства.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ (ред. от 21.07.2011 года) при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

В силу ч. 1 ст. 33 Земельного кодекса РФ Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 Решения Совета депутатов Ленинского района МО от 27.08.2003 N 7/40 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Ленинского района" установлен минимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства – 0,06 га.

Таким образом, ссылка в обжалуемом решении на превышение площади земельного участка заявителя десяти процентов площади, сведения о которой содержатся в государственном кадастре недвижимости, как на законное основание для отказа в государственном кадастровом изменений объекта недвижимости не состоятельна, поскольку это условие в данном случае не применяется, так как на территории Ленинского муниципального района Московской области максимальные и минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, установлены. При этом каких-либо исключений Решение Совета депутатов Ленинского района МО от 27.08.2003 N 7/40 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Ленинского района" не содержит.

Поскольку размер земельного участка заявителя после уточнения границ превышает размер земельного участка, отраженный в правоустанавливающем документе, на (427 кв.м.) величину, не превышающую минимальный размер земельного участка, установленного Решением Совета депутатов Ленинского района МО от 27.08.2003 N 7/40 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Ленинского района", следовательно, законные основания для отказа в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения и границ земельного участка отсутствовали.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Ст. 258 ГПК РФ установлено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Заявление Шустова ФИО4 - удовлетворить.

Признать незаконным решение ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области от 02.11.2011 № МО-11/РКФ/1-364762, которым Шустову ФИО6 отказано в государственном кадастровом учете изменений сведений об объекте недвижимости в части уточнения местоположения границ и площади принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером <адрес>, и обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области произвести кадастровый учет изменений местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 50:21:0060404:525, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего Шустову ФИО5.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд течение 10 дней со дня вынесения.

Решение вынесено в совещательной комнате.

Судья Зырянова А.А.