Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Видное Видновский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Видновского городского суда Московской области Смирнова М.В., при секретаре Галкиной М.О., с участием представителей истца Жилина Н.С. – Побединской С.В., Жилина М.Н., представителя ответчика Государственного унитарного предприятия Московской области «Московской областное бюро технической инвентаризации» Ленинский филиал (ГУП МО «МОБТИ») Мещерякова И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании иск Жилина Н.С. к ГУП МО «МОБТИ» о признании неправомерными действий ГУП «МОБТИ» по выдаче технического паспорта, взыскании денежных средств и судебных расходов, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к ответчику ГУП МО «МОБТИ» о признании неправомерными действий ГУП «МОБТИ» по выдаче технического паспорта, взыскании денежных средств и судебных расходов по следующим основаниям: ДД.ММ.ГГГГ Видновским городским судом вынесено решение, в соответствии с которым произведён раздел домовладения и утверждены границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. с обязанностью переоборудовать домовладение. Указанным решением суд также обязал истца выплатить ФИО6 в качестве компенсации за превышение по размеру его доли в домовладении денежную сумму в размере <данные изъяты> руб. В материалах дела был представлен технический паспорт на жилой дом, выданный ответчиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выполненный с ошибками. При проведении экспертизы использовались данные технического паспорта БТИ, и расчёт компенсации также производился с учётом сведений и данных, указанных в техническом паспорте. Представленный в дело технический паспорт БТИ не соответствует требованиям действующего законодательства, что подтверждается выданным повторно техническим паспортом БТИ по состоянию ДД.ММ.ГГГГ. Так в технический паспорт БТИ от ДД.ММ.ГГГГ в общую площадь жилого дома необоснованно была включена площадь подвала размером 16.3 кв.м. Впоследствии после указания на данное обстоятельство при повторной инвентаризации в июле 2011 года площадь подвала была исключена из общей площади жилого дома. Неправильные данные, включённые в технический паспорт от апреля 2009 года, привели к неправильному распределению долей при разделе жилого дома и соответственно к увеличению денежной компенсации за превышение выделяемой доли. Ответчик ненадлежащим образом выполнил взятые на себя обязательства по изготовлению технического паспорта, допустив халатное отношение при производстве работ, что привело к возникновению у истца убытков. Ответчиком нарушены требования Закона РФ «О защите прав потребителей. Истец неоднократно обращался к ответчику за изготовлением технического паспорта, в частности в январе и апреле 2009 года и ноябре 2011 года. Так как ответчик ненадлежащим образом исполнил свои обязательства истец вправе обратиться с требованием о компенсации денежных средств, затраченных истцом на изготовление технических паспортов соответственно в размере <данные изъяты>. и <данные изъяты>. Кроме того, неправомерными действиями ответчика, выразившимися в ненадлежащем исполнении взятых обязательств, истцу причинён моральный вред в размере <данные изъяты> руб. Для представления интересов в суде истцом заключено соглашение на оказание юридической помощи с адвокатом. За представительство интересов истца в суде выплачено вознаграждение в размере <данные изъяты> рублей. Истец просит признать неправомерными действий ответчика по выдаче технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признать неправомерным технический паспорт от ДД.ММ.ГГГГ на указанный жилой дом, взыскать с ответчика в свою пользу денежную сумму в размере <данные изъяты>., <данные изъяты>. (за изготовление технических паспортов), <данные изъяты>. (компенсацию причиненного ущерба), <данные изъяты> руб. (компенсацию морального вреда) и <данные изъяты> руб. (оплата услуг представителя). Представитель истца в судебном заседании подтвердил предъявленные требования и просил удовлетворить в полном объёме. Представитель ответчика в судебном заседании подтвердил доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, просил в удовлетворении исковых требованиях отказать и пояснил, что ответчик является организацией, осуществляющей государственный технический учёт и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, на основании законодательства РФ, ответчик является организацией, которой делегированы государственно – властные полномочия и в данном случае не регулируются законодательством о защите прав потребителей. При оформлении технического паспорта объекта капитального строительства используются сведения, имеющиеся в архиве БТИ или представленные правообладателем на дату проведения обследования, а также данные полученные в ходе технической инвентаризации. В инвентарном деле на объект недвижимости, находящийся по адресу: <адрес> содержатся сведения о наличии подвального помещения на момент проведения технической инвентаризации 1988 года, 1994 года и 2009 года. При проведении технической инвентаризации в 2011 году площадь подвала была исключена из площади дома в связи с его отсутствием, а не в связи с указанием истца на якобы допущенную ошибку. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы, и, оценив доказательства в их совокупности, находит в удовлетворении исковых требований отказать, по следующим основаниям: Согласно ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 21.07.2011) "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета). Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений. В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 21.07.2011) "О государственном кадастре недвижимости" до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее в настоящей статье - переходный период). В переходный период положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда (далее - ранее установленный порядок осуществления государственного учета), если иной порядок осуществления в переходный период государственного учета таких объектов не установлен в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи. В переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляют: 1) органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в ранее установленном порядке осуществления государственного учета; 2) подведомственные органу кадастрового учета государственные бюджетные учреждения в порядке осуществления государственного учета в переходный период. (часть 2.3 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 129-ФЗ) В переходный период соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдают кадастровые паспорта объектов недвижимости. Такие кадастровые паспорта должны оформляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В соответствии с Положением «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", утверждённым Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 (ред. от 21.08.2010) "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (вместе с "Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства") первичный государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляется по результатам первичной технической инвентаризации, за исключением случаев, установленных пунктом 8 настоящего Положения. При осуществлении первичного государственного технического учета объектам капитального строительства в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера. Государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства осуществляется по результатам технической инвентаризации таких изменений. По результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации. Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее - Единый государственный реестр). Первичный государственный технический учет многоквартирных домов, объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду (как с расположенными в них помещениями, так и без таковых), введенных в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., а также индивидуальных жилых домов, построенных после 1 марта 2008 г., на которые имеется проектная документация, осуществляется по выбору заявителя: по результатам первичной технической инвентаризации; без проведения первичной технической инвентаризации. В целях осуществления первичного государственного технического учета многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., и расположенных в нем помещений без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются копия разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, поэтажный план многоквартирного дома с указанием размеров и экспликации помещений и ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, оформляемые в соответствии с требованиями к подготовке графической части соответствующего раздела проектной документации на такой многоквартирный дом. При осуществлении первичного государственного технического учета многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., одновременно осуществляется первичный государственный технический учет расположенных в нем помещений. В целях осуществления первичного государственного технического учета индивидуального жилого дома, построенного после 1 марта 2008 г., на который имеется проектная документация, без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются поэтажный план объекта капитального строительства с указанием размеров и экспликации помещений, ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка и описание конструктивных решений объекта капитального строительства, включающее материал наружных стен, оформляемые в соответствии с требованиями к подготовке текстовой и графической частей соответствующего раздела проектной документации на такой объект капитального строительства. В целях осуществления первичного государственного технического учета объекта капитального строительства (без расположенных в нем помещений), не относящегося к жилищному фонду, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, оформляемый в соответствии с установленными требованиями к подготовке графической части соответствующего раздела проектной документации на такой объект капитального строительства. В целях осуществления первичного государственного технического учета объекта капитального строительства, не относящегося к жилищному фонду, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., и расположенных в нем помещений без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, поэтажный план объекта капитального строительства с указанием размеров и экспликации помещений и ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, оформляемые в соответствии с установленными требованиями к подготовке графической части соответствующего раздела проектной документации на такой объект капитального строительства. В результате осуществления первичного государственного технического учета указанных в настоящем пункте объектов капитального строительства и помещений организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации выдаются кадастровые паспорта соответствующих объектов капитального строительства и помещений. На территориях субъектов Российской Федерации, в которых введены в действие правила ведения Единого государственного реестра, организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях осуществления без проведения первичной технической инвентаризации первичного государственного технического учета объектов капитального строительства, указанных в настоящем пункте, а также помещений, расположенных в них, оформляются технические паспорта на основании сведений, содержащихся в документах, представленных заинтересованным лицом в соответствии с настоящим пунктом. Техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, переустройство, разрушение, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации. По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте. Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее - Единый государственный реестр). Согласно техническому паспорту на объект, расположенный по адресу: <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в состав указанного объекта входит подвал площадью 16.3 кв.м. Из технического паспорта на объект, расположенный по адресу: <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в состав указанного объекта подвал площадью 16.3 кв.м. не входит. Из решения Видновского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что истцу выделена часть жилого дома, в которую входит подвал площадью 16.3 кв.м. Письмом ООО Строительная компания «МосСтрой» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что экспертами при проведении экспертизы для разработки вариантов раздела указанного жилого дома принималась общая площадь жилого дома в соответствии с техническим паспортом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ которая составляла 95.1 кв.м. В указанную общую площадь жилого дома, подлежащего разделу, включался подвал площадью 16.3 кв.м. Принимая во внимание, что ответчик является организацией, осуществляющей государственный технический учёт и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, и ему делегированы государственно-властные полномочия, а поэтому действия ответчика не регулируются законодательством о защите прав потребителей, в связи с чем утверждения истца в этой части регулирования правовых отношений ответчика не соответствуют действующему законодательству. При таких обстоятельствах, и учитывая, что технический паспорт на жилой дом является единственным учётно-техническим документом на исследуемые строения, государственный технический учёт осуществлялся по результатам технической инвентаризации изменений, которые были проведены в 1988 году, 1994 году и 2009 году, и на основании чего был выдан технический паспорт по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, где при инвентаризации имелись сведения о наличии подвального помещения, при таких условиях в требовании истца о признании неправомерными действий ответчика по выдаче технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признании неправомерным указанного технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ – следует отказать. Судом установлено, что истцом на изготовление технических паспортов затрачено соответственно в размере <данные изъяты>. и для представления интересов в суде истцом заключено соглашение на оказание юридической помощи с адвокатом, за представительство интересов истца в суде выплачено вознаграждение в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается соответствующими платёжными документами и соглашениями. Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Принимая во внимание, что истцу отказано в удовлетворении исковых требований о признании неправомерными действий ответчика по выдаче технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признании неправомерным указанного технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, а поэтому в части требований о взыскании с ответчика денежной суммы в размере <данные изъяты>., <данные изъяты>. (за изготовление технических паспортов), <данные изъяты> руб. (компенсация причиненного ущерба)и <данные изъяты> руб. (оплата услуг представителя) - подлежит отказу. Ссылка истца на требования ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» и на неправомерные действия ответчика, выразившееся в ненадлежащем выполнении взятых на себя обязательств, в связи с чем истцу причинён моральный вред, оцененный истцом суммой в размере 30000 рублей, также не подлежит удовлетворению, так как действия ответчика не регулируются законодательством о защите прав потребителей, и судом отказано истцу в удовлетворении исковых требований о признании неправомерными действий ответчика по выдаче технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признании неправомерным указанного технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 233 - 237 ГПК РФ суд РЕШИЛ: В иске ФИО1 о признании неправомерными действий ГУП МО «МОБТИ» по выдаче технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>; признании неправомерным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>; взыскании с ГУП МО «МОБТИ» денежной суммы в размере <данные изъяты>., <данные изъяты> коп. (за изготовление технических паспортов), <данные изъяты> руб. (компенсация причиненного ущерба), <данные изъяты> руб. (компенсация морального вреда) и <данные изъяты> руб. (оплата услуг представителя), - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Федеральный судья Смирнов М.В.