Решение по делу № 2-601/2010



Дело № 2-601/10

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вичуга 3 декабря 2010 года

Вичугский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Горшковой Е.А.

при секретаре Любимовой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Нечаева Дмитрия Павловича об оспаривании бездействия отдела военного комиссариата Ивановской области по городу Вичуга и Вичугскому району, Военного комиссариата Ивановской области, действия отдела военного комиссариата Ивановской области по городу Вичуга и Вичугскому району, призывной комиссии городского округа Вичуга

У С Т А Н О В И Л :

Решением призывной комиссии городского округа Вичуга от 06.10.2009 года Нечаев Д.П. освобожден от призыва на военную службу по состоянию здоровья на основании п.п. а п. 1 ст. 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Нечаев Д.П. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия отдела военного комиссариата Ивановской области по городу Вичуга и Вичугскому району, выразившегося в невыполнении мероприятий по зачислению его запас и выдаче военного билета, а также действий указанного отдела и призывной комиссии городского округа Вичуга по проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу.

В ходе судебного разбирательства заявленные требования о признании незаконным бездействия предъявлены также к Военному комиссариату Ивановской области, в связи с тем, что отдел Военного комиссариата Ивановской области является его структурным подразделением.

В судебном заседании Нечаев Д.П. заявленные требования поддержал.

Представитель заявителя Кобяков М.В., в судебном заседании пояснил, что бездействие отдела военного комиссариата Ивановской области по городу Вичуга и Вичугскому району, военного комиссариата Ивановской области связано с неисполнением решения призывной комиссии по городскому округу Вичуга от 06.10.2009 года об освобождении Нечаева Д.П. от призыва на военную службу и зачислению его в запас. Призывные комиссии являются органами, которые наделяются полномочиями на время призыва в октябре-декабре, апреле-июле каждого года. В соответствии с п. 51 инструкции, утвержденной приказом Министерства обороны № 400 призывная комиссия субъекта РФ, рассмотрев личные дела призывников, обязана не позднее 15 июля или 31 декабря принять решение об утверждении или отмене решения нижестоящей призывной комиссии об освобождении призывника от призыва на военную службу. В отношении решения призывной комиссии городского округа Вичуга от 06.10.2009 года призывная комиссия Ивановской области не принимала никакого решения, то есть тем самым согласилась с указанным решением. Решение призывной комиссии от 06.10.2009 года должно быть исполнено, поскольку какие-либо юридические возможности его изменения или отмены утрачены, данное решение никем не оспаривалось и не ставилось под сомнение, в том числе призывной комиссией субъекта РФ, и может быть исполнено только на основании решения суда. Решение призывной комиссии городского округа Вичуга является законным, принималось на основании документов о наличии заболеваний препятствующих прохождению военной службы, отсутствие контроля со стороны призывной комиссии субъекта РФ не является основанием для его неисполнения. При проведении мероприятий по призыву после принятия решения призывной комиссией 06.10.2009 года допущены многочисленные нарушения требований законодательства. При оформлении именных списков призывников, освобожденных от призыва на военную службу от 12.10.2009 г. напротив фамилии Нечаев допущены исправления. 2 ноября 2009 года на контрольном медицинском освидетельствовании Нечаеву Д.П. были даны неисполнимые рекомендации по проведению биопсии <данные изъяты>, поскольку указанная процедура в Ивановской области не проводится. Решение призывной комиссии не исполнено по вине врача-терапевта К.С.В. и председателя ВВК Грушина А.Л., которые не выполнили требований инструкции, утвержденной совместным приказом Министра обороны и министерства здравоохранения №240/168. Каких-либо доказательств того, что Нечаев Д.П. уклонялся от контрольного медицинского обследования, не имеется, в период осеннего призыва 2009 года со второго ноября никаких действий по его вызову в военкомат или проведению каких-либо мероприятий связанных с призывом не проводилось. Медицинское обследование, которое Нечаев Д.П. прошел в мае-июне 2010 года в условиях специализированного стационарного отделения областной клинической больницы полностью подтверждает диагноз, который явился основанием для освобождения от призыва на военную службу. Считает, что поскольку 06.10.2009 года принято решение о зачислении Нечаева Д.П. в запас не могут проводиться мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Представитель отдела военного комиссариата Ивановской области по городу Вичуга и Вичугскому району, призывной комиссии городского круга Вичуга - начальник отдела военного комиссариата Ивановской области по городу Вичуга и Вичугскому району Поляков А.Ф. заявленные Нечаевым Д.П. требования не признал, пояснил, что 6 октября 2009 года призывной комиссией городского округа Вичуга на основании п.п. а п. 1 ст. 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ и по результатам медицинского освидетельствования призывник Нечаев Д.П. был признан ограниченно годным к военной службе (категория «В»). 12 октября 2009 года отделом военного комиссариата по городу Вичуга и Вичугскому району в соответствии со ст. 29 Федерального закона № 53-ФЗ и п. 51 приказа Министра обороны от 2 октября 2007 года № 400 личное дело было направлено в ВК Ивановской области для утверждения призывной комиссией Ивановской области. Призывник Нечаев Д.П. был вызван на медицинскую комиссию призывной комиссии Ивановской области 02.11.2009 года, где было проведено медицинское освидетельствование, по результатам которого врачом вынесен предварительный диагноз: <данные изъяты> не убедителен; синдром <данные изъяты>; <данные изъяты>. Рекомендовано: консультация кардиолога и проведение биопсии <данные изъяты>. С 3.11.2009 года и до окончания осеннего призыва призывник Нечаев Д.П. оповещался по месту жительства и по месту работы техническим работником отдела военного комиссариата городского округа Вичуга и Вичугского муниципального района о вызове на призывную комиссию городского округа Вичуга для повторного медицинского освидетельствования и оформления соответствующих документов. Нечаева Д.П. не могли застать ни дома, ни на работе. Призывник Нечаев Д.П. от контрольного медицинского освидетельствования уклонился, что не позволило окончательно оформить решение призывной комиссии района. В соответствии со ст. 34 Приказа Министра обороны № 400, где указано, что вызову на призывную комиссию подлежат призывники старших возрастов, пользовавшиеся ранее отсрочкой от призыва на военную службу и потерявшие это право, а также по различным основаниям ранее не призванным на военную службу, призывник Нечаев Д.П. 13.04.2010 года был вызван на медицинскую и призывную комиссию городского округа Вичуга, где прошел медицинскую комиссию и 16.06.2010 года был направлен на контрольное медицинское освидетельствование в ВК Ивановской области, на котором терапевтом К.С.В. вынесен диагноз: <данные изъяты>; <данные изъяты>; синдром <данные изъяты>? <данные изъяты>? с учетом отсутствия обращаемости в поликлинику по месту жительства, невыполнения ранее рекомендованной биопсии <данные изъяты>, предусмотренной стандартизацией медицинской помощи больным с патологией <данные изъяты> рекомендовано применить ст.59-в,42-г Б-3, кр.4,8. 17 июня 2010 года решением призывной комиссии городского округа Вичуга Нечаев Д.П. призван на военную службу. Указанное решение отменено решением Вичугского городского суда от 07.07.2010 года. Вызов призывника Нечаева Д.П. на медицинскую и призывную комиссии 28 октября 2010 года проведен в соответствии со ст. 22 Федерального закона 53-ФЗ и приказом Министра обороны РФ № 400. В октябре 2010 года Нечаев Д.П. приглашался в отдел военного комиссариата для проверки прохождения обследования после ноября 2009 года и для направления на контрольное медицинское освидетельствование. Бланк военного билета выдает комиссариат Ивановской области на основании оформленных надлежащим образом документов. На данный момент отдел военного комиссариата Ивановской области по городу Вичуга и Вичугскому району не может выдать военный билет Нечаеву Д.П., поскольку решение призывной комиссии города не утверждено призывной комиссией Ивановской области. Военный билет является бланком строгой отчетности и для его выдачи в соответствии с приказом военного комиссара области № 196 в военный комиссариат должны быть представлены определенные документы, в том числе и соответствующая выписка из решения призывной комиссии субъекта Ивановской области. Мероприятия по зачислению Нечаева Д.П. в запас не закончены, в связи с чем он каждый призыв вызывается на призывную и медицинскую комиссию.

Представитель комиссариата Ивановской области, призывной комиссии Ивановской области - председатель военно-врачебной комиссии Грушин А.Л. заявленные Нечаевым Д.П. требования не признал, пояснил, что порядок призыва на военную службу определяется Федеральным законом № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», а также Постановлениями Правительства от 11.11.2006 года № 663, от 25.02.2003 года № 123, Приказами Министра обороны от 02.10.2007 года №400, от 20.08.2003 г. № 200, совместным приказом Министра обороны и Министерства здравоохранения от 23.05.2001 года № 240/168. В соответствии с указанными нормативными актами обоснованность освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья проверяется призывной комиссией субъекта РФ, на рассмотрение которой представляются личные дела таких призывников. Призывная комиссия не позднее 15 июля (31 декабря) принимает решение об отмене или утверждении нижестоящей призывной комиссии об освобождении от призыва на военную службу. Все необходимые мероприятия для утверждения решения призывной комиссии были выполнены, однако призывник Нечаев Д.П. уклонился от контрольного медицинского обследования, что не позволило окончательно оформить решение призывной комиссии района, законных оснований для утверждения о том, что Нечаев Д.П. имеет право на освобождение от призыва по состоянию здоровья не имеется и как следствие является необоснованным требование о признании незаконным бездействия военного комиссариата Ивановской области о непроведении мероприятий, связанных с зачислением в запас. Требований к призывной комиссии Ивановской области о признании его ограниченно годным не заявлялось. Срок для обжалования решения призывной комиссии от 06.10.2009 года пропущен. Нечаев Д.П. был освидетельствован врачом-специалистом призывной комиссии Ивановской области 2 ноября 2009 года, срок обжалования направления на медицинское обследование Нечаев Д.П. также пропустил.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные Нечаевым Д.П. требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В силу п. 1 ст. 26, п. 1 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» призывные комиссии создаваемые в муниципальных районах, городских округах осуществляют призыв на военную службу и имеют право принимать решения в том числе об освобождении от призыва на военную службу.

В соответствии с п. 2 ст. 29 указанного закона призывная комиссия субъекта Российской Федерации: организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования; проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу.

Пунктом 51 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны от 02.10.2007 года № 400, зарегистрированного в Минюсте 12.11.2007 г. №10454 предусмотрено, что на рассмотрение призывной комиссии субъекта Российской Федерации представляются личные дела призывников, в отношении которых приняты решения об освобождении от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (при необходимости представляются для медицинского освидетельствования призывники) и о призыве на военную службу, но не реализованные в течение текущего призыва на военную службу по различным основаниям. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации, рассмотрев личные дела призывников, не позднее 15 июля (31 декабря) принимает решение об утверждении или отмене решения нижестоящей призывной комиссии об освобождении призывника от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва по состоянию здоровья.

В соответствии с пунктом 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.

При этом категория годности призывника к военной службе, являющаяся обязательным условием для принятия в отношении него соответствующего решения, первоначально определяется призывной комиссией по месту жительства призывника.

В силу п. 2 и п. 3 ст. 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» заключение о категории годности дается на основании медицинского освидетельствования, порядок организации и проведения которого определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123 организация медицинского освидетельствования при призыве на военную службу возлагается на призывную комиссию.

Согласно п. 14 Порядок организации и проведения медицинских осмотров, обследований (наблюдений), лечебно-оздоровительных мероприятий и профилактических прививок, ведения учета и отчетности, осуществления контроля за этой работой определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, совместно с Министерством обороны Российской Федерации.

В силу пункта 19 Положения гражданин на основании решения комиссии по постановке на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара может быть направлен в медицинскую организацию на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза заболевания либо для лечения. По завершении медицинского обследования (лечения) гражданина составляется акт исследования состояния здоровья. Порядок направления на обследование (лечение) и форма акта определяются Министерством обороны Российской Федерации совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

В соответствии с п. 22 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 мая 2001 г. N 240/168, зарегистрированного в Минюсте 18.07.2001 г. № 2805 (далее Инструкция), обоснованность освобождения призывников или предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по состоянию здоровья проверяется путем изучения врачами - членами призывной комиссии субъекта Российской Федерации (из числа врачей военно - врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации) всех личных дел призывников и медицинских документов, подтверждающих установленный диагноз и вынесенное заключение.

Данная работа проводится совместно с врачом военного комиссариата или врачами - специалистами, привлекаемыми к работе призывной комиссии субъекта Российской Федерации.

Врач военного комиссариата составляет в 2-х экземплярах списки на призывников, освобожденных от призыва на военную службу и временно негодных к военной службе по состоянию здоровья. Указанные списки вместе с личными делами призывников и медицинскими документами, подтверждающими установленный диагноз и вынесенное заключение, представляются врачам - членам призывной комиссии субъекта Российской Федерации для изучения обоснованности принятых решений.

Согласно пунктам 26, 27 указанной Инструкции контрольное медицинское освидетельствование призывников, освобожденных от призыва, и призывников, не согласных с решением комиссии, проводится по плану работы призывной комиссией субъекта Российской Федерации.

Контрольное медицинское освидетельствование призывника начинается с врача-специалиста, по профилю которого ему предоставлено освобождение, отсрочка от призыва на военную службу по состоянию здоровья, или он заявил о несогласии с заключением о категории его годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования. К контрольному медицинскому освидетельствованию привлекаются врачи - члены призывной комиссии субъекта Российской Федерации (из числа врачей-специалистов военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации): терапевт, хирург, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, дерматовенеролог, а в случае необходимости - врачи других специальностей (пункт 29 Инструкции).

При контрольном медицинском освидетельствовании проверяется установленный диагноз и вынесенное заключение о категории годности призывника, лишь после этого призывная комиссия субъекта Российской Федерации исходя из пункта 30 Инструкции и оспариваемого предписания либо утверждает решение призывной комиссии (если ранее установленный диагноз и вынесенное заключение подтверждаются), либо отменяет это решение (в случае неподтверждения диагноза и заключения).

Из анализа абзаца третьего пункта 31 Инструкции в его взаимосвязи с другими приведенными положениями Инструкции следует, что при контрольном медицинском освидетельствовании призывника призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение в отношении призывника также только после определения категории годности его к военной службе.

Пункт 33 Инструкции предусматривает, что призывники, признанные нуждающимися в обследовании (лечении), а также признанные временно негодными к военной службе, при необходимости могут быть направлены военным комиссаром на обследование (лечение) в медицинские учреждения субъекта Российской Федерации.

Врач военного комиссариата, врачи - специалисты военно - врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации совместно с должностными лицами территориальных органов управления здравоохранением организуют и контролируют своевременность, полноценность и качество обследования призывников, признанных при призыве нуждающимися в обследовании (лечении), а также лечения признанных временно негодными к военной службе (пункт 34 Инструкции).

Согласно п. 39 Инструкции обследование (лечение) призывников, признанных при призыве нуждающимися в обследовании (лечении), должно быть завершено в период работы призывной комиссии.

Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства контроль за решениями призывных комиссий муниципальных образований об освобождении граждан от призыва на военную службу со стороны призывной комиссии субъекта РФ является обязательным.

В судебном заседании установлено, что призывной комиссией городского округа Вичуга от 06.10.2009 года принято решение об освобождении Нечаева Д.П. от призыва на военную службу по состоянию здоровья на основании п.п. а п. 1 ст. 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», и зачислению в запас, что подтверждается выпиской из протокола заседания призывной комиссии городского округа Вичуга № 4 от 06.10.2009 года (л.д.13-14). Как следует из документов личного дела 2 ноября 2009 года Нечаев Д.П. проходил медицинское освидетельствование врачами-специалистами призывной комиссии Ивановской области (личное дело призывника л.д.57). Врач-терапевт К.С.В., являющаяся членом призывной комиссии Ивановской области, в судебном заседании показала, что, изучив документы Нечаева Д.П., она не согласилась с выставленным ему диагнозом и дала рекомендацию по дополнительному обследованию у кардиолога и по поводу хронического <данные изъяты>. Нечаев Д.П. выполнил только первую рекомендацию. По поводу хронического <данные изъяты> остались вопросы, для разрешения которых Нечаеву Д.П. рекомендовано пройти биопсию <данные изъяты>, которая предусмотрена стандартами медицинского обследования. Без рекомендованного обследования она не может дать свое заключение по диагнозу, а призывная комиссия Ивановской области, которая является последней инстанцией, где подтверждается годен призывник к военной службе или нет, без заключения по диагнозу не может принять соответствующее решение.

В судебном заседании установлено, что медицинское обследование Нечаева Д.П. в осенний призыв 2009 года не завершено, в связи с чем призывной комиссией Ивановской области не определена окончательно категория годности к военной службе и соответственно не принято решение об утверждении или отмене решения призывной комиссии городского округа Вичуга от 06.10.2009 года. То обстоятельство, что решение призывной комиссией Ивановской области не принято признается всеми участниками процесса и подтверждается отсутствием соответствующей выписки из протокола в учетной карточке призывника (личное дело призывника - л.д. 2 оборот).

Исходя из анализа вышеперечисленных норм действующего законодательства, фактических обстоятельств дела, суд считает, что решение призывной комиссии городского округа Вичуга от 06.10.2009 года, само по себе без соблюдения контрольных процедур, утверждения призывной комиссией субъекта РФ основанием для освобождения Нечаева Д.П. от призыва на военную службу не является.

Нарушение требований законодательства: наличие исправления в списках граждан, подлежащих освобождению от призыва на военную службу; ненадлежащий вызов в военкомат; отсутствие должного контроля за прохождением медицинского обследования в установленные законом сроки со стороны военного комиссариата также не могут являться основанием для освобождения от исполнения конституционной обязанности по защите Отечества. Для получения указанного освобождения юридически значимым обстоятельством является правильное определение категории годности к военной службе, на которое перечисленные нарушения не влияют.

В связи с тем, что решение призывной комиссии об освобождении от призыва на военную службу не получило законную силу, суд считает, что Нечаев Д.П. не пребывает в запасе и военный комиссариат не может выдать Нечаеву Д.П. соответствующий военный билет.

Согласно п. 13 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 01.09.2007 года, военный комиссар субъекта подчиняется командующему войсками военного округа, определяет обязанности личного состава военного комиссариата и является прямым начальником последнего. В соответствии с п.п. 16 п. 15 данного Положения военный комиссар обязан обеспечивать контроль за законностью и обоснованностью выдачи гражданам документов воинского учета, удостоверений и других документов.

Приказом Командующего войсками Московского военного округа 30.06.2008 года № 5/2/2240 «О порядке учета, хранения, и выдачи бланков строгой отчетности в военных комиссариатах округа», пунктом 10, предусмотрено, что выдача военных билетов на граждан, освобожденных от призыва по состоянию здоровья, осуществляется только после утверждения решения призывной комиссией субъекта РФ. Тоже положение содержится в абзаце втором п. 1.7 Приказа военного комиссара Ивановской области от 28.07.2008 года № 196.

Указанные приказы законодательству не противоречат и обязательны для исполнения должностными лицами военного комиссариата.

Таким образом, требование Нечаева Д.П. о признании незаконным бездействия Военного комиссариата Ивановской области и его отдела по городскому округу Вичуга и Вичугскому району, выразившегося в непроведении мероприятий по зачислению в запас и выдаче военного билета являются необоснованными.

Кроме того, суд соглашается с доводами Военного комиссариата Ивановской области о пропуске Нечаевым Д.П. срока обращения в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 256 ГПК гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Нечаев Д.П. обжалует бездействие по решению призывной комиссии городского округа Вичуга от 06.10.2009 года. Однако, что не производится зачисление в запас Нечаев Д.П. узнал в весенний призыв 2010 года, поскольку с ним проводились мероприятия связанные с призывом на военную службу: 13 апреля 2010 года он проходил медицинское освидетельствование в призывной комиссии городского округа Вичуга (личное дело призывника - л.д.4), в мае - июне обследовался для уточнения диагноза (личное дело призывника - л.д.65); в июне 2010 года он вызывался в военный комиссариат Ивановской области, где также ставился вопрос о его призыве.

В силу ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при призыве граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и принятию в отношении их решений, в том числе о призыве на военную службу и освобождении от призыва на военную службу.

В связи с тем, что Нечаев Д.П. не пребывает в запасе, в отношении его могут проводиться мероприятия по призыву на военную службу, включающие явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии (ч. 1 ст. 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»). Таким образом, требования о признании незаконным действий отдела военного комиссариата Ивановской области по городу Вичуга и Вичугскому району, призывной комиссии городского округа Вичуга также являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Нечаева Дмитрия Павловича о признании незаконным бездействия Отдела Военного комиссариата Ивановской области по городу Вичуга и Вичугскому району, Военного комиссариата Ивановской области, выразившегося в непроведении мероприятий, связанных с зачислением в запас и выдаче военного билета, действий одела Военного комиссариата Ивановской области по городу Вичуга и Вичугскому району, призывной комиссии городского округа Вичуга по проведению мероприятий связанных с призывом на военную службу отказать.

Принятые в соответствии с определением суда от 27 октября 2010 года меры по обеспечению заявленных требований сохранить до вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме (07.12.2010 г.)

Судья Е.А. Горшкова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200