Дело № 2-111/2011.
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ.
г. Вичуга. 28.02.2011 год.
Вичугский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Беззубова В.Н., при секретаре Бойцовой И.Н.,
с участием истца - гражданки Исаевой М.Н.,
с участием представителя ответчика - юрисконсульта Юрышевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, возбужденное по иску Исаевой Марины Николаевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городском округе Вичуга и Вичугском муниципальном районе Ивановской области об обжаловании решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан -
УСТАНОВИЛ:
Гражданка Исаева М.Н. (истец) обратилась в суд с иском о признании незаконным решения Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городском округе Вичуга и Вичугском муниципальном районе Ивановской области (УПФ РФ, ответчик) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ, в части отказа включить в специальный трудовой стаж истца времени нахождения на курсах повышения квалификации, установлении обязанности назначить досрочно трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Истец - гражданка Исаева М.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала и сообщила, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочно трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности. Решением УПФ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенном в соответствии с протоколом заседания Комиссии № от той же даты, в назначении пенсии ей было отказано по причине отсутствия необходимого специального стажа. В её специальный трудовой стаж не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В исковом заявлении она ошибочно просила включить в её специальный трудовой стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации в общей сложности ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время просит включить в её специальный трудовой стаж все периоды нахождения на курсах повышения квалификации. На данные курсы она направлялась в соответствии с приказами руководства, в периоды нахождения на курсах за ней сохранялась заработная плата, от которой производились отчисления в Пенсионный фонд. Курсы повышения квалификации являются для медицинских работников условием допуска к работе. Кроме того, находясь на курсах повышения квалификации, она занималась лечебной деятельностью, ставила диагнозы и назначала лечение. Просила включить в её специальный трудовой стаж указанные периоды и обязать ответчика назначить ей досрочно трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика - юрисконсульт Юрышева Е.Н. в удовлетворении исковых требований гражданки Исаевой М.Н. возражала, представила отзыв на исковое заявление и сообщила, в периоды нахождения на курсах повышения квалификации истец лечебной деятельности не осуществляла и не подвергалась повышенным психофизическим нагрузкам, обусловленным спецификой и характером труда связанного с такой деятельностью. В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст. ст. 27-28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, периоды основного и дополнительного оплачиваемых отпусков, периоды нетрудоспособности. Включение в специальный трудовой стаж периодов нахождения работника на курсах повышения квалификации указанными Правилами не предусмотрено. Просила в удовлетворении исковых требований гражданки Исаевой М.Н. отказать.
Заслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования гражданки Исаевой М.Н. обоснованны и подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 7 ч. 1 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет. В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 27 того же закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста.
Истец Исаева М.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочно трудовой пенсии по старости. Согласно обжалуемого истцом решения ответчика № и протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого данное решение было вынесено, специальный трудовой стаж истца составил ДД.ММ.ГГГГ Наличие данного стажа сомнений у суда не вызывает, поскольку подтверждается исследованной в судебном заседании трудовой книжкой истца и признаётся ответчиком.
Исковые требования о включении в специальный трудовой стаж истца периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Факт нахождения истца в указанные периоды на курсах повышения квалификации подтверждается исследованными судом документами. В соответствии со справкой, уточняющей право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173, выданной истцу МУЗ «Вичугская ЦРБ», истец в спорные периоды находилась на курсах повышения квалификации.
В соответствии с приказом № главного врача Вичугской ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ, участковый врач-терапевт Исаева М.Н. была направлена на курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с приказом № главного врача Вичугской ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ, участковый врач-терапевт Исаева М.Н. была направлена на курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с приказом № главного врача Вичугской ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ, участковый врач-терапевт поликлиники № 3 Исаева М.Н. была направлена на курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с оплатой командировочных.
В соответствии со справкой, выданной главным бухгалтером МУЗ «Вичугская ЦРБ», в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находилась в командировках с сохранением средней заработной платы, от которой производились перечисления в Пенсионный фонд.
В соответствии со свидетельством о прохождении повышения квалификации к диплому №, истец в ДД.ММ.ГГГГ проходила курсы повышения квалификации по циклу <данные изъяты>
В соответствии со свидетельством о повышения квалификации, истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила курсы повышения квалификации в Ивановской государственной медицинской академии <данные изъяты>
В соответствии со свидетельством о прохождении повышения квалификации к диплому №, истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила сертификационное усовершенствование по курсу <данные изъяты>
В соответствии со ст. 187 ТК РФ, вступившего в действие с ДД.ММ.ГГГГ, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Ранее действовавший Кодекс законов о труде РСФСР, утверждённый законом от 09.12.1971 года и утративший силу 01.02.2002 года, в ст. 112 указывал, что при направлении рабочих и служащих для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27-28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Поскольку курсы повышения квалификации приравнены законодателем к работе, следует считать, что возможность включения данных курсов в специальный трудовой стаж предусмотрена нормативными актами.
Судом установлено, что во все указанные истцом периоды нахождения на курсах повышения квалификации, истцу выплачивалась заработная плата, с которой производились удержания на государственное социальное страхование, взносы в Пенсионный фонд РФ. Отказ ответчика во включении указанных периодов в специальный трудовой стаж истца основан на неверном толковании закона. Поэтому в специальный стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, должны быть включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации в общей сложности 05 месяцев 21 день.
Исковые требования гражданки Исаевой М.Н. в части установления ответчику обязанности назначить ей досрочно трудовую пенсию по старости со дня обращения за ней, с ДД.ММ.ГГГГ также подлежат удовлетворению. Ответчиком установлено, что специальный трудовой стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения составляет ДД.ММ.ГГГГ. Суд пришёл к выводу о необходимости включения в специальный трудовой стаж истца ещё ДД.ММ.ГГГГ. С учётом включённых судом периодов, общий специальный трудовой стаж истца превышает необходимые ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 19 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочно трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности ДД.ММ.ГГГГ и на день обращения имела право на назначение данной пенсии. Поэтому, трудовая пенсия по старости истцу должна быть назначена ответчиком именно с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд -
РЕШИЛ:
Исковые требования гражданки Исаевой Марины Николаевны удовлетворить. Признать частично не соответствующим закону решение № от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городском округе Вичуга и Вичугском муниципальном районе Ивановской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, вынесенное в отношении гражданки Исаевой М.Н.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городском округе Вичуга и Вичугском муниципальном районе Ивановской области, включить Исаевой Марине Николаевне в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочно трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, следующие периоды нахождения на курсах повышения квалификации:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ).
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городском округе Вичуга и Вичугском муниципальном районе Ивановской области назначить гражданке Исаевой Марине Николаевне досрочно трудовую пенсию по старости, с учетом включенных судом периодов, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 171-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ивановский областной суд, через Вичугский городской суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.
Судья: В.Н. Беззубов.