Решение по делу № 2-305/2011



Дело № 2-305/2011.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2011 года                                                                                           город Вичуга

Вичугский городской суд Ивановской области

в составе:

председательствующего судьи Лаврова С.Н.

при секретаре Хрусталевой Ю.А.,

с участием заявителя Нечаева Д.П., его представителя Кобякова М.В., действующего на основании доверенности от 18 июня 2010 года,

начальника отдела военного комиссариата Ивановской области по г. Вичуга и Вичугскому району Полякова А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Нечаева Дмитрия Павловича об обжаловании действий должностного лица,

У С Т А Н О В И Л :

Нечаев Д.П. обратился в суд с заявлением об оспаривании предписания начальника отдела военного комиссариата Ивановской области по г. Вичуга и Вичугскому району о необходимости явки Нечаева Д.П. в Областной военный комиссариат на медицинское освидетельствование 18 мая 2011 года.

В своем заявлении Нечаев Д.П. указал следующее. Действиями начальника отдела областного Ивановского областного военкомата Полякова А.Ф. нарушаются его права на проведение медицинского освидетельствования (обследования) в порядке, определенном действующим законодательством. Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при призыве осуществляется военными комиссариатами. Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при призыве осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов. В соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 статьи 5.1 указанного Закона граждане при призыве проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе согласно предусмотренным категориям. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву, определен Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Правительством Российской Федерации «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» от 25 февраля 2003 года № 123. Таким образом, компетентным органом, обязанным организовать медицинское освидетельствование при призыве граждан на военную службу, является военный комиссариат. Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную службу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года № 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования. В случаях, когда врачи затрудняются окончательно определить состояние здоровья призывника, призывная комиссия направляет его на амбулаторное или стационарное обследование в лечебное (лечебно-профилактическое) учреждение. Направление на амбулаторное или стационарное обследование (лечение) выдается на руки освидетельствуемому при объявлении ему решения комиссии по постановке граждан на воинский учет. В направлении указываются наименование медицинского учреждения, диагноз, цель обследования и срок повторной явки на освидетельствование. Гражданину разъясняется необходимость проведения обследования (лечения), а в случае направления на оперативное лечение в листе медицинского освидетельствования делается отметка о согласии гражданина на операцию, скрепленная его личной подписью. Направление оформляется на бланке с угловым штампом военного комиссариата, подписывается военным комиссаром или его заместителем и заверяется оттиском печати военного комиссариата. Направлению присваивается номер, соответствующий порядковому номеру записи в книге протоколов комиссии по постановке граждан на воинский учет. В книге протоколов комиссии по постановке граждан на воинский учет делается отметка о вручении гражданину направления и указывается срок повторной явки на освидетельствование. В таком же порядке направляются в медицинские учреждения граждане, обследование (лечение) которых может быть завершено до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии (текущего призыва на военную службу). Согласно Приложению № 2 к Указу Губернатора Ивановской области от 24 марта 2011 года № 70-уг в перечень лечебных учреждений Ивановской области, в которых будет проводиться обследование (лечение) граждан, подлежащих призыву на военную службу в апреле-июле 2011 года входит областное государственное учреждение здравоохранения «Ивановская областная клиническая больница» Департамента здравоохранения Ивановской области. 10 мая 2011 года Нечаеву Д.П. было выдано направление к врачу-гастроэнтерологу ОГУЗ «Ивановская областная клиническая больница». 16 мая 2011 года он был на приеме у врача-гастроэнтеролога областной клинической больницы и по результатам осмотра ему была выдана справка о наличии у него заболевания, дающего основание для освобождения от призыва на военную службу. 17 мая 2011 года эта справка была представлена Нечаевым Д.П. в призывную комиссию. Однако, на заседании призывной комиссии ему было заявлено, что он должен съездить в областной военкомат на очную консультацию к терапевту, и ему было вручено предписание за подписью начальника отдела военного комиссариата по г. Вичуга и Вичугскому району Полякова А.Ф.. Исходя из указанного выше Приложения № 2 к Указу Губернатора Ивановской области от 24 марта 2011 года № 70-уг в перечень медицинских учреждений, в которых производится обследование призывников, Ивановский областной военный комиссариат не входит. Таким образом, направление Нечаева Д.П. на медицинское обследование в Ивановский областной военкомат нарушает его права на проведение медицинского освидетельствования (обследования) при призыве на военную службу в порядке, определенном законодательством РФ. В соответствии со статьей 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению гражданина, были нарушены его права и свободы или созданы препятствия к осуществлению им прав и свобод, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность. На основании изложенного Нечаев Д.П. считает, что обязанность прохождения им медицинского освидетельствования (обследования) в Ивановском областном военном комиссариате возложена на него незаконно.

В судебном заседании заявитель Нечаев Д.П. свои требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель заявителя Кобяков М.В. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении. Кроме этого пояснил следующее. Основаниями для обжалования действий должностного лица явилась выдача Нечаеву Д.П. предписания начальника отдела военного комиссариата Ивановской области по г. Вичуга и Вичугскому району Полякова А.Ф., согласно которому 18 мая 2011 года он должен был прибыть в Областной военный комиссариат на медицинское освидетельствование. Данное предписание было выдано в нарушение действующего законодательства РФ и незаконно возлагает на Нечаева Д.П. обязанность по прибытию в Областной военный комиссариат на медицинское освидетельствование. Были нарушены пункт 4 статьи 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ, в соответствии с которой, в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию. Как следует из обжалуемого предписания Нечаев Д.П. направлен на медицинское освидетельствование в Областной военный комиссариат. Областной военный комиссариат не является медицинской организацией, оснований направлять туда Нечаева Д.П. не было. Нарушены положения пункта 19 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» от 25 февраля 2003 года № 123, согласно которому на основании решения призывной комиссии или военного комиссара гражданин может быть направлен в медицинскую организацию на амбулаторное или стационарное обследование для уточнения диагноза заболевания либо для лечения. Согласно положений Приказа Министра обороны РФ № 240 и Минздрава РФ № 168 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе» от 23 мая 2001 года гражданин, подлежащий призыву, может быть направлен для лечения и медицинского освидетельствования только в медицинское учреждение. Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную службу призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. Направление гражданина, подлежащего призыву, в иные учреждения и военные комиссариаты до принятия по нему решения призывной комиссии ни в указанных выше, ни в других нормативно-правовых актах не предусматривается. Направление на амбулаторное или стационарное лечение выдается на руки освидетельствуемому при объявлении ему решения комиссии по постановке граждан на воинский учет. В направлении указываются наименование медицинского учреждения, диагноз, цель обследования и срок повторной явки на освидетельствование. Направление на обследование оформляется на бланке с угловым штампом военного комиссариата, подписывается военным комиссаром и заверяется оттиском печати военного комиссариата. В направлении должен быть номер, соответствующий порядковому номеру записи в книге протокола комиссии по постановке граждан на воинский учет. Однако, вышеуказанное предписание не соответствует тому, которое должно было быть выдано. Название органа, принявшего в отношении Нечаева Д.П. решение, указано неверно, так как такой орган вообще не существует. 17 мая 2011 года Нечаев Д.П. был на заседании призывной комиссии по Вичугскому муниципальному району, которая не имеет полномочий принимать в отношении него, как жителя города Вичуга, каких либо решений. Непосредственно призывная комиссия субъекта РФ обладает контрольными функциями по отношению к нижестоящим призывным комиссиям. После принятия решения военной комиссии районного звена при принятии решения об освобождении гражданина, о предоставлении отсрочки личные дела предоставляются для проверки обоснованности вынесенных решений непосредственно в призывную комиссию субъекта РФ. Направление призывника непосредственно в областную призывную комиссию осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов только после того, как по нему было принято решение призывной комиссии об освобождении его от призыва или предоставлении ему отсрочки. На данный момент решения по Нечаеву Д.П. нет. Призывная комиссия не смогла принять решение и направила его на консультацию к терапевту, чтобы по результатам этой консультации дать какие-то рекомендации. Однако, консультироваться они могут самостоятельно, призывник курьером быть не может. Каких-либо очных консультаций нормами действующего законодательства не предусмотрено. В личном деле имеется запись врача-терапевта о направлении Нечаева Д.П. на очную консультацию. Как признал начальник отдела, никаких решений призывной комиссией, на основании которых было выдано предписание, не выносилось. В прошлом году Нечаев Д.П. уже получал на руки предписание, ездил в областной военкомат. В областном военкомате вся очная консультация закончилась тем, что врач-терапевт вместе с председателем военно-врачебной комиссии, посмотрев на призывника и документы, заявил, что никаких заболеваний нет, Нечаеву Д.П. нужно делать биопсию печени, какие бы документы он им не носил, все равно пойдет служить. Чтобы в дальнейшем исключить какой-либо подобный диалог, Нечаев Д.П. обжаловал данное предписание в суде. В связи с этим просит признать предписание начальника отдела военного комиссариата Ивановской области по г. Вичуга и Вичугскому району незаконным, а также обязать начальника отдела военного комиссариата Ивановской области г. Вичуга и Вичугскому району отменить предписание.

Начальник отдела военного комиссариата Ивановской области по г. Вичуга и Вичугскому району Поляков А.Ф. с заявленными требованиями не согласен. Суду пояснил, что в данное время в отношении призывника Нечаева Д.П. в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 25 февраля 2003 года № 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» проводится военно-врачебная экспертиза в целях определения категории годности по состоянию здоровья к военной службе. В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 25 февраля 2003 года № 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе, решение других предусмотренных настоящим Положением вопросов с вынесением письменного заключения. Заочное (по документам) медицинское освидетельствование запрещается, если иное не определено настоящим Положением. В соответствии с пунктом 51 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года № 5487-1 годность граждан по состоянию здоровья к военной службе определяет военно-врачебная экспертиза. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 25 февраля 2003 года № 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» для проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных Силах Российской Федерации создаются военно-врачебные комиссии. Имеющиеся в личном деле призывника Нечаева Д.П. медицинские документы сомнительно указывают на наличие заболеваний, препятствующих прохождению военной службы. Комиссия отдела военного комиссариата Ивановской области по г. Вичуга и Вичугскому району до вынесения заключения о категории годности Нечаева Д.П. к военной службе, обратилась к Военно-врачебной комиссии Ивановской области за оказанием помощи в вопросах медицинского освидетельствования и определения категории годности к военной службе, направив призывника Нечаева Д.П. в Военно-врачебную комиссию Ивановской области. Оказание практической помощи является прямой обязанностью Военно-врачебной комиссии Ивановской области в соответствии с пунктом 14 Приказа Минобороны РФ от 20 августа 2003 года № 200 «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации». Организация оказания практической помощи врачам военно-врачебных комиссий в субъекте РФ (в частности комиссии Вичугского района) до вынесения заключения о категории годности прямо не прописана в законодательстве. Однако, в соответствии с пунктом 18 Совместного Приказа Министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 мая 2001 года № 240/168 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе» контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на военного комиссара. Таким образом, до вынесения заключения о категории годности призывника к военной службе, посоветовавшись с врачами комиссии отдела военного комиссариата Ивановской области по г. Вичуга и Вичугскому району, военный комиссар отдела военного комиссариата Ивановской области по г. Вичуга и Вичугскому району выдал предписание о необходимости явки на медицинское освидетельствование в Военно-врачебную комиссию Ивановской области в целях консультации у врачей-специалистов относительно определения категории годности данного призывника. Он не видит иного способа обеспечить консультативный прием в Военно-врачебной комиссии Ивановской области. Военный комиссариат Ивановской области является специализированным учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности. Иные граждане в схожих ситуациях по устному направлению врача, проводящего медицинское освидетельствование в рамках призыва, для вынесения объективного решения относительно своего здоровья самостоятельно посещают врачей-экспертов военно-врачебной комиссии Ивановской области. Кроме этого пояснил, что в предписании неправильно указано на принятое решение призывной комиссии, так как такое решение не принималось. До выдачи предписания в отношении данного призывника врачом-терапевтом по телефону проводилась консультация с врачом военно-врачебной комиссии Ивановской области. Выяснилось, что документы, которые находятся в личном деле призывника, недостаточны для вынесения решения и определения его категории годности. Им сказали, чтобы призывника направили на медицинское освидетельствование в военкомат области, в связи с этим ему выписали предписание для его убытия в военкомат области. Тем самым предписание выписали по консультации врача военно-врачебной комиссии Ивановской области для определения категории его годности, так как их врач (терапевт) не смог поставить диагноз Нечаеву Д.П.. В функции областной военно-врачебной комиссии входит проверка обоснованности вынесения решения. Они могут отменить или утвердить принятое решение. Первоначальное решение должна принимать призывная комиссия района или города. На основании вышеизложенного, просит в удовлетворении требований Нечаева Д.П. отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования Нечаева Д.П. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что согласно предписанию начальника отдела военного комиссариата Ивановской области по г. Вичуга и Вичугскому району Нечаев Д.П. направлен в Областной военный комиссариат на медицинское освидетельствование 18 мая 2011 года. В качестве основания направления указано решение призывной комиссии отдела военного комиссариата Ивановской области по г. Вичуга и Вичугскому району.

Из пояснений начальника отдела военного комиссариата Ивановской области по г. Вичуга и Вичугскому району Полякова А.Ф. следует, что основание направления указано неверно, в действительности решение призывной комиссии по данному вопросу не принималось. Основанием для направления в Областной военный комиссариат было освидетельствование Нечаева Д.П., проведенное терапевтом отдела военного комиссариата Ивановской области по г. Вичуга и Вичугскому району, что подтверждается листом медицинского освидетельствования (л.д. 14-15), в котором в графе «категория годности» указано: «направить на очный осмотр терапевта ОВК». На момент направления Нечаева Д.П. в Областной военный комиссариат (ОВК) решение призывной комиссии о категории его годности принято не было.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе») проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов, а также проведение иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами. Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов.

В соответствии с пунктами 1, 3, 5 статьи 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования данных граждан определяется Положением о военно-врачебной экспертизе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Согласно пункту 2 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 года № 123 (далее - Положение «О военно-врачебной экспертизе»), для проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах создаются военно-врачебные комиссии и врачебно-летные комиссии.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Положения «О военно-врачебной экспертизе» в отношении граждан при их первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу, на военно-врачебные комиссии возлагаются лишь функции контроля за проведением медицинского освидетельствования, медицинского обследования (лечения).

Согласно абзацу 2 пункта 13 Положения «О военно-врачебной экспертизе» организация медицинского освидетельствования при призыве на военную службу возлагается на призывную комиссию.

В соответствии с положениями пункта 15 Положения «О военно-врачебной экспертизе» по направлению военных комиссариатов граждане до медицинского освидетельствования проходят диагностические исследования.

В соответствии с пунктом 17 Положения «О военно-врачебной экспертизе» врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе. Порядок оформления заключения врача-специалиста определяется Министерством обороны Российской Федерации (данный порядок определен в пункте 236 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 20 августа 2003 года № 200).

Согласно пункту 19 Положения «О военно-врачебной экспертизе» гражданин на основании решения комиссии по постановке на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара может быть направлен в медицинскую организацию на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза заболевания либо для лечения. По завершении медицинского обследования (лечения) гражданина составляется акт исследования состояния здоровья. Порядок направления на обследование (лечение) и форма акта определяются Министерством обороны Российской Федерации совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

В соответствии с абзацем 5 подпункта «б» пункта 14 «Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе», утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 02 октября 2007 года № 400, военный комиссар в ходе работы комиссии по постановке граждан на воинский учет на основании изучения представленных документов, бесед с гражданином, с учетом рода его занятий, имеющейся специальности (профессии), образования, результатов медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора: выявляет граждан, нуждающихся в медицинском обследовании (лечении). Такие граждане могут направляться в медицинские организации на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза либо лечения, для чего им выдается направление согласно приложению № 13 к настоящей Инструкции и при необходимости извещение согласно приложению № 14 к настоящей Инструкции.

Из указанных положений нормативных актов, регулирующих порядок медицинского освидетельствования (обследования) граждан при призыве на военную службу, следует, что такие граждане могут направляться призывными комиссиями, военным комиссаром для обследования лишь в медицинские организации.

Указом Губернатора Ивановской области от 24 марта 2011 года № 70-уг утвержден «Перечень лечебных учреждений Ивановской области, в которых будет проводиться обследование (лечение) граждан, подлежащих призыву на военную службу в апреле - июле 2011 года». Военный комиссариат Ивановской области, как и военно-врачебная комиссия Ивановской области в данный перечень учреждений не входят.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что начальник отдела военного комиссариата Ивановской области по г. Вичуга и Вичугскому району Поляков А.Ф. при выдаче предписания Нечаеву Д.П. о необходимости его явки в Областной военный комиссариат на медицинское освидетельствование действовал в нарушение положений вышеуказанных нормативных правовых актов.

При этом суд также учитывает, что форма указанного предписания не соответствует бланкам, утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 02 октября 2007 года № 400 (приложение 13 и 14), которые должны применяться при направлении граждан в медицинские организации на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза.

Доводы начальника отдела военного комиссариата Ивановской области по г. Вичуга и Вичугскому району Полякова А.Ф. о том, что возможность направления призывника на консультацию на военно-врачебную комиссию субъекта РФ прямо не предусмотрена законодательством, также свидетельствуют о допущенном нарушении, поскольку призывные комиссии, военные комиссариаты, осуществляя государственные полномочия по организации призыва граждан на военную службу, обязаны руководствоваться требованиями законодательства и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными актами, расширительное толкование прав данных органов не допустимо и противоречит положениям части 2 статьи 15 Конституции РФ.

Доводы начальника отдела военного комиссариата Ивановской области по г. Вичуга и Вичугскому району Полякова А.Ф. о невозможности проведения военно-врачебной комиссией субъекта заочного освидетельствования суд не принимает во внимание, поскольку пунктом 22 Положения «О военно-врачебной экспертизе» такая возможность, напротив, предусмотрена, а кроме того из содержания указанного пункта следует, что контрольное медицинское освидетельствование возможно лишь после принятия призывной комиссией решения о призыве на военную службу, предоставлении отсрочки либо освобождении от призыва. В данном случае призывной комиссией в отношении Нечаева Д.П. ни одного из этих решений на момент выдачи предписания не принималось.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что предписание начальника отдела военного комиссариата Ивановской области по г. Вичуга и Вичугскому району Полякова А.Ф. о необходимости явки Нечаева Д.П. в Областной военный комиссариат на медицинское освидетельствование выдано в нарушение требований закона, данным предписанием нарушены права и законные интересы Нечаева Д.П., так как на него возложена не предусмотренная законом обязанность.

Таким образом, суд признает незаконным предписание начальника отдела военного комиссариата Ивановской области по г. Вичуга и Вичугскому району Полякова А.Ф. о необходимости явки Нечаева Д.П. в Областной военный комиссариат на медицинское освидетельствование 18 мая 2011 года и обязывает его отменить указанное предписание.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

                                       

Р Е Ш И Л :

Заявленные Нечаевым Дмитрием Павловичем требования удовлетворить.

Признать незаконным предписание начальника отдела военного комиссариата Ивановской области по г. Вичуга и Вичугскому району о необходимости явки Нечаева Дмитрия Павловича в Областной военный комиссариат на медицинское освидетельствование 18 мая 2011 года.

Обязать начальника отдела военного комиссариата Ивановской области по г. Вичуга и Вичугскому району Полякова Анатолия Федоровича отменить указанное предписание.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд Ивановской области в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме (27.06.2011 года).

Судья                                              С.Н. Лавров