Решение по делу № 2-297/2011



Дело № 2-297/2011.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июня 2011 года                                                                                                      город Вичуга

Вичугский городской суд Ивановской области

в составе:

председательствующего судьи Лаврова С.Н.

при секретаре Хрусталевой Ю.А.,

с участием представителя истца - помощника Вичугского межрайонного прокурора Коломенского Е.М.,

представителя ответчика - администрации Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области Крестова Е.Н., действующего на основании контракта № 1 от 12 мая 2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Вичугского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия ответчика и о возложении обязанности выполнить определенные действия,


У С Т А Н О В И Л :

Вичугский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения и о возложении обязанности выполнить определенные действия по обеспечению пожарной безопасности.

В исковом заявлении указано следующее. Проведенной Вичугской межрайонной прокуратурой совместно с отделом надзорной деятельности городского округа Вичуга и Вичугского района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ивановской области проверкой исполнения законодательства о местном самоуправлении и законодательства о пожарной безопасности установлены существенные нарушения данного законодательства. Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, наделяется местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Глава местной администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления (пункт 3 части 6.1 статьи 37 указанного Закона). В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения. Перечень первичных мер пожарной безопасности предусмотрен статьей 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В нарушение данных положений Законов и статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» территории общего пользования пос. Новописцово не в полном объеме оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Выявленные нарушения свидетельствуют об игнорировании со стороны должностных лиц администрации Новописцовского городского поселения императивных норм законодательства о местном самоуправлении и законодательства о пожарной безопасности, свидетельствуют о ненадлежащем контроле за деятельностью должностных лиц, к полномочиям которых отнесены указанные вопросы. Неисполнение указанного законодательства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих либо могущих проживать в будущем на территории данного поселения. В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании указанных положений гражданского процессуального законодательства прокурором направляется в суд заявление в целях защиты права неопределенного круга лиц на пожарную безопасность. В связи с тем, что бездействие администрации поселения может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, в соответствии со статьей 212 ГПК РФ решение подлежит обращению к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель истца - помощник Вичугского межрайонного прокурора Коломенский Е.М. заявленные требования уточнил, просил признать незаконным бездействие администрации Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области по исполнению требований пожарной безопасности, а также обязать администрацию Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области: разработать и принять нормативно-правовой акт, определяющий территории общего пользования в Новописцовском городском поселении Вичугского муниципального района Ивановской области, - в срок до 09 июля 2011 года; обеспечить территории общего пользования в Новописцовском городском поселении Вичугского муниципального района Ивановской области первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем в соответствии с требованиями пункта 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, приложения 3 к указанным Правилам, - в срок до 31 августа 2011 года.

Представитель ответчика, администрации Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области, Крестов Е.Н. с исковыми требованиями согласен.

Выслушав лиц, участвующих в деле, специалиста, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования Вичугского межрайонного прокурора заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пунктам 8, 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, наделяется местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под территориями общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

Необходимое количество первичных средств пожаротушения, виду данных средств установлены пунктом 31 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 года, а также приложением № 3 к данным Правилам.

Судом установлено, что администрацией Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области данные обязанности в полном объеме не исполнены, так как не принят нормативно-правовой акт, определяющий территории общего пользования поселения, при отсутствии которого невозможно определить необходимое количество первичных средств пожаротушения, имеющиеся на территории поселения средства пожаротушения явно не соответствуют требованиям пункта 31 Правил пожарной безопасности в РФ, а также приложению № 3 к данным Правилам.

Данные обстоятельства не оспариваются сторонами, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Новописцовского городского поселения, представлением прокуратуры и ответом на него, представленными в суд документами администрации поселения, пояснениями допрошенного в судебном заседании в качестве специалиста государственного инспектора г. Вичуга и Вичугского района по пожарному надзору Камешкова С.В., в связи с чем суд признает данные обстоятельства доказанными.

В связи с этим суд признает незаконным бездействие администрации Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области по исполнению требований пожарной безопасности.

При определении мероприятий необходимых для устранения нарушений, сроков их исполнения суд исходит из позиции сторон, необходимости обеспечения исполнения решения в разумные сроки, временные и материальные затраты, требующиеся для исполнения решения.

Таким образом, суд обязывает администрацию Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области: разработать и принять нормативно-правовой акт, определяющий территории общего пользования в Новописцовском городском поселении Вичугского муниципального района Ивановской области, - в срок до 09 июля 2011 года; обеспечить территории общего пользования в Новописцовском городском поселении Вичугского муниципального района Ивановской области первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем в соответствии с требованиями пункта 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, приложения 3 к указанным Правилам, - в срок до 31 августа 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

                                       

Р Е Ш И Л :

                                             

Признать незаконным бездействие администрации Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области по исполнению требований пожарной безопасности.

Обязать администрацию Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области:

1) разработать и принять нормативно-правовой акт, определяющий территории общего пользования в Новописцовском городском поселении Вичугского муниципального района Ивановской области, - в срок до 09 июля 2011 года;

2) обеспечить территории общего пользования в Новописцовском городском поселении Вичугского муниципального района Ивановской области первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем в соответствии с требованиями пункта 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, приложения 3 к указанным Правилам, - в срок до 31 августа 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд Ивановской области в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме (14.06.2011 г.).

Судья                                              С.Н. Лавров