Дело № 2-367/2011. г. Вичуга. 10.08.2011 год. Вичугский городской суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Беззубова В.Н., при секретаре Гонцовой И.А., с участием представителя истца - заместителя прокурора Вичугской межрайонной прокуратуры Погореловой М.Н., с участием представителя ответчика - МУК «Культурный центр» Ипатовой Л.В., с участием представителя ответчика - администрации городского округа Вичуга Ивановской области Бетилгиреева Р.М., с участием представителя третьего лица - комитета по управлению имуществом администрации городского округа Вичуга - Бетилгиреева Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, возбужденное по иску Вичугского межрайонного прокурора к Муниципальному учреждению культуры «Культурный центр» и администрации городского округа Вичуга Ивановской области об установлении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в помещение МУК «Культурный центр», путем установления пандусов и поручней на пандусах при входах в помещение МУК «Культурный центр» - УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ Вичугский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению культуры «Культурный центр» и администрации городского округа Вичуга Ивановской области об установлении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в помещение МУК «Культурный центр», находящееся по адресу: <адрес>, путем установления пандусов и поручней на пандусах при входах в помещение. Из искового заявления следует, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов. В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Согласно п.п. 3.14, 3.17, 3.23 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий сооружений для маломобильных групп населения» помещения, зоны и места оказания услуг, посещаемые маломобильными посетителями, следует размещать на уровне, ближайшем к поверхности земли. В иных случаях предусматривать лестницы, пандусы, лифт и иные приспособления для перемещения маломобильных посетителей, вдоль которых должны устанавливаться ограждения с поручнями, дверные проемы не должны иметь порогов и перепад высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должна превышать 0,025 м. В ходе проведенной проверки установлено, что в <адрес> по адресу: <адрес>, расположен МУК «Культурный центр». Данное здание является муниципальным имуществом и находится в ведении МУК «Культурный центр» на праве оперативного управления. В нарушении указанных норм закона, а также п.п. 3.1, 3.14, 3.17 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» на крыльце при главном входе в МУК «Культурный центр» (со стороны ул. Б. Пролетарская) имеется № ступеней различных по высоте, на крыльце при входе в МУК «Культурный центр» с южной стороны здания (со стороны ул. Н. Куликовой) имеется № ступеней различных по высоте. Пандусы и поручни на пандусах, необходимые для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение МУК «Культурный центр» отсутствуют, что затрудняет посещение указанного объекта лицами с ограниченными возможностями, в том числе инвалидами-колясочниками. Граждане-инвалиды в силу состояния здоровья и беспомощности, а также зачастую возраста являются социально незащищенной категорией граждан и не могут самостоятельно защищать свои права и законные интересы. В связи с этим прокурор выступает в защиту социальных прав указанной категории граждан. Представитель истца - заместитель Вичугского межрайонного прокурора Погорелова М.М. представила заявление с просьбой о прекращении производства по делу. Из заявления следует, что исковые требования Вичугского межрайонного прокурора удовлетворены добровольно. Представитель ответчика - Ипатова Л.В. сообщила, что беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан в помещение культурного центра обеспечен. С южной стороны здания устроен пандус с поручнями. Доступ инвалидов, в том числе инвалидов колясочников, обеспечен беспрепятственно непосредственно в зрительный зал культурного центра. Судом исследован Акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. Из данного акта следует, что комиссия в составе: ФИО7 - председателя комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга; ФИО8 - заместителя начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа Вичуга; ФИО9 - и.о. начальника отдела строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации городского округа Вичуга; ФИО10 - председателя Вичугского городского отделения Всероссийского общества инвалидов; ФИО3 - заместителя директора по АХЧ МУК «Культурный центр» <адрес>, установила, что с южной стороны здания при входе в зрительный зал МУК «Культурный центр», расположенный по адресу: <адрес> за счет средств МУК «Культурный центр» в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов выполнены работы по устройству пандуса с поручнями для пандуса. В акте имеются подписи членов комиссии, приложены фотографии от ДД.ММ.ГГГГ, на которых видно, что при входе в здание МУК «Культурный центр» имеется пандус с поручнями, выполнена подсыпка парапета. Представитель ответчика - администрации городского округа Вичуга Ивановской области Бетилгиреев Р.М. и он же, как представитель комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга Ивановской области в судебном заседании против прекращения производства по делу не возражал. Представитель третьего лица - Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель третьего лица - Вичугского городского отделения Всероссийского общества инвалидов в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что производство по гражданскому делу подлежит прекращению. В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Отказ Вичугского межрайонного прокурора от иска принимается судом, поскольку он основан на добровольном удовлетворении ответчиком исковых требований, не нарушает прав участников процесса и иных лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. 224 ГПК РФ, суд - ОПРЕДЕЛИЛ: Прекратить производство по гражданскому делу, возбужденному по иску Вичугского межрайонного прокурора к Муниципальному учреждению культуры «Культурный центр» и администрации городского округа Вичуга Ивановской области об установлении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в помещение МУК «Культурный центр», путем установления пандусов и поручней на пандусах при входах в помещение МУК «Культурный центр». Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в кассационном порядке в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.