Решение по делу № 2-319/2011



Дело № 2-319/2011.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2011 года                                                                                           город Вичуга

Вичугский городской суд Ивановской области

в составе:

председательствующего судьи Лаврова С.Н.

при секретаре Хрусталевой Ю.А., Васюте Е.В.,

с участием представителя ответчика - администрации городского округа Вичуга - Новожиловой И.В., действующей на основании доверенности № 43 от 13 января 2011 года,

представителя третьего лица - Территориального управления социальной защиты населения по городскому округу Вичуга и Вичугскому муниципальному району - Лазаревой А.В., действующей на основании доверенности от 23 июня 2011 года,

представителя третьего лица - Правительства Ивановской области - Демко В.Ю., действующей на основании доверенности № 1-28-98 от 09 февраля 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Кинешемского городского прокурора в интересах Т.А.В. к администрации городского округа Вичуга о возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л :

И.о. Кинешемского городского прокурора обратился в суд в интересах Т.А.В. с иском к администрации городского округа Вичуга о возложении на ответчика обязанности предоставить во внеочередном порядке Т.А.В., <данные изъяты> 1977 года рождения, жилой площади не ниже установленных норм.

В исковом заявлении указано следующее. Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка по обращению инвалида 2 группы, ранее имевшего статус лица из числа детей-сирот, Т.А.В., <данные изъяты> 1977 года рождения, по вопросу нарушения его жилищных прав. В ходе проверки установлено следующее. Т.А.В. родился <данные изъяты> 1977 года в городе Вичуга Ивановской области. Его мать - Т.М.П., будучи одинокой матерью, от воспитания сына отказалась. С момента рождения ребенок приобрел статус оставшегося без попечения родителей. До 1999 года он находился на полном государственном обеспечении. В период с 13 октября 1978 года до 31 августа 1981 года Т.А.В. воспитывался в ГУЗ «Дом ребенка специализированный» в г. Иваново. С 1981 года после выбытия из дома ребенка Т.А.В. воспитывался в Плесском детском доме до 1984 года. Когда Т.А.В. исполнилось 7 лет, он на основании путевки управления образования <адрес> был направлен в ОГОУ «Кохомская школа-интернат», где обучался и воспитывался с ноября 1984 года по август 1994 года. С 1994 года по 1998 год заявитель обучался в ФГОУ СПО «Кинешемский технологический техникум-интернат» в г. Кинешма. В общежитии техникума Т.А.В. проживает и в настоящее время. В соответствии со справкой ООО «Жилищно-ремонтный участок » г. Вичуга Ивановской области от 15 декабря 2009 года Т.А.В. в период с 07 декабря 1978 года по 28 октября 1985 года был зарегистрирован по адресу: г. Вичуга, <адрес> Однако, по месту первичного выявления ребенка в г. Вичуга администрацией жилье за ним в установленный законом срок закреплено не было. По информации, полученной из Отдела опеки и попечительства ТУ СЗН по городскому округу Вичуга и Вичугскому муниципальному району, Т.А.В. в журнале первичного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не значится. При обращении заявителя в Администрацию городского округа Вичуга в 2009 году по вопросу внеочередного предоставления жилья по договору социального найма ему было отказано в связи с достижением возраста 32 лет, а также в связи с не проживанием заявителя на территории городского округа Вичуга. Реализация конституционного права граждан Российской Федерации на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм. В соответствии со статьей 8 Закона Ивановской области от 14 марта 1997 года № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области», обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), является расходным обязательством Ивановской области. Из положений абзаца 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ следует, что гарантируемая социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью должна предоставляться до достижения возраста 23 лет. В то же время, по смыслу жилищного законодательства, право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья вне очереди является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли. Обстоятельство достижения такими лицами возраста, превышающего предел, установленный законом, само по себе не может являться основанием для лишения их права на жилье, которое гарантировано жилищным законодательством. Социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения. В ходе проверки установлено, что ни одним из государственных учреждений, где воспитывался и проживал Т.А.В., не было принято мер к защите жилищных прав заявителя. Также мер к закреплению жилья не было принято и администрацией городского округа Вичуга по месту первичного выявления несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей. Таким образом, право Т.А.В., как сироты, на получение пригодного для проживания жилья не было реализовано, чем были нарушены права заявителя, предусмотренные статьями 18, 52 Конституции РФ, статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 8 Закона Ивановской области от 14 марта 1997 года № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области». Бездействие Администрации городского округа Вичуга за весь период времени, пока Т.А.В. не исполнилось 23 года, не может служить основанием для того, чтобы в настоящий момент уклоняться от исполнения предусмотренной законодательством обязанности, неисполненной вовремя. В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обращаться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина на основании обращения к нему о защите нарушенных жилищных прав и прав в сфере социальной защиты.

В судебное заседание представитель истца - Кинешемской городской прокуратуры - не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (уведомление о судебном заседании, назначенном на 23 июня 2011 года, получено 15 июня 2011 года), о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.

Представитель Вичугской межрайонной прокуратуры не допущен судом к участию в деле, так как его полномочия на представление интересов Кинешемской городской прокуратуры ничем не подтверждены. В связи с этим дело рассмотрено без участия представителя истца.

Т.А.В., в интересах которого подано исковое заявление, в судебное заседание также не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил. В связи с этим дело рассмотрено без его участия.

Представитель ответчика, администрации городского округа Вичуга, Новожилова И.В. исковые требования не признала. Суду пояснила, что в исковом заявлении и.о. Кинешемского городского прокурора ссылается на следующие нормы законодательства: статью 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статью 8 Закона Ивановской области от 14 марта 1997 года № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области», статьи 18, 52 Конституции РФ. Согласно перечисленным нормам реализация конституционного права граждан РФ на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со статьей 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В силу положений статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Статьей 17 Закона Ивановской области от 17 мая 2006 года № 50-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области» определен перечень необходимых документов для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии со статьями 155, 155.2 СК РФ исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также защите их прав и законных интересов возлагается на эти организации. Из информации ГУЗ «Дом ребенка специализированный» г. Иваново следует, что Т.А.В. воспитывался в указанном учреждении с 13 октября 1978 года по 31 августа 1981 года, куда поступил из «Дома ребенка» г. Родники Ивановской области, в связи с тем, что его мать, Т.М.П., являясь одинокой матерью, отказалась от воспитания сына. В администрацию городского округа Вичуга законные представители Т.А.В. о закреплении за ним жилья, либо о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не обращались. Согласно информации ТУ СЗН по городскому округу Вичуга и Вичугскому муниципальному району. Т.А.В., <данные изъяты> 1977 года рождения, в журнале первичного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за период 1977-1995 годы не значится, что свидетельствует о том, что как ребенок-сирота Т.А.В. выявлен за пределами территории городского округа Вичуга. Кроме того, из обращения Т.А.В. к прокурору городского округа Кинешма от 30 марта 2011 года следует, что в настоящее время он зарегистрирован и проживает в общежитии ФГОУ СПО «Кинешемский технологический техникум-интернат», которое должен был освободить еще в 1998 году. В соответствии со статьей 196 ГК РФ срок исковой давности устанавливается в три года. В силу положений статьи 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 199 ГК РФ просит суд отказать в иске Кинешемского городского прокурора об обязании администрации городского округа Вичуга предоставить во внеочередном порядке Т.А.В., <данные изъяты> 1977 года рождения, жилую площадь не ниже установленных норм.

Представитель третьего лица, Территориального управления социальной защиты населения по городскому округу Вичуга и Вичугскому муниципальному району, Лазарева А.В. с исковыми требованиями не согласна. Суду пояснила, что Т.А.В. в данное время не имеет документа, который подтверждал бы его статус сироты, оставшегося без попечения родителей. Кроме того, ребенок получил регистрацию не сразу после рождения, а по истечении времени. Родился он в 1977 году, а зарегистрирован в 1978 году, что косвенно подтверждает, что были родители, которые осуществляли данную процедуру. То есть нет документа, подтверждающего его статус. Кроме того, в г. Вичуга в журнале первичного учета он не проходит как ребенок, оставшийся без попечения родителей. В свое время Т.А.В., достигнув совершеннолетия, был снят с регистрационного учёта, по всей вероятности, снялся сам. Не понятно, почему ни он, ни учреждения, в которых он воспитывался, не обращались за защитой его жилищных прав. В то же время Кинешемская городская администрация решила вопрос таким образом, что Т.А.В. был поставлен у них на учет в общую очередь и в очередь как ребенок-инвалид, имеет номер 490 по общей очереди и 26 номер среди детей-инвалидов. Эта очередь является реальной защитой его жилищных прав как инвалида. Совершеннолетие наступило давно, почему он ранее не обратился за защитой своих жилищных прав, вызывает недоумение. Возможно, он пропустил этот срок и не обращался сам, а, возможно, потому, что ему предоставлена реальная возможность к получению жилья. В связи с этим просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица, Правительства Ивановской области, Демко В.Ю. с исковыми требованиями не согласна по тем же основаниям, что указаны в отзыве представителя ответчика. Суду пояснила, что меры по вступлению Т.А.В. в очередь как ребенка-инвалида были выбраны им в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О защите инвалидов в РФ», по Федеральному закону от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ он уже не может воспользоваться этой мерой социальной поддержки. Также полагает, что в данном случае пропущен срок исковой давности. Кроме этого в соответствии с законодательством жилье предоставляется по месту жительства, а в настоящее время Т.А.В. проживает в городском округе Кинешма. В связи с чем необходимо предоставление жилого помещения данным муниципальным образованием, то есть городским округом Кинешма. Также пояснила, что лицу, которое достигает возраста 18 лет, выдается его личное дело, если ребенок является сиротой. Однако, материалами дела данный статус Т.А.В. не подтверждается. В связи с этим просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования и.о. Кинешемского городского прокурора не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из представленных истцом документов судом установлено, что Т.А.В. родился <данные изъяты> 1977 года в г. Вичуга Ивановской области. Его матерью является Т.М.П., запись об отце в свидетельстве о рождении отсутствует, т.е. Т.М.П. является матерью-одиночкой.

Из письма ГУЗ «Дом ребенка специализированный» (л.д. 22) следует, что Т.М.П. отказалась от воспитания сына, ее место жительства не известно, сведений о том, каким образом был выражен данный отказ, когда это произошло, суду не представлено. Представленные документы позволяют сделать вывод лишь о том, что данный отказ имел место в период с 06 марта 1977 года до 13 октября 1978 года, сведений о том, где находился в этот момент Т.А.В., суду не представлено, при этом по состоянию на 13 октября 1978 года Т.А.В. находился в доме ребенка г. Родники.

Решение о признании Т.А.В. относящимся к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также решение о закреплении за ним какого-либо жилого помещения суду не представлены. На территории г. Вичуга жилое помещение за Т.А.В. не закреплялось, в журнале первичного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по г. Вичуга за период 1977-1995 годов он не значится.

Доказательств, подтверждающих как место, так и момент выявления Т.А.В. как лица, оставшегося без попечения родителей, суду не представлено.

Т.А.В. с 16 ноября 1994 года по настоящее время проживает и зарегистрирован в общежитии ФГОУ СПО «Кинешемский технологический техникум-интернат» по адресу: г. Кинешма, <адрес> Ранее в период с 07 декабря 1978 года по 28 октября 1985 года он был зарегистрирован по адресу: г. Вичуга, <адрес> Документов, содержащих сведения о регистрации Т.А.В. по месту жительства в период с рождения, т.е. с 06 марта 1977 года, до 07 декабря 1978 года, а также с 28 октября 1985 года до 16 ноября 1994 года суду не представлено, представлен лишь листок прибытия (л.д. 21), из которого следует, что Т.А.В., прибывший 10 ноября 1984 года из г. Плес, А.оторого следует, что Т.А.В..ов.мать, Т.А.В. тногохся без попечения родителеитывался в ОГОУ г. прописывается в спецшколе-интернате по адресу: г. Кохма, <адрес>

В период с 13 октября 1978 года по 31 августа 1981 года Т.А.В. находился в ГУЗ «Дом ребенка специализированный» по адресу: г. Иваново, <адрес> В данное учреждение он поступил из дома ребенка г. Родники на основании направления Ивановского облздравотдела в связи с тем, что его мать, Т.М.П., отказалась от воспитания сына.

Затем он выбыл в детский дом г. Плес, где находился до перевода в ОГОУ «Кохомская школа-интернат VI вида». После этого в период с 01 сентября 1984 года по август 1994 года Т.А.В. проживал и обучался в ОГОУ «Кохомская школа-интернат VI вида» по адресу: г. Кохма, <адрес> закончил обучение в 1998 году (дата окончания установлена судом из заявления Т.А.В. в прокуратуру).

Т.А.В. является инвалидом с детства. По вопросу предоставления жилья как инвалиду с детства, а также как лицу из числа детей-сирот Т.А.В. обращался в администрацию г. Кинешмы в 2003 году. 13 ноября 2003 года администрацией г. Кинешмы он поставлен на учет в качестве гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий, в общую очередь, а также в очередь инвалидов, в постановке его в очередь детей-сирот Т.А.В. отказано, так как на момент обращения ему исполнилось 26 лет. В настоящее время Т.А.В. состоит на учете в администрации г.о. Кинешмы в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, под № 490, а также в очереди инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, под № 26.

Данные обстоятельства подтверждаются вышеуказанными документами, а также свидетельством о рождении Т.А.В., обращением Т.А.В. в прокуратуру, паспортом Т.А.В., ответом администрации г.о. Кинешма от 21 сентября 2010 года , ответами администрации г.о. Вичуга от 03 ноября 2009 года , от 22 апреля 2011 года , ответом Территориального управления социальной защиты населения по г.о. Кинешма и Кинешемскому муниципальному району от 20 апреля 2011 года , информацией Областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Кохомская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида» от 20 апреля 2011 года , ответом Территориального управления социальной защиты населения по г.о. Вичуга и Вичугскому муниципальному району от 21 апреля 2011 года , ответом ФГОУ СПО «Кинешемский технологический техникум-интернат» от 20 апреля 2011 года , справкой ООО «ЖРУ » от 15 декабря 2009 года, путевками Областного отдела народного образования Ивановской области (н) (дата не указана), от 20 сентября (год не читаемый), адресным листком прибытия Т.А.В., ответом ГУЗ «Дом ребенка специализированный» от 26 апреля 2011 года.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на жилище.

На основании статьи 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ суд приходит к выводу, что Т.А.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как на момент принятия данного закона Т.А.В. не исполнилось 23 лет, в возрасте до 18 лет, точнее до полутора лет, он остался без попечения единственного родителя, после чего он находился в учреждениях социального обслуживания.

Жилищный кодекс РФ (далее - ЖК РФ) предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления должны обеспечить условия для осуществления гражданами конституционного права на жилище, в том числе путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (часть 1 статьи 1, пункт 3 статьи 2 ЖК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ и статьи 8 Закона Ивановской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Ивановской области» от 14 марта 1997 года № 7-ОЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Кроме этого в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что администрация г.о. Вичуга не является надлежащим ответчиком по данному делу, так как в соответствии с положениями пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются вне очереди жилой площадью органами исполнительной власти по месту жительства. Данное положение закона также согласуется с положениями статьи 52 ЖК РФ, согласно которой принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства, заявления о принятии на учет могут быть поданы не по месту жительства лишь в случаях и в порядке, которые установлены законодательством.

Как установлено судом Т.А.В. с 16 ноября 1994 года по настоящее время проживает и зарегистрирован в общежитии ФГОУ СПО «Кинешемский технологический техникум-интернат» по адресу: г. Кинешма, <адрес> В связи с этим обязанность по предоставлению Т.А.В. жилого помещения, в том числе как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, может быть возложена лишь на администрацию г.о. Кинешма.

Доводы истца о том, что местом первичного выявления несовершеннолетнего Т.А.В., оставшегося без попечения родителей, является г. Вичуга, кроме как фактом его рождения на территории г. Вичуга, ничем не подтверждены. Как указано выше, дата, когда Т.А.В. остался без попечения матери, место, где он в этот момент находился, не установлены. Единственный документ, подтверждающий данный факт (письмо ГУЗ «Дом ребенка специализированный» (л.д. 22)), позволяет сделать вывод лишь о том, что отказ матери (Т.М.П.) от сына (Т.А.В.) имел место в период с 06 марта 1977 года до 13 октября 1978 года, при этом по состоянию на 13 октября 1978 года Т.А.В. находился в доме ребенка г. Родники.

При таких обстоятельствах администрация г.о. Вичуга не является надлежащим ответчиком по данному делу, в связи с чем заявленные к ним требования не подлежат удовлетворению, ходатайств о замене ответчика истцом не заявлено.

Суд также соглашается с доводами представителей третьих лиц, что Т.А.В. получает меры социальной поддержки как инвалид, в связи с чем он не может претендовать на аналогичные меры социальной поддержки, установленные для лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку такое ограничение прямо закреплено в статье 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». При этом суд исходит из того, что в 2003 году Т.А.В. сам обращался в администрацию г. Кинешмы по вопросу предоставления ему жилья как инвалиду с детства, а также как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, с 13 ноября 2003 года он как инвалид состоит на учете в качестве гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий, решение о постановке его на учет по данному основанию он не оспаривал.

Представителем ответчика также заявлено о пропуске срока исковой давности для обращения в суд с данным исковым заявлением.

В соответствии со статьей 196 ГК РФ срок исковой давности устанавливается в три года.

В силу положений статьи 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Суд с данными доводами также соглашается, поскольку Т.А.В. достиг совершеннолетия 06 марта 1995 года, право на предоставление жилого помещения как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, возникло у него после окончания ФГОУ СПО «Кинешемский технологический техникум-интернат» в 1997 году, в этот же период как следует из письма ФГОУ СПО «Кинешемский технологический техникум-интернат» решался вопрос о его дальнейшем проживании, т.е. Т.А.В. уже в тот момент должен был знать о том, что у него возникло право на предоставление ему жилого помещения.

Кроме того обращения Т.А.В. в администрацию г. Кинешмы в 2003 году по вопросу предоставления жилья как инвалиду с детства, а также как лицу из числа детей-сирот явно свидетельствуют о том, что по крайней мере в 2003 году он знал о нарушении его права на предоставление жилого помещения как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Т.А.В., а, соответственно, и прокурор в его интересах вправе были обратиться в суд с данным заявлением, по крайней мере, не позднее 2006 года. Однако, заявление в суд в данный срок подано не было, ходатайств о его восстановлении не заявлено. В связи с этим исковые требования не подлежат удовлетворению, в том числе и в связи с пропуском срока исковой давности.

Таким образом, суд отказывает и.о. Кинешемского городского прокурора в удовлетворении его требований о возложении на администрацию городского округа Вичуга обязанности предоставить во внеочередном порядке Т.А.В., <данные изъяты> 1977 года рождения, жилой площади не ниже установленных норм.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                       

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований и.о. Кинешемского городского прокурора о возложении на администрацию городского округа Вичуга обязанности предоставить во внеочередном порядке Т.А.В., <данные изъяты> 1977 года рождения, жилой площади не ниже установленных норм - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд Ивановской области в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме (28.06.2011 года).

Судья                                              С.Н. Лавров