Дело № 2-516/2011. РЕШЕНИЕ. г. Вичуга. 17.11.2011 год. Вичугский городской суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Беззубова В.Н., при секретаре Бойцовой И.Н., с участием представителя истца - старшего помощника Вичугского межрайонного прокурора Комиссаровой Л.Г., с участием представителя ответчика - ведущего специалиста-юриста администрации городского округа Вичуга Новожиловой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, возбужденное по иску Вичугского межрайонного прокурора, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Вичуга об установлении обязанности оборудовать светофорный объект средствами дублирования звуковыми сигналами световых сигналов - УСТАНОВИЛ: 25.10.2011 года Вичугский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации городского округа Вичуга Ивановской области об установлении обязанности оборудовать светофорный объект, расположенный на перекрестке проезжих частей улиц Ленинградская и 2-я Библиотечнаяг. Вичуга Ивановской области, средствами дублирования звуковыми сигналами световых сигналов. Из искового заявления Вичугского межрайонного прокурора известно, что на территории городского округа Вичуга расположен светофорный объект на перекрестке проезжих частей улиц Ленинградская и 2-я Библиотечная, находящийся в собственности городского округа Вичуга, который регулирует движение пешеходов через транспортные коммуникации. Данный светофорный объект не оборудован средствами дублирования звуковыми сигналами световых сигналов, что ставит под угрозу жизнь и здоровье пешеходов с ограниченными возможностями зрения, существенно затрудняет доступ пешеходов с ограниченными возможностями к объектам инфраструктуры. Заказчиком проекта на разработку светофорного объекта является администрация городского округа Вичуга, которая не настояла на включение в проект организации движения положения об оборудовании светофорного объекта средствами дублирования световых сигналов звуковыми. Представитель истца - старший помощник Вичугского межрайонного прокурора Комиссарова Л.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить иск по указанным в нем основаниям, считала возможным предоставить ответчику отсрочку для исполнения судебного решения до 01.05.2011 года. Представитель ответчика - ведущий специалист-юрист администрации городского округа Вичуга Новожилова И.В. в судебном заседании сообщила, что светофорные объекты, находящиеся на территории г. Вичуга, находятся в собственности городского округа Вичуга. Администрация городского округа Вичуга признает исковые требования Вичугского межрайонного прокурора, просила предоставить отсрочку для исполнения решения по оборудованию светофорного объекта средствами дублирования звуковыми сигналами световых сигналов до летнего периода 2012 года. Представители третьих лиц - Вичугского отделения Всероссийского общества инвалидов и Вичугской местной организации Всероссийского общества слепых для участия в судебном заседании не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела без их участия. Заслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Вичугского межрайонного прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Судом установлено, что на перекрестке проезжих частей улиц Ленинградская и 2-я Библиотечная, находится светофорный объект, являющийся собственностью городского округа Вичуга. Светофорный объект регулирует движение пешеходов через транспортные коммуникации. В соответствии со справкой начальника ОГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Вичугский» светофорный объект на перекрестке указанных улиц оборудован светофорами типа Т.1 и П.1. Данный светофорный объект находится в собственности городского округа Вичуга, что также признается представителем ответчика. В соответствии с частями 1-2 ст. 7 Конституции РФ - Российская Федерация - социальное государство. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Обязанность собственника содержать принадлежащее ему имущество связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии. В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В соответствии с определением Конституционного суда РФ от 13.05.2010 года № 389-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования - городского округа «Город-Зеленогорск» Красноярского края на нарушение конституционных прав и свобод положением ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ. В то же время органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения органов местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвует в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод. Эксплуатация светофорных объектов, как средств регулирования движения транспортных средств и пешеходов, необорудованных средствами дублирования звуковыми сигналами световых сигналов и неприспособленных для нужд инвалидов, затрудняют доступ вышеуказанных лиц к объектам социальной инфраструктуры, создают угрозы их жизни и здоровью. Светофорный объект на перекрестке проезжих частей улиц Ленинградская и 2-я Библиотечная г. Вичуга Ивановской области регулирует движение транспорта и пешеходов на загруженных в транспортом отношении улицах города, на одной из сторон которой находятся аптеки, парикмахерские, православный храм, магазины. На противоположной стороне расположены банковские учреждения, ОГУ СО «Вичугский КЦСОН», в котором проживают престарелые, слабовидящие граждане и инвалиды по зрению, МУК «Клуб имени Фрунзе», а также другие социально значимые объекты. Отсутствие звукового сигнала на указанном светофорном объекте затрудняет доступ неопределенного круга граждан - инвалидов, в том числе инвалидов по зрению, к объектам социальной инфраструктуры, создает угрозу их жизни и здоровью. В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п. 6.6. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом. В соответствии со ст. 28 Устава городского округа Вичуга принятого решением Вичугской городской Думы Ивановской области от 31.03.2006 года № 29 администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области. Поэтому обязанность оборудовать светофорный объект должна быть возложена именно администрацию городского округа Вичуга. Обеспечение прав инвалидов, в том числе по зрению иным путем, кроме как оборудование светофорного объекта средствами дублирования звуковыми сигналами световых сигналов, невозможно. Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Признание ответчиком иска принимается судом, так как оно основано на положениях закона, на правильной и социально ориентированной политике администрации городского округа Вичуга, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов. Возможность представителя ответчика признать иск оговорена в выданной представителю доверенности. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд приходит к выводу, что для исполнения решения ответчику следует предоставить срок до 01.05.2012 года. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд - РЕШИЛ: Исковые требования Вичугского межрайонного прокурора удовлетворить. Обязать администрацию городского округа Вичуга в срок до 01.05.2012 года оборудовать светофорный объект, расположенный на перекрестке проезжих частей улиц Ленинградская и 2-я Библиотечная г. Вичуга Ивановской области средствами дублирования звуковыми сигналами световых сигналов. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья: В.Н. Беззубов.