Дело № 2-216/2011.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
31 марта 2011 года город Вичуга
Вичугский городской суд Ивановской области
в составе:
председательствующего судьи Сизовой И.Ю.,
с участием старшего помощника Вичугского межрайонного прокурора Комиссаровой Л.Г.,
представителя ответчика- Администрации Старовичугского городского поселения- Казаковой Е.Р., действующей на основании доверенности,
при секретаре Пузаковой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению Вичугского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Старовичугского городского поселения об устранении нарушений санитарных норм,
УСТАНОВИЛ:
Вичугский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением к Администрации Старовичугского городского поселения с требованиями об устранении нарушений санитарных норм. Заявление мотивировано тем, что на территории земельного участка, расположенного возле дома № 7 по ул.Советская п. Ст. Вичуга, Вичугского района, Ивановской области, имеется место несанкционированного размещения отходов производства и потребления. Согласно ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципальных образований отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичные обязанности на муниципальные образования возложены п.14 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района. В соответствии со ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Вопреки изложенным правовым нормам администрацией Старовичугского городского поселения не выполняются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Дальнейшее бездействие создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровье жителей. Просит признать незаконным бездействие администрации Старовичугского городского поселения, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями и обязать администрацию Старовичугского городского поселения в месячный срок ликвидировать находящуюся на территории земельного участка, расположенного возле дома № 7 по ул. Советской пос. Старая Вичуга, Вичугского района, Ивановской области, несанкционированную свалку отходов производства и потребления.
В судебном заседании старший помощник прокурора Комиссарова Л.Г. требования поддержала.
Представитель заинтересованного лица- Администрации Старовичугского городского поселения Казакова Е.Р. против заявленных прокурором требований возражений не имела.
Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав в совокупности представленные доказательства, приходит к выводу, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 12 ЗК РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов, как:
-соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
-обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
-ответственность за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Как предусмотрено ст.51 данного Закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов в местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Статьей 7 данного закона к вопросам местного значения муниципальных образований отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Аналогичные обязанности на муниципальные образования возложены п.14 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии со ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
На основании положений Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно п.п. 3.1 СаНПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке.
Вопреки изложенным правовым нормам администрацией Старовичугского городского поселения не выполняются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Дальнейшее бездействие создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровье жителей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования Вичугского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Старовичугского городского поселения, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Обязать администрацию Старовичугского городского поселения в месячный срок ликвидировать находящуюся на территории земельного участка, расположенного возле дома № 7 по ул. Советской пос. Старая Вичуга, Вичугского района, Ивановской области, несанкционированную свалку отходов производства и потребления.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме ( 05 апреля 2011 года).
Судья И.Ю. Сизова.