Постановление по делу об административном правонарушении № 5-20/2011



Дело № 5-20/2011.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О назначении административного наказания.

г. Вичуга. 23.03.2011 год.

Судья Вичугского городского суда Ивановской области Беззубов В.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении Муниципального учреждения культуры «Клуб им. Фрунзе» г. Вичуга Ивановской области -

УСТАНОВИЛ:

21.03.2011 года в Вичугский городской суд Ивановской области поступило дело об административном правонарушении по факту нарушения Муниципальным учреждением культуры «Клуб им. Фрунзе», расположенным по адресу: Ивановская область г. Вичуга ул. Ленинградская д. 107, требований пожарной безопасности установленных стандартами, нормами и правилами.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: Согласно распоряжения № 49 от 21.02.2011 года вынесенного начальником отдела надзорной деятельности г. Вичуга и Вичугского района УНД ГУ МЧС России по Ивановской области, главным государственным инспектором г. Вичуга и Вичугского района по пожарному надзору, работниками отдела г. Вичуга и Вичугского района по пожарному надзору, в период с 16 по 31 марта 2011 года была проведена внеплановая выездная проверка МУК «Клуб им. Фрунзе». Целью проверки явилось установление исполнения предписания ГПН от 13.09.2010 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

В процессе проведения проверки, согласно Акту № 49 от 21.03.2011 года, были выявлены нарушения требований в сфере пожарной безопасности, установленные:

  • Правилами пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утверждённые приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированные в Министерстве юстиции РФ 27.06.2003 года рег. № 4838;
  • Нормами пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденные приказом МЧС России № 315 от 18.06.2003 года, зарегистрированные в Министерстве Юстиции РФ 27.06.2003 года рег. № 4836;
  • Нормами пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденные приказом МЧС № 332 от 20.06.2003 года, зарегистрированные в Минюсте РФ 27.06.2003 года рег. № 4837 с внесенными изменениями;
  • СНиП 21-01-97* Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятые и введенные в действие 01.01.1998 года Постановлением Минстроя России от 13.02.1997 года № 18-7,
  • Распоряжением губернатора Ивановской области от 03.08.2005 года № 874-р «О мерах по усилению пожарной безопасности объектов, критически важных для безопасности области, особо пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей»;
  • ГОСТ Р 51844-2001 «Техника пожарная. Шкафа пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний».

Нарушения, допущенные МУК «Клуб им. Фрунзе», выразились в следующем:

  1. В нарушение п. 12 общих положений, таблицы 3 п. 38 НПБ 110-03, распоряжения Губернатора Ивановской области от 03.08.2005 года № 874-р, не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации помещения здания МУК «Клуб им. Фрунзе» с подключением к системе мониторинга пожарной сигнализации с выводом сигнала о срабатывании на пульт централизованного наблюдения «ЕДДС-01 14 пожарной части ГУ «10 отряд ФПС по Ивановской области (за исключением помещений 1 этажа здания).
  2. В нарушение п.п. 3, 16 ППП 01-03, таблицы 2 п. 9 НПБ 104-03, не оборудованы помещения здания МУК «Клуб им. Фрунзе» системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (за исключением помещений первого этажа).
  3. В нарушение п.п. 3, 51, 61 ППБ 01-03, п.п. 2.2., 6.22 СНиП 21-01-97*, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по освещенности, а именно не предусмотрено эвакуационное освежение эвакуационных путей и выходов из здания МУК «Клуб им. Фрунзе» в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей, при числе эвакуирующихся более 50 человек, которое включается автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
  4. В нарушение п.п. 3, 51 ППБ 01-03, отсутствуют знаки пожарной безопасности на путяэ эвакуации из здания «МУК «Клуб им. Фрунзе».
  5. В нарушение п. 3 ППБ 01-03, ГОСТ Р 51844-2001, не соответствует требованиям ГОСТ Р 51844-2001, пожарные шкафы, установленные на сети внутреннего противопожарного водопровода в здании МУК «Клуб им. Фрунзе», а именно: конструкция пожарных шкафов не обеспечивает их естественную вентиляцию; размеры пожарных шкафов не обеспечивают размещение технических средств и их оперативное и безопасное использование; в шкафах отсутствуют рукавные кассеты; дверцы пожарных шкафов не открываются на угол не менее 160 градусов и не имеют конструктивных элементов для их опломбирования и фиксации в закрытом положении, позволяющих безопасно открывать шкаф в экстренных случаях в течение не более 15 секунд; внешнее оформление пожарных шкафов не включает красный сигнальный свет; на внешней стороне шкафов отсутствует доступная для понимания информация о размещенных технических средствах; на дверках шкафов, где размещены пожарные краны, отсутствует условное обозначение пожарного крана и аббревиатура «ПК» с порядковым номером шкафа.

Представители МУК «Клуб им. Фрунзе» Маянцева Е.В. и Кобяков М.В. в судебном заседании вину в совершении МУК «Клуб им. Фрунзе» административного правонарушения признали, Кобяков М.В. сообщил, что ранее МУК отделом ГПН было выдано предписание об устранении нарушений норм и правил пожарной безопасности. Условия предписания МУК выполняло, но было ограничено в средствах, выделенных из бюджета городского округа Вичуга на эти цели. Всего в 2010 году на противопожарные мероприятия МУК было выделено 289400 рублей. На эти средства был заключен муниципальный контракт на разработку проектной документации по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода и системы аварийного освещения. Также на указанные средства был заключен договор с ООО «Эллипс» на проведение мониторинга автоматической пожарной сигнализации, действующей на первом этаже здания. Вся техническая документация была разработана, но средств на её внедрение нет. На 2011 год на противопожарные цели выделена меньшая сумма, чем в 2010 году. Поэтому, умысла на нарушением норм и правил пожарной безопасности у МУК нет. В 2010 году была смонтирована и действует сигнализация на пульт централизованной противопожарной охраны с первого этажа здания. Здания 2 и 3 этажей МУК фактически не эксплуатируются. На третьем этаже здания расположены лишь два служебных кабинета, на втором этаже находится танцевальный зал, но в настоящее время он не используется, так как отсутствует художественный руководитель творческого коллектива. То есть, реальной угрозы жизни и здоровью граждан на втором и третьем этажах здания нет. На первом этаже здания работает дежурный персонал и находится кабинет духового оркестра. Кроме того, учреждение не имеет статуса заказчика при заключении договоров на сумму более 100 тысяч рублей, договоры на выполнение мероприятий, связанных с противопожарными мероприятиями заключаются централизованно отделом культуры администрации г. Вичуга. Просил не применять к МУК максимально возможного наказания и по возможности не приостанавливать деятельность помещений, расположенных на первом этаже здания МУК.

В судебном заседании были исследованы: Распоряжение о проведении проверки соблюдения МУК «Клуб им. Фрунзе» норм и правил пожарной безопасности; Акт № 49 от 21.03.2011 года проверки здания МУК «Клуб им. Фрунзе» работниками отдела ГПН; свидетельство о внесении МУК «Клуб им. Фрунзе» в единый Государственный реестр юридических лиц»; свидетельство о постановке МУК «Клуб им. Фрунзе» на учет в налоговом органе; свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления МУК «Клуб им. Фрунзе» в отношении здания МУК «Клуб им. Фрунзе»; Устав учреждения; постановление главы администрации городского округа Вичуга № 51 от 26.01.2011 года о назначении на должность директора МУК «Клуб им. Фрунзе» Маянцевой Е.В.; постановление Вичугского городского суда Ивановской области от 15.09.2010 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ; протокол о временном запрете деятельности МУК «Клуб им. Фрунзе» с 13-00 21.03.2011 года.

Также судом исследованы документы, приобщенные к делу по ходатайству представителя МУК «Клуб им. Фрунзе» Кобякова М.В., в том числе справка о выделенных в 2010 году бюджетных средствах, муниципальный контракт от 25.05.2010 года и иные документы.

Представитель отдела ГПН по г. Вичуга и Вичугского муниципальному району Горшков А.А. в судебном заседании сообщил, что здание МУК «Клуб им. Фрунзе» находится на особом учете отдела ГПН, поскольку включено в Перечень объектов городского округа Вичуга нуждающихся в особом контроле. Выявленные в результате проверки нарушения норм и правил пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью граждан, посещающих данное учреждение.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о виновности юридического лица МУК «Клуб им. Фрунзе» в совершении нарушения требований пожарной безопасности установленных стандартами, нормами и правилами. То есть МУК «Клуб им. Фрунзе» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Факт административного правонарушения зафиксирован в протоколе № 14 от 21.03.2011 года. При составлении указанного протокола, а также иных документов, существенных нарушений КоАП РФ допущено не было. При выборе вида и размера наказания суд принимает во внимание степень вины юридического лица в совершённом правонарушении, а также его материальное положение. Суд учитывает, что МУК «Клуб им. Фрунзе» является социально значимым объектом, занимающимся предоставлением населению различных услуг культурного, просветительского и развлекательного характера. Вместе с тем, у суда не вызывает сомнений то, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности по убеждению суда создавали угрозу жизни и здоровью людей. Ранее МУК «Клуб им. Фрунзе» привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения. Суд считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности, так как менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, таких как предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11. КоАП РФ, суд -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Муниципальное учреждение культуры «Клуб им. Фрунзе», расположенное по адресу: Ивановская область г. Вичуга ул. Ленинградская д. 107, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. ст. 20.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 20 (двадцать) суток.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 21.03.2011 года по 23.03.2011 года. Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: В.Н. Беззубов.