Дело № 2- 954-10 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 19 ноября 2010 года Вязниковский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Белокур А.Н., при секретаре Газизулиной Е.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Вязники гражданское дело по иску Владимирского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО « <данные изъяты>» об обязании оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в окружающую среду ( водные объекты) и решение о предоставлении водного объекта в пользование, установил: Владимирский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с иском к ООО « <данные изъяты>» об обязании получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) и решение о предоставлении водного объекта в пользование (<данные изъяты>) в срок до 1 марта 2011 года. В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил требования, просит установить ответчику срок до 1 июля 2011 года для устранения указанных недостатков В обоснование иска указал, что в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ООО « <данные изъяты>» были выявлены нарушения при эксплуатации имеющихся у Общества в аренде очистных сооружений. С ДД.ММ.ГГГГ в аренду ООО « <данные изъяты>» переданы канализационные системы п. Мстера. С этого времени ООО « <данные изъяты>» оказывает жителям населенного пункта услуги по водоотведению. При этом хозяйственно-бытовые стоки от жителей п. Мстера собираются на КНС, откуда перекачиваются на очистные сооружения и сбрасываются в реку Суворощь. В нарушение действующего законодательства у ООО «<данные изъяты>» отсутствуют разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) и решение о предоставлении водных объектов в пользование. В силу ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основании следующих принципов: допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Часть 1 ст. 44 Водного Кодекса РФ предусматривает, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. Согласно ч. 1 ст. 23 Закона, для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов устанавливаются нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов. В соответствии с ч. 4 указанной статьи Закона, сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органам исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В силу ч. 2 ст. 11 Водного Кодекса РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование. Согласно ч. 2 ст. 22 Водного кодекса РФ предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Осуществление ООО «<данные изъяты>» деятельности по сбросу сточных вод с очистных сооружений в отсутствие указанной разрешительной документации ведет к бесконтрольному использованию водного объекта, опасности причинения вреда окружающей вреде, нарушению указанных прав гражданина, чем также нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. В силу ст.12 ГК РФ нарушенное право подлежит защите путем принуждения к исполнению в натуре. В судебное заседание Владимирский природоохранный прокурор не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представитель ответчика ООО «<данные изъяты>» по доверенности Ф.И.О. возражений против иска не представила. Пояснила, что ООО « <данные изъяты>» действительно не имеет разрешения на выброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) и решения о предоставлении водного объекта <адрес> в пользование. Для оформления указанных документов обязательным является предоставление зарегистрированных договоров аренды оборудования и земельного участка. Поскольку у администрации <адрес> право собственности не было зарегистрировано, ООО « <данные изъяты>» не могло зарегистрировать договоры аренды. Государственная регистрации данных договоров произведена лишь в сентябре и ноябре 2010 г. 3-е лицо Верхнее-Волжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору просило рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления, указав, что иск прокурора поддерживает. 3-е лицо - Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области также просило дело рассмотреть в отсутствие его представителя. В отзыве на иск указывает, что в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для природопользователей устанавливаются такие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, как нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Согласно ч. 2 ст. 11 Водного Кодекса РФ водные объекты предоставляются в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование. Порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование установлен ст. 23 Водного кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 года № 844 « О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование». В соответствии с п. 3.3.3.1 Положения о департаменте, утвержденного постановлением Губернатора области от 01.02.2006 года № 63, к функциям департамента относится предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование. Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Деятельность ООО «<данные изъяты>» по сбросу сточных вод с очистительных сооружений подтверждается договором № 423 от 28.12.2009 года аренды муниципального имущества, по которому Обществу передано на условиях аренды муниципальное имущество ( л.д. 6-8). Ответчик не имеет указанных разрешений и решения о предоставлении водного объекта в пользование. Данное обстоятельство подтверждается объяснениями представителя ответчика в судебном заседании, так и постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении. В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона « О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от31.03.1999 г. № 52-ФЗ каждый имеет право на благополучную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В силу ст. 3 Федерального закона « Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основании следующих принципов: допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Статья 44 Водного кодекса РФ устанавливает, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. В силу ст. 22 Водного кодекса РФ предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 23 указанного Кодекса для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов устанавливаются нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов. Сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органам исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Заявленный прокурором срок до 1 июля 2011 года для устранения выявленных нарушений, с учетом необходимого объемы работы для подготовки документов для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) и решения о предоставлении водного объекта в пользование, является разумным. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, решил: Иск Владимирского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации удовлетворить. Обязать ООО « <данные изъяты>» оформить в срок до 1 июля 2011 года разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) и решение о предоставлении водного объекта в пользование ( <адрес>). Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий судья А.Н. Белокур