Дело № 2-206-2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 марта 2011 года
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Белокур А.Н.,
при секретаре Газизулиной Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Вязники дело по иску Владимирского природоохранного прокурора к ООО «<данные изъяты>» об обязании получить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов,
установил:
Владимирский природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации с иском к ООО «<данные изъяты>» об обязании получить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов в срок до 1 октября 2011г.
В обоснование иска указал, что в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ООО «<данные изъяты>» были выявлены нарушения о лицензировании отдельных видов деятельности. В ходе проверки, проведенной 14 января 2011г. установлено, что ООО «<данные изъяты>» образовано в августе 2009 года. Единственным видом деятельности Общества является оказание услуг теплоснабжения жителям и организациям п. Центральный, д. Сергеево, д. Октябрьская Вязниковского района. Фактически Общество начало свою деятельность с 1 октября 2009г. С этого момента Обществу в аренду (по краткосрочным договорам) были переданы котельные, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>. С 1 октября 2009г. ООО «<данные изъяты>» начало деятельность по эксплуатации перечисленных котельных. 17 ноября 2009 г. проведен аукцион на право заключения договоров аренды объектов системы коммунальной инфраструктуры Вязниковского района, по итогам которого 20 ноября 2009г. между ООО «<данные изъяты>» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района заключен договор аренды № муниципального имущества. Актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ Обществу переданы указанные котельные в аренду сроком на 3 года. ДД.ММ.ГГГГ отопительный период был закончен. Эксплуатация котельных и оказание услуги теплоснабжения возобновлена с 1 октября 2010г. Деятельность по эксплуатации котельных продолжается Обществом по настоящее время котельная по адресу: <адрес> оборудована двумя паровыми котлами ДКВР 4/13; котельная по адресу: <адрес> оборудована одним паровым котлом ДКВР 4/13 и одним паровым котлом ДКВР 2,5/13; котельная по адресу: <адрес> оборудована двумя паровыми котлами ДКВР 6,5/13. В качестве топлива при эксплуатации котельных, расположенных по адресам: <адрес> используется мазут, способный самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. В качестве топлива при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: <адрес> используется природный газ, способный возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Согласно техническому отчету по режимно-наладочным испытаниям парового котла ДКВР 4/13 <адрес> давление пара в барабане котла составляет 0,4 мегаПаскаля. Согласно техническому отчету по режимно-наладочным испытаниям парового котла ДКВР 2,5/13 <адрес> давление пара в барабане котла составляет 0,3 мегаПаскаля. Согласно техническому отчету по режимно-наладочным испытаниям парового котла ДКВР 4/13 <адрес> давление пара в барабане котла составляет 0,5 мегаПаскаля. Согласно техническому отчету по режимно-наладочным испытаниям парового котла ДКВР 6,5/13 <адрес> давление пара в барабане котла составляет 0,5 мегаПаскаля. При эксплуатации указанных котельных используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегаПаскаля. Данные котельные являются взрывопожароопасными объектами, для эксплуатации которых необходима соответствующая лицензия. Осуществление ООО «<адрес>» деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов в отсутствие соответствующей лицензии нарушает права граждан, создает опасность причинения вреда их здоровью и окружающей среде, чем нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. В силу ст.12 ГК РФ нарушенное право подлежит защите путем принуждения к исполнению обязанности в натуре.
Владимирский природоохранный прокурор в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменной заявлении указал, что не возражает против установления срока для исполнения требования до 31 декабря 2011 года.
Представитель ответчика ООО «<данные изъяты>» по доверенности К.С.Ю. возражений против иска не представил, пояснил, что ООО «<данные изъяты>» действительно не имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Оформление лицензии требует времени и финансовых затрат. Срок до 1 октября 2011 г. недостаточен. Полагает, что в срок до 31 декабря 2011 годы предприятие сможет получить лицензию.
3-е лицо – Верхне - Волжское Управление Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору, также просило дело рассмотреть в отсутствие его представителя, указав, что исковые требования прокурора в части обязания ООО «<данные изъяты>» получить лицензию на деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта» поддерживает.
В отзыве на иск указывает, что в соответствии с п.28 ч.1 ст. 17 ФЗ от 08.08.2001 № 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подлежит обязательному лицензированию. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006г.№ 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» осуществлять лицензирование данного вида деятельности. В соответствии с п. 1 и п. 2 Приложения 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч.1 ст. 6 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 2 «Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утв. Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. № 599, деятельность ООО «<данные изъяты>» по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подлежит обязательному лицензированию и может осуществляться на законном основании с момента издания лицензионным органом приказа о выдаче лицензии и получения лицензиатом документа, подтверждающего наличие специального разрешения (лицензии). ООО «<данные изъяты>» обратилось в Верхне-Волжское Управление с материалами и заявлением ( вх.№21 от 12.01.2011г.) на получение лицензии на деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Представленные документы по количеству и содержанию не соответствуют установленным требованиям. Верхне-Волжское Управление уведомило ООО «<данные изъяты>» об имеющихся замечаниях письмом от 13 января 2011г. № 12В-38. Факт сдачи соискателем лицензии документов для получения лицензии в лицензионный орган не является основанием для осуществления лицензируемой деятельности, так как по результатам рассмотрения и проверки лицензионный орган может принять решение об отказе в выдаче лицензии. В соответствии с ч. 1 ст. 6
ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и внутренним документом, принятым Ростехнадзором в целях борьбы с коррупцией, о выдаче разрешающих документов с соблюдением предельных сроков установленных законом для соответствующих административных процедур срок выдачи лицензии составляет 45 дней с момента представления соискателем лицензии пакета документов по форме и содержанию, соответствующему требованиям.
Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Деятельность ООО «<данные изъяты>» по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подтверждается договором (полисом) № от ДД.ММ.ГГГГ страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (л.д. 13), договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ муниципального имущества и перечнем муниципального имущества, объектов системы коммунальной инфраструктуры Вязниковского района, передаваемых в аренду ООО «<данные изъяты>» по итогам аукциона (л.д. 14-17), техническими отчетами по режимно-наладочным испытаниям паровых котлов (л.д. 9-12).
Ответчик не имеет лицензии по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
Данное обстоятельство подтверждается объяснениями представителя ответчика в судебном заседании.
В объяснениях прокурору 14 января 2011 года представитель ООО «<данные изъяты>» подтвердил, что единственным видом деятельности Общества является оказание услуг теплоснабжения жителям и организациям <адрес>. Фактически Общество начало свою деятельность с 01.10.2009г. С этого момента Обществу в аренду (по краткосрочным договорам) были переданы котельные, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>. С 1 октября 2009г. ООО «<данные изъяты>» начало деятельность по эксплуатации перечисленных котельных. ДД.ММ.ГГГГ проведен аукцион на право заключения договоров аренды объектов системы коммунальной инфраструктуры Вязниковского района, по итогам которого 20 ноября. 2009г. между ООО «<данные изъяты>» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района заключен договор аренды № муниципального имущества. Актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ ООО « <данные изъяты>» переданы указанные котельные в аренду сроком на 3 года. Деятельность по эксплуатации котельных продолжается Обществом по настоящее время. Котельная по адресу: <адрес> оборудована двумя паровыми котлами ДКВР 4/13; котельная по адресу: <адрес> оборудована паровым котлом ДКВР 4/13 и паровым котлом ДКВР 2,5/13; котельная по адресу: <адрес>, <адрес> оборудована двумя паровыми котлами ДКВР 6,5/13. В качестве топлива при эксплуатации котельных, расположенных по адресам: <адрес> <адрес>, используется мазут, способный самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. В качестве топлива при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: <адрес> используется природный газ, способный возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления (л.д.8).
Статьей 42 Конституции Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения – лицензии.
Статьей 4 Федерального закона «О лицензировании отдельных видом деятельности» от 08.08. 2001 г. № 128-ФЗ установлено, что лицензированию подлежит деятельность, осуществление которой может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, а также деятельность, регулирование которой не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В силу п.28 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008г. № 599 утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
В силу пп. «в» п.1 и п.2 Приложения 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются, перерабатываются, хранятся горючие вещества -жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона « О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ требуется от организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект, наличие лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.3 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2008г. № 599, лицензионными требованиями и условиями при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов являются: соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта; соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; наличие у лицензиата разрешения на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта или положительного заключения экспертизы промышленной безопасности; организация и осуществление лицензиатом производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; наличие у лицензиата декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта; наличие у лицензиата договора страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте.
Указанные требования законодательства ответчиком не выполнены.
Учитывая изложенное, суд находит, что иск прокурора подлежит удовлетворению
Заявленный прокурором срок до 31 декабря 2011 года для получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов суд находит разумным и достаточным для оформления документов и получения лицензии.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
Иск Владимирского природоохранного прокурора к ООО «<данные изъяты>» удовлетворить.
Обязать ООО «<данные изъяты>» получить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов в срок до 31 декабря 2011 года.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья А.Н. Белокур