Дело № 2-602/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 июня 2011 года Вязниковский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Глазковой Д.А. при секретаре Кураповой В.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вязники гражданское дело по иску И.О.П. к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда РФ в Вязниковском районе о включении периодов в стаж трудовой деятельности и досрочном назначении трудовой пенсии по старости, установил: И.О.П. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда РФ в Вязниковском районе Владимирской области (далее – ГУ УПФ РФ в Вязниковском районе) о включении периодов в стаж трудовой деятельности и досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в обоснование указав, что решением пенсионного органа №463 от 22.04.2011г. ей было отказано в назначении досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия необходимого стажа в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения на 25.03.2011г. Истец полагает, что периоды работы с 01.10.1992г. по 31.03.1997г. в МУЗ Вязниковская центральная районная больница в должности фельдшера-диспетчера по приему вызовов, а также с 01.04.1997г. по 25.03.2011г. в МУЗ Станция скоро медицинской помощи г. Вязники в должности фельдшера по приему вызовов и передаче выездным бригадам не включены в льготный стаж необоснованно. Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Вязниковском районе П.И.Б., действующий по доверенности, исковые требования не признал. Пояснил, что при вынесении решения пенсионным органом был принят во внимание Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781, в котором не поименованы такие должности как «фельдшер-диспетчер по приему вызовов», а также «фельдшер по приему вызовов и передаче выездным бригадам». Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее – Закон) трудовая пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения назначается при наличии не менее 25 лет медицинского стажа в сельской местности и не менее 30 лет - в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. До вступления в силу названного закона, вопросы назначения пенсии регулировались Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990г. №340-1. Статьей 81 данного Закона определены условия, дающие право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городско типа и не менее 30 лет в городах. В судебном заседании установлено, что в период с 01.10.1992г. по 31.03.1997г. истец работала в должности фельдшера-диспетчера в МУЗ Вязниковская центральная районная больница, с 01.04.1997г. по 25.03.2011г. в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, что подтверждается записями в трудовой книжке (л.д.8). В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» в льготный стаж для назначения пенсии входила вся работа в должностях врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Таким образом, период работы И.О.П. в должности фельдшера-диспетчера в МУЗ Вязниковская центральная районная больница с 01.10.1992г. по 31.03.1997г., а также период работы с 01.04.1997г. до 01.11.1999г. в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Что касается периода работы И.О.П. с 01.04.1999г. до 25.03.2011г., то при удовлетворении требований истца суд исходит из следующего. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. №1066 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который вводился в действие на территории РФ с 01.11.1999г. и не предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работы в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" также не предусматривает возможность зачета в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периодов работы в должности фельдшера по приему и передаче вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи. Утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781 Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, не содержит такого наименования должности как фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам. Кроме того, указанным Постановлением утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно пункту 3 указанных Правил в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, перечисленных в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Вместе с тем статья 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение пенсии связывает с характером деятельности работника и нахождением учреждения здравоохранения в государственной или муниципальной собственности. Кроме того, в соответствии с "Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников здравоохранения Российской Федерации", утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации" от 27 августа 1997г. №43 (в редакции Постановлений Минтруда РФ от 07.12.1998г. №49, от 29.10.2001г. №78, от 22.04.2003г. №21) в должностные обязанности фельдшера входит: оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях; проведение лабораторных исследований; диагностика типичных случаев наиболее часто встречающихся заболеваний и назначение лечения, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписка рецептов; оказание доврачебной помощи, ассистирование врачу при операциях и сложных процедурах, принятие нормальных родов; осуществление текущего санитарного надзора, организация и проведение противоэпидемических мероприятий; проведение санитарно-просветительной работы среди населения, включая гигиеническое обучение и воспитание, пропаганду здорового образа жизни. Из должностной инструкции фельдшера по приему вызовов, утвержденной Главным врачом ССМП г. Вязники 29.05.1997г. следует, что в должностные обязанности истца входила не только работа по приему вызовов населения и передача их дежурным фельдшерам выездных бригад, но и осуществление оказания скорой и неотложной медицинской помощи в объеме доврачебной помощи в соответствии с установленными стандартами обратившимся амбулаторно в ССМП; в случае необходимости дать четкую аргументированную консультацию по оказанию первой помощи больным и пострадавшим до приезда бригады ССМП. Аналогичные обязанности содержатся в должностной инструкции фельдшера при выполнении дежурства по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, утвержденной Главным врачом МУЗ ССМП 30.12.2002г. Кроме того, при исследовании судом штатного расписания Станции скорой медицинской помощи, утвержденным Главным врачом и согласованным с начальником Управления здравоохранения администрации округа Вязники, начиная с 2003 года, в данном учреждении имелись следующие должности среднего медицинского персонала: старший фельдшер, фельдшер по транспортировке больных, фельдшер и медицинский статистик. Из пояснений истца следует, а также подтверждается письменными доказательствами, что И.О.П. имела допуск к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, осуществляла обязанности как фельдшер по медицинским предрейсовым осмотрам водителей автотранспортных средств, которые на нее были возложены приказом МУЗ ССМП г. Вязники, вела прием амбулаторных больных, который заключается в опросе и осмотре больного, обследовании, в том числе, выполнении электрокардиограммы, глюкозометрии, выставлении предварительного диагноза и оказании медицинской помощи, что подтверждается записями в журнале записей амбулаторных посещений за 2009-2010гг. Согласно архивной справке №14/2277 от 15.06.2011г., выданной администрацией муниципального образования «Вязниковский район», в документах архивного фонда «Управление здравоохранения администрации Вязниковского района» г. Вязники Владимирской области в деле «Лицевые счета по начислению заработной платы врачам и фельдшерам станции скорой помощи» за 1997-2008гг. имеются на хранении лицевые счета на имя И.О.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в которых ее должность значится как «фельдшер» При таких обстоятельствах с учетом "Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников здравоохранения Российской Федерации" суд приходит к выводу о том, что все должность И.О.П., а также ее обязанности в указанных должностных инструкциях имеют сходный вид деятельности - лечебный и направленный на охрану здоровья населения. Учитывая изложенное, периоды работы истца с 01 октября 1992 года по 31 марта 1997 года в должности фельдшера-диспетчера по приему вызовов в отделении скорой медицинской помощи МУЗ Вязниковской центральной районной больницы, а также с 01 апреля 1997 года по 25 марта 2011 года в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам в МУЗ Станция скорой медицинской помощи г. Вязники подлежит включению в стаж лечебной деятельности. Согласно статье 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Факт обращения И.О.П. с заявлением в пенсионный орган 25.03.2011г. подтверждается ответчиком, выпиской из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, УПФ РФ ГУ в Вязниковском районе, в связи, с чем пенсия должна быть назначена с 25.03.2011г.. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, решил: исковые требования И.О.П. к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда РФ в Вязниковском районе о включении периодов в стаж трудовой деятельности и досрочном назначении трудовой пенсии по старости удовлетворить. Обязать Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в Вязниковском районе Владимирской области включить И.О.П. в специальный саж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, периоды работы: - с 01 октября 1992 года по 31 марта 1997 года в должности фельдшера-диспетчера по приему вызовов в отделении скорой медицинской помощи МУЗ Вязниковской центральной районной больницы; - с 01 апреля 1997 года по 25 марта 2011 года в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам в МУЗ Станция скорой медицинской помощи г. Вязники. Обязать Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в Вязниковском районе Владимирской области назначить И.О.П. досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения права, то есть с 25 марта 2011 года. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий судья Д.А. Глазкова