Дело № 2-649/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 01 июля 2011 года Вязниковский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Глазковой Д.А. при секретаре Кураповой В.А. рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Вязники гражданское дело по заявлению Андриановой В.В. об оспаривании решения органа местного самоуправления. установил: Андрианова В.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления главы администрации муниципального образования «город Вязники» Владимирской области № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации и обязании администрации обеспечить жилым помещением. В обоснование указывает, что, являясь вдовой участника Великой Отечественной войны, обратилась в администрацию муниципального образования «город Вязники» с целью постановки на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку проживает в доме по адресу: <адрес>, находящемся в аварийном состоянии, без удобств. Постановлением главы администрации муниципального образования «город Вязники» <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в постановке на учет, поскольку она обеспечена жилой площадью более 10 кв.м. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Андрианова В.В. требования поддержала по изложенным основаниям. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Андрианова В.В., извещенная о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не присутствовала в связи с болезнью. Представитель Андриановой В.В. по доверенности Андрианов Н.В. требования поддержал, пояснив, что заявителю тяжелее всего приходится в связи с отсутствием удобств в доме, дом в очень плохом состоянии, ему 250 лет, он неоднократно ремонтировался. Представитель администрации муниципального образования «город Вязники» Владимирской области по доверенности Макушин А.В. заявление не признал, представил письменный отзыв, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия приняла решение об отказе в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий Андриановой В.В. в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), так как не представлены документы, которые подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, а именно Андрианова В.В. на момент подачи заявления была обеспечена общей площадью жилого помещения на одного человека более учетной нормы (пункт 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ), учетная норма в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не более 10 и менее кв.м. общей площади на одного члена семьи (решение Совета народных депутатов муниципального образования «город Вязники» от 23.12.2008г. №101). Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, выслушав свидетеля, суд находит заявление Андриановой В.В. не подлежащим удовлетворению. Согласно части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации(далее – ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 19 Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ "О ветеранах" лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, в качестве мер социальной защиты предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем указанных лиц, признанных инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. №714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" предусматривает необходимость обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995г. №5-ФЗ "О ветеранах" и нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако не регулирует порядок признания таких граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Соответственно, порядок признания этих граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий определяется нормами действующего законодательства о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма и их постановке на учет. Вместе с тем, согласно предписаниям по исполнению Указа, при предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения компетентным органом должна быть проведена проверка обстоятельств нуждаемости лица в улучшении жилищных условий и наличия у него соответствующего права. В судебном заседании установлено, что Андрианова В.В. является ветераном Великой Отечественной войны (л.д.7), а также вдовой участника Великой Отечественной войны Ф.И.О., умершего ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7, 9, 45). Андрианова В.В. зарегистрирована и проживает в <адрес> по адресу: <адрес> (л.д.14, 32) общей площадью <данные изъяты> кв.м. С ней по указанному адресу также зарегистрирован сын – Андрианов Н.В. Из пояснений свидетеля М.Л.В. следует, что указанный жилой дом очень старый, находится в аварийном состоянии, однако не признан межвежомственной комиссией аварийным. Указанные обстоятельства подтвердил в судебном заседании представитель Андриановой В.В. Андрианов Н.В. В силу пункта 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно части 2 этой же статьи при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. В силу частей 4 и 5 статьи 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения, устанавливаемой органом местного самоуправления, является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решением Совета народных депутатов муниципального образования «город Вязники» от ДД.ММ.ГГГГ № на территории Вязниковского района установлена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 10 и менее квадратных метров общей площади на одного члена семьи. Как следует из учетного дела Андриановой В.В. она обратилась в администрацию муниципального образования «город Вязники» с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях как вдова участника Великой Отечественной войны 27.04.2010г. Одновременно заявителем с остальными документами, подтверждающими ее статус, приложена справка БТИ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Андрианова В.В. является собственником жилого помещения – <адрес> в <адрес>. Согласно справке, выданной ЖЭК №, в указанной квартире общей площадь. <данные изъяты> кв.м., зарегистрированы и проживают Андрианова В.В. и ее сын – Андрианов Н.В. (л.д.25-40) Постановлением главы администрации муниципального образования «город Вязники» Владимирской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола жилищной комиссии администрации муниципального образования «Город Вязники» от ДД.ММ.ГГГГ №» Андриановой В.В. отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 54 ЖК РФ, так как представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Андриановой В.В. направлено уведомление об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д.4). Свой отказ муниципального образования «город Вязники» мотивировала тем, что доля собственника жилого помещения Андриановой В.В., приходящаяся на нее, составляет более 10 кв.м., поскольку в квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м. зарегистрировано два человека: Андрианова В.В. и ее сын, в связи с чем оснований, которые могли бы являться поводом к признанию незаконным постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, по настоящему делу не установлено. Представитель заявителя также не оспаривал тот факт, что отказ администрации в связи с обеспеченностью Андриановой В.В. жилым помещением является правомерным. Вместе с тем ни заявителем, ни ее представителем также не представлено убедительных доказательств того, что дом, в котором они проживают, является аварийным, не приспособленным для проживания. С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание положения Жилищного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что отказ администрации в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении является правомерным, в связи с чем заявление Андриановой В.В. удовлетворению не подлежит, поскольку приходящаяся на долю Андриановой В.В. жилая площадь превышает учетную норму площади жилого помещения, установленную на территории Вязниковского района. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, решил: в удовлетворении заявления Андриановой В.В. к администрации муниципального образования «город Вязники» Владимирской области об оспаривании решения органа местного самоуправления – отказать. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий Д.А. Глазкова