Дело № 2-187/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 июня 2011 года Вязниковский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Константиновой Н.В., при секретаре Исаковой Н.Ю., с участием прокурора Пантелеева М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вязники гражданское дело по иску Яковлевой Е.В. к Муниципальному бюджетному учреждению «Культурно- досуговый комплекс <адрес>» о восстановлении на работе, взыскании средней заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ : Истец Яковлева Е.В. обратилась в суд с иском к ответчику Управлению культуры и молодежной политики администрации муниципального образования <адрес> о восстановлении на работе в Никологорском доме культуры в должности заведующего отделом, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула с 16.12. 2010 года по день восстановления на работе. В обоснование заявленного иска указывает, что работала в должности заведующей отделом по народному творчеству в Никологорском доме культуры с ДД.ММ.ГГГГ, уволена ДД.ММ.ГГГГ. Увольнение считает незаконным, поскольку находилась на больничном листе в связи с несчастным случаем на производстве с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ она не работает. В ходе рассмотрения дела, истец Яковлева Е.В. в силу ст. 39 ГПК РФ неоднократно уточняла основание иска, предъявила исковые требования к муниципальному бюджетному учреждению «Культурно- досуговый комплекс <адрес>». В обосновании исковых требований указала, что работала в должности заведующей отделом по народному творчеству в Никологорском Доме культуры ( обособленном структурном подразделении) МУ «Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования <адрес>» и являлась членом профсоюза работников культуры. Приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ было уволена ДД.ММ.ГГГГ по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Считает увольнение не обоснованным и незаконным по следующим основаниям: 1. В соответствии со ст. ст. 61,62,63 ГК РФ, решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О структуре администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом муниципального образования <адрес>, ФИО4 <адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о ликвидации с ДД.ММ.ГГГГ МУ « Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования <адрес>». Постановлением ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № было создано МУ «Управление культуры и молодежной политики <адрес>». Постановление ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Устав муниципального учреждения «Управление культуры и молодежной политики <адрес>» и постановлением ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № была утверждена структура и штатное расписание муниципального учреждения «Управление культуры и молодежной политики <адрес>». Постановлением ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в постановление ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О ликвидации управления культуры и молодежной политики администрации муниципального образования <адрес> и создании ликвидационной комиссии» для проведения процедуры ликвидации, создана ликвидационная комиссия. Постановлением ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ проведена межведомственная реорганизация получателей средств местного бюджета муниципальных учреждений культуры <адрес>, были реорганизованы учреждения культуры в форме межведомственной реорганизации с передачей получателей средств местного бюджета в ведение нового главного распорядителя средств местного бюджета- муниципального учреждения «Управление культуры и молодежной политики <адрес>». В соответствии со ст. 28 Устава муниципального образования «Вязниковский район», постановлением ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ муниципальное учреждение «Управление культуры и молодежной политики <адрес>» переименовано в муниципальное учреждение «Культурно- досуговый комплекс <адрес>». В соответствии со ст. ст. 113, 114 ГК РФ, «Положением о порядке управления и распоряжения имуществом (объектами) муниципальной собственности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Устав муниципального бюджетного учреждения «Культурно- досуговый комплекс <адрес>». Основанием для увольнения работников по п. 1 ч.1 ст. 81 ТК РФ может служить решение о ликвидации юридического лица, т.е. решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке. Обстоятельства перехода прав и обязанностей подтверждаются письмом № от ДД.ММ.ГГГГ вновь созданного муниципального учреждения «Управление культуры и молодежной политики <адрес>» и письмом ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а также выплатами денежных средств работникам по обязательствам ликвидируемого учреждения. Таким образом, произошла реорганизация МУ «Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования <адрес> путем преобразования, при котором само реорганизованное лицо прекратило свое существование, а все его права и обязанности перешли к вновь созданной организации МУ «Управление культуры и молодежной политики <адрес>», которое впоследствии переименовано в муниципальное бюджетное учреждение «Культурно- досуговый комплекс <адрес>», в структуре которого находится ( обосовленное структурное подразделение) Никологорский дом культуры. 2. Работодатель не уведомил письменно ( не позднее чем за 3 месяца) соответствующие профсоюзы о ликвидации МУ «Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования <адрес>» и его подразделений, влекущее за собой сокращение количества рабочих мест и массовым высвобождением работников и не провел с ними переговоры о соблюдении прав и интересов членов профсоюза в связи с чем, профсоюзы не внесли на рассмотрение муниципального образования <адрес> предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников. 3. Приказом МУ «Управление культуры и молодежной политики <адрес> № л/с от ДД.ММ.ГГГГ она уволена ДД.ММ.ГГГГ по п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ, находясь временно нетрудоспособной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. 4. Расторжение трудового договора по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации необоснованно, поскольку учреждение на момент расторжения договора не ликвидировано. Согласно отзыва ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № МУ « Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования <адрес>» находилось в процессе ликвидации до ДД.ММ.ГГГГ. 5. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц государственная регистрация прекращения деятельности юридического лица МУ «Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования <адрес>» при реорганизации в форме преобразования была осуществлена ДД.ММ.ГГГГ. 6. В соответствии со ст. 81 ТК РФ реорганизация юридического лица не является основанием для увольнения работника по инициативе работодателя. В силу ч. 5, 6 ст. 75 ТК РФ реорганизация организации не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работником организации. При отказе работника от продолжения работы в случае реорганизации юридического лица трудовой договор прекращается в соответствии с п.6 ст. 77 ТК РФ. Учитывая положения ст. 75 ТК РФ о продолжении трудовых отношений с работником при реорганизации увольнения, увольнение по п. 1 ч.1 ст. 81 ТК РФ является незаконным в связи с чем, она подлежит восстановлению на работе в прежней должности заведующей отделом по народному творчеству в Никологорском Доме культуры ( обособленном структурном подразделении) муниципального бюджетного учреждения «Культурно- досуговый комплекс <адрес>», которое является правопреемником реорганизованного юридического лица МУ «Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования <адрес>». 7. Неправомерными действиями ответчик причинил ей моральный вред, выразившийся в нравственных и физических страданиях, ухудшением состояния здоровья, связанным с потерей работы, незаконным увольнением. Причиненный моральный вред она оценивает в 20000 рублей, считает, что данная сумма компенсирует ей понесенные страдания. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Яковлева Е.В. поддержала исковые требования по тем же основаниям, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ уточнила исковые требования, просила восстановить ее на работе в Никологорском доме культуры ( обособленном структурном подразделении) муниципального бюджетного учреждения «Культурно- досуговый комплекс <адрес>» в должности заведующей отделом по народному творчеству. Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Культурно- досуговый комплекс <адрес>» средний заработок за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 61102,48 рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей. Представитель истца- представитель <адрес> организации Российского профсоюза работников культуры по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 исковые требования Яковлевой Е.В. поддержал в полном объеме и по тем же основаниям. Представитель ответчика муниципального бюджетного учреждения «Культурно- досуговый комплекс <адрес>» ( далее МБУ «КДК») по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ода ФИО6 исковые требования Яковлевой Е.В. не признала, указала, что Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования <адрес> ( далее УКМП) ликвидировано в соответствии с постановлением ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О ликвидации управления культуры и молодежной политики администрации муниципального образования <адрес>. МУ «Управление культуры и молодежной политики» ( переименованное в дальнейшем в МБУ «КДК» создано с ДД.ММ.ГГГГ ( постановление ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании муниципального учреждения «Управление культуры и молодежной политики <адрес>» и правопреемником УКМП не является. Указанные истцом основные обстоятельства перехода прав и обязанностей считает необоснованными, так как учредитель вправе, отвечая в субсидиарном порядке по обязательствам ликвидированного учреждения, выплатить денежные средства работникам через подведомственные ему учреждения. Представитель третьего лица – администрации муниципального образования «Вязниковский район» по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 с иском Яковлевой Е.В. не согласился, показав, что закон не содержит оснований для определения причин проводить или нет ликвидацию ( реорганизацию) юридического лица, эти полномочия относятся к полномочиям работодателя. Согласно сложившейся судебной практике по делам о восстановлении на работе лиц, уволенных в связи с ликвидацией организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем ( п. 1 ч.1 ст. 81 ТК РФ), в предмет доказывания включаются следующие обстоятельства: была ли в действительности ликвидация организации либо имело ли место в действительности прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем; был ли работник своевременно в письменном виде под роспись предупрежден о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем; имелось ли письменное согласие работника на расторжение трудового договора по этому основанию без соблюдения установленного законодательством двухмесячного срока предупреждения; выплачена ли ему в связи с этим дополнительная компенсация в размере двухмесячного среднего заработка. Ликвидация юридического лица считается завершенной после внесения записи о его исключении из ЕГРЮЛ, с этого момента прекращается правоспособность и само существование юридического лица как субъекта гражданского права. Основанием для увольнения работников по п. 1 ст. 81 ТК РФ может служить решение о ликвидации юридического лица, то есть решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном порядке. При этом не имеет значения, кто и на каком основании ликвидирует юридическое лицо, являющееся работодателем. Важен сам факт ликвидации организации. Учитывая, что ликвидация управления культуры и моложенной политики администрации <адрес> факт бесспорный, увольнение Яковлевой Е.В. в полной мере соответствует требованиям Трудового кодекса РФ. Представитель третьего лица- Управления культуры и молодежной политики администрации муниципального образования <адрес> ФИО6 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признала, показав, что УКМП администрации <адрес>, из которого была уволена истица, ликвидировано в соответствии с постановлением ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования <адрес>, куда обратилась с исковыми требования Яковлева Е.В., было создано в соответствии с постановлением ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Яковлева Е.В. к нему отношения не имеет, не состоит с ним в трудовых отношениях, в его штате ее нет и не было. УКИМП администрации <адрес> не является правопреемником ликвидированного УКМП администрации <адрес>. Заслушав объяснения истца, его представителя, представителя ответчика, третьих лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что имеются основания для восстановления на работе Яковлевой Е.В., взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, суд приходит к выводу, что иск подлежит частичному удовлетворению. Согласно пункту 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» на работодателя возлагается обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдения установленного порядка увольнения. Судом установлено, что приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ Яковлева Е.В. на основании Постановления ФИО4 округа Вязники № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Управления культуры и молодежной политики администрации округа Вязники» переведена как работник сельского учреждения культуры с ДД.ММ.ГГГГ в Управление культуры и молодежной политики администрации округа Вязники, а именно в Никологорский городской дом культуры заведующей отделом по народному творчеству ( л.д. 21-30). Приказом Управления культуры и молодежной политики администрации муниципального образования <адрес> № л/с от ДД.ММ.ГГГГ Яковлева Е.В. была уволена по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации, о чем в трудовой книжке произведена соответствующая запись ( л.д. 32, 9-16). В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем. Материалами дела установлено, что Постановлением ФИО4 администрации муниципального образования «Вязниковский район» № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 61,62, 63 Гражданского кодекса РФ, решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О структуре администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ», Уставом муниципального образования <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ постановлено ликвидировать управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования <адрес>, для проведения процедуры ликвидации создана ликвидационная комиссия ( л.д. 40). ДД.ММ.ГГГГ Постановлением ФИО4 администрации МО <адрес> № в пункт 4 вышеуказанного постановления в части состава ликвидационной комиссии внесены изменения ( л.д. 41). Из уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Яковлева Е.В. уведомлена о предстоящей ликвидации управления культуры и молодежной политики администрации муниципального образования <адрес> на основании постановления ФИО4 администрации МО «Вязниквский район» от ДД.ММ.ГГГГ № и расторжении с ней трудового договора по п. 1 ч.1 ст. 81 ТК РФ ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление Яковлевой Е.В. получено под роспись ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 55). На основании Постановления ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О ликвидации управления культуры и молодежной политики администрации муниципального образования <адрес> и создании ликвидационной комиссии», Управление культуры и молодежной политики ДД.ММ.ГГГГ издан приказ за № л/с об увольнении Яковлевой Е.В. заведующей отделом народного творчества Никологорского дома культуры с ДД.ММ.ГГГГ по п. 1 ч.1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации. С приказом Яковлева Е.В ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 32). Приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ по Управлению культуры и молодежной политики на основании ст.ст. 140, 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией Управления культуры и молодежной политики Яковлевой Е.В. приказано выплатить выходное пособие в размере среднего месячного заработка а период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 47,40 календарных дней ( л.д. 31). С учетом вышеуказанных доказательств суд приходит к выводу, что Яковлева Е.В. была персонально и под расписку не менее чем за два месяца уведомлена о предстоящем увольнении, ей в связи с ликвидацией организации произведены компенсационные выплаты. В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешение исков о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем ( п. 1 ч.1 ст. 81 ТК РФ), обязанность доказать которое возлагается на ответчика, в частности, является действительное прекращение деятельности организации или индивидуальным предпринимателем. Основанием для увольнения работников по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ может служить решение о ликвидации юридического лица, то есть решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке ( ст. 61 ГК РФ). В силу ст. 61 ч. 1 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Из материалов дела следует, что в связи с принятым Постановлением ФИО4 администрации муниципального образования «Вязниковский район» № от ДД.ММ.ГГГГ о ликвидации Управления культуры и молодежной политики администрации МО «Вязниковский район» создана ликвидационная комиссия. Работники Управления культуры и молодежной политики были предупреждены о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, в том числе и истица. Согласно свидетельству о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ в него внесена запись о принятии решения о ликвидации юридического лица ( л.д. 71-81). В материалах дела имеется уведомление о снятии с учета организации в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 82). Постановлением ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ создано муниципальное учреждение «Управление культуры и молодежной политики <адрес>». На МУ «Управление культуры и молодежной политики» возложено решение вопросов по созданию условий для развития досуговой деятельности населения, обеспечения его услугами организаций культуры; развитию местного традиционного народного художественного творчества на территории района, сохранению и возрождению культурного наследия поселений; работе с молодежью. Постановлением ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Устав муниципального учреждения «Управление культуры и молодежной политики <адрес>», в котором основными задачами и функциями является культурно- досуговая деятельность населения и молодежной политики. Постановлением ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № была утверждена структура и штатное расписание муниципального учреждения «Управление культуры и молодежной политики <адрес>» из которого следует, что в структуру МУ «Управление культуры и молодежной политики в отдел по культурно- досуговой работе входит Никологорский дом культуры, в штат МУ «Управление культуры и молодежной политики <адрес>» входит и Никологорский дом культуры, где имеется должность заведующей сектором народного творчества с базовой ставкой заработной платы-4610 рублей, коэффициентом в зависимости от занимаемой должности- 1,3. В соответствии со ст. 28 Устава муниципального образования «Вязниковский район», постановлением ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ муниципальное учреждение «Управление культуры и молодежной политики <адрес>» переименовано в муниципальное учреждение «Культурно- досуговый комплекс <адрес>». Из выписки из штатного расписания муниципального бюджетного учреждения «Культурно- досуговый комплекс <адрес>» следует, что в штат Никологорского дома культуры включены заведующие секторами, имеется должность заведующей сектором с аналогичной базовой ставкой заработной платы-4610 рублей коэффициентом в зависимости от занимаемой должности- 1,3. Из положения об управлении культуры и молодежной политики администрации муниципального образования <адрес>, утвержденного Решение Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором работала Яковлева Е.В. и Устава муниципального учреждения «Управление культуры и молодежной политики <адрес>, утвержденного ФИО4 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которое с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в муниципальное учреждение «Культурно- досуговый комплекс <адрес>» следует, что задачами и функциями организаций являлись обеспечение и защита конституционного права граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям и удовлетворения интересов и запросов населении в сфере организации свободного времени,; участие в реализации целевых программ по вопросам культурно- досуговой деятельности населения и молодежной политики. Основными видами деятельности являются культурно- досуговая деятельность и развитие народного творчества, охрана и использование историко- культурного наследия, организация концертной деятельности и кинообслуживания населения, организация досуга подростков и молодежи, организация конкурсов, фестивалей, смотров, дискотек и т.п. Из положений Никологорского дома культуры, утвержденного начальником управления культуры и молодежной политики от ДД.ММ.ГГГГ и утвержденного директором муниципального бюджетного учреждения «Культурно- досуговый комплекс <адрес> ДД.ММ.ГГГГ также следует, что Никологорский ДК создан с целью удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально- культурной активности населения, организации его досуга и отдыха. Основными видами деятельности Никологорского ДК являются создание и организация работы коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по культурно- познавательным и иным интересам, организация и проведение фестивалей, смотров, выставок, конкурсов, проведение спектаклей, концертов и т.п. Во вновь утвержденном Положении Никологорского дома культуры указано, что Никологорский ДК является подведомственным структурным подразделением муниципального бюджетного учреждения «Культурно- досуговый комплекс <адрес> ( п. 2.1 Положения). Из этого следует, что цели, задачи и функции ранее созданного Управления культуры и молодежной политики, в котором работала Яковлева Е.В., так и вновь созданного муниципального учреждения «Управление культуры и молодежной политики <адрес>», переименованного в дальнейшем как муниципальное бюджетное учреждение «Культурно- досуговый комплекс <адрес>» не изменялись. Из материалов дела усматривается, что практически не изменились ни организационная структура управления культуры и молодежной политики ни его штаты. Комитетом управления муниципальным имуществом и землеустройству было закреплено имущество на праве оперативного управления, как за ранее действовавшим Управлением культуры и молодежной политики, так и за вновь созданным МУ «Управлением культуры и молодежной политики», переименовано затем в Муниципальное бюджетное учреждение «Культурно- досуговый комплекс <адрес>». По смыслу ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного юридического лица. Из вышеизложенного следует, что Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования <адрес> не было ликвидировано, а реорганизовано в муниципальное учреждение «Управление культуры и молодежной политики <адрес>», которое впоследствии переименовано в муниципальное бюджетное учреждение «Культурно- досуговый комплекс <адрес>». В соответствии со ст. ст. 61, 62 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В данном же случае к вновь созданному муниципальному учреждению «Управление культуры и молодежной политики <адрес>», переименованному в муниципальное бюджетное учреждение «Культурно- досуговый комплекс <адрес>» полностью перешли все права и обязанности ранее существовавшего Управления культуры и молодежной политики администрации муниципального образования <адрес>, что свидетельствует о том, что фактически имела место реорганизация путем его преобразования в МУ «Управление культуры и молодежной политики <адрес>», которое впоследствии переименовано в муниципальное бюджетное учреждение «Культурно- досуговый комплекс <адрес>», в структуре которого находится ( обосовленное структурное подразделение) Никологорский дом культуры. Довод ответчика о том, что Яковлева Е.В. не состояла с ними в трудовых отношениях является необоснованным, поскольку она состояла в трудовых отношениях с Управлением культуры и молодежной политики, которое на основании вышеизложенного преобразовано в муниципальное бюджетное учреждение «Культурно- досуговый комплекс <адрес>», в структуре которого находится ( обосовленное структурное подразделение) Никологорский дом культуры. Довод представителя администрации муниципального образования «Вязниковский район» о том, что при принятии решения о ликвидации находившихся в его ведении учреждения действовало в рамках предоставленных ему полномочий, не может служить подтверждением правомерности увольнения истицы по данному основанию. Следует иметь в виду то, что в силу части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Статьей 2 Конституции Российской Федерации провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Применительно к трудовым отношениям указанные нормы Конституции Российской Федерации не могут пониматься иначе, как устанавливающие приоритет соблюдения установленных федеральным трудовым законодательством прав работников пред правами работодателя в сфере административных и гражданских правоотношений. В силу ст. 81 ТК РФ реорганизация юридического лица, изменение его подведомственности (подчиненности) не являются основанием для увольнения работника по инициативе работодателя. В соответствии с ч. ч. 5, 6 ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса. Учитывая положения ст. 75 ТК РФ о продолжении трудовых отношений с работником при изменении подведомственности (подчиненности) организации, реорганизации предприятия, увольнение Яковлевой Е.В. по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ является незаконным, в связи с чем суд находит требование истицы о восстановлении на работе - подлежащим удовлетворению. Яковлева Е.В. подлежит восстановлению в прежней должности заведующей отделом народного творчества Никологорского дома культуры в муниципальное бюджетное учреждение «Культурно- досуговый комплекс <адрес>. Это же учреждение, как правопреемник преобразованного управления, является надлежащим ответчиком по требованиям истицы о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. В силу требований ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения незаконным суд принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула. При определении подлежащей взысканию суммы суд исходит из требований статьи 139 ТК РФ, устанавливающей единый порядок исчисления средней заработной платы для всех случаев определения ее размера, включая взыскание денежных сумм за время вынужденного прогула, вызванного задержкой выдачи работнику трудовой книжки. В соответствии с указанной нормой закона, при любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е ( 31-е ) число соответствующего месяца включительно ( в феврале по 28-е ( 29-е ) число включительно ). В связи с чем, общая сумма заработной платы за полные рабочие месяцы в период октября 2009 года по ноябрь 2010 года составит 149400,75 рублей ( 9349,08 + 9349,08+9349,08 + 9349,08 +9349,08 + 18812,16 + 11757,60 + 11757,60 + 8818,20 + 11169,72 + 11169,72 + 11757,60 ). Ежедневный размер среднемесячной заработный платы составляет – 423,47 рублей ( 149400,75 : 12 мес. : 29, 4 ). Средний заработок за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( за 122 рабочих дня ) составит 51633,34 рублей ( 423,47 х 122 ). Яковлевой Е.В. выплачено выходное пособие в сумме 28026,54 рублей, которое подлежит вычету. Общая сумма среднего заработка за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит 23606,80 рублей ( 51633,34 – 28026,54 ). В соответствии с частью 4 статьи 3 и частью 7 статьи 394 ТК РФ суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда. Согласно статье 237 ТК РФ компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом. Рассматривая исковые требования в части взыскания компенсации морального вреда, суд учитывает, что увольнение истца произведено работодателем без законного основания. Кроме того, принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, а также степень вины сторон, принцип разумности и справедливости. При таких обстоятельствах, размер компенсации морального вреда, указанный в исковом заявление в сумме 20 000 рублей, является завышенным, и суд считает возможным определить размер компенсации морального вреда, подлежащего взысканию с ответчика в пользу истца в размере 5000 рублей. В силу требований ст. 211 ГПК РФ решение суда о восстановлении на работе подлежит немедленному исполнению. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 211 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Яковлевой Е.В. к Муниципальному бюджетному учреждению «Культурно- досуговый комплекс <адрес>» о восстановлении на работе, взыскании средней заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда – удовлетворить частично. Восстановить Яковлеву Е.В. на работе в должности заведующей отделом народного творчества Никологорского дома культуры в муниципальное бюджетное учреждение «Культурно- досуговый комплекс <адрес>. В части восстановления на работе решение подлежит исполнению немедленно. Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения «Культурно- досуговый комплекс <адрес>» среднюю заработную плату за время вынужденного прогула в размере 23606,80 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать. Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения «Культурно- досуговый комплекс <адрес>» государственную пошлину в пользу местного бюджета в размере 4 400 руб. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Председательствующий судья: