2-794/11г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 августа 2011года Вязниковский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Сахаровой В.А.. с участием прокурора Вязниковской межрайонной прокуратуры Кротова М.В., при секретаре Ивановой Л.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Вязники, ул.Мельничная д.2 дело по заявлению Вязниковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Карманову А.Ю. об обязании обеспечить проведение категорирование, оценки уязвимости транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Вязниковский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ИП Карманову А.Ю. об обеспечении проведения категорирования оценки уязвимости транспортных средств, разработке и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности. В заявлении указал, что в ходе прокурорской проверки установлено, что ИП Карманов А.Ю.. на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ на автобусах № осуществляет пассажирские перевозки на территории <адрес> и <адрес>. Согласно ст.2 ФЗ «О транспортной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, к которым относится ИП Карманов А.Ю. Из ст.5 указанного Федерального закона следует, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ( далее- ТС), т.е определение степени защищенности от угроз совершения актов незаконного вмешательства, производится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В силу п.3 ст.5 этого Закона, результаты проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и ТС утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» определено, что в ходе проведения оценки уязвимости осуществляется, в т.ч., изучение технических и технологических характеристик объекта, организация его эксплуатации, изучение системы принятых на объекте мер по защите от актов незаконного вмешательства, определение рекомендаций субъекту мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности. На основании результатов проведения оценки уязвимости разрабатываются планы обеспечения транспортной безопасности, которые предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и ТС», возлагает на субъекты транспортной инфраструктуры и ТС разработку планов обеспечения транспортной безопасности и утверждения их компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, на основании оценки уязвимости, определяет систему мер по защите ТС от потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористических операций. План разрабатывается отдельно для каждого объекта. На основании оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и ТС компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры к определенным категориям с учетом степени угрозы незаконного вмешательства и его возможных последствий. В ходе проверки установлено, что ИП Карманов А.Ю. на имеющихся у него транспортных средствах не осуществил оценку их уязвимости, категорирование, не разработал план обеспечения транспортной безопасности указанных ТС. Не совершение указанных действий может повлечь человеческие жертвы, поскольку степень защищенности ТС не определена. В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц. Просил признать бездействие ИП Карманова А.Ю. незаконным, обязать в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении данных транспортных средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортные средства, разработать и утвердить в компетентном органе план обеспечения транспортной безопасности указанных транспортных средств в течение 3 месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости. В суде прокурор поддержал исковые требования в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика ФИО4, действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности, исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что данные мероприятия будут проведены в указанные сроки. Представитель 3-е лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне истца Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился. Ранее в судебном заседании представитель 3-е лица по доверенности ФИО5 иск прокурора поддержал, пояснив, что в настоящее время решаются организационные вопросы создания федеральных органов исполнительной власти для реализации ФЗ «О транспортной безопасности». Ответчик является субъектом транспортной инфраструктуры, поскольку имеет ТС, используемые для перевозки пассажиров. На нем лежит обязанность обеспечить проведение оценки уязвимости принадлежащих ему ТС в течение трех месяцев после получения уведомления о включении данных ТС в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры, после чего он должен разработать в течение 3-х месяцев и утвердить у компетентных органов, отвечающих за транспортную безопасность, план обеспечения транспортной безопасности и реализовать его в течение 6 месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости. Поскольку в настоящее время Реестр категорированных объектов не создан на территории <адрес>, то определить точные даты выполнения указанных мероприятий сложно. 3-е лицо, не заявляющее самостоятельных требований на стороне истца департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени рассмотрения дела, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, в котором указал, что поддерживает исковые требования Вязниковского межрайонного прокурора к ИП Карманову А.Ю., осуществляющему перевозку пассажиров автомобильным транспортом, в части проведения категорирования, оценки уязвимости транспортных средств, разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности. Однако срок выполнения этих требований зависит от срока проведения категорирования Росавтодором, административный регламент которого по предоставлению государственной услуги по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности не утвержден и находится с ДД.ММ.ГГГГ в проекте.. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> специализированные организации, которые вправе проводить оценку уязвимости ТС, отсутствуют. Однако начаты работы по предоставлению в Росавтодор исходных данных для проведения категорирования автовокзалов и автостанций, а также проводятся работы по предоставлению таких данных по ТС. После сбора исходных данных Росавтодор определит порядок и сроки категорирования объектов транспортной инфраструктуры с учетом их особого социально-экономического и оборонного значения. Специализированные организации смогут приступить к оценке уязвимости после проведения категорирования, установления требований по обеспечению транспортной безопасности, а также установления тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости. Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающей уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, утверждены приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ Этим приказом предусмотрено, что после получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры или ТС в Реестр категорированных объектов и о присвоении категории объекту ТС, субъект транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении в реестр о и о присвоении категории объекту ТС обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ТС через специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности путем заключения договоров, разработать и утвердить в компетентном органе (Росавтодоре) план обеспечения транспортной безопасности ТС в течение 3-х месяцев и реализовать его в течение 6 месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ТС. Заслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ суд приходит к следующему В суде установлено, что согласно свидетельства о внесении в ЕГР индивидуальных предпринимателей, ИП Карманов А.Ю.В.. зарегистрирован администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в качестве индивидуального предпринимателя и стоит на учете в налоговом органе как ИП. ( л.д.7,8). Федеральной службой по надзору в сфере транспорта ДД.ММ.ГГГГ ему выдана лицензия на право осуществления пассажирских перевозок ( л.д.9). Между ИП Кармановым А.Ю. и Администрацией муниципального образования «Город Вязники» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (л.д.9,10) и договор № от ДД.ММ.ГГГГ заключен с ОАО «Вязниковское ПАТП» на оказание транспортно-экспедиционных услуг для перевозки пассажиров (л.д.11,12). Согласно ПТС, ИП Карманову А.Ю. принадлежат транспортные средства- №, указанные в иске прокурора ( л.д.13,14,15). Давая оценку установленным обстоятельствам и разрешая спор по существу, суд учитывает следующее. В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно статье 4 Федерального закона Российской Федерации № 16-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортной безопасности» (далее Закона), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона оценка уязвимости транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Согласно ст. 6 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ст.9 данного закона). Планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 34 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" определено, что план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентный орган). План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции. В Приказе Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 42 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" указано, что требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности». Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - ОТИ) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ). Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ. Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Ответчик в соответствии требований ФЗ «О транспортной безопасности» обязан выполнить мероприятия по проведению категорирования, оценки уязвимости транспортных средств, разработать и утверждению плана и при невыполнении обеспечения транспортной, то суд в силу ст.206 ГПК РФ суд устанавливает срок, в течение которого он должен выполнить свои обязательства. Анализируя установленные обстоятельства по делу и указанные правовые нормы суд пришел к выводу о том, что ИП Карманов А.Ю.. как собственник транспортных средств- №, используемых для перевозки пассажиров, обязан выполнить мероприятия, установленные указанными нормативными актами. Из материалов дела установлено, что он до настоящего времени не принял мер по представлению информации, необходимой для категорирования принадлежащего ему транспортного средства, оценку его уязвимости, и как следствие, отсутствует план обеспечения транспортной безопасности указанного транспортного средства. Так же, принимая во внимание несоблюдение ответчиком требований установленного Закона, исходя из обеспечения прав и свобод граждан в сфере транспортной безопасности, суд считает обоснованными исковые требования прокурора и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина от уплаты, которой освобожден истец, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, взыскать с Карманова А.Ю. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ Р Е Ш И Л: Исковые требования Вязниковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Карманову А.Ю. об обязании обеспечить проведение категорирование, оценки уязвимости транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности, удовлетворить. Обязать Индивидуального предпринимателя Карманова А.Ю. обеспечить проведение категорирования, оценки уязвимости транспортных средств- № в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении данных транспортных средств в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортные средства, разработать и утвердить в компетентном органе план обеспечения транспортной безопасности указанных транспортных средств в течение 3 месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости. Взыскать с Карманова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> государственную пошлину в размере 200 рублей в местный бюджет Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме. Судья Вязниковского городского суда Сахарова В.А.