Дело № 2-805/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 08 сентября 2011 года Вязниковский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Константиновой Н.В. при секретаре Исаковой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вязники гражданское дело по заявлению об оспаривании решения жилищной комиссии Администрации муниципального образования «Город Вязники» от ДД.ММ.ГГГГ. и постановления Администрации муниципального образования «Город Вязники» от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, УСТАНОВИЛ: обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать недействительным и отменить решение жилищной комиссии администрации муниципального образования « <адрес>» (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями) и постановление администрации муниципального образования «Город Вязники» № от ДД.ММ.ГГГГ( с последующими изменениями) в части снятия ее с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищный условий. В обоснование указывает, что в 1977 году была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании п. 4 ст. 29 ЖК РСФСР как проживающая в общежитии. ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии Администрации МО «Город Вязники» было принято решение о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, как утратившей основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма. Протокол заседания жилищной комиссии был утвержден Постановлением администрации МО «Город Вязники» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. На заседании жилищной комиссии администрации МО «Город Вязники» ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о внесении изменений в протокол заседания жилищной комиссии администрации МО «Город Вязники» № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого снятие ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении произведено в соответствии с ч.2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ « О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Считает решение жилищной комиссии о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным и необоснованным, поскольку в указанных протоколах заседания жилищной комиссии отсутствует какое-либо указание на конкретное основание для снятия ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. Кроме того, считает, что оснований для снятия ее с учета на получение жилья, предусмотренных пунктами 1, 3-6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ не имеется. До настоящего времени она продолжает проживать в том же жилом помещении, в котором она проживала на момент постановки ее на учет, иного жилого помещения по договору социального найма ей не предоставлено. В судебном заседании заявление поддержала в полном объеме и по тем же основаниям. Пояснила, что в 1977 году по месту работы была поставлена на учет на получение жилья, в связи с увольнением по сокращению, ее поставили на учет на получение жилья в администрации <адрес>. Она ежегодно проходила перерегистрацию, последний раз в 2010 году, поскольку ей в ноябре 2010 года из администрации муниципального образования <адрес> поступило письмо, в котором указывалось на список документов, которые она должна представить в администрацию. В декабре 2010 года, она собрав все документы, перечисленные в письме подала в администрацию, а в январе 2011 года получила сообщение о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Указывает на то, что жилое помещение не соответствует установленным санитарным и техническим правилам и нормам, проживать в таком жилом помещении невозможно, туалет один на 17 комнат, смывные баки не работают, кухня общая на 17 комнат, ремонт не производится. До настоящего времени квартиру ей не предоставили. Считает, что ее незаконно сняли с очереди, так как жилищные условия у нее не улучшились. ФИО3, допущенный судом к участию в деле по заявлению в качестве ее представителя поддержал заявление в полном объеме и по тем же основаниям, дополнив, что с 1977 года состояла на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как проживающая в общежитии, а не в квартире. За время проживания она не выезжала, не меняла место жительство. Данное общежитие не может считаться многоквартирным домом, в нем нет квартир, только комнаты, там общий коридор, общая кухня, нет ванной комнаты, туалета. Считает, что права нарушены, так как социально-бытовые нормы по эксплуатации помещения не соответствуют санитарным нормам. Условия проживания не изменились, и не улучшились. Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального образования <адрес> по доверенности ФИО4 с заявлением не согласился, пояснил, что снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении на законных основаниях. На учет она была поставлена ДД.ММ.ГГГГ на предприятии по месту работы. В 1999 г. постановлением главы <адрес> была принята на учет и включена в список получения жилой площади по общей очереди с 25.08. 1977 г. В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ « О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятие на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Статья 7 данного Федерального закона установила, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям и использовались в качестве общежитий, переданными в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. На основании данной нормы <адрес> не является жилым помещением общежития, а является жилым помещением многоквартирного жилого дома, в котором проводится приватизация жилья и заключаются договоры социального найма, а не договор социального найма жилого помещения в общежитии, жилое помещение не признано не пригодным для проживания, представлены заключения о том, что жилое помещение соответствует санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. одна проживает в жилом помещении общей площадью 18,3 кв.м., нуждающейся не может быть признана, так как учетная норма для постановки на учет 10 кв. м на одного человека. По этим основаниям она была снята с очереди, как утратившая основания, по которым была поставлена на очередь. Каких-либо других оснований для дальнейшей постановки на учет, не представлено. была снята с учета в январе 2011 года, поскольку ею были представлены документы в декабре 2010 года, оснований состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении у не было с 2005 года, в 2009 году жилищная комиссия администрации <адрес> передала дела в администрацию <адрес>, в связи с большим объемом работ и загруженностью работника, занимающегося делами по учету граждан, нуждающихся в жилом помещении, дело исследовалось лишь в конце 2010 года, в ноябре 2010 года было направлено письмо о представлении документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающейся, в декабре 2010 года ею были представлены такие документы, который исследовались жилищной комиссией и в январе 2011 года вынесено обжалуемое решение. Каких-либо других оснований для постановки на учет, не представлялось. Заслушав заявителя и ее представителя, представителя заинтересованного лица, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению. Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие ( бездействие ) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Как установлено судом, решением жилищной комиссии администрации муниципального образования « <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ года была снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 56 ЖК РФ. Данное решение утверждено постановлением главы администрации муниципального образования «Город Вязники» <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола жилищной комиссии администрации муниципального образования «Город Вязники» от ДД.ММ.ГГГГ №. Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ г. внесены изменения в связи с допущенной технической ошибкой : снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с ч.2 ст. 6 Федерального закона « О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ. Постановлением главы администрации муниципального образования «Город Вязники» <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. Данным постановлением утвержден протокол заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с ч.2 ст. 6 Федерального закона « О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Судом установлено, что была принята на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищный условий, постановлением главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ год. В указанную очередь была переведена по ее заявлению из очереди по месту работы на льнокомбинате. Как следует из материалов учетного дела, основанием для постановки на учет являлось проживание в общежитии (по <адрес>) и отсутствие другого жилья. Общежитие по адресу <адрес> находится в муниципальной собственности, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества. Данное общежитие принадлежало государственному предприятию «Вязниковский льнокомбинат» и было передано в муниципальную собственность Распоряжением председателя комитета по управлению государственным имуществом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность». В соответствии со ст. 7 Федерального закона Российской Федерации « О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Учитывая указанные нормы и представленные доказательства, суд находит, что к отношениям о правах и порядке пользования жилым помещением подлежат применению нормы ЖК РФ о договоре социального найма жилого помещения, а не нормы, регулирующие права и порядок пользования общежитиями. Согласно ст. 6 указанного Федерального закона Российской Федерации граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до ведения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений настоящей статьи. Основанием, которое до ДД.ММ.ГГГГ давало право на получение жилого помещения по договору социального найма, являлся факт проживания в общежитии. В силу положений ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ статус занимаемого жилого помещения изменился, поэтому указанное основание на получение жилого помещения по договору социального найма утрачено. Из представленных документов и объяснений следует, что общая площадь занимаемого ею жилого помещения составляет 18,3 кв.м. Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Вязники» от ДД.ММ.ГГГГ № установлена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 10 и менее квадратных метров на одного члена семьи. жилое помещение площадью 18,3 кв.м. занимает одна. В силу ст. 51 ЖК РФ гражданами нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В силу данной нормы закона не может быть признана нуждающейся в жилом помещении, поскольку в суде установлено, что является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, обеспечена жилым помещением общей площадью более установленной учетной нормы, проживает в жилом помещении одна. и ее представителем указывается на такое основание признания нуждающейся в жилом помещении, как проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. В силу положений ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся комнаты. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире. В материалах дела представлено экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес> в Вязниковском и <адрес>х от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что жилое помещение № ( комната) располагается в пятиэтажном, кирпичном, муниципальном, многоквартирном доме на втором этаже, площадь комнаты- 18,3 кв.м., высота помещения- 2,50м., внутренняя отделка- обои, линолеум, водоснабжение- централизованное, от городских сетей водопровода( в общественной кухни на этаже), канализование- центральное, в городской сети общественный туалет на этаже), теплоснабжение- централизованное, освещение- комбинированное: искусственное- лампами накаливания, естественное- за счет оконных проемов. На момент обследования жилое помещение ( комната) находится в удовлетворительном санитарно- техническом состоянии. Эксперт пришел к заключению о том, что жилое помещение ( комната) расположенное по адресу: <адрес> км 23 соответствует СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и не оказывает неблагоприятного воздействия на условия проживания жителей. Не соответствует санитарным правилам 54-13330-2011 «Здания жилые, многоквартирные» п. 5.3, п. 5.1 ( требования к квартирам и их элементам). Согласно заключению отдела надзорной деятельности по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, при проверке комнаты, находящейся по адресу: <адрес> где зарегистрирована и проживает , выявлены следующие нарушения противопожарных норм: электропроводка в комнате эксплуатируется с поврежденной и потерявшей защитные свойства изоляцией, электророзетки и электровыключатели находятся в неисправном состоянии. Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей ФИО6, ФИО5, ФИО8, дав аналогичные показания, пояснили, что с того момента, как общежитие утратило статус такового, ничего не изменилось, переоборудование в доме не производилось, люди проживают в комнатах, пользуются общей кухней одной на 17 комнат, газовая плита на кухне одна, на которой работают не все комфорки, в туалете грязно, смывные бачки не работают, душ один на первом этаже, крыша протекает. Исследовав предоставленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что жилое помещение <адрес> отвечает установленным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым по договору социального найма. Те обстоятельства, что в жилом помещении электропроводка эксплуатируется с поврежденной и потерявшей защитные свойства изоляцией, электророзетки и электровыключатели не работают, а также то, что в данном доме протекает крыша и не производится ремонт водоотведения, помещений общего пользования, не может служить основанием для признания жилого помещения не пригодным для проживания. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме обязаны содержать общее имущество в многоквартирном доме, наниматели жилых помещений обязаны поддерживать в исправном состоянии свое жилое помещение, санитарно- техническое и иное оборудование, находящееся в нем, при обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно- технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию. Доказательств того, что жилье находится в ветхом или аварийном состоянии суду не представлено. То, что занимаемое заявителем жилое помещение предназначено и используется для проживания, также подтверждается копией договора социального найма, выпиской из реестра муниципального имущества. В соответствии с ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Как установлено в суде, в 2009 году жилищная комиссия администрации <адрес> передала дела в администрацию <адрес>, в связи с большим объемом работ и загруженностью работника, занимающегося делами по учету граждан, нуждающихся в жилом помещении, дело исследовалось лишь в декабре 2010 года. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО7 показала, что работает специалистом организационного отдела администрации МО «Город Вязники». В 1977 году поставили на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как она проживала в общежитии и была временным жителем общежития. В 2009 году учетные дела из администрации <адрес> были переданы в администрацию <адрес>. В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» - граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. С введением в действие ЖК РФ согласно ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ <адрес> не является жилым помещением общежития, а является жилым помещением многоквартирного жилого дома, в котором проводится приватизация жилья, заключаются договора социального найма, а не договор социального найма жилого помещения в общежитии. может приватизировать свою комнату, либо сдавать ее в аренду. Изучив материалы дела, ДД.ММ.ГГГГ комиссия приняла решение о снятии с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, как утратившей основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма. Решением Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № установлены учетные нормы для принятия на учет 10 кв.м. на одного человека, для предоставления жилого помещения по договору социального найма 13 кв.м. проживает в жилом помещении общей площадью 18, 3 кв.м., и нуждающейся признана быть не может. После того, как администрация <адрес> передала учетные дела городу, она как специалист занималась их изучением, в связи с большим объемом работ и занятостью еще и другой работой, учетное дело изучала в конце 2010 года, в ноябре 2010 года было направлено уведомление о предоставлении документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, в декабре 2010 года принесла необходимые документы, после исследования которых жилищная комиссия ДД.ММ.ГГГГ приняла решение снять с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. В материалах дела имеется уведомление администрации муниципального образования «Город Вязники», полученное ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ей в администрацию необходимо представить документы подтверждающие право пользования жилым помещением, справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности. Из объяснений следует, что она, получив указанное уведомление, собрала необходимые документы и в декабре 2010 года сдала их в администрацию. Не отрицала, что каких-либо других оснований, дающих право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, кроме тех, что были ранее, в администрацию муниципального образования <адрес> не представляла. ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии администрации муниципального образования «Город Вязники» было принято решение о снятии с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. Оценив указанные обстоятельства и доказательства в совокупности, суд находит, что решение жилищной комиссии и постановление администрации муниципального образования «Город Вязники» о снятии с учета на получение жилого помещения на условиях социального найма является законным и обоснованным. Статьями 50, 52, 56 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления отнесено установление учетной нормы, порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, срока принятия решений о снятии с учета. Решение жилищной комиссии и постановление администрации об утверждении данного решения приняты в соответствии, в сроки и в пределах их компетенции. С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительными и отмене решения жилищной комиссии администрации муниципального образования « <адрес>» (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями) и постановления администрации муниципального образования « <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменения) в части снятия с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 245 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление о признании недействительными и отмене решения жилищной комиссии администрации муниципального образования « <адрес>» (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями) и постановления администрации муниципального образования « <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменения) в части снятия с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий судья :