Дело № 2-965/2011 о включении в стаж периода работы, назначении трудовой пенсии.



Дело № 2-965-2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 октября 2011 года

Вязниковский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Сахаровой В.А.,

при секретаре Хилковой Ю.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело по иску к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> об обязании включить в стаж периоды работы, времени нахождения в отпуске по уходу за ребенком и назначить трудовую пенсию,

установил:

обратилась с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> (далее - Пенсионный фонд), просит обязать ответчика зачесть ей в стаж медицинской деятельности для досрочного назначения трудовой пенсии периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры хирургического торакального отделения Городской больницы <адрес> из расчета 1 год работы за 1 год 6 месяцев; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача хирурга интерна Городской больницы <адрес> из расчета 1 год работы за 1 год 6 месяцев; время нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; периоды прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 1 год работы за 1 год 3 месяца и назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ подала в Пенсионный фонд заявление о назначении трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности. Пенсионный фонд исключил из ее специального стажа указанные периоды, так как разделом «Наименование должностей» Перечня от ДД.ММ.ГГГГ ни «медсестры грудного отделения», ни «медицинские сестры палатные (хирургического торакального) отделения не поименованы; разделом «Наименование структурных подразделений» ни «грудное отделение», ни «хирургическое торакальное отделение» не предусмотрено; разделом «наименование должностей» Перечня от ДД.ММ.ГГГГ поименованы оперирующие врачи-специалисты всех наименований, согласно «номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения», утвержденной приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ , врач-интерн не относится к врачам-специалистам. Период нахождения в отпуске по беременности и родам невозможно зачесть в льготном исчислении, поскольку пунктом 5 Правил от ДД.ММ.ГГГГ периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке о ДД.ММ.ГГГГ засчитывается в стаж работы в календарном порядке. Периоды обучения на курсах повышения квалификации отсутствуют в указанном перечне. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09. 1999г. , в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитываются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.09. 1991 г. . Данным Постановлением установлено, что врачам – хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров 1 год работы в этих должностях и подразделениях засчитываются за 1 год и 6 месяцев

В судебном заседании иск поддержала в полном объеме, привела доводы, изложенные в исковом заявлении, а также пояснила, что на ДД.ММ.ГГГГ у нее имелся необходимый 25-летний стаж для досрочного назначения трудовой пенсии. Она работала медицинской сестрой хирургического торакального отделения, врачом интерном, выполняла самостоятельно операционные вмешательства.Также считает неправомерным исключение Пенсионным фондом из ее стажа время нахождения в отпуске по уходу за ребенком, так как отпуск предоставлялся ей в период, когда законодательство предусматривало включение его в специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях. Просит включить спорные периоды в стаж медицинской деятельности, обязать назначить досрочную трудовую пенсию с даты обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> по доверенности ФИО3 иск не признал, пояснил, что на дату обращения в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии у нее стаж медицинской деятельности составляет 25 лет 2 месяца 9 дней, что недостаточно для назначения пенсии.

Согласно записям в трудовой книжке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медсестры грудного отделения медицинской сестрой палатной 4 (хирургического торакального) отделения. Данный период не может быть засчитан в стаж медицинской деятельности, т.к. разделом «Наименование должностей» Перечня от ДД.ММ.ГГГГ ни «медсестры грудного отделения», ни «медицинские сестры палатные (хирургического торакального) отделения не поименованы. Право на «льготное» исчисление стажа, дающее право на досрочное пенсионное обеспечение, предоставлено операционным медицинским сестрам. Кроме того отсутствует документальное подтверждение данного требования.

Нельзя зачесть в стаж в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год 6 месяцев период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-интерна для прохождения интернатуры по хирургии, периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как разделом «наименование должностей» Перечня от ДД.ММ.ГГГГ поименованы оперирующие врачи-специалисты всех наименований. Согласно «номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения», утвержденной приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ , врач-интерн не относится к врачам-специалистам Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ может быть включен в стаж меддеятельности в календарном порядке. Время нахождения в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком включаются в стаж для досрочного пенсионного обеспечения в календарном порядке, так как Пунктом 5 Правил от ДД.ММ.ГГГГ период работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от ДД.ММ.ГГГГ, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением отдельных случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы.

Периоды прохождения ФИО4 курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не могут быть засчитаны в стаж на соответствующих видах работ, так как в соответствии с п. 5 Правил от ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Периоды обучения на курсах повышения квалификации в указанном перечне отсутствуют.

Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит, что иск подлежит удовлетворению.

Подпункт 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает, что трудовая пенсия по старости независимо от возраста назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее –Список), Правила исчисления такого стажа и приложение к Правилам – Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала устанавливает, что работа в данных учреждениях и должностях в течении года засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев.

Согласно Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , (далее - Перечень) право на льготное исчисление стажа в указанном порядке имеют оперирующие врачи- специалисты всех наименований, работающие в отделениях хирургического профиля различных наименований стационаров государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Согласно Решения Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ в медицинский стаж истца не включены указанные периоды. На дату обращения в Пенсионный фонд ДД.ММ.ГГГГ стаж лечебной деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона от ДД.ММ.ГГГГ у составляет .

Как следует из записи в трудовой книжке ФИО5, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности медсестры грудного отделения медицинской сестрой палатной 4 (хирургического торакального) отделения. Данная запись позволяет сделать вывод, что наличие в ней слов «хирургического торакального отделения» свидетельствует лишь о месте выполнения обязанностей медицинской сестры и не является наименованием должности отличной от наименования «медицинская сестра». Поэтому исключение данного периода работы из специального стажа истца является необоснованным. Указанный период подлежит включению в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии и расчета год работы как год и 6 месяцев.

Согласно записям в трудовой книжке , в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности врача-интерна для прохождения интернатуры по хирургии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по беременности и родам, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отпуске по уходу за ребенком. Из записи следует, что истец была принята на должность врача-хирурга для прохождения интернатуры. Кроме записи в трудовой книжке, о том, что ФИО5 в указанный период фактически работала оперирующим врачом- хирургом, свидетельствуют также представленные выписки из историй болезни (протоколов операций), журналов плановых операций, в которых ФИО5 указана как хирург, выполнявший операции.

Согласно уточняющей справки МЛПУ «Городская клиническая больница№7» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ работала в учреждении Городская клиническая хирургическая больница с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) в должности медицинской сестры палатной 4 (хирургического торакального) отделения полный рабочий день и полную рабочую неделю на полную ставку; с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) в должности врача-интерна для прохождения интернатуры по хирургии в общебольничном медицинском персонале, принимала участие в операциях. Ей предоставлялся отпуск по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

До ДД.ММ.ГГГГ, вступления в силу Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях, действовала статья 167 КЗоТ РСФСР, которая предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

находилась в отпуске до вступления в законную силу указанного Закона.

Учитывая, что статьи 6 (часть 2), 15 ( часть 4), 17(часть 1), 18,19, 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанный период нахождения в отпуске по уходу за ребенком подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от того, что на момент обращения с заявлением о назначении пенсии действующее законодательство не предусматривает включение данных отпусков в стаж работы по специальности.

С учетом изложенного суд не может согласиться с доводами ответчика, что в из стажа истца подлежат исключению периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком в соответствии с ч. 5 ст. 256 ТК РФ и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07. 2002 г. . Учитывая указанные обстоятельства и доказательства, а также принимая по внимание п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», суд находит, что время нахождения в отпуске подлежит включению в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии.

В приложении к справке по льготному стажу об изменении наименования учреждения и пояснения по наименованию отделению указано, что МЛПУ Городская клиническая больница г.Н.Новгород делилась соответственно этажам на четыре отделения, где хирургическое торакальное отделение для обследования и лечения больных с легочной патологией, в приказах, записях в трудовых книжках, в медицинских отчетах и других документах называлось «грудным», 4 отделением, отделением грудной хирургии, в связи с чем были допущены неточности при заполнении личных карточек, трудовых книжек, приказов по больнице и других документов. Правильно следует считать – 4 (грудное) отделение – хирургическое торакальное. Основанием являются штатные расписания и тарификационные списки за 1979 – 2007 года.

В соответствии с вышеуказанными Правилами и Перечнем, данный период подлежит зачету в стаж ФИО5 для досрочного назначения трудовой пенсии и расчета год заботы как год и 6 месяцев.

Согласно справки МУЗ <адрес> «Никологорская РБ» работает в МУЗ <адрес> «Никологорская районная больница» с ДД.ММ.ГГГГ (приказ -К от ДД.ММ.ГГГГ) в должности врача-хирурга больницы по настоящее время. За период работы проходила курсы повышения квалификации в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ За указанные периоды начислялась заработная права, произведены отчисления в фонд социального страхования и пенсионный фонд по установленным тарифам.

Суд находит, что не может быть принят во внимание довод ответчика о не выполнение истцом медицинских функций в период нахождения на курсах повышения квалификации.

Согласно ст.187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Судом установлено, что во время нахождения истца на курсах повышения квалификации, за ней сохранялась средняя заработная плата, следовательно, производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд.

Прохождение медицинским работником курсов повышения квалификации непосредственно связано с медицинской деятельностью и является одним из условий работы в медицинском учреждении.

Так же суд учитывает п.9 постановления Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в котором указано, что при не согласии гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения, тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела (характера и специфики, условий осуществления истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых гражданин работал и т.п.).

Учитывая требования перечисленных нормативно-правовых актов и обстоятельства дела, суд находит, что спорные периоды подлежат включению в льготный стаж истца. В таком случае на дату обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии ее специальный стаж составит более 30 лет, что дает право на назначение досрочной пенсии.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Как следует из Решения Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ , заявление истца о назначении пенсии Пенсионным фондом было принято ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, требование о назначении ей трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> включить в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы:

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 месяцев;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 месяцев;

- период нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 месяцев;

- периоды прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> назначить с ДД.ММ.ГГГГ трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья В.А.Сахарова