Дело № 2-847/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 августа 2011 года Вязниковский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Глазковой Д.А. при секретаре Кураповой В.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Вязники гражданское дело по иску инспекции государственного административно-технического надзора <адрес> к ФИО1 о взыскании платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, установил: инспекция государственного административно-технического надзора <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в сумме <данные изъяты> руб., в обоснование указав, что 19.05.2008г. водитель ФИО4, управляя составом автотранспортных средств – тягач VOLVO №, имеющего государственный регистрационный знак №, прицеп (полуприцеп) МАЗ №, имеющего государственный регистрационный знак АЕ №, осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, нарушая требования статей 29-31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». Собственником тягача является ФИО1 Служба весового контроля ОГУ «ФИО7» по факту взвешивания зафиксировала в акте измерения от 19.05.2008г. № превышение допустимых весовых параметров при эксплуатации вышеуказанных транспортных средств. Плата за провоз тяжеловесных грузов рассчитана исходя из превышений полной массы и осевых нагрузок транспортных средств, на основании постановления главы <адрес> и составляет <данные изъяты> руб., которые истец просит взыскать с ФИО1 В судебном заседании представитель истца, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не присутствовал, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что превышение допустимых весовых параметров могло быть следствием неправильного заезда автомобиля на весы или короткого замыкания электросети, а контрольного (повторного) взвешивания произведено не было. Кроме того, просит применить срок исковой давности, поскольку исковое заявление впервые подано мировому судье 10.06.2011г., в то время как событие имело место быть 19.05.2008г. Заслушав объяснения ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Статьи 1, 4, 5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, полномочия и ответственность Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, разработки и утверждения в установленном порядке законодательных и иных нормативных правовых актов в данной сфере: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. В систему законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения включены законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, урегулированы принятым позднее Федеральным законом №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно статьи 11, 13 этого закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится: установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортным средствами, масса которых с грузом или без груза и (или) масса нагрузки расчете на одну ось которых превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и порядка определения размера такого вреда; установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, габариты которых с грузом или без него превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, порядка, осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозка опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Пунктом 7 статьи 12 закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено только определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.1995г. №962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования", действовавшему в период выявления ОГУ «ФИО8» факта перевозки тяжеловесного груза без специального разрешения и превышения разрешенной полной массы и осевой нагрузки транспортных средств, Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации и зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 08.08.1999г. №1146, и Положению о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, утвержденному Министерством транспорта Российской Федерации 30.04.1997г., установлены порядок перевозки автомобильным транспортом тяжеловесных грузов, а также размер, порядок исчисления и взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы. Пунктом 4 указанного Постановления органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано ввести взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по сети дорог субъектов РФ, и организовать службы весового контроля. Во исполнение этого губернатором <адрес> издано постановление №-а от 27.02.2007г. «О весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах <адрес>», которым установлена плата за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам <адрес>. В случае отсутствия у грузоперевозчика разрешения на перевозку тяжеловесного груза по автомобильным дорогам области, несоответствия фактических весовых параметров транспортного средства допустимым параметрам, указанным в разрешении, взимается плата за перевозку тяжеловесного груза. При отказе грузоперевозчика осуществлять оплату за перевозку тяжеловесного груза указанная оплата взыскивается в судебном порядке (пункт 26). Кроме того, постановлением администрации <адрес> 25.03.2008г. №-а «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам <адрес>» введено временное ограничение движения транспортных средств с 10.04.2008г. по 31.05.2008г. в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог <адрес> и безопасности дорожного движения в период снижения прочности дорожных одежд. В судебном заседании установлено, что 19.05.2008г. водитель ФИО4, управляя составом автотранспортных средств – тягач VOLVO №, имеющего государственный регистрационный знак №, прицеп (полуприцеп) МАЗ №, имеющего государственный регистрационный знак АЕ №, осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, а также допустил превышение разрешенной полной массы и осевой нагрузки транспортных средств. Актом превышения транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось № от 19.05.2008г., составленным на пункте весового контроля <адрес> автодорога <адрес>, установлено, что при допустимой массе груза при поезде по дороге <адрес> в 23 тонны фактический вес тягача VOLVO № с прицепом составлял 38,654 тонны. Кроме того, актом зафиксированы также недопустимые пределы осевых нагрузок автомобиля по всем осям (л.д.5). Согласно представленному расчету размер компенсации составляет <данные изъяты> руб. (л.д.6). Постановлением об административном правонарушении водитель тягача VOLVO № ФИО4 привлечен к административной ответственности по статье 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.7). Собственником тягача VOLVO № имеющего государственный регистрационный знак №, прицеп (полуприцеп) МАЗ № является ФИО1 (л.д.9). Таким образом, установлено, что при проезде по автомобильным дорогам <адрес> тягача VOLVO №, имеющего государственный регистрационный знак №, прицеп (полуприцеп) МАЗ №, принадлежащего истцу, в нарушение действующего законодательства осуществлена перевозка тяжеловесного груза без специального разрешения, а также допущено превышение разрешенной полной массы и осевой нагрузки транспортных средств. Вместе с тем истец просил о применении сроков исковой давности, установленных законодательством. Согласно статье 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается в три года. В силу статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Как следует из материалов дела, акт превышения транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось № составлен 19.05.2008г. Истец обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> и <адрес> 15.06.2011г. (входящий штамп судебного участка мирового судьи), в суд исковое заявление направлено (как следует из почтового штемпеля на конверте) 10.06.2011г., в связи с чем суд приходит к выводу о том, что истцом пропущен срок исковой давности, установленный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ссылка в исковом заявлении на то, что первоначально исковое заявление направлялось в суд 17.05.2011г., материалами дела не подтверждена. Определение мирового судьи судебного участка № <адрес> и <адрес> о возвращении искового заявления вынесено 27.05.2011г. С учетом изложенного, заявленные требования инспекции государственного административно-технического надзора <адрес> к ФИО1 о взыскании платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, решил: исковые требования инспекции государственного административно-технического надзора <адрес> к ФИО1 о взыскании платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Д.А. Глазкова