Дело № 2-918-2011 по иску прокурора об обязании установить приборы учета горячего водоснабжения.



Дело № 2-918/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2011 года

Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Глазковой Д.А.

при секретаре Кураповой В.А.

с участием прокурора ПантелееваМ.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вязники гражданское дело по иску Вязниковского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов муниципального образования «Степанцевское» к администрации муниципального образования «Степанцевское» об обязании установить приборы учета горячего водоснабжения,

установил:

Вязниковский межрайонный прокурор в защиту прав и интересов муниципального образования «Степанцевское» обратился с иском с учетом уточнений к администрации муниципального образования «Степанцевское» и просил обязать ответчика установить в зданиях, расположенных по адресу: <адрес> прибор учета холодного водоснабжения, а также прибор учета тепловой энергии в здании администрации <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование исковых требований указал, что Вязниковской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения муниципальным образованием «Степанцевское» требований Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от ДД.ММ.ГГГГ , в ходе которой установлено, что по состоянию на 15.06.2011 в зданиях, строениях, сооружениях бюджетной сферы, расположенных на территории муниципального образования «Степанцевское» необходимо установить три общедомовых прибора учета холодного водоснабжения в муниципальных зданиях в <адрес>, <адрес>, а также один прибор учета тепловой энергии в здании администрации <адрес>. Однако в нарушение требований законодательства об энергосбережении в зданиях, расположенных по адресу: <адрес> <адрес> прибор учета холожного водоснабжения администрацией не установлен. Кроме того, не установлен прибор учета тепловой энергии в здании администрации <адрес> по адресу: <адрес>.

В ходе судебного разбирательства прокурор отказался от исковых требований в части обязания администрации муниципального образования «Степанцевское» установить в зданиях, расположенных по адресу: <адрес> прибор учета холодного водоснабжения, поскольку указанная обязанность исполнена ответчиком добровольно.

Определением Вязниковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данный отказ принят судом, производство по делу в части прекращено.

Представитель ответчика - глава администрации муниципального образования «Степанцевское» Рябинина О.Ю. исковые требования признала, указав, что в настоящее время решается вопрос об установке прибора учета горячего водоснабжения в здании администрации. Первоначально в своих возражениях ссылалась на то, что здание администрации подключено к системе центрального теплоснабжения, но по своим размерам не соответствует нормативам установки прибора учета тепловой энергии.

Представитель третьего лица – ООО «Теплоресурс», привлеченного к участию в деле, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие.

Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 2 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон) определено, что энергосбережение – реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

В соответствии со статьей 8 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Согласно части 1 статьи 13 Закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 данной статьи предусмотрено, что до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В судебном заседании установлено, что муниципальное образование «Степанцевское» является собственником здания администрации, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве собственности, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37). При этом полномочия по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, а также по приему имущества с собственность района осуществляет глава района и администрация района, что закреплено в статье 4 Устава муниципального образования «Степанцевское» (пункт 3).

Во исполнение Закона (часть 3 статьи 12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №1830-р утвержден План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, согласно которому указанная обязанность возложена на органы местного самоуправления.

Согласно статье 33 Устава администрация муниципального образования «Степанцевское» - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области.

Таким образом, в силу прямого указания в законе на администрацию муниципального образования «Степанцевское», осуществляющую управление муниципальной собственностью <адрес> от имени собственника, возложена обязанность по установке приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В судебном заседании установлено, что в адрес главы администрации муниципального образования «Степанцевское» ДД.ММ.ГГГГ Вязниковским межрайонным прокурором направлялось представление об устранении нарушений законодательства в сфере энергосбережения, на которое ДД.ММ.ГГГГ администрацией дан ответ о принятых мерах по его исполнению (л.д.38-39,41).

Ввиду того, что на момент рассмотрения дела обязанность по установке прибора учета тепловой энергии в здании администрации <адрес> по адресу: <адрес> ответчиком не исполнена, суд полагает возможным исковые требования прокурора об обязании установить приборы учета горячего водоснабжения удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

решил:

исковые требования Вязниковского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов муниципального образования «Степанцевское» к администрации муниципального образования «Степанцевское» об обязании установить приборы учета горячего водоснабжения – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Степанцевское» установить прибор учета тепловой энергии в здании администрации муниципального образования «Степанцевское», расположенном по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение 10 дней со дня принятия решении в окончательной форме.

Председательствующий судья Д.А. Глазкова