Дело № 2-923/2012 об обязании обеспечить жилым помещением.



ДЕЛО № 2-923/2011 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 декабря 2011 года

Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи: Константиновой Н.В.,

при секретаре: Исаковой Н.Ю.,

с участием прокурора Голубева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вязники гражданское дело по иску Вязниковского межрайонного прокурора в интересах Кузиной Н. В. к администрации муниципального образования «<адрес>», администрации муниципального образования «<адрес>» об обязании обеспечить Кузину Н. В. жилым помещением, к администрации <адрес> об обязании выделить средства для приобретения жилого помещения для Кузиной Н. В.,

УСТАНОВИЛ:

Вязниковский межрайонный прокурор в интересах Кузиной Н. В. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «<адрес>» об обязании обеспечить Кузину Н.В. жилым помещением площадью не ниже установленных социальных норм. В обосновании исковых требований указала, что Кузина Н. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом, оставшимся без попечения родителей. Мать Кузиной Н.В.- ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО4 по решению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав в отношении дочери. Согласно распоряжению главы округа Вязники от ДД.ММ.ГГГГ Кузина Н.В. была направлена в детский дом для несовершеннолетних. В 2007 году Кузина Н.В. поступила на обучение в Вязниковский механико- технологический техникум для получения начального профессионального образования, где обучалась до 2009 года. Собственного жилья Кузина Н.В. не имеет, какое- либо жилое помещение органом опеки и попечительства за ней не сохранилось. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кузина Н.В. признана нуждающейся в жилом помещении и включена в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В нарушении ст. 8 ч. 1 п. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ст. 8 п. <адрес> -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Кузина Н.В. до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.

В ходе рассмотрения дела Вязниковским межрайонный прокурором исковые требования были уточнены, предъявлены также к ответчикам администрации муниципального образования «<адрес>» и администрации <адрес>. В обосновании исковых требований указано, что в силу п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ дополнительные гарантии прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательство субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. В силу <адрес> -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ размер и порядок возмещения расходов через выделение органам местного самоуправления субвенции устанавливаются постановление <адрес>. Жилые помещения предоставляются с учетом установленных социальных норм не менее 15 кв.м. общей площади на каждого члена семьи, для одиноких граждан- не менее 26 кв.м. В случае, если органом местного самоуправления установлена норма предоставления жилого помещения выше, чем в настоящем Законе, применяется норма, установленная органом местного самоуправления. В силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в частности, вопросы формирования, утверждения, исполнения бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. Пунктом 1 части 1 статьи 15 того же Федерального закона вопросы формирования, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета. Просит обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» и администрацию муниципального образования «<адрес>» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить Кузину Н.В. жилым помещением площадью не ниже установленных социальных норм, администрацию <адрес> обязать выделить средства для приобретения жилого помещения для Кузиной Н.В.

В судебном заседании прокурор ФИО7 уточнил исковые требования, указал, что в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, по приобретению для представления вне очереди по договорам социального найма жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно ст. 2 областного Закона указанными государственными полномочиями наделены, в том: числе, органы местного самоуправления муниципального образования <адрес>. В силу ст. 3 Закона № 201-ФЗ органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета <адрес>. В силу указанного законодательства просит обязать администрацию <адрес> обеспечить финансирование приобретения Кузиной Н.В. отдельного благоустроенного жилого помещения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» приобрести для Кузиной Н.В. за счет средств бюджета области отдельное благоустроенное жилое помещение с учетом установленных социальных норм, обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» предоставить Кузиной Н.В. приобретенное муниципальным образованием «<адрес>» жилое помещение в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Кузина Н.В., надлежащим образом извещенная о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ранее в судебном заседании иск прокурора поддерживала в полном объеме.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «<адрес>» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 иск не признал, представил отзыв на иск, в котором указал, что считают себя ненадлежащим ответчиком, так как обязанности по постановке Кузиной Н.В. на учет в качестве нуждающейся по договору социального найма выполнила, постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Кузина Н.В. была признана нуждающейся в жилом помещении. Согласно п. 4 ст. 8 Закона Владимирской области от 03.12. 2004 года № 226-ОЗ размер и порядок возмещения расходов, связанных с приобретением детям- сиротам жилых помещений для предоставления по договорам социального найма осуществляется через выделение органам местного самоуправления субвенции устанавливаются постановлением Губернатора области. В суде дополнил, что администрацией МО «<адрес>» ведутся списки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «<адрес>» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 иск не признал, представил отзыв на иск, в котором указал, что у муниципального района отсутствуют полномочия по обеспечению граждан жилыми помещениями. Этот вопрос относится к полномочиям поселения, в данном случае к муниципальному образованию «<адрес>». Постановлением администрации «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список общей очереди граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в которой по<адрес> стоит Кузина Н.В., относящаяся к категории « сирота», подавшая заявление ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>, являющаяся органом местного самоуправления в соответствии с законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во <адрес>», наделена государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Соответственно, приобретение жилья для детей указанной категории за счет субвенций, определенных постановлением <адрес>, является дополнительной гарантией прав детей- сирот». При поступлении средств на указанные цели из областного бюджета администрация <адрес> выполнит полномочия органа опеки и попечительства путем приобретения для Кузиной Н.В. жилья. Данные доводы представитель поддержал и в судебном заседании.

Представитель ответчика администрации <адрес>, надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, в котором указал, что положения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом <адрес> об областном бюджете <адрес> на очередной финансовый год при условии, если законом <адрес> об областном бюджете предусмотрено предоставление субвенций органам местного самоуправления на осуществление переданных законом государственных полномочий. Финансовые средства, передаваемые органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в составе областного бюджета в виде субвенций. Так, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый перио<адрес> 2013 годов» на реализацию в 2011 году вышеназванного государственного полномочия муниципальному образованию <адрес> выделено 2402 тыс. рублей. Таким образом, при наделении органов местного самоуправления указанным полномочием были полностью соблюдены требования статьи 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ. Главным распорядителем средств областного бюджета в части средств на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой ( попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, является департамент образования администрации области, который на основании полученных от органов местного самоуправления сведений о наличии названной категории лиц, предполагаемый объем расходов на приобретение жилья с распределением средств муниципальным образованиям для включения в проект областного бюджета на соответствующий год. Приобретение жилого помещения осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований за счет субвенций из областного бюджета. Таким образом, вывод прокурора о необходимости возложения на администрацию области обязанности по обеспечению финансирования приобретения и предоставления жилых помещений является неправомерным. Кроме того, считают требования прокурора неопределенными и по субъекту исполнения, так как одновременно предъявлены к двум муниципальным образованиям. В областном сводном списке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с даты признания ребенка нуждающимся, основанием признания указано разрушение жилья. Полагают необходимым исследовать вопрос о том, на основании каких документов сделан соответствующий вывод. В соответствии с действующим на момент изъятия ребенка из семьи ЖК РСФСР предусматривающий жилое помещение, из которого выбывали дети, в случае если там оставались проживать родители, сохранялось за ними в силу закона, а не акта органа опеки и попечительства. Поэтому вывод прокурора об отсутствии сохраненного жилья сделан неправомерно. Прокурором не предъявлены документы, свидетельствующие об отсутствии сохраненного жилого помещения.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица- Орган опеки и попечительства администрации муниципального образования «<адрес>» в лице ФИО12, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск прокурора поддержала, пояснила, что Кузина Н.В. относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Кузина Н.В. не имеет закрепленного жилья, ранее она вместе с родителями была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес> деревня Перово <адрес>, это жилье было предоставлено им сельской администрацией и являлось бывшим зданием клуба. Семья ФИО16 в этом помещении проживала не продолжительное время, затем данное жилье родители ФИО16 забросили и переехали в <адрес>, где снимали различные частные квартиры. Поэтому на момент определения детей в государственные учреждения, родителями жилье по адресу д. Перово <адрес> было заброшено и не являлось пригодным для проживания. Также указала, что в 2011 году администрацией <адрес> были выделены субвенции на приобретение жилья для детей сирот и будут предоставлены трем детям по списку, состоящим на очереди перед ФИО15, ФИО15 стоит в списке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по<адрес>, поэтому считает, что жилье детям должно предоставляться с установленной очередностью и без нарушения прав лиц, состоящих на очереди перед ней.

Заслушав прокурора, объяснения представителей ответчика, третье лицо, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории РФ, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территории соответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения находится за пределами РФ.

В соответствии со ст. 4, 5 названного выше Федерального закона N 159-ФЗ в редакции Федерального закона N 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе и обеспечение их жилыми помещениями, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ.

В силу ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ « О государственном обеспечении и социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочия по государственному обеспечению и социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях) являются расходными обязательствами <адрес>.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой ( попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, приемных и патронажных семьях при прекращении опеки ( попечительства), либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения предоставляются вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм по договорам социального найма. Постановка на учет в органах местного самоуправления указанной категории лиц в качестве нуждающихся в жилом помещении осуществляется после окончания или в течение двух лет до окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, приемных и патронажных семьях при прекращении опеки ( попечительства), либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Размер и порядок возмещения указанных в настоящей части расходов через выделение органам местного самоуправления субвенции устанавливаются постановлением <адрес>. Жилые помещения предоставляются с учетом установленных социальных норм не менее 15 кв.м. общей площади на каждого члена семьи, для одиноких граждан- не менее 26 кв.м. В случае, если органом местного самоуправления установлена норма предоставления жилого помещения выше, чем в настоящем Законе, применяется норма, установленная органом местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, Кузина Н. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Ее мать- ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ года рождения ( л.д. 7), отец- ФИО4 решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав в отношении несовершеннолетних детей- ФИО10, Кузиной Н.В., ФИО11 ( л.д.10).

<адрес> Вязники от ДД.ММ.ГГГГ Кузина Н.В. направлена в детский дом ( л.д. 8).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кузина Н.В. проходила обучение в Вязниковском механико- технологическом техникуме на дневном отделении начального профессионального образования, по очной форме обучения на бюджетной основе. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована и проживала в общежитии по адресу: <адрес> ( л.д. 6).

Как следует из справки ГУ <адрес> «БТИ» Вязниковский филиал и сведений Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес>, Кузина Н.В. не имеет в собственности домовладения, части домовладения, квартиры ( л.д. 11,12).

Согласно информации Управления образования Кузина Н.В. не имеет закрепленного жилья, ранее была зарегистрирована по адресу: <адрес>, данное жилое помещение разрушено и не пригодно для проживания ( л.д. 4).

Эти обстоятельства в судебном заседании подтвердила и представитель органа опеки и попечительства ФИО12, которая пояснила, что Кузина Н.В. не имеет закрепленного жилья, ранее она вместе с родителями была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес> деревня Перово <адрес>, это жилье было предоставлено им сельской администрацией и являлось бывшим зданием клуба. Семья ФИО16 в этом помещении проживала не продолжительное время, затем данное жилье родители ФИО16 забросили и переехали в <адрес>, где снимали различные квартиры. Поэтому на момент определения детей в государственные учреждения, родителями жилье по адресу д. Перово <адрес> было заброшено и не являлось пригодным для проживания. Не доверять показаниям заведующей отделом опеки и попечительства оснований не имеется, поскольку на протяжении всей жизни несовершеннолетней Кузиной Н.В., она вела работу с семьей ФИО16, знала о воспитании и условиях проживания детей ФИО16. Также данные обстоятельства не опровергнуты ответчиками другими доказательствами.

Постановлением Главы администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Кузина Н.В. признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет для предоставления вне очереди жилых помещений по договору социального найма ( л.д. 13,14).

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО13 пояснила, что является секретарем жилищной комиссии, Кузина Н.В. была постановлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как ребенок- сирота по ходатайству управления образования администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. На учет поставлена на основании документов, представленных управлением образования. Кузиной Н.В. временно выделено койко- место по адресу: <адрес>.

Постановлением Главы администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, Кузиной Н.В., относящейся к числу лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, предоставлено жилое помещение по договору найма по адресу: <адрес>, до приобретения для нее жилого помещения управлением образования администрации муниципального образования <адрес> ( л.д. 15). Судом установлено, что Кузиной Н.В. было предоставлено койко- место в данной комнате, где она зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ и проживает по настоящее время ( л.д. 38).

Судом установлено, что денежные средства для приобретения жилья Кузиной Н.В. до настоящего времени не выделены. Как следует из списка общей очереди граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по муниципальному образования «<адрес>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Кузина Н.В. стоит в списке по<адрес> ( л.д. 49-54). В списке детей сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по муниципальному образованию «<адрес>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Кузина Н.В.находится по<адрес> ( л.д. 65-67). Из объяснений третьего лица представителя органа опеки и попечительства следует, что в 2011 году администрацией <адрес> выделены субвенции на приобретение трех квартир для детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей, три квартиры будут выделены детям по списку, состоящим на очереди ранее Кузиной Н.В., она в их число не входит.

Доводы ответчиков и третьего лица о том, что предоставление жилья Кузиной Н.В. должно производиться с установленной очередностью и без нарушения прав лиц, состоящих на очереди на улучшение жилищных условий перед ней не могут быть признаны обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 данной статьи случаев.

В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди ( список внеочередников), тем более от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права- права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой- либо очереди ( по списку внеочередников).

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Кузина Н.В., относящаяся к категории лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, не имеет закрепленного жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет для предоставления вне очереди жилых помещений по договору социального найма, до настоящего времени ей не предоставлено отдельное благоустроенное жилое помещение с учетом установленных социальных норм, ей временно, до приобретения для нее жилого помещения предоставлено жилье по договору найма по адресу: <адрес>,чем нарушено ее право, закрепленное Федеральным законом « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> « О государственном обеспечении и социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которое подлежит восстановлению.

Рассматривая исковые требования прокурора об обязании администрации <адрес> обеспечить финансирование приобретения Кузиной Н.В. отдельного благоустроенного жилого помещения, обязании администрации муниципального образования «<адрес>» приобрести для Кузиной Н.В. за счет средств бюджета области отдельное благоустроенное жилое помещение с учетом установленных социальных норм, обязании администрации муниципального образовании «<адрес>» предоставить Кузиной Н.В. приобретенное муниципальным образованием «<адрес>» жилое помещение, суд считает, что предоставление жилого помещения для Кузиной Н.В. является обязанностью муниципального образования «<адрес>», по месту ее жительства и постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении за счет средств бюджета <адрес>, поскольку судом установлено, что нарушено субъективное право Кузиной Н.В., относящейся к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, которое подлежит защите, обязанность предоставить ей жилье законодательством возложено на администрацию муниципального образования «<адрес>» за счет субвенций субъекта РФ- <адрес>. Другие требования касаются финансовых отношений между субъектом РФ и муниципальными образованиями, не относящимися к компетенции суда, направлены на механизм исполнения решения.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению. Администрацию муниципального образования «<адрес>» необходимо обязать за счет средств бюджета <адрес>, предусмотренных на эти цели, предоставить Кузиной Н. В., вне очереди на условиях договора социального найма благоустроенное жилое помещение применительно к условиям населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, не ниже нормы установленной социальной площади жилого помещения. В остальной части исковые требования Вязниковского межрайонного прокурора оставить без удовлетворения.

Заявленный прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ для выделения средств из бюджета <адрес> и предоставления Кузиной Н.В. жилого помещения, суд находит разумным и достаточным для оформления документов и получения лицензии.

Согласно п.19 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ :

Исковые требования Вязниковского межрайонного прокурора в интересах Кузиной Н. В. к администрации муниципального образования «<адрес>», администрации муниципального образования «<адрес>» об обязании обеспечить Кузину Н. В. жилым помещением, к администрации <адрес> об обязании выделить средства для приобретения жилого помещения для Кузиной Н. В. - удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ за счет средств бюджета <адрес>, предусмотренных на эти цели, предоставить Кузиной Н. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения вне очереди на условиях договора социального найма благоустроенное жилое помещение применительно к условиям населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, не ниже нормы установленной социальной площади жилого помещения.

В остальной части исковые требования Вязниковского межрайонного прокурора оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий судья: Н.В. Константинова