Дело № 2- 1183/2011 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 декабря 2011 года Вязниковский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Константиновой Н.В., при секретаре Исаковой Н.Ю., с участием прокурора Кротова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело по иску Вязниковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Октябрьское» <адрес> о ликвидации несанкционированной свалки, УСТАНОВИЛ: Вязниковский межрайонный прокурор с учетом уточнения исковых требований обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц- жителей муниципального образования Октябрьское, а также лиц, временно пребывающих на территории, к администрации муниципального образования <адрес>, просит обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ ответчика ликвидировать несанкционированное место складирования отходов, расположенное в районе деревни Нагуево урочище «Спартак» 9 квартал выдел 12 Паустовского участкового лесничества ТО Вязниковское лесничество, организовав вывоз всех твердых бытовых отходов с указанного места. В обоснование требований Вязниковский межрайонный прокурор указал, что проведена проверка соблюдения санитарно- эпидемиологического и природоохранного законодательства при организации процесса сбора и вывоза отходов производства и потребления с территории муниципального образования Октябрьское. В ходе проверки было выявлено указанное место складирования отходов. Какие- либо разрешительные документы на указанное место размещения отходов отсутствуют. Поэтому место размещения является незаконным и подлежит ликвидации. Складирование произведено в нарушение требований ст. 51 Федерального закона « Об охране окружающей среды», ст. 22 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», ст. ст. 12,13 Федерального закона « Об отходах производства и потребления». Пункт 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» относят к полномочиям органов местного самоуправления организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов и потребления на почву запрещается. Ст. 22 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ требует, чтобы способы хранения и захоронения отходов производства и потребления были безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществлялись в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. На территории муниципального образования <адрес> выявлено указанное место складирования отходов в нарушение указанных норм. В судебном заседании прокурор ФИО2 требования об обязании ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированное место складирования отходов на территории муниципального образования Октябрьское поддержал, привел доводы, изложенные в исковом заявлении. Ответчик- администрация муниципального образования «Октябрьское», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не просил рассмотреть дело в его отсутствии. ДД.ММ.ГГГГ представил отзыв, в котором указал, что обязуется в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированное место складирования отходов в районе д. Нагуево урочище «Спартак» 9 квартал выдел 12 Паустовского участкового лесничества. Заслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд находит, что иск подлежит удовлетворению. Право граждан на благополучную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ. Пункт 18 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относит к вопросам местного самоуправления. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона « Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора также относится к полномочиям органов местного самоуправления. Статья 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, порядок сбора отходов определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления на почву. Как следует из акта осмотра, проведенного прокуратурой, совместно с представителем ТО «Вязниковское лесничество» по результатам проверки природоохранной деятельности от 28 октября 2011 года и не оспаривается ответчиком, на территории муниципального образования Октябрьское – в урочище «Спартак» 9 квартал выдела 12 Паустовского участкового лесничества, имеется несанкционированное место складирования отходов, чем нарушаются требования указанных выше Федеральных законов. Статьей 4 Устава муниципального образования « Октябрьское» <адрес>, возложены на ответчика полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом, в том числе путем присуждения к исполнению в натуре. При таких обстоятельствах, с учетом положений Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. Учитывая указанные обстоятельства, суд находит, что обязанность по ликвидации указанной свалки подлежит возложению на администрацию муниципального образования « Октябрьское». Руководствуясь ст. 206 ГПК РФ и учитывая нарушения прав жителей на благоприятную окружающую среду, суд находит необходимым установить срок до ДД.ММ.ГГГГ для исполнения администрацией муниципального образования решения суда, указанный ответчиком срок до ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным и чрезмерным для исполнения решения суда. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, РЕШИЛ: Иск Вязниковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Октябрьское» <адрес> о ликвидации несанкционированной свалки- удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Октябрьское» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированное место складирования отходов, расположенное в урочище «Спартак» 9 квартале выдел 12 Паустовского участкового лесничества ТО Вязниковское лесничество. Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании, вправе подать в Вязниковский городской суд заявление об отмене данного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии данного решения. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий судья: Н.В. Константинова