Дело № 2-922/2011 об обязании обеспечить жилым помещением, выделить средства для приобретения жилого помещения



ДЕЛО № 2-922/2011 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 декабря 2011 года

Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи: Константиновой Н.В.,

при секретаре: Исаковой Н.Ю.,

с участием прокурора Пантелеева М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вязники гражданское дело по иску Вязниковского межрайонного прокурора в интересах Пацеля С. Н. к администрации муниципального образования «<адрес>», администрации муниципального образования «<адрес>» об обязании обеспечить Пацеля С. Н. жилым помещением, к администрации <адрес> об обязании выделить средства для приобретения жилого помещения для Пацеля С. Н.,

УСТАНОВИЛ:

Вязниковский межрайонный прокурор в интересах Пацеля С. Н. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «<адрес>» об обязании обеспечить Пацеля С.Н. жилым помещением площадью не ниже установленных социальных норм. В обосновании исковых требований указала, что Пацеля С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей. Одинокая мать Пацеля С.Н.- ФИО3 решением лишена родительских прав в отношении дочери. Пацеля С.Н. была передана в приемную семью ФИО8 и С.А., по заявлению которых от ДД.ММ.ГГГГ договор о передаче несовершеннолетней в их приемную семью был досрочно расторгнут. В 2006 году Пацеля С.Н. поступила на обучение в Никологорский профессиональный лицей для получения начального профессионального образования, где обучалась до 2009 года. Собственного жилья Пацеля С.Н. не имеет, какое- либо жилое помещение органом опеки и попечительства за ней не сохранилось. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Пацеля С.Н. признана нуждающейся в жилом помещении и включена в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В нарушении ст. 8 ч. 1 п. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ст. 8 п. 4 Закона Владимирской области № 226-ОЗ от 03.12.2004 года «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Пацеля С.Н. до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.

В ходе рассмотрения дела Вязниковским межрайонный прокурором исковые требования были уточнены, предъявлены также к ответчикам администрации муниципального образования «<адрес>» и администрации <адрес>. В обосновании исковых требований указано, что в силу п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ дополнительные гарантии прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательство субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. В силу Закона Владимирской области № 226-ОЗ от 03.12.2004 года размер и порядок возмещения расходов через выделение органам местного самоуправления субвенции устанавливаются постановление <адрес>. Жилые помещения предоставляются с учетом установленных социальных норм не менее 15 кв.м. общей площади на каждого члена семьи, для одиноких граждан- не менее 26 кв.м. В случае, если органом местного самоуправления установлена норма предоставления жилого помещения выше, чем в настоящем Законе, применяется норма, установленная органом местного самоуправления. В силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в частности, вопросы формирования, утверждения, исполнения бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. Пунктом 1 части 1 статьи 15 того же Федерального закона вопросы формирования, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета. Просит обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» и администрацию муниципального образования «<адрес>» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить Пацеля С.Н. жилым помещением площадью не ниже установленных социальных норм, администрацию <адрес> обязать выделить средства для приобретения жилого помещения для Пацеля С.Н.

В судебном заседании прокурор ФИО7 уточнил исковые требования, просил обязать администрацию <адрес> обеспечить финансирование приобретения Пацеля С.Н. отдельного благоустроенного жилого помещения в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу, обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» приобрести для Пацеля С.Н. за счет средств бюджета области отдельное благоустроенное жилое помещение с учетом установленных социальных норм в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» предоставить Пацеля С.Н. приобретенное муниципальным образованием «<адрес>» жилое помещение в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Истец Пацеля С.Н. в судебном заседании иск прокурора поддерживала в полном объеме, пояснила, что ранее она с матерью проживала в деревне Митины Деревеньки <адрес>, это здание было сельским клубом, затем мать вместе с детьми переехала в <адрес>, где снимала комнату в общежитии, из этого жилья ее и забрали, когда мать лишили родительских прав. С 2006 по 2009 г.г. обучалась <адрес> , затем ее поставили на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, выделили койко- место в общежитии по адресу: <адрес>, где она и проживает по настоящее время.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «<адрес>» в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв на иск, в котором указал, что считают себя ненадлежащим ответчиком, так как обязанности по постановке Пацеля С.Н. на учет в качестве нуждающейся по договору социального найма выполнила, постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Пацеля С.Н. была признана нуждающейся в жилом помещении. Согласно п. 4 ст. 8 Закона Владимирской области от 03.12. 2004 года № 226-ОЗ размер и порядок возмещения расходов, связанных с приобретением детям- сиротам жилых помещений для предоставления по договорам социального найма осуществляется через выделение органам местного самоуправления субвенции устанавливаются постановлением <адрес>.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «<адрес>» в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв на иск, в котором указал, что у муниципального района отсутствуют полномочия по обеспечению граждан жилыми помещениями. Этот вопрос относится к полномочиям поселения, в данном случае к муниципальному образованию «<адрес>». Постановлением администрации «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список общей очереди граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в которой по<адрес> стоит Пацеля С.Н., относящаяся к категории « сирота», подавшая заявление ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>, являющаяся органом местного самоуправления в соответствии с законом Владимирской области от 05.08.2009 года № 77-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во <адрес>», наделена государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Соответственно, приобретение жилья для детей указанной категории за счет субвенций, определенных постановлением <адрес>, является дополнительной гарантией прав детей- сирот». При поступлении средств на указанные цели из областного бюджета администрация <адрес> выполнит полномочия органа опеки и попечительства путем приобретения для Пацеля С.Н. жилья.

Представитель ответчика администрации <адрес>, надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, в котором указал, что положения Закона Владимирской области от 28.12.2005 года № 201-ОЗ, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом <адрес> об областном бюджете <адрес> на очередной финансовый год при условии, если законом <адрес> об областном бюджете предусмотрено предоставление субвенций органам местного самоуправления на осуществление переданных законом государственных полномочий. Финансовые средства, передаваемые органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в составе областного бюджета в виде субвенций. Так, Законом Владимирской области от 24.12.2010 года № 126-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый перио<адрес> 2013 годов» на реализацию в 2011 году вышеназванного государственного полномочия муниципальному образованию <адрес> выделено <данные изъяты> Таким образом, при наделении органов местного самоуправления указанным полномочием были полностью соблюдены требования статьи 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ. Главным распорядителем средств областного бюджета в части средств на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой ( попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, является департамент образования администрации области, который на основании полученных от органов местного самоуправления сведений о наличии названной категории лиц, предполагаемый объем расходов на приобретение жилья с распределением средств муниципальным образованиям для включения в проект областного бюджета на соответствующий год. Приобретение жилого помещения осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований за счет субвенций из областного бюджета. Таким образом, вывод прокурора о необходимости возложения на администрацию области обязанности по обеспечению финансирования приобретения и предоставления жилых помещений является неправомерным. Кроме того, считают требования прокурора неопределенными и по субъекту исполнения, так как одновременно предъявлены к двум муниципальным образованиям. В областном сводном списке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с даты признания ребенка нуждающимся, основанием признания указано разрушение жилья. Полагают необходимым исследовать вопрос о том, на основании каких документов сделан соответствующий вывод. В соответствии с действующим на момент изъятия ребенка из семьи ЖК РСФСР предусматривающий жилое помещение, из которого выбывали дети, в случае если там оставались проживать родители, сохранялось за ними в силу закона, а не акта органа опеки и попечительства. Поэтому вывод прокурора об отсутствии сохраненного жилья сделан неправомерно. Прокурором не предъявлены документы, свидетельствующие об отсутствии сохраненного жилого помещения.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица- Орган опеки и попечительства администрации муниципального образования «<адрес>» в лице ФИО10, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск прокурора поддержала, пояснила, что Пацеля С.Н. относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Пацеля С.Н. не имеет закрепленного жилья, ранее она вместе с матерью проживала в частном доме в <адрес>, который ранее был сельским клубом, в этом помещении они проживали непродолжительное время, затем ФИО3 переехала в общежитие в <адрес>. Поэтому на момент определения детей ФИО12 в государственные учреждения, матерью Пацеля С.Н. жилье по адресу: <адрес> было заброшено и не являлось пригодным для проживания. В настоящее время за Пацеля С.Н. никакого жилья не закреплено, в том числе в <адрес>. С 2009 года ФИО12 зарегистрирована в комнате <адрес>, там ей было выделено койко- место после окончания обучения в лицее. Отдел образования составляет списки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении и подает их в Департамент управления образования администрации <адрес>. В 2011 году администрацией <адрес> были выделены субвенции на приобретения были выделены субвенции на приобретение жилья для детей сирот и будут предоставлены трем детям по списку, состоящим на очереди перед Пацеля С.Н., она стоит в списке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по<адрес>, поэтому считает, что жилье детям должно предоставляться с установленной очередностью и без нарушения прав лиц, состоящих на очереди перед ней.

Заслушав прокурора, объяснения представителей ответчика, третье лицо, изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории РФ, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территории соответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения находится за пределами РФ.

В соответствии со ст. 4, 5 названного выше Федерального закона N 159-ФЗ в редакции Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 года финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе и обеспечение их жилыми помещениями, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона Владимирской области от 03.12.2004 года № 226-ОЗ « О государственном обеспечении и социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочия по государственному обеспечению и социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях) являются расходными обязательствами <адрес>.

В соответствии со ст. 8 Закона Владимирской области от 03.12.2004 года № 226-ОЗ, детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой ( попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, приемных и патронажных семьях при прекращении опеки ( попечительства), либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения предоставляются вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм по договорам социального найма. Постановка на учет в органах местного самоуправления указанной категории лиц в качестве нуждающихся в жилом помещении осуществляется после окончания или в течение двух лет до окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, приемных и патронажных семьях при прекращении опеки ( попечительства), либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Размер и порядок возмещения указанных в настоящей части расходов через выделение органам местного самоуправления субвенции устанавливаются постановлением <адрес>. Жилые помещения предоставляются с учетом установленных социальных норм не менее 15 кв.м. общей площади на каждого члена семьи, для одиноких граждан- не менее 26 кв.м. В случае, если органом местного самоуправления установлена норма предоставления жилого помещения выше, чем в настоящем Законе, применяется норма, установленная органом местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, Пацеля С. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте в связи с тем, что ее одинокая мать ФИО3 решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних детей- Пацеля С. Н., ФИО4, ФИО5.

<адрес> Вячзники -р от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней Пацеля С.Н. установлено попечительство, ее попечителем назначена ФИО8 с выплатой денежных средств на содержание Пацеля С.Н.

<адрес> Вязники -р от ДД.ММ.ГГГГ организована приемная ФИО13, заключен договор о передаче несовершеннолетней Пацеля С.Н. на воспитание в приемную семью ФИО8 и С.А.

Постановлением Главы администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу распоряжение главы округа Вязники от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об организации приемной семьи ФИО14

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Пацеля С.Н. проходила обучение в ОГОУ НПО «Профессиональном лицее <адрес>» по профессии хозяйка усадьбы.

Как следует из справки ГУ <адрес> «БТИ» Вязниковский филиал и сведений Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес>, Пацеля С.Н. не имеет в собственности домовладения, части домовладения, квартиры ( л.д. 14,15).

Согласно информации Управления образования Пацеля С.Н. не имеет закрепленного жилья, ранее была зарегистрирована по адресу: <адрес>, данное жилое помещение разрушено и не пригодно для проживания ( л.д. 4).

Эти обстоятельства подтверждаются актом обследования жизни несовершеннолетней Пацеля С.Н., оставшейся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что несовершеннолетняя Пацеля С.Н. осталась без попечения родителей в связи с тем, что ее мать ФИО3, решением Вязниковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери. Приемные родители ФИО8 и ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ написали заявление о досрочном расторжении договора о передаче несовершеннолетней Пацеля С.Н. в их приемную семью. Девочка зарегистрирована по адресу: <адрес>. Дом относится к жилому фонду СПК «Заречье», является бывшим сельским клубом, предоставлен ФИО3 в апреле 1996 года для проживании в связи с тем, что их квартира сгорела. Удобства отсутствуют, отопление печное, мебели нет. Помещение заброшено, в непригодном для проживании состоянии. Закрепить его за Пацеля С.Н. не представляется возможным. Необходимо принять меры по жизнеустройству несовершеннолетней Пацеля С.Н.- поставить ее на полное гос. обеспечение в <адрес>, где она в настоящее время учится ( л.д. 12).

Из справки организационного отдела администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Пацеля С.Н. зарегистрирована по адресу: <адрес>, но фактически по данному адресу не проживает, собственником жилья она не является. Строение в котором она зарегистрирована принадлежит СПК «Заречье», бывший сельский клуб, в который их поселили после пожара, в настоящее время он находится в разрушенном состоянии и для проживания непригоден ( л.д. 6).

Эти обстоятельства в судебном заседании подтвердила и представитель органа опеки и попечительства ФИО10

Постановлением Главы администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Пацеля С.Н. признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет для предоставления вне очереди жилых помещений по договору социального найма ( л.д. 16,17).

Постановлением Главы администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, Пацеля С.Н., относящейся к числу лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, предоставлено жилое помещение по договору найма по адресу: <адрес>, до приобретения для нее жилого помещения управлением образования администрации муниципального образования <адрес> ( л.д. 18). Судом установлено, что Пацеля С.Н. было предоставлено койко- место в данной комнате, где она зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ и проживает по настоящее время ( л.д. 41).

Судом установлено, что денежные средства для приобретения жилья Пацеля С.Н. до настоящего времени не выделены. Как следует из списка общей очереди граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по муниципальному образования «<адрес>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Пацеля С.Н. стоит в списке по<адрес> ( л.д. 73-78). В списке детей сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по муниципальному образованию «<адрес>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Пацеля С.Н. находится по<адрес> ( л.д. 79-81). Из объяснений третьего лица представителя органа опеки и попечительства следует, что в 2011 году администрацией <адрес> выделены субвенции на приобретение трех квартир для детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей, три квартиры будут выделены детям по списку, состоящим на очереди ранее Пацеля С.Н., она в их число не входит.

Доводы ответчиков и третьего лица о том, что предоставление жилья Пацеля С.Н. должно производиться с установленной очередностью и без нарушения прав лиц, состоящих на очереди на улучшение жилищных условий перед ней не могут быть признаны обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 данной статьи случаев.

В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди ( список внеочередников), тем более от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права- права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой- либо очереди ( по списку внеочередников).

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Пацеля С.Н., относящаяся к категории лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, не имеет закрепленного жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет для предоставления вне очереди жилых помещений по договору социального найма, до настоящего времени ей не предоставлено отдельное благоустроенное жилое помещение с учетом установленных социальных норм, ей временно, до приобретения для нее жилого помещения предоставлено жилье по договору найма по адресу: <адрес> м-он Дечинский <адрес> комн. 531,чем нарушено ее право, закрепленное Федеральным законом « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> « О государственном обеспечении и социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которое подлежит восстановлению.

Рассматривая исковые требования прокурора об обязании администрации <адрес> обеспечить финансирование приобретения Пацеля С.Н. отдельного благоустроенного жилого помещения, обязании администрации муниципального образования «<адрес>» приобрести для Пацеля С.Н. за счет средств бюджета области отдельное благоустроенное жилое помещение с учетом установленных социальных норм, обязании администрации муниципального образовании «<адрес>» предоставить Пацеля С.Н. приобретенное муниципальным образованием «<адрес>» жилое помещение, суд считает, что предоставление жилого помещения для Пацеля С.Н. является обязанностью муниципального образования «<адрес>», по месту ее жительства и постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении за счет средств бюджета <адрес>, поскольку судом установлено, что нарушено субъективное право Пацеля С.Н., относящейся к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, которое подлежит защите, обязанность предоставить ей жилье законодательством возложено на администрацию муниципального образования «<адрес>» за счет субвенций субъекта РФ- <адрес>. Другие требования касаются финансовых отношений между субъектом РФ и муниципальными образованиями, не относящимися к компетенции суда, направлены на механизм исполнения решения.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению. Администрацию муниципального образования «<адрес>» необходимо обязать за счет средств бюджета <адрес>, предусмотренных на эти цели, предоставить Пацеля С. Н., вне очереди на условиях договора социального найма благоустроенное жилое помещение применительно к условиям населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, не ниже нормы установленной социальной площади жилого помещения. В остальной части исковые требования Вязниковского межрайонного прокурора оставить без удовлетворения.

Заявленный прокурором срок – в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу для предоставления Пацеля С.Н. жилого помещения, суд находит разумным и достаточным.

Согласно п.19 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ :

Исковые требования Вязниковского межрайонного прокурора в интересах Пацеля С. Н. к администрации муниципального образования «<адрес>», администрации муниципального образования «<адрес>» об обязании обеспечить Пацеля С. Н. жилым помещением, к администрации <адрес> об обязании выделить средства для приобретения жилого помещения для Пацеля С. Н. - удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу за счет средств бюджета <адрес>, предусмотренных на эти цели, предоставить Пацеля С. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения вне очереди на условиях договора социального найма благоустроенное жилое помещение применительно к условиям населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, не ниже нормы установленной социальной площади жилого помещения.

В остальной части исковые требования Вязниковского межрайонного прокурора оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий судья: Н.В. Константинова