Дело №2-40-2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 января 2012 года Вязниковский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Сахаровой В.А. при секретаре Ивановой Л.Н. с участием прокурора Будариной Е.В. рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес> дело по заявлению Вязниковского межрайонного прокурора в интересах Жуковой Н. Г. к администрации муниципального образования «Октябрьское» <адрес>, администрации муниципального образования «<адрес>», администрации <адрес> об обязании обеспечить жилым помещением площадью не ниже установленных норм оставшуюся без попечения родителей Жукову Н. Г., У С Т А Н О В И Л: Вязниковский межрайонный прокурор в интересах Жуковой Н.Г. обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования «Октябрьское» <адрес>, администрации муниципального образования «<адрес>», администрации <адрес> об обязании обеспечить жилым помещением не ниже установленных норм оставшуюся без попечения родителей Жукову Н.Г. В обосновании исковых требований указано, что Жукова Н. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей- сирот.Её родители – мать ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец- ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы администрации поселка Лукново, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ № несовершеннолетней Жуковой Н.Г. установлена опека, опекуном назначено ФИО2 В 2008 году Жукова Н.Г. поступила на обучение в ГОУ СПО «Вязниковский механико- технологический техникум», который закончила в июне 2010 года. Собственного жилья Жукова Н.Г. не имеет, какое- либо жилое помещение органом опеки и попечительства за ней не сохранилось. Постановлением главы администрации муниципального образования «Октябрьское» от ДД.ММ.ГГГГ № Жукова Н.Г. признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях по <адрес>. В силу ст.57 ч.2 ЖК РФ детям, оставшимся без попечения родителей, после окончания их пребывания в общеобразовательных и иных учреждениях, в т.ч. в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Об этом же указано в ФЗ №159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ( далее ФЗ). Этим ФЗ также определено, что дополнительные гарантии таких детей на имущество и жилые помещения устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствами субъекта РФ. Законом Владимирской области № 226-03 от 03.12.2004г. « О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено обеспечивать таких детей жилыми помещениями вне очереди после окончания их пребывания в учебных заведениях, приемных семьях, при прекращении опеки, не ниже установленных социальных норм, по договорам социального найма. Постановка их на учет в органах местного самоуправления осуществляется после окончания и в течение двух лет до окончания пребывания в образовательном учреждении или социального обслуживания, а также всех видов профессионального образования, приемных и патронажных семьях, при прекращении опеки ( попечительства),по окончании службы в армии, после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Размер и порядок возмещения указанных расходов через выделение органам местного самоуправления субвенций устанавливаются постановлением <адрес>. Жилые помещения предоставляются с учетом социальных норм не менее 15 кв.м общей площади на каждого члена семьи, для одиноких граждан- не менее 26 кв.м. Если органом местного самоуправления установлена норма предоставления выше указанной, то жилое помещение должно предоставляться по этой норме. Согласно ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ( ст.14) к вопросам местного значения поселения относятся, в частности, вопросы формирования, утверждения, исполнения бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. В нарушение указанных требований законодательства до настоящего времени Жукова Н.Г. жилым помещением не обеспечена. Прокурор просил обязать администрацию муниципального образования «Октябрьское» и администрацию муниципального образования «<адрес>» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить Жукову Н.Г. жилым помещением площадью не ниже установленных социальных норм, обязать администрацию <адрес> выделить денежные средства для приобретения жилого помещения Жуковой Н.Г В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил просительную часть искового заявления, представил заявление, в котором просил по тем же основаниям обязать ответчиков администрацию МО «Октябрьское» <адрес>» жилое помещение; администрацию МО « <адрес>» обязать приобрести Жуковой Н.Г. в течение 5- месяцев со дня вступления решения суда в законную силу за счет средств бюджета области отдельное жилое помещение с учетом установленных социальных норм; обязать администрацию <адрес> в течение 3- месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить финансирование приобретения жилого помещения для Жуковой Н.Г. В суде помощник прокурора Вязниковского межрайонного прокурора ФИО8 иск поддержала с учетом его уточнения в полном объеме и по тем же основаниям. Истец Жукова Н.Г. поддержала исковые требования, заявленные Вязниковским межрайонным прокурором в её интересах в полном объеме. Представитель ответчика администрации муниципального образования «Октябрьское» по доверенности ФИО9 не возражала в удовлетворении исковых требований,пояснила, что Жукова Н.Г. действительно состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении на льготной очереди на внеочередное предоставление жилья по договору социального найма как ребенок, оставшийся без попечения родителей, о чем свидетельствует постановление Главы местной администрации Октябрьское от ДД.ММ.ГГГГ № о постановке на учет Жукову Н.Г. в качестве нуждающейся в жилом помещении. В соответствие с постановлением <адрес> № обеспечение финансирования приобретения жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложено на департамент образования администрации <адрес>. Администрация МО «Октябрьское» только может передать гражданину приобретенное жилое помещение для дальнейшего заключения договора социального найма. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009г. №1203 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ по детям. В соответствие с п.8 ст.1 Закона Владимирской области от 28.12.2005г. №201-ОЗ органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по приобретению жилья детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок финансирования и расходования средств областного бюджета на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей, которым установлено, что финансирование государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих закрепленного жилья, осуществляется за счет субвенций из областного бюджета. Это означает, что району выделяются субвенции из областного бюджета, а они распределяют приобретенное районом жилье и переданное им в муниципальную собственность. Ответчик администрация муниципального образования «<адрес>», будучи надлежащим образом, извещенным о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явился. Ранее указывал, что с иском не согласен, поскольку у муниципального образования <адрес> отсутствуют полномочия по обеспечению жильем граждан, поскольку эти полномочия относятся к вопросам местного значения поселений. В каждом муниципальном образовании ведется очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Они как район наделены государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеки и попечительству. Приобретение жилья для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет субвенций области и является дополнительной гарантией прав детей –сирот и оставшихся без попечения родителей. При поступлении средств на эти цели из областного бюджета они выполнят полномочия органа опеки и попечительства. При отсутствие необходимых субвенций ставить вопрос об обязании приобрести жилье неправомерно. При наличии субвенций на эти цели они без понуждения приобретут жилье. Представитель администрации муниципального образования <адрес> ранее в суде пояснял, что <адрес> не ведет учет граждан на получение жилых помещений, не решают вопросы с обеспечением жилыми помещениями граждан. Эти функции возложены на муниципальные образования поселений. Субвенции из областного бюджета для обеспечения детей жильем приходят в район. При поступлении этих субвенций они решают вопросы с приобретением жилья на эти цели, поскольку выполняют функции органов опеки и попечительства, передают приобретенное жилье муниципальным образования поселений для последующего распределения с учетом очередности. Ответчик администрация <адрес>, будучи надлежащим образом извещенной о дате и времени рассмотрения дела, в суд представила письменный отзыв по делу, в котором указала, что иск не признает. В соответствие в п.п.24 п.2 ст.26.3 ФЗ от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов РФ отнесены вопросы социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей. Пунктом 1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Положения закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом <адрес> об областном бюджете <адрес> на очередной финансовый год при условии, если законом об областном бюджете предусмотрено предоставление субвенций органам местного самоуправления на осуществление переданных законом государственных полномочий. В перечне муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями, указан <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на реализацию в 2011г. государственных полномочий <адрес> выделены субвенции в сумме <данные изъяты> Таким образом, при наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были полностью выполнены требования ст.19 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Представитель 3- е лица- органов опеки и попечительства в лице Управления образованием администрации <адрес> по доверенности ФИО10 пояснила, что действительно в 2011г. были получены субвенции из областного бюджета на приобретение жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в указанном размере. На эти средства в настоящее время приобретены три жилых квартиры для предоставления их в последующем, в том числе, Жуковой Н.Г. В настоящее время проходит их государственная регистрация. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ суд приходит к следующему. В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Как установлено в суде и следует из материалов дела, Жукова Н. Г. родилась ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Главы администрации поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждении опеки над несовершеннолетней Жуковой Н.Г.» опекуном назначена ФИО2, которая приходится Жуковой Н.Г. бабушкой. Опека была назначена в связи с тем, что её родители умерли: мать- ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец- ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6). Постановлением Главы администрации муниципального образования «Октябрьское» от ДД.ММ.ГГГГ № Жукова Н.Г. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д.8). Согласно предоставленному в суд письма Управления образования администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Жукова Н.Г. находится в списке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, состоящих на учете в жилищных органах ОМС в качестве нуждающихся в жилом помещении по <адрес>, числится по<адрес> (л.д.5). Истец зарегистрирована по месту жительства: <адрес> (л.д.10). Согласно справке Вязниковского филиала БТИ Жуковой Н.Г. не имеет жилья в <адрес> и <адрес>, о чем указано в выписке из ЕГР (л.д.11). Жукова Н.Г. получила диплом об окончании Ковровского медицинского училища ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16,17). Согласно предоставленного списка детей-сирот, нуждающихся в улучшении жилищных условий по администрации МО «Октябрьское» Жукова Н.Г. значится по<адрес>, в списке, согласованном администрацией МО «<адрес>» Жукова Н.Г. указана по<адрес>. Данные обстоятельства в суде подтвердила представитель органа опеки и попечительства ФИО10, которая пояснила, что Жукова Н.Г. не имеет закрепленного жилья, её родители умерли, она зарегистрирована по адресу: <адрес>. В 2011 поступили финансовые средства из областного бюджета в сумме <данные изъяты> и было приобретено три квартиры, которые будут выделены детям-сиротам по списку, одна из квартир в дальнейшем будет предоставлена Жуковой Н.Г., в настоящее время производится государственная регистрации квартир. Согласно п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ жилые помещения вне очереди предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории РФ, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территории соответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения находится за пределами РФ. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе и обеспечение их жилыми помещениями, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ, что предусмотрено ст.4,5 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакции Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 года. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Владимирской области от 03.12.2004 года № 226-ОЗ « О государственном обеспечении и социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочия по государственному обеспечению и социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях) являются расходными обязательствами <адрес>. Статьей 8 Закона Владимирской области от 03.12.2004 года № 226-ОЗ, опрееделено, что, детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой ( попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, приемных и патронажных семьях при прекращении опеки ( попечительства), либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения предоставляются вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм по договорам социального найма. Постановка на учет в органах местного самоуправления указанной категории лиц в качестве нуждающихся в жилом помещении осуществляется после окончания или в течение двух лет до окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, приемных и патронажных семьях при прекращении опеки ( попечительства), либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Размер и порядок возмещения указанных в настоящей части расходов через выделение органам местного самоуправления субвенции устанавливаются постановлением <адрес>. Жилые помещения предоставляются с учетом установленных социальных норм не менее 15 кв.м. общей площади на каждого члена семьи, для одиноких граждан- не менее 26 кв.м. В случае, если органом местного самоуправления установлена норма предоставления жилого помещения выше, чем в настоящем Законе, применяется норма, установленная органом местного самоуправления. Материалами дела установлено, что истец Жукова Н.Г. является ребенком, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, так как её родители умерли. Жуковой Н.Г. был назначен опекун –ФИО2, с которой она стала проживать с несовершеннолетнего возраста. Никакого жилья за ней не закреплялось. В настоящее время в собственности жилья она не имеет. Она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поставлена на учет на получение жилья по месту жительства в муниципальном образовании «Октябрьское» <адрес>. Эти обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, указанных выше в решении, которые оформлены надлежащим образом, не противоречат друг другу, взаимодополняют друг друга, являются относимыми и допустимыми доказательствами, которые суд учитывает при принятии решения. Учитывая эти обстоятельства и руководствуясь положениями приведенных правовых норм, суд приходит к выводу, что истец Жукова Н.Г. должна быть обеспечена жилым помещением по договору социального найма вне очереди по месту жительства, поскольку установлены все необходимые условия для этого, предусмотренные приведенными выше правовыми актами. При этом жилое помещение должно отвечать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым по договору социального найма. Конституция Российской Федерации защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту относит к предмету совместного ведения Российской Федерации и её субъектов, что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 06.10.1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлены общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с п.п. 24 п.2 ст.26.3 указанного выше Закона вопросы социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемые ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). В силу п.6 ст.26.3 названного Закона, указанными государственными полномочиями закона субъектов Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, могут наделяться органы местного самоуправления с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. Согласно п.8 ст.1 Закона Владимирской области от 28.12.2005 N 201-ОЗ (ред. от 14.07.2010) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (принят постановлением ЗС Владимирской области от 27.12.2005 N 975)органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по приобретению для предоставления вне очереди по договорам социального найма жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; В ст.2 указанного Закона содержится перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями, в т.ч. Вязниковский район; Статьи 4 и 5 указанного закона определяют полномочия органов местного самоуправления и государственных органов при осуществлении отдельных государственных полномочий: органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на: 1) финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета Владимирской области; 2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета Владимирской области на осуществление отдельных государственных полномочий; 3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для исполнения мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования; 4) принятие муниципальных правовых актов по вопросам исполнения мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом. 2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета Владимирской области на осуществление отдельных государственных полномочий; Органы государственной власти Владимирской области обязаны: 1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий; 2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств; 3) давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий, а также выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области. Согласно этому Закону обязанность по обеспечению жильем возлагается на муниципального образования «Вязниковский район. При этом указанный ответчик обязан исполнить свои полномочия с учетом приобретения жилья для этих целей по субвенциям, предоставляемым из областного бюджета. Однако, он вправе предусмотреть на эти цели иные источники финансирования, при наличии финансовых возможностей местного бюджета. Расходы на государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Анализируя указанные правовые нормы, следует, что администрация муниципального образования «Октябрьское» обязана поставить на учет для предоставления вне очереди жилых помещений лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте и не имеющих закрепленного жилого помещения, что ею было выполнено, поэтому не может являться надлежащим ответчиком по делу. Судом установлено, что администрацией Владимирской области приняты меры к финансированию органов местного самоуправлению по выполнению государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для чего в областном бюджете предусмотрены и фактически направлены в Вязниковский район субвенции в 2011г. размере 2402 тыс. рублей, то есть администрация области, передав государственные полномочия местного самоуправлению по обеспечению жильем детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей органам местного самоуправления, выделила для выполнения этих полномочии соответствующие средства, которые должны рационально использовать их при решении вопросов по обеспечению жилья в соответствие с требованиями законодательства. Изложенное свидетельствует, что администрация Владимирской области так же ненадлежащий ответчик по данному делу. В силу Закона Владимирской области от 28.12.2005 N 201-ОЗ обязанность по обеспечению указанной категории лиц жилыми помещениями возложена на администрацию муниципального образования «Вязниковский район», следовательно, надлежащим ответчиком будет являться администрация муниципального образования «Вязниковский район», которая и обязана обеспечить Жукову Н.Г. жильем В силу ст.206 ГПК РФ при принятия решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решая этот вопрос, суд учитывает пояснения представителя органов опеки и попечительства о выделении им средств на приобретение жилья, а также учитывая, что в 2011году Администрацией Владимирской области выделены субвенции на реализацию этих полномочий, суд полагает разумным установить срок для исполнении решения суда в виде 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В соответствии с п.19 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ Р Е Ш И Л: Иск Вязниковского межрайонного прокурора в интересах Жуковой Н. Г. к администрации муниципального образования «Октябрьское» Вязниковского района, администрации муниципального образования «Вязниковский район», администрации Владимирской области об обязании обеспечить жилым помещением площадью не ниже установленных норм, оставшуюся без попечения родителей Жукову Н. Г. удовлетворить частично. Обязать администрацию муниципального образования «Вязниковский район» Владимирской области обеспечить Жукову Н. Г. благоустроенным жилым помещением по договору социального найма за счет средств субвенций из бюджета Владимирской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В иске к администрации муниципального образования Вязниковского района «Октябрьское» и администрации Владимирской области отказать. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение месяца со дня изготовления решений суда в окончательной форме. Судья Вязниковского городского суда Сахарова В.А.