Дело № 5-18-2011 копия: ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 16.03. 2011 года г.Вязники Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Ивженко Н.В.( адрес суда: <адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего на территории Российской Федерации без регистрации, без гражданства, освобожденного по отбытии срока уголовного наказания из ФБУ ИК-4 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ УСТАНОВИЛ: 15.03. 2011 года ст. инспектором УФМС России по <адрес> составлен протокол о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18..8 КоАП РФ. Согласно указанному протоколу, в ходе проверки по адресу <адрес> у <адрес> задержан гражданин Узбекистана ФИО1, который нарушал режим пребывания иностранного гражданина на территории РФ, выразившийся в уклонении от выезда за пределы РФ по окончании срока временного пребывания с 01.09.2009г. года, чем нарушил ч.2 ст.5 ФЗ № 115 от 25.07.2002г., т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. Часть 1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Согласно ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случае, предусмотренных настоящим ФЗ. Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующим получения визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ. Временно прибывший в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока временного пребывания, за исключением случаев, когда ему продлен срок временного пребывания, либо выдано разрешение на временное проживание, или на вид жительства, либо у него приняты заявления и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 настоящего ФЗ, либо принято ходатайство работодателя о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности. Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ инспектором УФМС РФ по <адрес> в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласного которому ФИО1, нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (проживания). Факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается кроме протокола об административном правонарушении, также письменными объяснениями ФИО1, в которых он указал, что приехал в Россию ДД.ММ.ГГГГ, чтоб получить гражданство РФ. Проживал фактически в <адрес>, где был временно зарегистрирован по месту пребывания до ДД.ММ.ГГГГ В августе 2009г. он потерял паспорт гражданина Узбекистана, официально в органы миграционного учета по этому поводу не обращался. ДД.ММ.ГГГГ совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.119 УК РФ, осужден к 1 году лишения свободы с отбыванием в ИК строго режима. Ранее покинуть территорию РФ не мог из-за отсутствия денежных средств (л.д. 5). В суде он эти пояснения подтвердил. Также пояснил, что ранее он с семьей проживал на территории Узбекистан. В 2000г. приехали в РФ все вместе, стали проживать в <адрес> с матерью ФИО2, дочерью 1990г. рождения, женой ФИО2 С матерью ФИО2 у них сложились неприязненные отношения, по ее инициативе он неоднократно привлекался к уголовной ответственности. С женой брак зарегистрирован, поддерживает семейные отношения. При отбытии наказания она приезжала к нему в учреждение. Был осужден по ст.119 УК РФ за действия, совершенные в отношении дочери. О пропаже паспорта никуда не сообщал, но будет принимать меры к легализации своего положения на территории РФ. Просил учесть, что на территории Узбекистана у него нет жилья, ехать ему не к кому. Согласно распоряжению Минюста РФ от 23.03.2010г. № 2486-р пребывание (проживание) ФИО1, гражданин <адрес> в РФ признано нежелательным сроком до 06.02.2012г., он обязан покинуть территорию РФ (л.д.7). Мать ФИО1- ФИО3, прож. <адрес>, обратилась с просьбой в комиссию по правам человека при <адрес> принять меры по депортации сына –лица без гражданства( паспорт и военный билет утеряны), который на территории РФ был три раза судим, и каждый раз, освобождаясь из мест лишения свободы, изымался над родственниками, угрожая смертельной расправой, вел аморальный образ жизни. Нигде не работал, употреблял наркотики и спиртные напитки. Семья с ужасом ждет его освобождения 15.03.2011г. (л.д.39-40,8). Согласно справки миграционной службы, ФИО1 был зарегистрирован по месту пребывания с 04.03.2009г. по 01.09.2009г. в <адрес>, уд. 2-ая Механизаторская <адрес> (л.д.9). В Досье иностранного гражданина СПО «Мигрант-1» указано, что ФИО1 въехал в Россию 03.03.2009г. по 03.06.2009г. по 01.09.2009г. (л.д.15). С 13.04.2009г. по 03.06.2009г. у него было разрешение на работу. Также был паспорт гражданина Узбекистана с датой выдачи 15.11.2001г. (л.д23). Он привлекался к административной ответственности по линии ГИБДД 28.11.2009г., а также по ст. 18.8 КоАП РФ 12.02.2009г. к административному штрафу, 25.10.2009г. и 03.02.2008г.- мелкое хулиганство. Был привлечен к уголовной ответственности 19.05.2008г. (л.д.11,12, 16). Из приговора мирового судьи судебного участка № <адрес> от 14.05.2010г. следует, что ФИО1, уроженец <адрес>, лицо без гражданства, не имеющий несовершеннолетних детей, состоящий в браке, временно проживающий по адресу <адрес>, ранее судимый 19.05.2008г. по п «в» ч.1 ст.119 УК РФ в отношении дочери ФИО7 (л.д.24-25). Допрошенный в суде свидетели ФИО4, ФИО5 пояснили, что они работают инспекторами УФМС России по <адрес>. По данным их службы ФИО6, являясь гражданином Узбекистана, въехал на территорию РФ 03.03.2009г., должен был покинуть территорию РФ до 01.09.2009г. Однако добровольно это не делает, не смотря на то, что до его сведения доведено распоряжение Минюста РФ о том, что он должен покинуть территорию России в добровольном порядке, поскольку его нахождение на территории России признано нежелательным. В настоящее время он также не собирается покидать территорию России. У него нет документов, нет материальных возможностей и желания покинуть страну. При этом его родственники опасаются его возвращения в семью с учетом его отрицательного поведения в отношении их. Ранее ФИО1 на территории России совершал неоднократно преступления, в т.ч. в отношении своей дочери ФИО7, также привлекался к административной ответственности по ст.18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа. С учетом данных о его личности, отношений в семье, длительного незаконного пребывания на территории России, привлечения к административной и уголовной ответственности на территории России в период незаконного пребывания, иных обстоятельств дела считали целесообразным применить административное выдворение за пределы России с помещением его в специальный приемник до оформления документов, которые у ФИО1 отсутствуют. Из письменных объяснений жены ФИО2 от 15.03.2011г. следует, что она зарегистрировала брак с ФИО1 28.07.1990г., у них есть дочь Виктория 1990г. рождения. В 2002г. они всей семьей приехали из Узбекистана в Россию на постоянное место жительства в <адрес>. В Узбекистане муж был судим, в 2001г. освободился. В <адрес> ФИО1 познакомился в алкаголиками и нарокманами. Стал постоянно приходить в алкогольном и наркотическом опьянении. В таком состоянии избивал ее, дочь, отца, утраивал по ночам побоища. Практически это было каждую ночь. В 2008г. его посадили за кражу домашнего имущества. После освобождения вновь их избивал. Они получили гражданство РФ, а ФИО1 по прежнему является гражданином Узбекистана. В ближайшее время она будет подавать документы на развод. Настаивает на выдворении ФИО1 с территории России, т.к. он не даст семье спокойно жить (л.д.34). Дочь ФИО7 также подтвердила отрицательное поведение ФИО1 на территории <адрес>, просила принять решение о его выдворении с территории РФ (л.д.33). Эту же просьбу выразила мать ФИО3 в объяснительной от 15.03.2011г. ( л.д.35). Согласно паспорта, выданного 15.11.2001г. со сроком действия до 24.09.2012г., ФИО1 является гражданином Узбекистана (л.д.37). Все собранные по делу доказательства не вызывают сомнений в достоверности содержащейся в них информации, являются допустимыми и относимыми доказательствами с учетом требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах деяние, совершенное ФИО1, выразившееся в нарушении им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, в нежелании покинуть территорию РФ с 01.09.2009г. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание за совершенное правонарушение предусмотрено в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ либо без такового. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод. Материалами дела установлено, что ФИО1 проживает на территории Российской Федерации с нарушение установленного законом порядка, однако мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не предпринимал. В настоящее время из его пояснений следует, что покидать территорию России добровольно не собирается. Ранее был привлечен к административной ответственности за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Длительное время проживает на территории Росси без документов, подтверждающих право на пребывание ( проживание) в РФ, то есть в нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, установленного ст.5 Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Из представленных материалов усматривается, что на территории Российской Федерации Большаков С.А. проживал в доме с матерью 1938 года рождения, с женой – ФИО2, дочерью 1990г. года рождения. Между ФИО1 и его родственниками сложились неприязненные отношения, о чем свидетельствуют заявления родственников, факт осуждения ФИО1 за противоправные действия в отношении дочери. Фактически семьи у ФИО1 нет, материальных возможностей для проживания на территории России также нет. Проживая незаконно на территории России, совершил ряд преступлений, административных правонарушений. При таких обстоятельствах, следует применить дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку имеются данные, подтверждающие действительную необходимость применения к ФИО1 такой меры ответственности в целях безопасности членов семьи, сохранения общественного порядка. При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями). Согласно пункту 5 ст. 32.10 КоАП РФ до административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных статьей 27.6 настоящего Кодекса. Пунктом 5 статьи 34 ФЗ РФ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что иностранные граждане, подлежащие выдворению за пределы Российской Федерации, подлежат содержанию в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации. Определяя административное наказание в виде административного штрафа следует учитывать также, что ФИО1 не работает, вину признал в совершении административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1, 29.9, 2.9 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием в специальном приемнике УВД <адрес>. Административный штраф подлежит зачислению в местный бюджет <адрес>: УФК по <адрес> ( УФМС России по <адрес>) ИНН 3328103299, КПП 332901001, р /счета 40101810800000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> БИК 041708001, ОКАТО 17401000000, КБК 19211690040040000140. Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: Ивженко Н.В. Копия верна: Судья Вязниковского городского суда: Ивженко Н.В. Секретарь суда: Елагина И.Г. Постановление не вступило в законную силу на 21 марта 2011 г. Судья Вязниковского городского суда: Ивженко Н.В.[1] [1] Подлинник постановления подшит в административном деле № г.