постановление о привлечении к административной ответственности по ст.20.4 КоАП РФ



5-22-2011г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07.04.2011г. г.Вязники

Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Ивженко Н.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении

муниципального учреждения Вязниковского района Владимирской обл

« Ремонтно-эксплутационный участок « Сантехремонт», юридический

адрес <адрес>, номер регистрационного

свидетельства 33 в межрайонной ИФНС РФ по

<адрес>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 10час. в ходе мероприятий по контролю должностным лицом-главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору при осмотре производственных помещений МУ <адрес> «Ремонтно-эксплутационный участок «Сантехремонт» по адресу <адрес> выявлен факт нарушения требований пожарной безопасности, установленных ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ, правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утв. Приказом МЧС от ДД.ММ.ГГГГ,норм пожарной безопасности НПБ 110-03,НПБ-03, а именно:

-помещение склада не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией ( ст.46,54,83, 91,103,104 № 123-ФЗ; СП 5.13130.2009, НПБ 110-03 п.3,4,14 т. 1,2,3;

-помещение склада не оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 1-го типа- ст.84 № 123-ФЗ, Свод правил (СП) 3.13130.2009 п.3.1, п.6 т.1, п.7 т.2, НПБ 104-03 п.4 т.1, п.5 т.2;

- нарушена огнезащитная обработка потолочного перекрытия в помещении склада ,8- ППБ 01-03 п.36;

- допускается попадание влаги на электропроводку в помещении склада- ППБ 01-03 п.3,57.

Наличие указанных нарушений подтверждается совокупностью имеющихся доказательств.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ1г. проведена плановая выездная проверка в отношении МУ «РЭУ «Сантехремонт» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Установлены нарушения правил пожарной безопасности в складе, расположенном на <адрес>, в т.ч. отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, помещение склада не оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей, допускается попадание влаги на электропроводку, нарушена огнезащитная обработка потолочного перекрытия.

В протоколе об административном правонарушении указаны эти же нарушение. Законный представитель юридического лица в протоколе указал, что с выявленными нарушениями полностью согласен.

Представитель МУ «РЭУ «Сантехремонт» в суде вину в совершении административного правонарушения не отрицал. Пояснил, что в учреждении имеются большие сложности с материальным и финансовым обеспечением, что не позволяло выполнить мероприятия по соблюдению противопожарных норм и правил. Не возражал применить приостановление деятельности в помещениях складов на срок 90 суток.

Свидетель ФИО1 в суде подтвердил выявленные нарушения в ходе проведения проверки. Также пояснил, что в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан ДД.ММ.ГГГГ им принято решение о временном запрете деятельности в складе и с 14 час.04.04.2011г. Для устранения выявленных недостатков потребуется не менее 3 месяцев с учетом необходимости получить соответствующие денежные средства, закупки и монтирования пожарной сигнализации и выполнения иных работ.

По определению главного государственного инспектора по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ дело передано на рассмотрение в суд.

Ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случае, предусмотренных ст.8.32, 11.6 настоящего Кодекса ( за нарушение противопожарных норм в лесах, на железнодорожном, водном транспорте).

Согласно ст. 48, ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» целью создания систем предотвращения пожаров является исключение условий возникновения пожаров.

Целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий.

Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий обеспечиваются снижением динамики нарастания опасных факторов пожара, эвакуацией людей и имущества в безопасную зону и (или) тушением пожара.

Статья 52 указанного закона определяет способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара.

Согласно ст.54 этого закона системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Статья 91 указанного закона предусматривает, что помещения, здания, сооружения и строения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий, сооружений и строений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно СП 5.13130.2009 и НПБ 110-03 п.3,4 промышленные, складские помещения должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; согласно СП 3.3130.2009 п.3.1, п.6 т.1, п.7 т.2, НПБ 104-03 п.4 т.1, п.5 т.2- должны быть оборудованы системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 1-го типа; чердачные помещения должны иметь огнезащитную обработку согласно п.36 ППБ 01-03; согласно п.3,57 ППБ 01-03 не допускается попадание влаги на электропроводку.

Материалами дела установлено, что МУ <адрес> «РЭУ «Сантехремонт» допустило нарушение действующих противопожарных норм и правил, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ.

Определяя наказание, необходимо учитывать обстоятельства дела, а также смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа или административного приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Учитывая характер выявленных нарушений, которые могут привести к неблагоприятным последствиям для жизни и здоровья граждан, считаю необходимым применить административное приостановление деятельности в помещениях склада №3 и №8, расположенных по адресу <адрес>.

Решая вопрос о сроке административного приостановления деятельности, принимаю во внимание длительные временные и материальные затраты, которые потребуются для устранения нарушений, из пояснений представителя учреждения следует, что существуют финансовые трудности в учреждении, что фактически и стало причиной возникновения нарушений. Считаю необходимым определить срок административного приостановление деятельности склада на 90 суток с зачетом временного приостановления деятельности с 14 часов ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

Признать муниципальное учреждение <адрес> « Ремонтно-эксплуатационный участок «Сантехремонт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ и применить административное приостановление эксплуатации помещений складов и , расположенных по адресу <адрес> сроком на 90 суток, срок исчислять с 14 час 04.04. 2011г.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение 10 дней.

Судья Вязниковского городского суда Ивженко Н.В.