постановление о привлечении к административной ответственности



Дело № 5-38-2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07.06. 2011 года г.Вязники

Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Ивженко Н.В.( адрес суда: город Вязники Владимирской области улица Мельничная, дом 2), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении

ФИО3 03.02.1985г. рождения, уроженца

<адрес>, <адрес>, гражданина Узбекистана,

проживающего на территории Российской Федерации без регистрации, холостого,

не работающего

УСТАНОВИЛ:

07.06. 2011 года инспектором ПДН ОВД по Вязниковскому району Владимирской области составлен протокол о совершении ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18..8 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу, 07.06.2011г. в 8 час. установлено, что гражданин Узбекистана ФИО3 нарушал режим пребывания иностранного гражданина на территории РФ, выразившийся в уклонении от выезда за пределы РФ по окончании срока временного пребывания с 07.01.2011г. года, чем нарушил ч.2 ст.5 ФЗ № 115 от 25.07.2002г., постановление Правительства РФ №9 от 15.01.2007г., т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Часть 1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Согласно ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случае, предусмотренных настоящим ФЗ.

Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующим получения визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ.

Временно прибывший в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока временного пребывания, за исключением случаев, когда ему продлен срок временного пребывания, либо выдано разрешение на временное проживание, или на вид жительства, либо у него приняты заявления и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 настоящего ФЗ, либо принято ходатайство работодателя о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности.

Как усматривается из материалов дела, 07.06. 2011 года в отношении ФИО3. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласного которому он нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, а именно, с 07.01.2011г. уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (проживания).

Факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается кроме протокола об административном правонарушении, также объяснениями ФИО3 как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в суде при рассмотрении протокола.

В суде он пояснил, что приехал в Россию 07.10.2010г. и должен был выехать 07.01.2011г., однако не смог этого сделать из-за отсутствия материальных возможностей. В г.Гороховце он сожительствовал с ФИО1, у которой 26.08.2010г. родился его ребенок ФИО2. Понимает, что допустил нарушение миграционного законодательства, согласен покинуть территорию России.

Из материалов дела следует, что ранее ФИО3 привлекался к административной ответственности на территории Владимирской области 06.11.2008г. ст.18.8 КоАП РФ, 08.05.2009г. ст.18.8 КоАП РФ, 09.04.2010г. ст.18.10 КОАП РФ., всегда в виже административного штрафа, сведения об их оплате отсутствуют. (л.д.11,12, 16).

Допрошенный в суде свидетель ФИО4 пояснил, что он работают инспекторами УФМС России по Владимирской области. ФИО3 прибыл на территорию РФ 07.10.2010г.из Узбекистана, разрешенный срок его временного пребывания 90 суток. Он должен был покинуть территорию России до 07.01.2011г., однако до настоящего времени этого не сделал. Ранее он неоднократно в России совершал правонарушения, привлекался к административной ответственности по ст.18.8, ст.18.10 КоАП РФ в виде административного штрафа. Данных о наличии у него семьи, детей на территории России нет, брак не зарегистрирован, в свидетельстве о рождении он не указан отцом ребенка. Считал целесообразным применить административное выдворение за пределы России с помещением его в специальный приемник до оформления документов с учетом неоднократного совершения административных правонарушений и иных обстоятельств дела.

Согласно паспорта, выданного 06.02.2010г.Рахимов Ю.Р. является гражданином Узбекистана (л.д.5).

Из рапорта сотрудника ОВД следует, что 06.06.2011г. в 20 час.48 мин. в г.Вязники на АЗС «Оптан» 301 км трассы Москва-Казань выявлен гражданин Узбекистана ФИО3, у которого по документам срок пребывания на территории России 07.01.2011г.(л.д.4).

Все собранные по делу доказательства не вызывают сомнений в достоверности содержащейся в них информации, являются допустимыми и относимыми доказательствами с учетом требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах деяние, совершенное ФИО3., выразившееся в нарушении им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, в нежелании покинуть территорию РФ с 07.01.2011г. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание за совершенное правонарушение предусмотрено в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ либо без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод.

Материалами дела установлено, что ФИО3 проживает на территории Российской Федерации с нарушением установленного законом порядка, однако мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не предпринимал. В настоящее время из его пояснений следует, что для добровольно выезда с территории России у него отсутствуют денежные средства. Ранее был привлечен к административной ответственности за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа. Длительное время проживает на территории Росси без документов, подтверждающих право на пребывание ( проживание) в РФ, то есть в нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, установленного ст.5 Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

По делу отсутствуют документы, подтверждающие наличие семейных отношений с гражданкой ФИО1 и наличие его ребенка. Из пояснений ФИО3 следует, что брак не зарегистрирован, в свидетельстве о рождении он отцом ребенка не указан. Это же подтвердил в суде свидетель ФИО4

При таких обстоятельствах, следует применить дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Согласно пункту 5 ст. 32.10 КоАП РФ до административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных статьей 27.6 настоящего Кодекса.

Пунктом 5 статьи 34 ФЗ РФ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что иностранные граждане, подлежащие выдворению за пределы Российской Федерации, подлежат содержанию в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Учитывая, что ФИО3не имеет разрешающих документов на пребывание в России, не имеет возможности добровольно покинуть территорию России, не покинул территорию России более 4-х месяцев по окончанию временного пребывания, считаю необходимым определить помещение его в приемник до выдворения за пределы России.

Определяя административное наказание в виде административного штрафа, следует учитывать, что ФИО3 не работает, вину признал в совершении административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1, 29.9, 2.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием в специальном приемнике УВД г.Владимира.

Административный штраф подлежит зачислению в местный бюджет г.Владимира: УФК по Владимирской области ( УФМС России по Владимирской области) ИНН 3328103299, КПП 332901001, р /счета 40101810800000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области БИК 041708001, ОКАТО 17401000000, КБК 19211690040040000140.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Ивженко Н.В.