Дело № 5-40-2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Вязники 13 июля 2011 года Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Глазкова Д.А., в помещении суда по адресу: <адрес>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении областного государственного учреждения социального обслуживания «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания населения, установил: из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в ходе проведенной документарной и выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ комиссией Управления Росздравнадзора установлено, что в нарушение подпункта 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. №30 «О лицензировании медицинской деятельности» по адресу: <адрес> областным государственным учреждением социального обслуживания (далее - ОГУСО «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания населения» медицинская деятельность по оказанию доврачебной медицинской помощи по физиотерапии продолжает осуществляться без специального разрешения (лицензии). Согласно записям в медицинских картах клиентов отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов по назначению фельдшера учреждения проводились физиотерапевтические процедуры с использованием спелеоклиматической камеры. При этом физиотерапевтические процедуры проводятся медсестрой отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, у которой отсутствует сертификат специалиста по физиотерапии и повышение квалификации специалиста, выполняющие услуги по физиотерапии, не реже одного раза в 5 лет, что является нарушением подпунктов «г,д» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007гж. №30. Вместе с тем регистрационным удостоверением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития №ФС-2007/022-у от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована медицинская технология «Сильвинитовая спелеотерапия в восстановительном лечении больных с патологией респираторной системы», которой установлен уровень использования (лечебно-профилактические и санаторно-курортные учреждения), показания и противопоказания, а также ее предназначение (для врачей-физиотерапевтов, врачей по восстановительной медицине). Действия ОГУСО «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания населения» квалифицированы по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Заслушав законного представителя ОГУСО «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания населения», Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития», изучив материалы дела, суд установил следующее. Часть 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон). Настоящий закон действует до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» до 01.11.2011г., отдельные положения, не касающиеся лицензирования медицинской деятельности, вступают в силу ранее указанного срока. Подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Закона установлено, что лицензированию подлежит медицинская деятельность. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. №30 «О лицензировании медицинской деятельности» (далее – Постановление Правительства №30) утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, согласно которому лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (далее - лицензирующие органы) и Перечень работ и услуг при осуществлении медицинской деятельности, согласно которому услуги по физиотерапии подлежат лицензированию. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), а именно: осуществление медицинской деятельности по оказанию доврачебной медицинской помощи по физиотерапии без соответствующего разрешения (лицензии), что подтверждается записями журнала регистрации принятых дел гот соискателей лицензии на осуществление медицинской деятельности, записями в медкартах клиентов отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, отсутствием документов, подтверждающих правомочие медицинской сестры на осуществление физиотерапевтических процедур. В судебном заседании законный представитель ОГУСО «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания населения» вину учреждения в совершении административного правонарушения признала. Указала, что акт проверки, протокол об административном правонарушении, составлены с участием законного представителя юридического лица в ее лице. В настоящее время практически все документы для лицензирования физиотерапевтических услуг подготовлены, в штатном расписании предусмотрена должность врача-терапевта, медицинская сестра прошла специальное обучение по оказанию физиотерапевтических услуг в спелеокамере. Представитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития пояснила, что в ходе проведенной проверки были выявлена нарушения в том числе в сфере лицензирования физиотерапевтических услуг, имелись также нарушения, выразившиеся в том, что медицинская сестра, работающая со спелеокамерой, не прошла соответствующее обучение. Для устранения выявленных нарушений требуются определенное время. Считает, что необходимо приостановить деятельность отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов по оказанию физиотерапевтических процедур. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания и социальной защиты населения Управления Росздравнадзора по <адрес> составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении ОГУСО «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания населения». Также из представленных суду документов видно, что ОГУСО «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания населения» зарегистрировано в государственном реестре юридических лиц, что подтверждается свидетельством, состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ ДД.ММ.ГГГГ Согласно приказу № л/с от ДД.ММ.ГГГГ. на должность директора ОГУСО «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания населения» назначена . На основании изложенного суд приходит к выводу, что материалами дела подтверждается нарушение ОГУСО «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания населения» действующих требований по лицензированию услуг в сфере медицинской деятельности. При рассмотрении дела судом установлено, что нарушение законодательства в области лицензирования медицинской деятельности ОГУСО «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания населения» допущено виновно, поскольку оно не предприняло все зависящие от него меры для соблюдения указанных требований, с августа 2010 года не предприняло никаких мер по получению лицензии на осуществление услуг по физиотерапии. Совокупность указанных доказательств свидетельствует о наличии в действиях ОГУСО «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания населения» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). При решении вопроса о назначении административного наказания суд принимает во внимание, что ОГУСО «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания населения» осуществляет медицинскую деятельность значительному количеству людей, а здоровье является одной из наивысших человеческих ценностей, провозглашенных Конституцией Российской Федерации, нарушение в сфере оказания медицинских услуг создает реальную угрозу жизни и здоровью людей и причинения существенного вреда охраняемым правоотношениям, а также представляет значительную общественную опасность. На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности опасного объекта, и невозможности назначения менее строгого наказания. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено. Нарушения требований по лицензированию медицинской деятельности, послужившие основанием для возбуждения административного дела, не устранены на настоящее время. Учитывая характер нарушений, суд приходит к выводу, что устранение нарушений не представляется возможным без прекращения деятельности опасного объекта. С учетом обстоятельств дела, суд находит данную меру целесообразной и необходимой для пресечения опасного правонарушения в области медицинской деятельности. Определяя способ приостановления деятельности, суд исходит из того, что для исправления допущенных нарушений не требуется приостановления деятельности всего учреждения, а только отделения, где оказываются медицинские услуги по оказанию физиотерапевтической помощи в отделении дневного пребывания граждан. Решая вопрос о сроке административного приостановления деятельности, суд принимает во внимание затраты, как финансовые, так и временные, объем работ, которые требуются для устранения выявленных нарушений, а также реальную возможность приступить к их устранению, и с учетом конкретных обстоятельств дела считает необходимым определить срок административного приостановления деятельности опасного объекта на <данные изъяты> суток. Учитывая, что эксплуатация опасного объекта создает угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, постановление суда подлежит немедленному исполнению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил: признать областное государственное учреждение социального обслуживания «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания населения» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, запретив деятельность отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов по оказанию физиотерапевтических услуг, расположенного по адресу: <адрес> на срок <данные изъяты> суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Председательствующий Д.А.Глазкова