О понуждении к устранению нарушений санитарно-эпидэмиологического законодательства



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Ветлуга Дата обезличена года

Ветлужский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Пашкевич Л.Д., с участием прокурора Тихоновой М.А., при секретаре Соколовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ветлужского района Нижегородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению (МЛПУ) Ветлужской центральной районной больнице (ЦРБ) имени доктора Гусева П.Ф. и администрации Ветлужского муниципального района о понуждении к устранению нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ветлужского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МЛПУ Ветлужской ЦРБ имени доктора Гусева П.Ф. и администрации Ветлужского муниципального района о понуждении к устранению нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что 30.03.2010 года территориальным отделом Роспотребнадзора в МЛПУ Ветлужской ЦРБ имени доктора Гусева П.Ф. была проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, всего выявлено 137 нарушений в здании стационара, поликлиники, Стрелицкой участковой больницы и сельских Фельдшерско- акушерских пунктах (далее -ФАП). Для устранения нарушений должно быть открыто финансирование из бюджета Ветлужского муниципального района.

Прокурор Тихонова М.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просит суд обязать МЛПУ Ветлужскую ЦРБ имени доктора Гусева П.Ф. устранить имеющиеся нарушения Санитарных норм и правил, а администрацию Ветлужского муниципального района обязать инициировать финансирование работ по устранению этих нарушений.

Представитель МЛПУ Ветлужской центральной районной больницы имени доктора Гусева П.Ф. Б. иск прокурора признала частично, пояснив, что некоторые нарушения санитарных норм и правил, что не требовало больших материальных затрат, устранены. Из-за отсутствия денежных средств самостоятельно устранить все выявленные нарушения санитарных норм и правил МЛПУ Ветлужская ЦРБ не может.

Представитель администрации Ветлужского муниципального района П иск прокурора признала частично. Не отрицая необходимость устранения нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил в Ветлужской ЦРБ, пояснила, что в настоящее время бюджет района принят и внесение в него изменений приведет к недофинансированию других бюджетных организаций, что недопустимо.

Третье лицо - представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В силу ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии с п.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В нарушение требований ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в МЛПУ «Ветлужской ЦРБ имени доктора Гусева П.Ф. имеются множественные нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил.

Установлено, что в настоящее время, с учетом устранения некоторых нарушений, в МЛПУ «Ветлужской ЦРБ имени доктора Гусева П.Ф.» имеется:

1.Неудовлетворительное санитарно-техническое состояние водопроводных сетей, что является нарушением п. 5.1,5.4. СанПиН 2.1.3.1375-03. Требуется замена внутренних сетей с заменой сантехнического оборудования (раковин, унитазов). Централизованного горячего водоснабжения в больнице нет, электроводонагревателей в помещениях стационара недостаточно, в поликлинике электроводонагреватели отсутствуют;

2. В нарушение п.7.6, приложения 8 СанПиН 2.1.3.1375-03 отсутствуют защитные плафоны на источниках освещения в хирургическом отделении, в процедурном кабинете поликлиники, в женской консультации. При проведении инструментальных замеров (протокол №2 от 05.02.2010г.) выявлено, что в большинстве помещений ЦРБ (процедурные, перевязочные кабинеты) отмечается недостаточный уровень искусственной освещённости;

3. Здания ЦРБ не оборудованы системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, что является нарушением п. 6.5. СанПиН 2.1.3.1375-03.

4. Прачечная не оборудована приточно-вытяжной вентиляцией. Отделка стен в постирочном отделении выполнена в виде покраски на полстены, выше - побелка, что приводит к снижению влагостойкости стен. Полы в прачечной покрыты кафелем, который местами разбит, имеются неровности на полу, что является нарушением п.п. 10,11,12 СП № 979-72.

5. Внутренняя отделка большинства помещений стационара не отвечает санитарным требованиям, имеются многочисленные дефекты в покрасочном покрытии стен и полов; покрытие пола - линолеумное, края линолеума у стен плохо закреплены, швы, прилегающие друг к другу, не пропаяны; в местах установки раковин и других санитарных приборов отделка глазированной плиткой имеет многочисленные дефекты.

Требуется проведение декоративного ремонта:

-в туалетных комнатах, санитарной комнате, замена линолеума - в хирургическом отделении, ремонт хирургического кабинета поликлиники, ремонт пола и покраска стен в женской консультации, замена линолеума, покраска стен, потолков, декоративный ремонт санузлов - в детском отделении, декоративный ремонт в коридоре, палатах, санузлах неврологического отделения, декоративный ремонт коридора на первом этаже стационара с заменой линолеума (лабораторное крыло). В большинстве отделений требуется проведение работ по капитальному ремонту помещений (замена оконных блоков, восстановление плиточного покрытия стен, замена водопроводных сетей) - нарушения п.4.2., 4.3.,4.4.,10.3.СанПиН 2.1.3.1375-03;

6. В инфекционном отделении не соблюдаются требования по обеспечению поточности процессов: для поступления, выписки больных, для персонала используется общий вход, не оборудованы приёмно-смотровая и боксированная палаты. Большинство помещений отделения имеют известковую побелку, которая не позволяет провести качественную влажную уборку и дезинфекцию. В палатах отсутствует разводка водопровода и канализации, туалет для больных - общий, т.е. требования по изоляции лиц с кишечными инфекциями и вирусным гепатитом от больных с воздушно-капельной инфекцией не соблюдаются. Кроме того, в отделении уборочный инвентарь хранится с нарушением п. 3.3., 4.2.,10.1. СанПиН 2.1.3.1375-03: вёдра для палат и тазы для промывания прикроватных тумбочек хранятся в предтуалетном помещении, что недопустимо;

7. В помещениях поликлиники имеются нарушения по внутренней отделке стен: в кабинетах врачебного приёма на стенах - многочисленные трещины, повреждения покрасочного покрытия. Лампы освещения не имеют защитных плафонов, отсутствуют бактерицидные облучатели. Рамы не имеют форточек, поэтому проветривание кабинетов затруднено. В поликлинике имеется только один общий санузел, отдельного туалета для персонала нет - нарушения п.п. 3.27., 4.2.,4.3.,6.5.,7.6.,8.4.,10.3. СанПиН 2.1.3.1375-03.

8. Отсутствует информация о наименовании организации, ее местонахождении (месте государственной регистрации), режиме работы, что является нарушением ст.10 Постановления Правительства Российской Федерации № 27 от 13.01.1996 г. « Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями»;

9. Отсутствуют сведения о наличии сертификатов у врачей, оказывающих платные медицинские услуги, что является нарушением ст.12 Постановления Правительства РФ «Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» № 27 от 13.01.1996 г.;

10. Недостаточно холодильного оборудования на 3 уровне «холодовой цепи» при поступлении большего объема вакцины по ПНП, что является нарушением гл.3. п.3.13 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации»;

11. В кабинетах детской консультации на полу линолеумное покрытие не плотно пригнано к основанию и образует волны, что является нарушением гл.4 п.4.2 ;4.3 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».

12. Не оборудованы горячим водоснабжением: прививочный кабинет детской поликлиники, кабинет для централизованного хранения МИБП на 3 уровне, что является нарушением гл.5 п.5.1;5.4 СанПиН 4.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»;

13. Прививочный кабинет детской консультации и прививочный кабинет взрослой поликлиники совмещены с процедурным кабинетом, в процедурном кабинете детской поликлиники проводится иммунизация против туберкулеза, забор крови на ВИЧ, что является нарушением ст.11, п.4. ФЗ № 157 « Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.98 г гл.3.п.3.25 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации» гл.4 п.4.2; 4.3 СанПиН 2.1.3.1375-03 Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»;

14. В централизованном кабинете для хранения МИБП, в прививочном кабинете детской консультации отсутствует вытяжная вентиляция, что является нарушением п.4.2 СП 3.3.2.1120-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортирования, хранению и отпуску граждан медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения»;

15. Кварцевание процедурного (прививочного) кабинета детской консультации не учитывается в журнале регистрации и контроля работы бактерицидной установки после забора крови детей на ВИЧ- инфекцию, что является нарушением гл.8.п.8.4. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»;

16. Мебель, на которой установлены ПЭВМ (компьютеры) в кабинете главного бухгалтера, бухгалтерии, оргметодкабинете, кабинете статистики в поликлинике, не отвечает требованиям п.п.9.5, 9.6 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 по конструктивным особенностям.

17. Расстановка ПЭВМ (компьютеров) в кабинете главного бухгалтера и во 2-м кабинете бухгалтерии не соответствует требованиям п.6.1 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03;

18. Площадь кабинета статистики (22 кв.м.) не соответствует гигиеническим требованиям (не менее 28,5 кв.м.), что является нарушением п.3.4 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03;

19. Рабочие места зубных техников не оборудованы местной вытяжной вентиляцией, что является нарушением п.5.15 СанПиН 2.1.3.2524 - 09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям»;

20. Общеобменная вытяжная вентиляция в зуботехнической лаборатории отсутствует, что является нарушением п.5.12 СанПиН 2.1.3.2524 - 09

21. Вытяжные шкафы для шлифовки и отжига протезов не оборудованы механической вытяжной вентиляцией, что является нарушением п.5.15 СанПиН 2.1.3.2524-09;

22. Стыки между полосами линолеума в клинической и микробиологической лабораториях не пропаяны, что мешает уборке пола и дезинфекции и является нарушением п.4.2 СанПиН 2.1.3.1375-03;

23. В лаборатории по исследованию мокроты на туберкулезную палочку электролампы системы освещения не закрыты защитными плафонами, линолеум изношен, что мешает уборке пола и дезинфекции и является нарушением п.4.2 СанПиН 2.1.3.1375-03;

24. В биохимической лаборатории вытяжной шкаф с принудительной вентиляцией отсутствует. С потолка и стен отслаивается краска, трубы холодного водоснабжения не окрашены - нарушение п.4.2,6.9. СанПиН 2.1.3.1375-03. Электролампы не закрыты защитными плафонами, что является нарушением п.7.6 СанПиН 2.1.3.1375-03.

В физиотерапевтическом отделении:

25. два аппарата УВЧ-терапии установлены в отдельной комнате площадью 8 кв.м. при норме не менее 12 кв.м., что является нарушением п.3.2 ОСТ 42-21-16-86 «ССБТ. Отделения, кабинеты физиотерапии. Общие требования безопасности».

26. Электролампы не закрыты защитными плафонами, что является нарушением п.7.6 СанПиН 2.1.3.1375-03;

27. В нарушение п.4.2 СанПиН 2.1.3.1375-03 со стен отслаивается краска;

28. В физиотерапевтическом кабинете естественная вентиляция и механическая приточно-вытяжная вентиляция отсутствует, что является нарушением п.6.5 СанПиН 2.1.3.1375-03;

В кабинете УЗИ - диагностики:

29. Отсутствуют помещения для раздевания и одевания больных, что является нарушением раздела 2. СанПиН 2.1.3.1375-03;

30. Отсутствует механическая приточно-вытяжная вентиляция, что является нарушением п.6.5 СанПиН 2.1.3.1375-03, п.4.3 Р 2.2.4/2.2.9.2266-07 «Гигиенические требования к условиям труда медицинских работников, выполняющих ультразвуковые исследования»;

31. В гараже отсутствует механическая приточно-вытяжная вентиляция, что является нарушением п.8.1 СП № 4616 - 88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей;

32. Санитарно-бытовые помещения в гараже отсутствуют, что является нарушением п.7.1 СП № 4616-88;

33. Врачи - члены медицинской комиссии не имеют специализации по профпатологии, что является нарушением п.9. прил. 3 к Приказу Минздравсоцразвития № 83 от 16.08.2004г.«Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)».

34. Карты предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) отсутствуют, что является нарушением п.11.1 прил.3 приказа № 83 Минздравсоцразвития от 16.08.2004г.;

Рентгенологическая служба.

35. Двери рентгенодиагностических кабинетов изношены и не обеспечивают полное прикрытие дверных проемов, что является нарушением раздела 4 СанПиН 2.6.1.1192 -03;

36. Стены и пол фотолабораторий не отделаны кафельной плиткой, что является нарушением пункта 3.25 СанПиН 2.6.1.1192-03;

37.Процедурные рентгенодиагностического кабинета и флюорографического кабинетов требуют проведения ремонтно-восстановительных работ, поскольку имеют трещины, что является нарушением стационарной защиты процедурной и нарушением пунктов 3.16; 3.33, раздела 4 СанПиН 2.6.1.1192-03;

38. Входная дверь в процедурную рентгенодиагностического кабинета стационара не оборудована световым табло «Не входить!», что является нарушением пункта 3.20 СанПиН 2.6.1.1192;

39. При проверке копий представленных протоколов исследований установлено, что в 2009 году допущено превышение срока (более 2-3-х месяцев) анализов на стерильность по акушерскому и хирургическому отделениям, стоматологическому кабинету. Кроме того, в стоматологическом кабинете не соблюдается кратность проверок воздушного стерилизатора бактестами (1 раз в год вместо 2-х). Исследования дезинфицирующих препаратов на активность, а также инструментальные замеры микроклимата и освещённости по ЦРБ вообще не проводятся (за 2009-2010г.г. протоколы не представлены). Невыполнение Программы производственного контроля в полном объёме является нарушением СП 1.1.1058-01 (п.2.1.-2.6.);

40. Не регулярно проводится бактериологическое исследование гнойного отделяемого, не организовано определение чувствительности гнойного содержимого к антибиотикам и дезинфектантам. Регистрация ГСИ в хирургическом отделении проводится не в полном объёме (журнал ф.60-у не ведется), у госпитального эпидемиолога отсутствует отдельный список больных со случаями гнойно-септических заболеваний;

41..Некоторые из помещений операционного блока не используются по назначению: захламлены старым оборудованием и имуществом, фактически отсутствует санпропускник (душевая удалена от комнаты для переодевания), разделение на три функциональные зоны не обеспечено, что является нарушением п. 3.10.2. СанПиН 2.1.3.1375-03., п. 5.1. СП 3.1.2485-09;

42. Санитарно-техническое состояние помещений операционного блока неудовлетворительное: во многих местах на полу, в т.ч. в операционных, повреждена плитка. В экстренной операционной на стене имеется ниша для вентиляции, закрытая решёткой, за которой скапливается пыль, не доступная для влажной уборки. В комнате персонала операционного блока (рядом с предоперационной) находятся кресла с мягкой обивкой. Подсобное помещение загромождено картонными коробками из-под оборудования. В душевой уборка проводится не регулярно, её санитарное состояние неудовлетворительное. Осветительные лампы не имеют сплошных защитных плафонов, что затрудняет качественное проведение влажной обработки при генеральной уборке помещения. Под дверями операционного блока имеется щель, что может привести к рециркуляции воздуха из грязных помещений в чистые. Операционные комнаты не оборудованы устройствами для обеззараживания воздуха, подаваемого через вентиляцию, приточная механическая вентиляция отсутствует. В помещении предоперационной комнаты на раковинах для мытья рук хирургов нет кранов с локтевым смесителем, раковины не промаркированы по их назначению. В помещениях операционного блока имеется деревянная мебель со значительными повреждениями поверхности (шкафы), подставка под операционный стол не покрашена, каталка для перевозки оперируемых больных имеется только одна в нарушение п. 4.2.,4.7., 5.6., 6.8., 7.6. СанПиН 2.1.3.1375-03;

43. Большинство помещений реанимационного блока находятся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, требуют проведения декоративного ремонта: протекает крыша над кабинетами персонала, в палате реанимационного отделения и в помещении перед ней на полу выбита плитка, имеется только одна раковина с подводкой горячей воды от электроводонагревателя, локтевой смеситель на ней не установлен в нарушение п. 4.2., 5.6. СанПиН 2.1.3.1375-03;

44. При проведении азопирамовых проб не всегда указываются названия инструментов, подвергаемых контролю: в женской консультации проверкой не охвачены инструменты, применяемые для проведения микроабортов в нарушение п. 10.7-10.8.СанПиН 2.1.3.1375-03;

45. Помещение автоклавной требует декоративного ремонта, поскольку отслаивается краска на стенах, линолеум имеет многочисленные швы, которые не закреплены, его края не подведены под плинтусы. Часть светильников не имеет защитных плафонов. В автоклавной отсутствует разделение на стерильную и нестерильную зоны, санпропускник отсутствует. Письменный стол персонала находится рядом с автоклавами, т.е. в стерильной зоне, где также установлен дистиллятор, из которого дистиллированная вода выдаётся другим службам ЦРБ. Кроме того, в смежном помещении проводится приёмка и сортировка использованных шприцев, которые доставляются из отделений ЦРБ и ФАПов. Таким образом, в помещении автоклавной допускается присутствие посторонних лиц и потенциально загрязнённого материала, что является нарушением п. п. 3.24.1., 3.3., 4.2., 7.6., 10.3.СанПиН 2.1.3.1375-03;

46. В автоклавной нет графика поступления материала на стерилизацию и его выдачи по отделениям. Отсутствуют информационные таблички на паровых стерилизаторах с указанием необходимых сведений, в том числе, - сроков гидравлических испытаний. Отсутствует инструктивно-методическая документация по вопросам стерилизации, в том числе, - нормы и правила загрузки стерилизационных коробок, что является нарушением п. 10.8. СанПиН 2.1.3.1375-03;

47. В нарушение п. 10.8. СанПиН 2.1.3.1375-03 в журнале приёмного покоя нет названия и перечня стерилизуемых изделий;

48.Перевязочные не оборудованы механической вытяжной вентиляцией, второй раковиной с локтевым смесителем, отсутствует подводка горячей воды. Требуется декоративный ремонт в перевязочных хирургического отделения (повреждена плитка у раковин) и в поликлинике (многочисленные трещины на стенах, подоконниках, оконная рама - с битыми стёклами и с некачественной покраской)- нарушения п.п.5.5, 5.6., п.6.9 СанПиН 2.1.3.1375-03; В неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии находятся помещения практически всех процедурных кабинетов, поэтому в них требуется декоративный ремонт, отсутствует подводка горячей воды, не установлены устройства для вытяжной вентиляции (кроме неврологического отделения);

49. В процедурной инфекционного отделения имеются трещины на стенах, кроме того в ней находится термостат для отбора анализов на дифтерийную культуру у больных ангинами, что является нарушением санитарно-эпидемиологических требований (возможно поступление заразного материала в помещение с особым режимом работы) - нарушения п.п.4.2.,5.5, 5.6., п.6.9 СанПиН 2.1.3.1375-03. Проверка работы дезкамеры бактестами в 2009г. проводилась только 2 раза (протоколы исследований представлены за апрель и октябрь), т.е. без соблюдения требований нормативных документов (не менее 4-х раз в год)- нарушение п.3.1. СП 3.5.1378-03. Внутренняя отделка помещения дезкамеры не соответствует санитарным требованиям: пол бетонный, -неровный, не имеет плиточного покрытия, потолок выполнен из досок, на стенах - многочисленные повреждения штукатурки, что затрудняет влажную уборку.

50. Листы наблюдения за контактными лицами по очагам инфекционных заболеваний имеются не по всем заболеваниям (нет листов наблюдения за больными ветряной оспой, скарлатиной, педикулёзом). Из листов наблюдения за контактными больными видно, что не всегда выдерживаются сроки наблюдения в очагах инфекционных заболеваний взрослых больных. В детской консультации отмечаются нарушения в заполнении листов наблюдения за больными кишечными инфекциями, не указано использованное дезинфицирующее средство, проведённая санитарно-просветительская работа, нет подписи лица, заполнявшего лист, что является нарушением п.12.3, п.15.1, п.17.1 СП 3.1./3.2.1379-03;

51. Работа с группой лиц, не проходивших ФЛГ-обследование более 2-х лет, участковой службой проводится с недостаточной активностью: в списке на эту категорию не указывается место их работы, до руководителей организаций и предприятий не доводятся сведения об отсутствии обследования у их сотрудников, что является нарушением п. 3.9. СП 3.1.1295-03;

52. Санитарно-техническое состояние помещений туберкулёзного кабинета неудовлетворительное: на стенах имеются повреждения штукатурки, линолеум старый, постелен некачественно, не заходит под плинтусы, что не позволяет провести дезинфекционную обработку на высоком уровне. Раковины для мытья рук в кабинете приёма и в помещении для сбора мокроты не оборудованы горячей водой. Вход в бытовое помещение не имеет двери, отгорожен матерчатой занавеской, что недопустимо в соответствии с п.4.2., 4.4., п.5.6 СанПиН 2.1.3.1375-03;

53. Не всем лицам вводился антирабический иммуноглобулин при укусах с опасными локализациями и тяжелой степени. По данным годового отчёта Ветлужской ЦРБ по антирабической деятельности, из 16 лиц, обратившихся за медицинской помощью в связи с тяжёлыми укусами животных и опасной локализацией, назначение иммуноглобулина было сделано только в 3-х случаях;

54. Выявлено необоснованное введение столбнячного анатоксина, противостолбнячной сыворотки; оказание не в полном объёме противостолбнячной помощи в нарушение п.6.4, 6.6 СП 3.12.1381-03 «Профилактика столбняка»;

55. Существующая планировка родильного отделения не позволяет обеспечить четкое зонирование, полную изоляцию «чистых» и «грязных» потоков, т.к. имеется только один вход для поступления и выписки рожениц, а также для движения персонала ( 2-й выход из отделения является запасным и не используется). Палата - обсерватор находится в центре отделения, не оборудована отдельным санузлом, что также не обеспечивает изоляцию здоровых и сомнительных рожениц - нарушение п.3.14.СанПиН 2.1.3.1375-03;

56. Родильное отделение недостаточно обеспечено горячим водоснабжением - местные э/водонагреватели (3 единицы) оборудованы только в смотровой, в буфетной и в комнате гигиены родильниц. Кроме этого в помещениях родовой и в палате новорожденных не заменены краны на локтевые смесители, раковины с широкой чашей в палате новорожденных не установлены, что является нарушением п.п.5.4.,5.6., 5.7.СанПиН 2.1.3.1375-03;

57. Камерная дезинфекция белья и одежды педикулёзных больных не проводится (отметка в документации приёмного покоя отсутствует), т.е. требования по профилактике распространения педикулёза в ЦРБ не соблюдаются в полном объёме в нарушение п. 4.13.6. СанПиН3.2. 1333-03. Кроме того, в некоторых отделениях ЦРБ (хирургическое, детское, терапевтическое) отсутствуют условия для гигиенической обработки стационарных больных: санитарные комнаты отсутствуют или не оборудованы ваннами, нет подводки горячей воды. Отметка в историях болезни о проведении гигиенической обработки отсутствует в нарушение п.11.1.,11.3. СанПиН 2.1.3.1375-03;

58. В эндоскопическом кабинете не обеспечено зонирование помещений, расстановка оборудования не позволяет обеспечить поточность процессов, т.к. кушетка (стол) для проведения манипуляций находится рядом с мойкой, мимо стола для хранения чистого эндоскопа имеется проход в кабинет персонала. В помещении установлена только одна раковина, к которой не подведена горячая вода. Вытяжная механическая вентиляция отсутствует. В кабинете отмечается расхождение краёв линолеума на полу, имеются дефекты покрасочного слоя на потолке и стенах, что затрудняет их дезобработку - нарушения п. 3.9.,3.11. СП 3.1.1275-03;

Буфетная хирургического, гинекологического и родильного отделений

59. Горячая вода подведена через смесители только к раковине для мытья рук и к одной из трех раковин для мытья посуды в нарушение п..12.19. СаНПиН 2.1.3.1375-03;

60. Защитная арматура источников искусственного освещения не отвечает санитарным требованиям в нарушение п.4.15 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

61. Потолок в помещении для мытья посуды покрыт трещинами, в напольном покрытии у входа в помещение и у моечных раковин частично выбита плитка - нарушение п.5..5; 5.6 СП 2.3.6.1079-01;

62. Столовая посуда для первых и вторых блюд имеет трещины, сколы, отбитые края; используется посуда из пластмассы; чайники с поврежденной эмалью; доска для нарезки хлеба изрезана, имеет трещины - нарушение п.6.2, 6.5, 6.10 СП 2.3.6.1079-01;

63. Отсутствуют ёмкости для мытья полок и обеденных столов, для хранения хлеба - нарушение п. 7.26, 5.11, 6.4 СП 2.3.6.1079-01.

65. Оснащение столовой стульями недостаточное, имеющиеся стулья требуют частичной замены - нарушение п.6.1 СП 2.3.6.1079-01;

Буфетная неврологического отделения

66. Санитарно-техническое состояние буфетного отделения неудовлетворительное: осыпается штукатурка со стен, отслаивается краска с панелей, оконных рам; потолок в трещинах, плинтуса сгнили, напольное покрытие - линолеум у моечных раковин порван, отмечено отслоение кафельной плитки со стены у моечной раковины - нарушение п.5.5; 5.6 СП 2.3.6.1079-01;

67. В нарушение п.12.17 СаНПиН 2.1.3.1375-03 для обеспечения буфетного отделения горячей водой используется электробачок;

68. Подводка горячей проточной воды к моечным раковинам отсутствует - нарушение п.12.19 СаНПиН 2.1.3.1375-03;

69. Моечные раковины для мытья посуды изношены, не отвечают санитарным требованиям- нарушение п.6.1 СП 2.3.6.1079-01;

70. Столовая посуда для первых блюд имеет сколы, трещины - нарушение п.6.10 СП 2.3.6.1079-01;

71. С кастрюль для вторых блюд стерлась маркировка, отбита эмаль - нарушение п.6.1 СП 2.3.6.1079-01;

72. Доска для нарезки хлеба изрезана, в трещинах - нарушение п.6.5 СП 2.3.6.1079-01;

73. Боковые осветительные приборы не имеют защитной арматуры - нарушение п.4.15 СП 2.3.6.1079-01;

74. Оснащение столовой стульями недостаточное, имеющиеся стулья требуют частичной замены - нарушение п.6.1 СП 2.3.6.1079-01;

Буфетная терапевтического отделения

75. Санитарно-техническое состояние буфетного отделения (помещение для мытья посуды) неудовлетворительное. В помещении субъективно отмечается повышенная влажность. На стенах и потолке обнаружены следы сырости, черноты, плесени, отслоение краски на панелях, пластами отпадает штукатурка., в напольном покрытии частично выбита плитка - нарушение п.5.5; 5.6 СП 2.3.6.1079-01;

76. Оборудование буфетного отделения изношено и требует замены: три раковины для мытья посуды, стойка для хранения кухонной посуды, шкафы для хранения столовой посуды, столы с гигиеническим покрытием для раздачи пищи, грязной и чистой посуды; стулья - не соответствуют требованиям п.6.1 СП 2.3.6.1079-01;

77. Для обеспечения горячей водой буфетного отделения используется электробачок. Подводка горячей проточной воды к моечным раковинам отсутствует - нарушение п.12.17; 12.19 СанПиН 2.1.3.1375-03;

78. Для мытья посуды используются пластмассовые тазики, которые ставят в моечные раковины - нарушение п.12.19 СанПиН 2.1.3.1375-03.; п. 6..11. СП 2.3.6.1079-01;

Буфетная инфекционного отделения

79. На потолке и стенах имеются трещины; местами отпадает штукатурка, отслаивается краска с окон, панелей - нарушение п.5.5; 5.6 СП 2.3.6.1079-01;

80. Горячей проточной водой буфетное отделение не снабжено - нарушение п.12.17 СанПиН 2.1.3.1375-03;

81. Буфетное отделение не оборудовано моечными раковинами для мытья посуды, мытьё посуды производится в тазиках в нарушение п.12.19 СаНПиН 2.1.3.1375-03;

82. Боковые осветительные приборы не имеют защитной арматуры - нарушение п.4.15 СП 2.3.6.1079-01;

83. Холодильник для хранения готовых продуктов изношен, работает с нарушением температурного режима, что не соответствует требованиям п.7.12 СП 2.3.6.1079-01;

84. Доска для нарезки хлеба, шкафы для хранения посуды, столы с гигиеническим покрытием для раздачи пищи, грязной и чистой посуды, стулья не отвечают санитарным требованиям, предусмотренным п.6.1; 6.5 СП 2.3.6.1079-01, и требуют замены;

Пищеблок больницы

85. Необходимо проведение декоративного ремонта (отслаивается штукатурка, местами обнаружена плесень, отлетает краска) в комнате проведения бракеража, мясном цехе, горячем цехе, моечном отделении кухонной посуды, имеются нарушения п. 5.5. СП 2.3.6.1079-01;

86. Стол готовой продукции в горячем цехе ржавый, требует замены. Стол в комнате суточного запаса пищевых продуктов обит оцинкованным железом в нарушение п.6.2. СП 2.3.6.1079-01;

87. В наличии имеется кухонная посуда с деформированным дном, без ручек - нарушение п. 6.10. СП 2.3.6.1079-01;

88. Сточные воды из ванн для мытья кухонной посуды вытекают в специальный желоб на полу, а затем стекают в систему канализации - нарушение п. 3.8. СП 2.3.6.1079-01.

Стрелицкая участковая больница

88. Вода подведена только в пищеблок стационара, в палатах и процедурном кабинете централизованной подачи воды нет (над раковинами установлены ёмкости с приносной водой, оборудованные краном и электроподогревом). - нарушение п.п.3.2.,3.3.,5.5.СанПиН 2.1.3.1375-03.

89. Источники освещения в амбулатории не снабжены плафонами - нарушение п.7.6 СанПиН 2.1.3.1375-03;

90. В процедурных кабинетах отсутствует приточно - вытяжная вентиляция с механическим побуждением - нарушение п. 6.5. СанПиН 2.1.3.1375-03;

91. Процедурный кабинет имеет недостаточную площадь, одна из его стен выполнена из досок и не в полную высоту, дверь отсутствует, т.е. изоляция кабинета не обеспечена. Подводка водопровода и канализации к раковине не обеспечена, имеется бытовой рукомойник с приносной водой из колодца. Механическая и естественная вентиляция отсутствуют, оконная рама форточкой не оборудована - нарушения п. 3.3., 5.1.,6.9 СанПиН 2.1.3.1375-03;

92. Пищеблок не имеет необходимого набора производственных помещений, обеспечивающих соблюдение гигиенических требований при технологических процессах приготовления пищи, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды - нарушение п.12..2 СанПиН 2.1.3.1375-03;

93. Из-за недостаточного набора производственных помещений мытьё столовой посуды больных проводится в пищеблоке - нарушение п.12.17, 12.19 главы 12 СанПиН 2.1.3.1375-03;

Фельдшерско-акушерские пункты

94. Отсутствуют туалеты в ФАП д Скулябиха и с.Новоуспенское в нарушение п.5.1 СанПиН 2.1.3.1375-03;

95. Изоляция помещений друг от друга неполная - нарушение п.3.2, п.3.3, п. 3.21 п.п 3.21.1 СанПиН 2.1.3.1375-03;

96. Внутренняя отделка помещений не соответствует нормативным требованиям - нарушение п.4.2, п.4.4 СанПиН 2.1.3.1375-03;

97. Разводка воды и канализации, горячее водоснабжение отсутствует - нарушение п.5.1. СанПиН 2.1.3.1375-03;

98. Частично отсутствует естественная вентиляция через форточки или фрамуги, нет механической вытяжной вентиляции - нарушение п. 6.7, п.6.9 СанПиН 2.1.3.1375-03;

99. Лампы освещения не снабжены закрытыми плафонами (рассеивателями) - нарушение гл.7 п.7.5, п.7.6. СанПиН 2.1.3.1375-03;

100. Не в полном объёме проводится контроль прохождения ФЛГ-обследования населением, в ФАП отсутствует план на год, квартал, месяц по ФЛГ-обследованию взрослого населения, не отмечается в большинстве случаев в списках лиц, прошедших ФЛГ, номер обследования - нарушение п.3.9 СП 3.1.1295-03 «Профилактика туберкулёза»;

101. Неудовлетворительное проведение работы по организации иммунопрофилактики - планы экстренных мероприятий по обеспечению холодовой цепи на случай ЧС не конкретизированы, хранение МИБП с превышением допустимого срока - нарушения п.п. 3.12., 3.17.,3.31.СП 3.3. 2342-08, п.п. 6.1., 6.9.1. СП 3.3.2.1248-03;

102. Отсутствие лабораторных и инструментальных исследований по программе производственного контроля (освещённость, микроклимат, качество проведения стерилизации бактестами, активность дезсредств)- нарушения п.п. 2.4.-2.6.,4.1. СП 1.1.1058-01;

103. Помещения Васильевского ФАП и Белышевской амбулатории требуют декоративного ремонта: краска на потолке, стенах и окнах процедурных кабинетов (прививочных), в смотровых кабинетах отлетает, что не позволяет обеспечить санэпидрежим в кабинетах и является нарушением п.4.2.; 4.3 СанПиН 2.1.3.1375-03 п. 4.4 СП 3.3.2.1120-02;

104. В Васильевском, Макарьевском и Крутцовском ФАП отсутствуют ыписки из МУ на рабочих местах на дез. средства Жавель Солид - нарушение п.4.1.6 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;

104. В Васильевском, Макарьевском, Крутцовском ФАП и в Белышевской амбулатории отсутствует специальный промаркированный стол для манипуляций с вакцинами, что является нарушением гл.3.п.3.28 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации»;

105. Не проводится обязательное обследование мед. работников с высоким риском заражения вирусом гепатита В на HBSAg и HCV методом ИФА, что является нарушением гл.8 п. 8.3.пп.8.3.1 СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В».

Неисполнение МЛПУ Ветлужская ЦРБ имени доктора Гусева П.Ф. требований законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии при осуществлении лечебной деятельности ставит под угрозу жизнь и здоровье находящихся в лечебном учреждении граждан и его работников, поэтому выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологических норм и правил подлежат устранению, а работы по устранению этих нарушений - соответствующему финансированию за счет средств бюджета Ветлужского муниципального района, поскольку Ветлужская ЦРБ является муниципальным учреждением.

Таким образом, исковые требования прокурора суд находит обоснованными подлежащими удовлетворению.

На основании ст. 39 ФЗ «О санитарнор-эпидемиологическом благополучии населения» и руководствуясь ст. 12, 67, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ветлужского района Нижегородской области удовлетворить.

Обязать Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение Ветлужскую центральную районную больницу имени доктора Гусева П.Ф. устранить нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил.

С этой целью в срок до 31.12.2010 года произвести следующие работы:

1. Произвести замену внутренних водопроводных сетей с заменой сантехнического оборудования; оборудовать все отделения больницы, прививочный кабинет детской поликлиники, кабинет для централизованного хранения МИБП централизованным горячим водоснабжением;

2. Источники освещения в хирургическом и физиотерапевтическом отделении, в процедурном и врачебных кабинетах поликлиники, в женской консультации, в лаборатории по исследованию мокроты на туберкулезную палочку, в биохимической лаборатории снабдить защитными плафонами;

3.Оборудовать здания больницы, централизованного кабинета для хранения МИБП и прививочного кабинета детской консультации, помещения прачечной системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением;

4. Произвести декоративный ремонт в помещении прачечной с заменой кафельной плитки на полу и покраской стен;

5.Произвести декоративный ремонт в хирургическом, неврологическом, физиотерапевтическом, детском отделениях, в поликлинике, в биохимической лаборатории, в женской консультации, в коридоре на первом этаже стационара (лабораторное крыло) с заменой линолеума, покраской стен и потолков; произвести декоративный ремонт процедурной рентгенодиагностического кабинета и флюорографического кабинета с ликвидацией трещин и покраской стен;

6. Инфекционное отделение оборудовать приёмно-смотровой комнатой и боксированной палатой, туалетами, позволяющими обеспечить изоляцию больных с кишечными инфекциями и вирусным гепатитом от больных с воздушно-капельной инфекцией;

7. Помещение поликлиники оборудовать отдельным санузлом для персонала; оконные рамы в кабинетах снабдить форточками;

8. Приобрести достаточное количество холодильного оборудования для хранения вакцины по ПНП;

9. В кабинетах детской консультации линолеумное покрытие на полу привести в соответствие с гл.4 п.4.2; 4.3 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»;

10. Прививочный кабинет детской консультации и прививочный кабинет взрослой поликлиники изолировать от процедурного кабинета;

11. Учет кварцевания процедурного (прививочного) кабинета детской консультации и контроль работы бактерицидной установки после забора крови детей на ВИЧ- инфекцию привести в соответствие с гл.8.п.8.4. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»;

12. Мебель, на которой установлены ПЭВМ и расстановку ПЭВМ в кабинете главного бухгалтера, бухгалтерии, оргметодкабинете, в кабинете статистики поликлиники привести в соответствие с требованиями п.п.9.5, 9.6 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03, п.6.1 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03;

13. Площадь кабинета статистики привести в соответствие с гигиеническими требованиями, предусмотренными п.3.4 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03;

14. Рабочие места зубных техников оборудовать местной вытяжной вентиляцией, зуботехническую лабораторию и вытяжные шкафы для шлифовки и отжига протезов оборудовать вытяжной вентиляцией;

15. Стыки между полосами линолеума в клинической и микробиологической лабораториях привести в соответствие с требованиями п.4.2 СанПиН 2.1.3.1375-03 (ликвидировать зазоры на стыках линолеумного покрытия);

16. Поменять линолеум в лаборатории по исследованию мокроты на туберкулезную палочку;

17. Оборудовать биохимическую лабораторию вытяжным шкафом с принудительной вентиляцией;

18. В физиотерапевтическом отделении аппараты УВЧ-терапии установить в отдельной комнате площадью не менее 12 кв.м.;

19. Обеспечить естественную вентиляцию в физиотерапевтическом кабинете и оборудовать кабинет механической приточно-вытяжной вентиляцией

20. Кабинет УЗИ - диагностики оборудовать помещением для раздевания и одевания больных, механической приточно-вытяжной вентиляцией;

21.Оборудовать гаражи санитарно-бытовыми помещениями;

22.Сформировать медицинскую комиссию из врачей, имеющих специализацию по профпатологии;

23. Оформить карты предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований);

24. Установить в рентгенодиагностических кабинетах двери, обеспечивающие полное прикрытие дверных проемов;

25. Стены и пол фотолабораторий отделать кафельной плиткой;

26. Входную дверь процедурной рентгенодиагностического кабинета стационара оборудовать световым табло «Не входить!»;

27. Обеспечить неукоснительное соблюдение сроков сдачи анализов на стерильность по акушерскому и хирургическому отделениям, стоматологическому кабинету; соблюдение в стоматологическом кабинете периодичности проверок воздушного стерилизатора бактестами;

28.Обеспечить проведение исследований дезинфицирующих препаратов на активность, а также проведение инструментальных замеров микроклимата и освещённости по МЛПУ «Ветлужской ЦРБ имени доктора Гусева П.Ф.»;

29.Обеспечить регулярное бактериологическое исследование гнойного отделяемого, определение чувствительности гнойного содержимого к антибиотикам и дезинфектантам. Производить в полном объеме регистрацию ГСИ в хирургическом отделении. Госпитальному эпидемиологу составить и вести отдельный список больных со случаями гнойно-септических заболеваний;

30..Помещения операционного блока использовать по назначению, освободить операционный блок от старого оборудования и имущества. Санпропускник привести в соответствие с требованиями п. 3.10.2. СанПиН 2.1.3.1375-03., п. 5.1. СП 3.1.2485-09 (разделить санпропускник на три функциональные зоны; душевую комнату расположить рядом с комнатой для переодевания);

31.Санитарно-техническое состояние помещений операционного блока привести в соответствие с требованиями п. 4.2.,4.7., 5.6., 6.8., 7.6. СанПиН 2.1.3.1375-03: заменить поврежденную плитку, в том числе - в операционной; убрать кресла с мягкой обивкой из комнаты медперсонала, находящейся рядом с предоперационной; обеспечить доступ к нише для вентиляции, имеющейся в стене экстренной операционной, для влажной уборки; освободить подсобное помещение от картонных коробок из-под оборудования; проводить регулярную уборку душевой; снабдить осветительные лампы сплошными защитными плафонами; ликвидировать щель под дверями операционного блока; оборудовать операционные комнаты устройствами для обеззараживания воздуха, подаваемого через вентиляцию; раковины, установленные в предоперационной комнате, оборудовать кранами с локтевым смесителем, промаркировать раковины по их назначению; из помещений операционного блока убрать деревянную мебель со значительными повреждениями поверхности; покрасить подставку под операционный стол; оборудовать операционный блок в достаточном количестве каталками для перевозки оперируемых больных;

32.Отремонтировать помещения реанимационного блока: ликвидировать протечку крыши над кабинетами персонала; в палате реанимации и в помещении перед ней заменить разбитую плитку; обеспечить подводку горячей воды от электроводонагревателя ко всем раковинам, установить на раковинах краны с локтевым смесителем;

33. При проведении азопирамовых проб указывать названия инструментов, подвергаемых контролю, в женской консультации проводить проверку инструментов, применяемых для проведения микроабортов;

34. Помещение автоклавной привести в соответствие с требованиями п. п. 3.24.1., 3.3., 4.2., 7.6., 10.3.СанПиН 2.1.3.1375-03.: произвести покраску стен; закрепить швы на линолеуме, его края подвести под плинтусы; все светильники снабдить защитными плафонами; помещение автоклавной разделить на стерильную и нестерильную зоны; оборудовать санпропускником; исключить приёмку и сортировку использованных шприцев в помещении автоклавной;

35. Составить график поступления материала в автоклавную на стерилизацию и его выдачи по отделениям; паровые стерилизаторы автоклавной снабдить информационными табличками с указанием необходимых сведений, в том числе сроков гидравлических испытаний; снабдить автоклавную инструктивно-методической документацией по вопросам стерилизации, в том числе по нормам и правилам загрузки стерилизационных коробок;

36.Перевязочные комнаты привести в соответствие с требованиями п.п.5.5, 5.6., п.6.9 СанПиН 2.1.3.1375-03: оборудовать механической вытяжной вентиляцией, второй раковиной с локтевым смесителем, обеспечить подводку горячей воды; произвести декоративный ремонт в перевязочных хирургического отделения (заменить поврежденную плитку у раковин);

37. Процедурный кабинет инфекционного отделения привести в соответствие с требованиями п.п.4.2.,5.5, 5.6., п.6.9 СанПиН 2.1.3.1375-03 п.3.1. СП 3.5.1378-03 п.3.3.,4.2. СанПиН 2.1.3.1375-03.: ликвидировать трещины на стенах; убрать термостат для отбора анализов на дифтерийную культуру; проверку работы дезкамеры бактестами проводить не менее 4-х раз в год; внутреннюю отделку помещения дезкамеры привести в соответствие с санитарными требованиями: пол оборудовать плиточным покрытием, отремонтировать стены и потолок;

38. Оформить листы наблюдения за контактными лицами по очагам инфекционных заболеваний ветряной оспой, скарлатиной, педикулёзом. В детской консультации листы наблюдения по кишечным инфекциям привести в соответствие с требованиями п.12.3, п.15.1, п.17.1 СП 3.1./3.2.1379-03: указать использованное дезинфицирующее средство, проведённую санитарно-просветительскую работу, заверить листы подписью лица, заполнявшего листы;

39. Санитарно-техническое состояние туберкулёзного кабинета привести в соответствие с требованиями п.4.2., 4.4., п.5.6 СанПиН 2.1.3.1375-03: отремонтировать стены, поменять линолеум, подвести горячую воду, вход в бытовое помещение оборудовать дверью;

40. Обеспечить введение антирабического иммуноглобулина всем лицам, пострадавшим от укусов в тяжелой степени и с опасными локализациями;

41. Родильное отделение привести в соответствие с требованиями п.3.14., п.п.5.4., п.5.6.СанПиН 2.1.3.1375-03: оборудовать отделение раздельными выходами для поступления и выписки рожениц, а также для движения персонала, палату - обсерватор оборудовать отдельным санузлом, обеспечить родильное отделение горячей водой в полном объеме, краны в родовой палате и в палате для новорожденных заменить на локтевые смесители, в палате для новорожденных установить раковины с широкой чашей;

42. Проводить камерную дезинфекция белья и одежды педикулёзных больных.

43.В хирургическом, детском и терапевтическом отделении создать условия для гигиенической обработки стационарных больных: оборудовать отделения санитарными комнатами, ваннами, подвести горячую воду, проводить гигиеническую обработку поступающих в отделение больных, о чем делать соответствующие отметки в истории болезни;

44. Эндоскопический кабинет привести в соответствие с требованиями п. 3.9.,3.11. СП 3.1.1275-03: произвести декоративный ремонт стен и потолка, устранить расхождение краев линолеумного покрытия пола; обеспечить зонирование помещений, установить в кабинете вторую раковину, подвести горячую воду, оборудовать кабинет вытяжной механической вентиляцией;

45.Буфетные отделения хирургического, гинекологического и родильного отделений привести в соответствие с требованиями п.12.19 СаНПиН 2.1.3.1375-03, п.6.1 СП 2.3.6.1079-01: подвести проточную горячую воду; заменить поврежденный кафель, произвести декоративный ремонт стен и потолка; заменить поврежденную посуду, чайники, разделочные доски, прекратить использование посуды из пластмассы; оборудовать буфетные комнаты ёмкостями для мытья полок и обеденных столов, для хранения хлеба, оснастить столовые стульями в достаточном количестве;

46. Буфетное отделение неврологического отделения привести в соответствие с требованиями п. 4.15, 5.5; 5.6, 6.1, 6.5, 6.10 СП 2.3.6.1079-01, п.12.17, 12.19 СаНПиН 2.1.3.1375-03: произвести декоративный ремонт стен, пола и потолка, заменить поврежденный кафель; помещение оснастить проточной горячей водой, заменить моечные раковины, столовую посуду для первых блюд, кастрюли, имеющие повреждения эмали; доски для нарезки хлеба; боковые осветительные приборы оснастить защитной арматурой; заменить сломанные стулья и оснастить столовую стульями в достаточном количестве;

47.Буфетное отделение терапевтического отделения привести в соответствие с требованиями п.5.5; 5.6, 6.1 СП 2.3.6.1079-01 п.12.17; 12.19 СанПиН 2.1.3.1375-03: произвести декоративный ремонт стен и потолка помещения для мытья посуды, поменять поврежденный кафель; заменить оборудование буфетного отделения: раковины для мытья посуды, стойку для хранения кухонной посуды, шкафы для хранения столовой посуды, столы с гигиеническим покрытием для раздачи пищи, грязной и чистой посуды; стулья; подвести горячую проточную воду к моечным раковинам;

48.Буфетное отделение инфекционного отделения привести в соответствие с требованиями п.4.15., 5.5, 5.6, 6.1, 6.5, 7.12. СП 2.3.6.1079-01, п.12.17, 12.19 СанПиН 2.1.3.1375-03: произвести декоративный ремонт потолка, стен, оконных рам; подвести проточную горячую воду, установить моечные раковины для мытья посуды; боковые осветительные приборы обеспечить защитной арматурой; заменить холодильник для хранения готовых продуктов; заменить доску для нарезки хлеба, заменить шкафы для хранения посуды, столы с гигиеническим покрытием для раздачи пищи, грязной и чистой посуды, стулья;

49. Пищеблок больницы привести в соответствие с требованиями п. 3.8., 5.5., 6.2., 6.10. СП 2.3.6.1079-01: произвести декоративный ремонт стен и потолков комнаты проведения бракеража, мясного цеха, горячего цеха, моечного отделения; заменить кухонную посуду, стол готовой продукции в горячем цехе, стол в комнате суточного запаса пищевых продуктов; обеспечить сток воды из ванн для мытья кухонной посуды непосредственно в канализационную систему;

50. Помещения Стрелицкой участковой больницы привести в соответствие с требованиями п.п.3.2., 3.3., 5.1., 5.5, 6.5., 6.9., 7.6., 12.2. 12.17, 12.19 главы 12 СанПиН 2.1.3.1375-03: подвести воду в палаты и процедурный кабинет; предусмотреть систему стока использованной воды; источники освещения снабдить плафонами; процедурные кабинеты оборудовать приточно - вытяжной вентиляцией с механическим побуждением; оборудовать пищеблок необходимым набором производственных помещений, обеспечивающих соблюдение гигиенических требований при технологических процессах приготовления пищи, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды;

51.Фельдшерско-акушерские пункты привести в соответствие с требованиями п.3.2, п.3.3, п.3.21, п.п 3.21.1, п.4.2, п.4.3., п.4.4, п.5.1., 6.7., п.6.9., п.7.5, п.7.6. СанПиН 2.1.3.1375-03; п.3.9 СП 3.1.1295-03; п.п. 3.12., 3.17.,3.31.СП 3.3. 2342-08; п.4.4., 6.1., 6.9.1. СП 3.3.2.1248-03; п.п. 2.4.-2.6.,4.1. СП 1.1.1058-01; п.8.3.пп.8.3.1 СП 3.1.1.2341-08; гл.3.п.3.28 СП 3.3.2342-08: ФАП д.Скулябиха и с.Новоуспенское оборудовать туалетами; произвести декоративный ремонт помещений Васильевского ФАП и Белышевской амбулатории; предусмотреть разводку воды и канализации, горячее водоснабжение, естественную вентиляцию через форточки или фрамуги, оборудовать пункты механической вытяжной вентиляцией; лампы освещения снабдить закрытыми плафонами (рассеивателями); проводить в полном объёме контроль прохождения ФЛГ-обследования населением; составлять текущие и перспективные планы по ФЛГ-обследованию, экстренным мероприятиям по обеспечению холодовой цепи на случай ЧС; не допускать хранения МИБП с превышением допустимого срока; проводить лабораторные и инструментальные исследования по программе производственного контроля (освещённость, микроклимат, качество проведения стерилизации бактестами, активность дезсредств); оборудовать Васильевский, Макарьевский, Крутцовский ФАП и Белышевскую амбулаторию специальным промаркированным столом для манипуляций с вакцинами; проводить обязательное обследование медицинских работников с высоким риском заражения вирусом гепатита В. на HBSAg и HCV методом ИФА.

Администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области инициировать принятие представительным органом местного самоуправления - Земским собранием Ветлужского района Нижегородской области решения о выделении из бюджета Ветлужского района Нижегородской области денежных средств, необходимых для оплаты работ по устранению Муниципальным лечебным учреждением Ветлужской центральной районной больницей имени доктора Гусева П.Ф. нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения районным судом.

Судья: Л.Д. Пашкевич.

...

...