Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Ветлужский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Громцева Г.В., при секретаре Парамоновой А.А, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Ветлужского районного суда гражданское дело по иску территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Шахунском, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальник» <адрес>, (далее ООО «Коммунальник» <адрес>), а также к администрации Ветлужского района Нижегородской области, о защите прав потребителей неопределенного круга лиц, по обязании доведения качества питьевой воды в скважинах №<данные изъяты>, №<данные изъяты> и №<данные изъяты> <адрес> в соответствии с СанПин 2.1.4.1074-01,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Ветлужский районный суд Нижегородской области обратился территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Шахунском, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальник» <адрес>, (далее ООО «Коммунальник» <адрес>), а также к администрации Ветлужского района Нижегородской области, о защите прав потребителей неопределенного круга лиц, по обязании доведения качества питьевой воды в скважинах №<данные изъяты>, №<данные изъяты> и №<данные изъяты> <адрес> в соответствии с СанПин 2.1.4.1074-01.
В обоснование своих исковых требований истец пояснил, что 23.12. 2011 года была завершена внеплановая, выездная проверка в отношении ООО «Коммунальник» <адрес>, которая проводилась на основании распоряжении (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>, изданного заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области У.У.А.
Проверкой было установлено, что согласно пункта 1.1 Устава ООО «Коммунальник», является юридическим лицом.
В ходе проверки были проведены исследования воды центральных систем питьевого водоснабжения, в результате чего было установлено превышение нормативов по сухому остатку, Сульфатам, Хлоридам в скважинах, расположенных по адресам: <адрес>, «<адрес>» (скважина №<данные изъяты> ул. <адрес> (скважина №<данные изъяты>), и по Сухому остатку в скважине №<данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес>», подаваемой населению <адрес>, согласно протоколов исследования воды централизованных систем питьевого водоснабжения №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Судебное заседание в Ветлужском районном суде было назначено на ДД.ММ.ГГГГ на 13 30 минут.
В судебное заседание явились представители истца по доверенности специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по нижегородской области М.Л.В. и начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по нижегородской области в Шахунском, Тоншаевском, Токинском, Шарангском и Ветлужском районах, Г.Ю.В..
От ответчика, администрации Ветлужского района Нижегородской области по доверенности явился заведующий отдела правовой работы администрации Ветлужского района Г.В.С..
Представитель ответчика ООО «Коммунальник» <адрес> по Н.Д.В. в судебное заседание не явился, не смотря на надлежащее его извещение о дне, месте и времени судебного заседания, о чем свидетельствует в деле расписка (л.д.51).
Причин уважительности неявки в судебное заседание от последнего в адрес суда не последовало.
В процессе судебного разбирательства, представители М.Л.В. и Г.Ю.В.., полностью поддержали исковые требования изложенные в заявлении.
Г.Ю.В. пояснил, что он видит из представленных в дело письменных доказательств, а именно писем в разные вышестоящие инстанции, а также в адрес Губернатора Нижегородской области, писем администрации Ветлужского р-на о решении проблемы строительства новых водосетей, нового водозабора, однако Ветлужским районом решалась, по сути глобальная проблема. Стоимость которой в действительности составляет около <данные изъяты>. рублей, что не может уже разрешиться фактически более 30 лет. Вместе с тем. Как он считает данную проблему, которая изложена в исковом заявлении, а именно вода, которая подается по трем указанным в иске скважинам закольцована между собой и не соответствует СанПиНу-2.1.4.1074-01, можно решить совершенно другим путем. Менять полностью весь водозабор этой воды не следует, а следует провести только ее очистку. Затрат на очистку воды, а именно закупку, фильтров, возможно, как отечественного производителя, так и импортного, которые подразделяются по разным параметрам, т.е по объему очистки, ее степени, снятие и выведение солей и т.д, но это будет на порядок дешевле, чем копать и строить новую водосеть.
Представитель ответчика от администрации Ветлужского района, по доверенности Г.В.С.., исковые требования по данному делу признал в полном объеме и пояснил, что он полностью согласен с предъявленными исковыми требованиями и согласен, что вода во всех трех скважинах, что указаны в иске вода не соответствует тем, нормам, стандартам и СанПину, которые указаны, как питьевая. В настоящее время все три указанные в исковом заявлении водяные скважины соединены между собой, т.е закольцованы и вода по ним идет смешанная. Однако он пояснил, что администрация Ветлужского района Нижегородской области, неоднократно принимала разрешение данного вопроса на разных уровнях власти, однако вопрос на сегодняшний день по данному вопросу, так и не решен. Вопрос в плане очистки этой воды в скважинах не стоял и не решался. Решался вопрос только о нового водозабора, а это встает очень дорого в порядке <данные изъяты> мл. рублей и таких денег в администрации района в настоящее время нет. Он обратившись к суду просит, что при вынесении решения, предоставить им разумный срок для устранения и решения возникшей проблемы по питьевой воде.
В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд, выслушав представителей истца М. Л.В. и Г.Ю.В. а также заслушав доводы представителя ответчика Г.В.С.., и изучив письменные материалы гражданского дела с точки зрения их допустимости и достоверности приходит к следующему.
Копией решения «о согласовании проведения внеплановой выездной проверки №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, согласовало проведение внеплановой выездной проверки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-ООО «Коммунальник» <адрес>, по осуществлению деятельности по адресу: <адрес>, «<адрес>» и <адрес> (л.д.6);
Распоряжением (приказом) органа государственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> о проведении внеплановой, выездной проверки, юридического лица, а именно ООО «Коммунальник» <адрес>, а именно скважин расположенных по адресам: <адрес> ул. <адрес> (скважина №<данные изъяты>), <адрес> (скважина №<данные изъяты>), <адрес> (скважина №<данные изъяты>).
(л.д.7-8);
Копия указанного выше распоряжения была направлена в адрес ООО «Коммунальник» <адрес> заказным письмом с уведомлением.
(л.д.9);
Актом проверки органом государственного контроля юридического лица №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, а именно ООО «Коммунальник» <адрес>, в ходе проведения было выявлено следующее: были проведены исследования воды централизованных систем питьевого водоснабжения, в результате чего было установлено-превышение нормативов по Сухому остатку, Сульфатам, Хлоридам в скважинах, расположенных по адресам: <адрес> (скважина №<данные изъяты>), <адрес> (скважина №<данные изъяты>), в водопроводной сети в доме №<данные изъяты> <адрес>, по Сухому остатку в скважине по адресу <адрес>, <адрес> согласно протоколов исследования воды централизованных систем питьевого водоснабжения №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п. 3.2; п./п.3.4.1, п/п.3.4.3 п. 3.4 главы 3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Ответственными за данные правонарушения является общество с ограниченной ответственностью «Коммунальник».
(л.д.10-11);
Протоколом отбора образцов (проб) от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что в артезианских скважинах по адресам, <адрес>: <адрес>, «<адрес>», <адрес>», действительно были взяты пробы воды, на ее анализ, а именно на-хлориды, сульфаты и общую минерализацию. (л.д.12);
Протоколом №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; Протоколом №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ исследования воды централизованных систем питьевого водоснабжения, было установлено, что во всех трех скважинах, а именно: <адрес> (скважина №<данные изъяты>); «<адрес>» (скважина №<данные изъяты>), <адрес> (скважина №<данные изъяты>), качество воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
(л.д.13-14-15);
Копией Устава ООО «Коммунальник» <адрес> на основании п.1 п/п.1.1, а также свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и свидетельством о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ООО «Коммунальник» <адрес> действительно является юридическим лицом.
(л.д.л.д.11-19;28;29);
Копиями свидетельства о государственной регистрации права на все указанные выше три скважины, в которых было установлено, что вода не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, являются муниципальной собственностью. (л.д.40;41;42);
Копией договора аренды муниципального имущества №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что Арендодатель Комитет имущественных отношений администрации Ветлужского района, в лице П.Э.С. действующего на основании Положения о КИО, постановления администрации Ветлужского района от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты>, с одной стороны и арендатор- ООО «Коммунальник», в лице исполнительного директора С.В.А. действующего на основании Устава, решения общего собрания учредителей (участников) ООО «Коммунальник» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты>/УД), с другой стороны, заключили настоящий договор аренды, предметом которого является: Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное владение и пользование муниципальное имущество согласно перечню, указанного в актах приема-передачи муниципального имущества приложение 1,2,3,4,5 являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора.
Срок аренды передаваемого имущества установлен-5 лет.
(л.д.25-26);
Согласно Приложения №<данные изъяты> к договору аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты>, а именно Акта-передачи муниципального имущества в аренду ООО «Коммунальник», подтверждается, что все указанные выше три скважины, расположенные по адресу: <адрес>, «<адрес>» (скважина №<данные изъяты>), <адрес> (скважина №<данные изъяты>), <адрес> (скважина №<данные изъяты>), были переданы в аренду ООО «Коммунальник» <адрес>. (л.д.33);
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих санитарно - эпидемологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), создают угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст.11 названного выше Федерального закона «Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
Обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с ч.1 ст. 19 названного выше Федерального закона-питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
На основании п.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»: качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Как было установлено в ходе судебного заседания питьевая вода из всех трех указанных выше скважинах поступает населению <адрес>, для употребления, а также хозяйственных нужд. Все названные выше три скважины между собой сообщен, т.е закольцованы и составляют единую водонесущую магистраль. Жителями <адрес>, заключены договора с ООО «Коммунальник» на водоотведение, а соответственно ООО «Коммунальник»
обязан в соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона «О защите прав потребителей», если законом или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующей этим требованиям.
В соответствии с ч.5 ст.7 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом в установленном им порядке.
Таким образом суд приходит к выводу, что исковые требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Шахунском, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах к ООО «Коммунальник» <адрес> и Администрации Ветлужского района Нижегородской области. являются законными. Обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании ст. ст.1,11, 19 ч.1 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.3.2 СанПиН 2.1.41074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»; Федерального закона РФ от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» ст.4 ч.1,ч.5; ст. 7 ч.5 и руководствуясь ст. 12, 56, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Шахунском, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском района к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальник» <адрес>, (далее ООО «Коммунальник» <адрес>), а также к администрации Ветлужского района Нижегородской области - удовлетворить в полном объеме.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Коммунальник» <адрес> довести качество питьевой воды по сухому остатку. Сульфатам, Хлоридам в скважинах, расположенных по адресам: <адрес>, «<адрес>» (скважина №<данные изъяты>), <адрес> (скважина №<данные изъяты>), по Сухому остатку в (скважине №<данные изъяты>), <адрес>, <адрес> подаваемой населению <адрес> в соответствии с требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, установленных СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.
Обязать администрацию Ветлужского района Нижегородской области организовать работы по доведению качества питьевой воды по сухому остатку, Сульфатам, Хлоридам в скважинах, расположенных по адресам: <адрес>, «<адрес>» (скважина №<данные изъяты>), <адрес> (скважина №<данные изъяты>), по Сухому остатку в (скважине №<данные изъяты>) по адресу <адрес>, <данные изъяты>», подаваемой населению <адрес> в соответствии требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, установленных СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения районным судом.
Судья Громцев Г.В.