Нарушение требований пожарной безопасности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

г.Ветлуга **.**.**** года

Судья Ветлужского районного суда Нижегородской области Пашкевич Л.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении юридического лица администрации М.сельсовета В. района Нижегородской области по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КОАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

**.**.**** года определением главного государственного инспектора В. района по пожарному надзору возбуждено административное дело по факту нарушения администрацией М. сельсовета В. района Нижегородской области требований в области пожарной безопасности при эксплуатации здания В. сельского дома культуры, расположенного в д. ****** В. района Нижегородской области, что предусматривает административную ответственность по ст. 20.4 п.1 КОАП РФ.

**.**.**** года административное дело направлено по подведомственности в Ветлужский районный суд для рассмотрения по существу.

В судебном заседании представитель администрации М. сельсовета К.Л.С. нарушения Правил пожарной безопасности при эксплуатации здания В. сельского дома культуры признала и пояснила, что некоторые нарушения устранены. Разблокирован эвакуационный выход, ведущий на улицу, включено эвакуационное освещение. Для проведения работ по устранению остальных нарушений Правил пожарной безопасности требуется определенное время и наличие финансирования.

Главный государственный инспектор В. района по пожарному надзору З.А.А. подтвердил, что в В. сельском доме культуры, расположенном в д.П. В. района Нижегородской области, имеются многочисленные нарушения Правил пожарной безопасности, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан. К таким нарушениям относятся: отсутствие автоматической пожарной сигнализации с установкой пожарных извещателей, реагирующих на дым; отсутствие звуковой системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; отсутствие на путях эвакуации эвакуационного освещения; отсутствие в достаточном количестве первичных средств пожаротушения; эвакуационные двери, ведущие на улицу, не оборудованы легко открывающимися запорами без ключа. Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом. Также имеются другие нарушения. Для выполнения всех необходимых работ по устранению нарушений Правил пожарной безопасности необходимо не менее 90 суток.

Выслушав представителя администрации М. сельсовета К.Л.С., главного инспектора государственного пожарного надзора З. А.А., оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20 и ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Федеральным законом «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

Согласно ст.2 ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативно правовые акты, а также законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности (ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ).

Руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69- ФЗ).

В соответствии со ст. 1 «Правил пожарной безопасности» (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003, требования пожарной безопасности - это обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни и здоровья граждан, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

**.**.**** года распоряжением №* главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 28.07.2010г. №3845-П4 была назначена внеплановая проверка соблюдения администрацией М. сельсовета В. района Нижегородской области требований пожарной безопасности, в том числе - в здании В. сельского дома культуры, расположенного в д.П. В. района Нижегородской области (л.д.1-2).

Актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 14.09.2010г. на указанном объекте установлено 22 нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. №313 (л.д. 41-43).

По заключению главного государственного инспектора В.района по пожарному надзору непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан представляют следующие нарушения Правил пожарной безопасности.

1. эвакуационные двери, ведущие на улицу, не оборудованы легко открывающимися запорными устройствами без ключа, что в случае возникновения пожара будет являться препятствием быстрому проведению эвакуационных мероприятий;

2. здание В. СДК не в полной мере обеспечено первичными средствами пожаротушения, образовавшиеся в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, что в случае возникновения пожара приведет к быстрому распространению очага пожара, задымлению соседних помещений, затруднению эвакуации людей, повышению риска травматизма в условиях плохой видимости и отравления угарным газом;

3. здание и внутренние помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что приведет к позднему оповещению людей и несвоевременной эвакуации из очага возгорания;

4. здание и внутренние помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализации с установкой пожарных извещателей, реагирующих на дым, что препятствует обнаружению и ликвидации очага возгорания на ранних стадиях распространения огня;

5. не произведен замер сопротивления осветительного и заземляющего оборудования, что может привести к короткому замыканию и возникновению очага возгорания;

6. эвакуационные выходы не снабжены эвакуационным освещением, что в случае отключения электроэнергии при повышенной задымленности путей эвакуации может привести к панике, давке и повышению риска травматизма.

7. деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом; отсутствует люк в чердачном помещении и лестница, что в случае возникновения пожара будет способствовать быстрому распространению огня. Отсутствие лестницы затруднит ликвидацию огня.

В силу п.10 ст.5 Устава обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов М. сельсовета является обязанностью М. сельсовета (л.д.14), исполнительным органом которого является администрация М. сельсовета (л.д.23), действующая на правах юридического лица (л.д.7-10).

В. сельский дом культуры находится на балансе администрации М. сельсовета В. района Нижегородской области (л.д.32).

По факту нарушений Правил пожарной безопасности в помещении В. сельского дома культуры **.**.****г. составлен протокол об административном нарушении в области пожарной безопасности, которым в действиях юридического лица - администрации М. сельсовета ... Нижегородской области установлено наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ (л.д. 34-35).

Согласно ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ нарушение правил пожарной безопасности влечет административную ответственность в виде предупреждения, штрафа или приостановления деятельности.

Неисполнение администрацией М. сельсовета В. района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности при осуществлении деятельности в сфере культуры ставит под угрозу жизнь и здоровье находящихся в В. сельском доме культуры посетителей и его работников, поэтому выявленные нарушения Правил пожарной безопасности, ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, подлежат устранению.

Принимая во внимание, что в ходе проверки обнаружено нарушение 22 пунктов Правил пожарной безопасности, половина из которых угрожает жизни и здоровью граждан, судья считает необходимым применить к администрации М. сельсовета ... Нижегородской области административное наказание в виде приостановления деятельности В. сельского дома культуры, расположенного в д. П. Ветлужского района Нижегородской области, на срок 90 суток.

Максимальный срок приостановления деятельности обусловлен большим объемом работ, часть из которых требует дополнительного финансирования и составления проектно-сметной документации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.5 - 29.10 КОАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать администрацию М. сельсовета ... Нижегородской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ, на основании которого назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности В. сельского дома культуры, расположенного по адресу: Нижегородская область, В. район, д.П., путем опечатывания помещения В. сельского дома культуры и отключения электроэнергии на входе в помещение на срок 90 суток.

Срок приостановления деятельности В. сельского дома культуры исчислять с **.**.**** года.

В опечатанное помещение запретить доступ посторонних лиц за исключением лиц, занятых в осуществлении мероприятий по устранению нарушений Правил пожарной безопасности.

На время проведения работ по устранению нарушений Правил пожарной безопасности обеспечить подачу электроэнергии в здание В. сельского дома культуры.

В период приостановления деятельности В. сельского дома культуры (СДК) осуществить следующие мероприятия, направленные на устранение нарушений Правил пожарной безопасности, угрожающих жизни и здоровью граждан:

установить молниезащиту;

установить автоматическую пожарную сигнализацию с пожарными извещателями, реагирующими на дым;

установить звуковую систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

произвести замер сопротивления осветительного и заземляющего оборудования;

оборудовать здание СДК эвакуационным освещением;

обеспечить здание СДК первичными средствами пожаротушения из расчета 1 огнетушитель на 25 кв.м. площади пола;

.эвакуационные двери, ведущие на улицу, оборудовать легко открывающимися запорными устройствами без ключа;

люк чердачного помещения выполнить в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности и оснастить стационарной лестницей;

деревянные конструкции чердачного помещения обработать огнезащитным составом;

зазоры, образовавшиеся в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями заделать строительным раствором или другими негорючими материалами;

соединение электрических проводов привести в соответствие с требованиями п.57 Правил пожарной безопасности.

Ответственность за проведение мероприятий, направленных на устранение Правил пожарной безопасности, возложить на главу администрации М. сельсовета В. района Нижегородской области К.Л.Ю..

Разъяснить представителю администрации М. сельсовета В. района Нижегородской области предусмотренное ст.3.12 ч.3 и 32.12 ч.3 право на обращение в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения приостановления деятельности в случае устранения нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: Л.Д. Пашкевич.