П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о привлечении к административной ответственности г.Ветлуга **.**.**** Судья Ветлужского районного суда Нижегородской области Пашкевич Л.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении юридического лица - администрации М. сельсовета В. района Нижегородской области, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КОАП РФ), У С Т А Н О В И Л: **.**.**** определением главного государственного инспектора В. района по пожарному надзору возбуждено административное дело по факту нарушения администрацией М. сельсовета В. района Нижегородской области требований в области пожарной безопасности при эксплуатации здания М. сельского дома культуры, расположенного в деревне С. В. района Нижегородской области, что предусматривает административную ответственность по ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ. **.**.**** административное дело направлено по подведомственности в Ветлужский районный суд для рассмотрения по существу. В судебном заседании представитель администрации М. сельсовета К.Л.С. нарушения Правил пожарной безопасности при эксплуатации здания М. сельского дома культуры признала и пояснила, что некоторые нарушения Правил пожарной безопасности устранены, для проведения работ по устранению других нарушений требуется определенное время и наличие финансирования. Главный государственный инспектор В. района по пожарному надзору З.А.А. подтвердил, что в М. сельском доме культуры, расположенном в д.С. В. района Нижегородской области, имеются многочисленные нарушения Правил пожарной безопасности, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан. К таким нарушениям относятся: отсутствие автоматической пожарной сигнализации с установкой пожарных извещателей, реагирующих на дым; отсутствие звуковой системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; отсутствие на путях эвакуации эвакуационного освещения; отсутствие в достаточном количестве первичных средств пожаротушения; наличие глухой решетки на окне в комнате отдыха; эвакуационные двери, ведущие на улицу, не оборудованы легко открывающимися запорами без ключа. Для выполнения всех необходимых работ по устранению нарушений Правил пожарной безопасности необходимо не менее 90 суток. Выслушав представителя администрации М. сельсовета К.Л.С., главного инспектора государственного пожарного надзора В. района З.А.А., оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.20 и ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Федеральным законом «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. Согласно ст.2 ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативно правовые акты, а также законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности (ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ). Руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69- ФЗ). В соответствии со ст. 1 «Правил пожарной безопасности» (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003г., требования пожарной безопасности - это обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни и здоровья граждан, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. **.**.**** распоряжением №* главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 28.07.2010г. №3845-П4 была назначена внеплановая проверка соблюдения администрацией М. сельсовета В. района Нижегородской области требований пожарной безопасности, в том числе - в здании Макарьевского сельского дома культуры, расположенного в д. С. Ветлужского района Нижегородской области (л.д.1-2). Актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 14.09.2010г. на указанном объекте установлено 23 нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. №313 (л.д.41-43). По заключению главного государственного инспектора В. района по пожарному надзору непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан представляют следующие нарушения Правил пожарной безопасности. 1. эвакуационные двери, ведущие на улицу, не оборудованы легко открывающимися запорными устройствами без ключа; в комнате отдыха установлена глухая решетка, что в случае возникновения пожара будет являться препятствием быстрому проведению эвакуационных мероприятий; 2. здание М. СДК не в полной мере обеспечено первичными средствами пожаротушения; образовавшиеся в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, что в случае возникновения пожара приведет к быстрому распространению очага пожара, задымлению соседних помещений, затруднению эвакуации людей, повышению риска травматизма в условиях плохой видимости и отравления угарным газом; 3. здание и внутренние помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что приведет к позднему оповещению людей и несвоевременной эвакуации из очага возгорания; 4. здание и внутренние помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализации с установкой пожарных извещателей, реагирующих на дым, что препятствует обнаружению и ликвидации очага возгорания на ранних стадиях распространения огня; 5. не произведен замер сопротивления осветительного и заземляющего оборудования, что может привести к короткому замыканию и возникновению очага возгорания; 6. эвакуационные выходы не снабжены эвакуационным освещением, что в случае отключения электроэнергии при повышенной задымленности путей эвакуации в условиях двустороннего открывания дверей и при наличии разрушенной наружной эвакуационной площадки может привести к панике, давке и повышению риска травматизма. В силу п.10 ст.5 Устава М. сельсовета В. района Нижегородской области обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов М. сельсовета является обязанностью М. сельсовета (л.д.14), исполнительным органом которого является администрация М. сельсовета (л.д.23), действующая на правах юридического лица (л.д.7-10). М. сельский дом культуры находится на балансе администрации М. сельсовета В. района Нижегородской области (л.д.32). По факту нарушений Правил пожарной безопасности в помещении М. сельского дома культуры **.**.**** составлен протокол об административном нарушении в области пожарной безопасности, которым в действиях юридического лица - администрации М. сельсовета В. района Нижегородской области, установлено наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ (л.д.34-35). Согласно ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ нарушение правил пожарной безопасности влечет административную ответственность в виде предупреждения, штрафа или приостановления деятельности. Неисполнение администрацией М. сельсовета В. района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности при осуществлении деятельности в сфере культуры ставит под угрозу жизнь и здоровье находящихся в М. сельском доме культуры посетителей и его работников, поэтому выявленные нарушения Правил пожарной безопасности, ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, подлежат устранению. Принимая во внимание, что в ходе проверки обнаружено нарушение 23 пунктов Правил пожарной безопасности, половина из которых угрожают жизни и здоровью граждан, судья считает необходимым применить к администрации М. сельсовета В. района Нижегородской области административное наказание в виде приостановления деятельности М. сельского дома культуры, расположенного в д. С. В. района Нижегородской области, на срок 90 суток. Максимальный срок приостановления деятельности обусловлен большим объемом работ, часть из которых требует дополнительного финансирования и составления проектно-сметной документации. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.5 - 29.10 КОАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать администрацию М. сельсовета В. района Нижегородской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ, на основании которой назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности М. сельского дома культуры, расположенного по адресу: Нижегородская область, В. район, деревня С., путем опечатывания помещения М. сельского дома культуры и отключения электроэнергии на входе в помещение на срок 90 суток. Срок приостановления деятельности М. сельского дома культуры исчислять с **.**.****. В опечатанное помещение запретить доступ посторонних лиц за исключением лиц, занятых в осуществлении мероприятий по устранению нарушений Правил пожарной безопасности. На время проведения работ по устранению нарушений Правил пожарной безопасности обеспечить подачу электроэнергии в здание М. сельского дома культуры. В период приостановления деятельности М. сельского дома культуры осуществить следующие мероприятия, направленные на устранение Правил пожарной безопасности: установить автоматическую пожарную сигнализацию с пожарными извещателями, реагирующими на дым; установить звуковую систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; произвести замер сопротивления осветительного и заземляющего оборудования; оборудовать здание М. сельского дома культуры эвакуационным освещением; обеспечить здание М. сельского дома культуры первичными средствами пожаротушения из расчета 1 огнетушитель на 25 кв.м. площади пола; .эвакуационные двери, ведущие на улицу, оборудовать легко открывающимися запорными устройствами без ключа; убрать глухую решетку с окна комнаты отдыха; зазоры, образовавшиеся в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями заделать строительным раствором или другими негорючими материалами; отремонтировать потолок в танцевальном зале; в общем коридоре установить двери, открывающиеся по ходу эвакуации людей; отремонтировать разрушенные эвакуационные площадки. Ответственность за проведение мероприятий, направленных на устранение Правил пожарной безопасности, возложить на главу администрации М. сельсовета В. района Нижегородской области К.Л.Ю.. Разъяснить К.Л.Ю. предусмотренное ст.3.12 ч.3 и 32.12 ч.3 КОАП РФ право на обращение в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения приостановления деятельности в случае устранения нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности. Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья: Л.Д. Пашкевич.