П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о привлечении к административной ответственности г.Ветлуга **.**.**** г. Судья Ветлужского районного суда Нижегородской области Ягилев С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении юридического лица - администрации ... сельсовета ... района, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ У С Т А Н О В И Л: **.**.**** г. определением главного государственного инспектора ... района по пожарному надзору возбуждено административное дело по факту нарушения администрацией ... сельсовета требований в области пожарной безопасности при эксплуатации помещения- сельского дома культуры, расположенного по адресу: .... **.**.**** г. административное дело направлено по подведомственности в Ветлужский районный суд для рассмотрения по существу. В судебном заседании глава администрации ... сельсовета ... района Л.Р.Н. выявленные в ходе инспектирования нарушения Правил пожарной безопасности при эксплуатации дома культуры признала и пояснила, что данные нарушения администрацией сельсовета будут устранены в ближайшее время. Вопрос о ремонте противопожарного водопровода требует значительных затрат и будет согласован с районной администрацией. Главный государственный инспектор ... района по пожарному надзору З.А.А. подтвердил, что в ... сельском доме культуры выявлено множество нарушений Правил пожарной безопасности, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Наиболее действенной мерой пресечения вышеназванных нарушений является административное приостановление деятельности объекта (дома культуры). Выслушав главу администрации ... сельсовета, главного инспектора государственного пожарного надзора ... района З.А.А., оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.20 и ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Федеральным законом «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. Согласно ст.2 ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя Федеральный закон «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативно правовые акты, а также законы и иные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности (ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ). Руководители органов местного самоуправления и организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (ст.37, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69- ФЗ). В соответствии со ст. 1 «Правил пожарной безопасности» (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003г., требования пожарной безопасности - это обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни и здоровья граждан, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. **.**.**** г. во исполнение распоряжения руководителя Управления надзорной деятельности ГУ МЧС РФ по Нижегородской области от 04.03. 2011 № 12 (л.д.5-8) отделением государственного пожарного надзора по ... району проведена внеплановая проверка соблюдения администрацией ... сельсовета требований пожарной безопасности, в том числе в доме культуры администрации ... сельсовета, расположенном по адресу: .... Актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от **.**.**** г. на указанном объекте установлено 32 нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. №313 (л.д.23). По факту нарушений Правил пожарной безопасности в доме культуры администрации ... сельсовета **.**.**** г. составлен протокол об административном нарушении в области пожарной безопасности, которым в действиях юридического лица - администрации ... сельсовета ... района ... области установлено наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ (л.д.20-21). В протоколе зафиксированы следующие нарушения правил пожарной безопасности: 1.Здание не в полной мере укомплектовано первичными средствами пожаротушения, из расчета 1 огнетушитель на 25кв.м. площади пола (в наличии 4 огнетушителя по 5кг). Основание ППБ 01-03 п.108,ВППБ 13-01-94 п.9.9. 2.Не предоставлены документы об обработке деревянных конструкций чердачного помещения огнезащитным составом. Основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.7.1, МДС 21-1.98 п.10.1,раздел 2. 3. В помещении щитовой выполнена не сертифицированная противопожарная дверь. Основание ППБ 01-03п.3, СНиП 2.08.02-89* п.1.82. 4.В местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями отверстия и зазоры строительными растворами не заделаны. Основание ППБ 01-03 п.37. 5. На путях эвакуации отсутствует необходимое эвакуационное освещение. ППБ 01-03 п.3, СНиП 23-05-95 п.7.62. 6.Общий коридор с учетом двухстороннего открывания дверей из помещений уменьшает ширину пути эвакуации из помещения зала и музея. Основание ППБ 01-03 п.36. 7.Нарушена потолочная штукатурка. ППБ 01-03 п.3. 8. Допущен демонтаж дверного проема в зал СДК. Основание ППБ 01-03 п.40. 9. Пути эвакуации отделаны горючими материалами. ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.25. 10.Не произведена огнезащитная обработка древесины, применяемой для настила сцены. ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.08.02-89* п.1.57. 11.Имеющиеся сети внутреннего противопожарного водопровода находятся в неисправном состоянии. ППБ 01-03 п.89. 12.Из малого танцевального зала, кабинетов выполнен лишь один эвакуационный выход. ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.9*, 6.12*. Предусмотренная ст.27.1, 27.16 КоАП РФ мера обеспечения в виде временного запрета деятельности не применялась. По заключению главного государственного инспектора ... района по пожарному надзору указанные нарушения Правил пожарной безопасности представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан: Представленными свидетельствами подтверждается, что администрация ... сельсовета ... района ... области является юридическим лицом (л.д.11-12). По факту нарушений Правил пожарной безопасности в доме культуры администрация ... сельсовета **.**.**** г. составлен протокол об административном нарушении в области пожарной безопасности, которым в действиях юридического лица - администрации ... сельсовета ... района ... области установлено наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ (л.д.20-21). Предусмотренная ст.27.1, 27.16 КоАП РФ мера обеспечения в виде временного запрета деятельности не применялась. В бездействии администрации ... сельсовета ... района содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено. Согласно ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ нарушение правил пожарной безопасности влечет административную ответственность в виде предупреждения, штрафа или приостановления деятельности. Ненадлежащее исполнение администрацией ... сельсовета требований законодательства РФ о пожарной безопасности при осуществлении деятельности в сфере культуры ставит под угрозу жизнь и здоровье находящихся в помещении дома культуры граждан и работников, поэтому выявленные нарушения Правил пожарной безопасности, ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, подлежат устранению. Принимая во внимание, что в ходе проверки обнаружено нарушение двенадцати пунктов Правил пожарной безопасности, которые прямо угрожают жизни и здоровью граждан, судья считает необходимым применить к администрации ... сельсовета ... района ... области административное наказание в виде приостановления деятельности дома культуры. Определяя длительность административного приостановления деятельности, учитываю характер выявленных нарушений Правил пожарной безопасности, а также то, что администрация муниципального образования в ближайшее время намерена принять должные меры по устранению нарушений. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.5 - 29.10 КОАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать администрацию ... сельсовета ... района ... области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, на основании которой назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности дома культуры администрации ... сельсовета, расположенного по адресу: ... на срок 30 суток. Для обеспечения исполнения постановления в течение указанного срока запретить доступ в помещения дома культуры, за исключением лиц, занятых в осуществлении мероприятий по устранению нарушений Правил пожарной безопасности.В период приостановления деятельности дома культуры осуществить мероприятия по устранению имеющихся нарушений Правил пожарной безопасности. Ответственность за проведение мероприятий, направленных на устранение нарушений Правил пожарной безопасности, возложить на главу администрации ... сельсовета Л.Р.Н.. Разъяснить Л.Р.Н. предусмотренное ст.3.12 ч.3 и 32.12 ч.3 КоАП РФ право на обращение в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения приостановления деятельности в случае устранения нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности. Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья: Ягилев С.В.