П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о привлечении к административной ответственности г.Ветлуга **.**.**** г. Судья Ветлужского районного суда Нижегородской области Ягилев С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении юридического лица - администрации П. сельсовета Ветлужского района, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ У С Т А Н О В И Л: **.**.**** г. определением главного государственного инспектора Ветлужского района по пожарному надзору возбуждено административное дело по факту нарушения администрацией П. сельсовета требований в области пожарной безопасности при эксплуатации помещения- Н-го краеведческого музея, расположенного по адресу: .... **.**.**** г. административное дело направлено по подведомственности в Ветлужский районный суд для рассмотрения по существу. В судебном заседании глава администрации П. сельсовета Ветлужского района Д.А.В. выявленные в ходе инспектирования нарушения Правил пожарной безопасности при эксплуатации краеведческого музея признал и пояснил, что данные нарушения администрацией сельсовета будут устранены в течение двух месяцев. Указанное время необходимо для согласования вопросов финансирования с районной администрацией. Главный государственный инспектор Ветлужского района по пожарному надзору З.А.А. подтвердил, что в Н-ом краеведческом музее выявлены существенные нарушения Правил пожарной безопасности, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Наиболее действенной мерой пресечения вышеназванных нарушений является административное приостановление деятельности объекта (музея) на срок 90 суток. Выслушав главу администрации П. сельсовета, главного инспектора государственного пожарного надзора Ветлужского района З.А.А., оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.20 и ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Федеральным законом «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. Согласно ст.2 ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя Федеральный закон «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативно правовые акты, а также законы и иные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности (ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ). Руководители органов местного самоуправления и организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (ст.37, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69- ФЗ). В соответствии со ст. 1 «Правил пожарной безопасности» (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003г., требования пожарной безопасности - это обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни и здоровья граждан, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В период с **.**.**** г. по **.**.**** г. во исполнение распоряжения руководителя Управления надзорной деятельности ГУ МЧС РФ по Нижегородской области от 30.03. 2011 № 12 отделением государственного пожарного надзора по Ветлужскому району проведена внеплановая проверка соблюдения администрацией П. сельсовета требований пожарной безопасности, в том числе в краеведческом музее, находящемся на балансе сельской администрации и расположенном по адресу: .... Актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от **.**.**** г. №** на указанном объекте установлено 13 различных нарушений Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. №313 . По факту нарушений Правил пожарной безопасности в краеведческом музее администрации П. сельсовета **.**.**** г. составлен протокол об административном нарушении в области пожарной безопасности, которым в действиях юридического лица - администрации П. сельсовета Ветлужского района Нижегородской области установлено наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ . В протоколе зафиксированы следующие нарушения правил пожарной безопасности: 1.Эвакуационные двери из здания, выходящие на улицу, открываются не по ходу эвакуации. Основание ППБ 01-03 п.52. 2.Здание и помещения музея не оборудованы системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре. ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 п.5.1 табл.2. 3.Здание и помещения музея не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, с установкой пожарных извещателей, реагирующих на дым. Основание ППБ 01-03п.3, НПБ 110-03 п.4,14. 4.Не произведен замер сопротивления осветительного и заземляющего оборудования. ППБ 01-03 п.57, ПТЭЭП табл.37 прил.3.1. 5.Здание и помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения. ППБ 01-03 п.108 прил.3 Предусмотренная ст.27.1, 27.16 КоАП РФ мера обеспечения в виде временного запрета деятельности не применялась. По заключению главного государственного инспектора Ветлужского района по пожарному надзору указанные нарушения Правил пожарной безопасности представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан: Представленными свидетельствами подтверждается, что администрация П. сельсовета Ветлужского района Нижегородской области является юридическим лицом . При этом Н-ий краеведческий музей находится на балансе администрации сельсовета . Таким образом в бездействии администрации П. сельсовета Ветлужского района содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено. Согласно ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ нарушение правил пожарной безопасности влечет административную ответственность в виде предупреждения, штрафа или приостановления деятельности. Ненадлежащее исполнение администрацией П. сельсовета требований законодательства РФ о пожарной безопасности при осуществлении деятельности в сфере культуры ставит под угрозу жизнь и здоровье находящихся в помещении краеведческого музея граждан и работников, поэтому выявленные нарушения Правил пожарной безопасности, ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, подлежат устранению. Принимая во внимание, что в ходе проверки обнаружено нарушение нескольких пунктов Правил пожарной безопасности, которые прямо угрожают жизни и здоровью граждан, судья считает необходимым применить к администрации П. сельсовета Ветлужского района Нижегородской области административное наказание в виде приостановления деятельности краеведческого музея. Определяя длительность административного приостановления деятельности, учитываю как характер выявленных нарушений Правил пожарной безопасности, так и последствия приостановления деятельности краеведческого музея для граждан, а также то, что администрация сельсовета в ближайшее время намерена принять должные меры по устранению нарушений. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.5 - 29.10 КОАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать администрацию П. сельсовета Ветлужского района Нижегородской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, на основании которой назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности краеведческого музея администрации П. сельсовета, расположенного по адресу: ... на срок 60 суток. Для обеспечения исполнения постановления в течение указанного срока запретить доступ в помещения музея людей, за исключением лиц, занятых в осуществлении мероприятий по устранению нарушений Правил пожарной безопасности. В период приостановления указанного объекта осуществить мероприятия по устранению имеющихся нарушений Правил пожарной безопасности. Ответственность за проведение мероприятий, направленных на устранение нарушений Правил пожарной безопасности, возложить на главу администрации П. сельсовета Д.А.В.. Разъяснить Д.А.В. предусмотренное ст.3.12 ч.3 и 32.12 ч.3 КоАП РФ право на обращение в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения приостановления деятельности в случае устранения нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности. Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья: Ягилев С.В.