установление аминистративного надзора (2-21/2012)



Дело № 2-21/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«21» февраля 2012 года г. Весьегонск

Весьегонский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Бойко В.В.,

с участием:

представителя заявителя по доверенности Илюхина И.В.

заинтересованного лица Осиповой Т.Н.,

заместителя прокурора Весьегонского района Тверской области Меладзе Т.И.,

при секретаре судебного заседания Голубевой В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД России «Краснохолмский» об установлении административного надзора в отношении Осиповой Татьяны Николаевны,

У С Т А Н О В И Л:

МО МВД России «Краснохолмский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Осиповой Татьяны Николаевны. Свои требования мотивирует тем, что Осипова Т.Н. осуждена Весьегонским районным судом по <данные изъяты> УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы. При этом при осуждении за преступление в действиях Осиповой Т.Н. усматривался опасный рецидив. 20.05.2011 г. Осипова Т.Н. была освобождена по окончанию срока. Осипова Т.Н. по месту жительства характеризуется с посредственной стороны, официально не трудоустроена. В отделение полиции не доставлялась, замечаний и жалоб на поведение Осиповой Т.Н. не поступало. Считают, что Осипова Т.Н. нуждается в установлении за ней административного надзора с установлением следующих ограничений: находиться в период времени с 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут по месту своего жительства; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; запрещение пребывания в определенных местах, а именно кафе «Бистро», расположенное по адресу: <адрес>, кафе «Дискобар», расположенное по адресу: <адрес>; обязательную явку 1 раз в месяц до 10 числа каждого месяца в Весьегонское отделение полиции.

Представитель заявителя МО МВД России «Краснохолмский» по доверенности Илюхин И.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал и суду пояснил, что Осипова Т.Н. подпадает под действие ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а потому просит требования удовлетворить.

Заинтересованное лицо Осипова Т.Н. заявленные требования признала, возражений не представила.

Участвующий в судебном заседании заместитель прокурора Меладзе Т.И. полагал необходимым заявленные требования удовлетворить.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, мнение заместителя прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим частичному удовлетворению.

Согласно ч. 1 и 3 статьи 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем. По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

Из содержания ч. 1 статьи 261.8 ГПК РФ следует, что суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из содержания ч. 1 ст. 3 данного закона следует, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 2 ст. 3 названного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 3 указанного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 1 и 2 статьи 4 названного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В судебном заседании установлено, что Осипова Т.Н. была осуждена приговором Весьегонского районного суда Тверской области от 06.12.2006 г. по ст. <данные изъяты> УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождена из мест лишения свободы 20.05.2011 года по окончанию срока. При этом, как следует из приговора суда, преступление Осипова Т.Н. совершила при опасном рецидиве преступлений.

Таким образом, Осипова Т.Н. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, что в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дает основания для установления в отношении него административного надзора независимо от оснований, указанных в части третьей ст. 3 названного закона. А потому требования органа внутренних дел об установлении в отношении Осиповой Т.Н. административного надзора подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о видах административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении Осиповой Т.Н., суд исходит из следующего.

По месту жительства Осипова Т.Н. характеризуется с удовлетворительной стороны, жалоб и замечаний на её поведение в быту и в общественных местах в отделение полиции не поступало, в дежурную часть Весьегонского ОП за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, и общественную нравственность не доставлялась.

Поскольку установление такого вида ограничений как обязательная явка в орган внутренних дел является обязательным, суд считает необходимым установить Осиповой Т.Н. ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел один раз в месяц в день, определенный органом внутренних дел.

Также учитывая, что Осиповой Т.Н. преступление, за которое она была осуждена приговором суда от 06.12.2006 г., относится к преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности, в связи с чем, суд считает необходимым запретить Осиповой Т.Н. посещение мест проведения массовых мероприятий, проводимых на территории Весьегонского района.

В то же время суд не находит оснований и оставляет без удовлетворения требования заявителя в части установления административных ограничений в виде запрещения пребывания в определенных местах, а именно кафе «Бистро», расположенного по адресу: г<адрес>, кафе «Дискобар», расположенного по адресу: г<адрес>, а также находиться в период времени с 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут по месту своего жительства, так как необходимость установления данных ограничений заявителем не мотивирована, а также не представлены доказательства, на основании которых необходимо установить вышеуказанные ограничения.

В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений.

Принимая во внимание, что Осипова Т.Н. освобождена из мест лишения свободы 20.05.2011 г., отбывала наказание за совершение тяжкого преступления, суд считает необходимым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 названного закона установить административный надзор в отношении Осиповой Т.Н. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления – по истечении шести лет после отбытия наказания.

В связи с чем, судимость в отношении Осиповой Т.Н. будет погашена по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть 20.05.2017 года, а потому суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Осиповой Т.Н. на срок до 20.05.2017 года.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление МО МВД России «Краснохолмский» об установлении административного надзора в отношении Осиповой Татьяны Николаевны - удовлетворить частично.

Установить в отношении Осиповой Татьяны Николаевны, 03.12.1976 года рождения, административный надзор на срок до 20 мая 2017 года, с установлением следующих административных ограничений:

1) обязать Осипову Татьяну Николаевну ежемесячно, один раз в месяц, являться на регистрацию в Весьегонское отделение полиции МО МВД России «Краснохолмский» в день, определенный органом внутренних дел,

2) запретить Осиповой Татьяне Николаевне посещать места проведения на территории Весьегонского района массовых мероприятий.

В части установления административных ограничений в виде запрещения пребывания в определенных местах, а именно кафе «Бистро», расположенного по адресу: <адрес>, кафе «Дискобар», расположенного по адресу: <адрес>, а также находиться в период времени с 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут по месту своего жительства – отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Весьегонский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий Бойко В.В.