Об обязании провести работы по сбору и вывозу мусора



Дело № 2-100/2010 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«02» июня 2010 года г. Весьегонск

Весьегонский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Бойко В.В.,

с участием:

представителя истца помощника прокурора Весьегонского района Титовой Е.С.,

представителя ответчика – Администрации городского поселения город Весьегонск по доверенности Тихонова А.А.,

представителя ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Эфир – Строй» по доверенности Образцова А.П.,

при секретаре судебного заседания Соловьевой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Весьегонского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городского поселения – город Весьегонск Тверской области о признании бездействия в части организации сбора и вывоза мусора, расположенного во дворе дома №14 по улице Коммунистической города Весьегонска незаконными и возложении обязанности организовать сбор и вывоз мусора, расположенного во дворе дома №14 по улице Коммунистической города Весьегонска, и к Обществу с ограниченной ответственностью «Эфир – Строй» о признании бездействия в части выполнения работ по сбору и вывозу мусора, расположенного во дворе дома №14 по улице Коммунистической города Весьегонска незаконными и возложении обязанности провести работы по сбору и вывозу мусора, расположенного во дворе дома №14 по улице Коммунистической города Весьегонска,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Весьегонского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городского поселения – город Весьегонск Тверской области о признании бездействия в части организации сбора и вывоза мусора, расположенного во дворе дома №14 по улице Коммунистической города Весьегонска незаконными и возложении обязанности организовать сбор и вывоз мусора, расположенного во дворе дома №14 по улице Коммунистической города Весьегонска, и к ООО «Эфир – Строй» о признании бездействия в части выполнения работ по сбору и вывозу мусора, расположенного во дворе дома №14 по улице Коммунистической города Весьегонска незаконными и возложении обязанности провести работы по сбору и вывозу мусора, расположенного во дворе дома №14 по улице Коммунистической города Весьегонска, мотивируя тем, что прокуратурой Весьегонского района в порядке надзора была проведена проверка соблюдения на территории Весьегонского района законодательства, регламентирующего сбор и вывоз твердых бытовых отходов. В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичная норма содержится и в п. 18 ч. 1 ст. 8 Устава городского поселения - город Весьегонск. Согласно п. п. 1.2 ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 55 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в т.ч. при их размножении, на естественные экологические системы и природные ландшафты. Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору. использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. I ст. 22 ФЗ № 52-ФЗ). Согласно п. 1.1 Санитарным правилам и нормам СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 05.08.1988 г. № 4690-88) организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест». П. 2.2.1 правил устанавливает, что срок хранения бытовых отходов в дворовых сборниках во избежание их загнивания и разложения должен составлять: в холодное время года (при температуре -5 ° С и ниже) не более трех суток, в теплое время года (при плюсовой температуре свыше +5 ° С) не более одних суток, т.е. ежедневный вывоз. В ходе проверки было установлено, что во дворе дома № 14 по ул. Коммунистическая г. Весьегонска расположен деревянный контейнер для сбора мусора. Внутри контейнера и вокруг него складированы бытовые отходы, которые длительное время не вывозятся. Также установлено, что имеющееся место сбора мусора не соответствует предъявляемым требованиям. В нарушение СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 05.08.1988г. № 4690-88) мусоросборник установлен на земле, ограждение отсутствует. Так, согласно п. 2.2.2 санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 05.08.1988г. № 4690-88) для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений (п. 3.7.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170). Кроме того, должна производится окраска всех металлических мусоросборников не менее двух раз в год - весной и осенью (п. 3.7.3. Правил). Согласно договора управления многоквартирным домом № 14 по ул. Коммунистическая, г. Весьегонска. ООО «Эфир-Строй» является управляющей компанией. Управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, расположенного в данном доме (п. 3.1 договора). Согласно договору: «Содержание общего имущества многоквартирного дома - комплекс работ и услуг по контролю за его состоянием, поддержанием в исправном состоянии, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д., и включает в себя в т.ч.: вывоз и размещение ТБО на городское свалке». Однако в нарушение изложенных норм ООО «Эфир-Строй» меры по сбору и вывозу бытовых отходов, расположенных во дворе дома № 14 по ул. Коммунистическая, г. Весьегонска в месте сбора мусора, не предпринимаются. Администрация городского поселения город Весьегонск контроль за надлежащим осуществлением обязанностей со стороны управляющей компании по сбору и вывоз ТБО не ведет, мер по организации данной работы не предпринимает. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия. Несвоевременный сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в результате бездействий ООО «Эфир-Строй» и администрации городского поселения - город Весьегонск, может привести к возникновению стихийных сваток, загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний и к нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, закрепленных в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды». Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просит суд: признать бездействие администрации муниципального образования городского поселения город Весьегонск в части организации сбора и вывоза мусора, расположенного во дворе дома № 14 по ул. Коммунистическая, г. Весьегонска незаконным. Обязать администрацию муниципального образования городского поселения город Весьегонск организовать сбор и вывоз мусора, расположенного во дворе дома № 14 по ул. Коммунистическая, г. Весьегонска. Признать бездействие ООО «Эфир-Строй» в части выполнения работ по сбору и вывозу мусора, расположенного во дворе дома № 14 по ул. Коммунистическая, г. Весьегонска незаконным. Обязать ООО «Эфир-Строй» провести работы по сбору и вывозу мусора, расположенного во дворе дома № 14 по ул. Коммунистическая, г. Весьегонска.

В судебном заседании 02 июня 2010 года представитель истца помощник прокурора Весьегонского района Титова Е.С. уточнила исковые требования, от исковых требований к Администрации муниципального образования городского поселения – город Весьегонск Тверской области отказалась и просит суд:

Признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Эфир-Строй» в части организации работ по сбору и вывозу мусора, расположенного во дворе дома № 14 по ул. Коммунистическая, г. Весьегонска Тверской области - незаконным. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Эфир-Строй» организовать сбор и вывоз мусора, расположенного во дворе дома № 14 по ул. Коммунистическая, г. Весьегонска Тверской области.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Весьегонского района Титова Е.С. уточнённые исковые требования поддержала в полном объёме и пояснила, что прокуратурой Весьегонского района в порядке надзора была проведена проверка соблюдения на территории Весьегонского района законодательства, регламентирующего сбор и вывоз твердых бытовых отходов. По результатам которой 26.04.2010 года был составлен акт согласно которому установлено, что во дворе дома № 14 по ул. Коммунистическая г. Весьегонска расположен деревянный контейнер для сбора мусора. Внутри контейнера и вокруг него складированы бытовые отходы, которые длительное время не вывозятся. А также установлено, что имеющееся место сбора мусора не соответствует предъявляемым требованиям. В нарушение СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 05.08.1988 г. № 4690-88) мусоросборник установлен на земле, ограждение отсутствует. Согласно договора управления многоквартирным домом № 14 по ул. Коммунистическая, г. Весьегонска от 21.09.2006 года. ООО «Эфир-Строй» является управляющей компанией. Управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, расположенного в данном доме (п. 3.1 договора). Согласно договору: «Содержание общего имущества многоквартирного дома - комплекс работ и услуг по контролю за его состоянием, поддержанием в исправном состоянии, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д., и включает в себя в т.ч.: вывоз и размещение ТБО на городской свалке» (п. 2 договора). Однако в нарушение выше изложенного ООО «Эфир-Строй» меры по сбору и вывозу бытовых отходов, расположенных во дворе дома № 14 по ул. Коммунистическая, г. Весьегонска в месте сбора мусора, не предпринимаются. Просит суд иск удовлетворить в полном объёме.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Эфир – Строй» по доверенности Образцов А.П. исковые требования признал в полном объёме, от пояснений по делу отказался.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Прокуратурой Весьегонского района в порядке надзора была проведена проверка соблюдения на территории Весьегонского района законодательства, регламентирующего сбор и вывоз твердых бытовых отходов. По результатам которой 26.04.2010 года был составлен акт и установлено, что во дворе дома № 14 по ул. Коммунистическая г. Весьегонска расположен деревянный контейнер для сбора мусора. Внутри контейнера и вокруг него складированы бытовые отходы, которые длительное время не вывозятся. А также установлено, что имеющееся место сбора мусора не соответствует предъявляемым требованиям. В нарушение СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 05.08.1988 г. № 4690-88) мусоросборник установлен на земле, ограждение отсутствует.

Согласно п. 2.2.2 санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 05.08.1988г. № 4690-88) для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений (п. 3.7.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170). Кроме того, должна производится окраска всех металлических мусоросборников не менее двух раз в год - весной и осенью (п. 3.7.3. Правил).

Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 с. 22 ФЗ № 52-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Справкой администрации городского поселения – город Весьегонск от 20 мая 2010 года подтверждается, что дома № 14 по улице Коммунистической являются многоквартирными.

Согласно договора управления многоквартирным домом № 14 по ул. Коммунистическая, г. Весьегонска от 21.09.2006 года л.д. 27 – 28). ООО «Эфир-Строй» является управляющей компанией. Управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, расположенного в данном доме (п. 3.1 договора). Согласно договору: «Содержание общего имущества многоквартирного дома - комплекс работ и услуг по контролю за его состоянием, поддержанием в исправном состоянии, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д., и включает в себя в т.ч.: вывоз и размещение ТБО на городской свалке» (п. 2 договора).

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, Утвержденные Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, содержат следующие положения: Пункт 3.7.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Пункт 3.7.2. Сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.; В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5 х 0,5 мм. Пункт 3.7.6. Мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

Из п.п. «е, ж» п. 2 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденных Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491) следует, что в состав общего имущества включается: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Кроме того согласно п.п. «г, д» п. 11 данных правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Копией кадастрового плана подтверждается, что земельный участок у дома № 14 по улице Коммунистической города Весьегонска сформирован.

Согласно п. 19 перечня работ по содержанию и текущему ремонту жилья, передаваемого в управление управляющей организации утвержденного решением Совета депутатов городского поселения – город Весьегонск Тверской области от 03.07.2009 года №175 должны выполнятся работы по - уборке и очистке придомовой территории; обустройству контейнерных площадок; установка контейнеров под мусор; уборка мусора на контейнерных площадках; вывоз твердых бытовых отходов.

Аналогичные нормы содержатся и в решении собрания депутатов Весьегонского района Тверской области от 17.10.2006 г. №179 «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги для населения, предоставляемые ООО «Эфир-Строй».

Однако как установлено в судебном заседании в нарушение изложенных норм ООО «Эфир-Строй» меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов, расположенных во дворе дома № 14 по ул. Коммунистическая, г. Весьегонска в месте сбора мусора, не предпринимаются.

На основании изложенного следует, что ООО «Эфир – Строй» как управляющая компания не надлежаще выполняет работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома № 14 по ул. Коммунистическая, г. Весьегонска.

Несвоевременный сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в результате бездействий ООО «Эфир-Строй», может привести к возникновению стихийных сваток, загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний и к нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, закрепленных в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды». В связи, с чем необходимо признать бездействие ООО «Эфир-Строй» в части организации сбора и вывоза мусора, расположенного во дворе дома № 14 по ул. Коммунистическая, г. Весьегонска незаконным, и на ООО «Эфир-Строй» надлежит возложить обязанность по организации сбора и вывоза мусора.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

На основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины по данному делу.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика ООО «Эфир – Строй».

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГП КРФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Эфир-Строй» в части организации работ по сбору и вывозу мусора, расположенного во дворе дома № 14 по ул. Коммунистическая, г. Весьегонска Тверской области - незаконным.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Эфир-Строй» организовать сбор и вывоз мусора, расположенного во дворе дома № 14 по ул. Коммунистическая, г. Весьегонска Тверской области.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Эфир – Строй» государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Весьегонский районный суд в течение 10-ти дней со дня его принятия.

Председательствующий Бойко В.В.