об оспаривании Правил в сфере коммунального хозяйства



Дело № 2-176/2010г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

10 августа 2010 года г. Весьегонск

Весьегонский районный суд Тверской области

В составе:

Председательствующего судьи Прохорова Ф.А.

при секретаре Соловьевой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тверского межрайонного природоохранного прокурора в защиту государственных и общественных интересов к Совету депутатов городского поселения – г. Весьегонск Тверской области об оспаривании абзаца 2 ст. 5.1 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории города Весьегонска Тверской области,

У с т а н о в и л :

Тверской межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту государственных и общественных интересов к Совету депутатов городского поселения – г. Весьегонск Тверской области об оспаривании абзаца 2 ст. 5.1 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории города Весьегонска Тверской области. Свои требования мотивирует тем, что тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соответствия природоохранному законодательству Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории города Весьегонска Тверской области, утвержденного Решением Совета депутатов городского поселения - город Весьегонск Тверской области №166 от 05 июня 2009 года (далее - Правила). Текст Постановления обнародован путем вывешивания на информационном стенде в администрации, период с 05.06.2009 года по 05.07.2009 года. Установлено, абзац 2 ст.5.1. Правил не соответствует действующему федеральному законодательству по следующим основаниям: Часть 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. При таких условиях издаваемые органами местного самоуправления нормативные правовые акты не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. Так, абзац 2 ст.5.1. Правил устанавливает, что порядок добычи собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до 5 метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, устанавливается администрацией города Весьегонска. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.02.1992 N 2395-1 « О недрах» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в и границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемого соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Абзац 2 ст.5.1. Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области утвержденных Постановлением администрации Тверской области от 26 пояс 2008 года №430-па, устанавливает, что порядок добычи собственника земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков общераспространенных полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, являющийся источником централизованного водоснабжения, устанавливается Администрацией Тверской области. Таким образом, абзац 2 ст.5.1. Правил в сфере коммунального хозяйства надлежащего содержания объектов и производства работ на территории горе Весьегонска Тверской области не соответствует действующему федералы законодательству и подлежит отмене. Согласно ст. 251 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании принятого опубликованного в установленном порядке нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица противоречащим закону полностью или в части. Просит признать абзац 2 ст.5.1 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории города Весьегонска Тверской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского поселения - город Весьегонск Тверской области №166 от 05 июня 2009 года противоречащим закону.

Представитель истца в судебное заседание не явился, прислал письменное заявление с просьбой о прекращении производства по делу в виду добровольного устранения ответчиком указанных нарушений. Последствия отказа от иска известны.

Представитель ответчика Совета депутатов городского поселения – г. Весьегонск, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

В силу ст.220 ГПК РФ, в случае, если истец отказался от иска, суд прекращает производство по делу.

Согласно ч.2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные права истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска.

Поскольку прокурор в данном случае обратился в суд с иском в защиту не определенного лица, а в защиту государственных и общественных интересов, суд считает необходимым применить общие правила отказа истца от иска.

Представителю истца(заявителя) были разъяснены порядок и последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ.

Отказ прокурора от иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

При таких обстоятельствах суд находит необходимым производство по данному гражданскому делу прекратить.

Руководствуясь ст. ст.220,221 ГПК РФ, суд

О п р е д е л и л :

Производство по гражданскому делу по заявлению Тверского межрайонного природоохранного прокурора в защиту государственных и общественных интересов к Совету депутатов городского поселения – г. Весьегонск Тверской области об оспаривании абзаца 2 ст. 5.1 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории города Весьегонска Тверской области прекратить в связи с отказом истца от своих требований.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Тверской облсуд через Весьегонский районный в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий Прохоров Ф.А.