о признании права собственности на здание молокоприемного пункта



Дело № 2-255/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 октября 2010 года

Весьегонский районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего судьи Горбачева Г.В.,

С участием представителя ответчика ОАО «Весьегонский маслосырзавод» Падалки А.И.,

При секретаре Ивановой Л.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Весьегонске гражданское дело по иску Тимофеевой Валентины Васильевны к Открытому акционерному обществу «Весьегонский маслосырзавод» и Комитету по управлению имуществом и земельным ресурсам Весьегонского района о признании права собственности на здание молокоприемного пункта,

У с т а н о в и л:

Тимофеева В.В. обратилась в суд с иском к ОАО «Весьегонский маслосырзавод» и Комитету по управлению имуществом и земельным ресурсам Весьегонского района о признании права собственности на здание молокоприемного пункта. Свои требования мотивирует тем, что 15 февраля 2005 году ею у ОАО «Весьегонский маслосырзавод» за 20000 рублей приобретено здание молокоприемного пункта, расположенное по адресу: ..., ..., ..., .... Сделка подтверждается накладной №28 от 15 февраля 2005 года, договор купли – продажи недвижимого имущества и акт его передачи не составлялся. Претензий у сторон по передаче и приему имущества не было. Здание молокоприемного пункта имеет общую площадь 186.8 кв.м., инвентаризационную стоимость 575.111 рублей. УФРС по Тверской области, ссылаясь на ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», отказало ей в регистрации прав собственности на здание, так как не составлялся договор его купли-продажи. Просит суд признать за ней право собственности на указанное недвижимое имущество.

Истец Тимофеева В.В., представитель ответчика - Комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами Весьегонского района в суд не явились, хотя о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, возражений против иска суду не представили, потому суд считает необходимым рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика по доверенности Падалка А.И. иск не признала и суду пояснила, что процедура банкротства в отношении предприятия не проводилась, ранее оно называлось ОАО «Весьегонский МСЗ», а в последующем было переименовано в ОАО «Весьегонский маслосырзавод» и существует по настоящее время. Согласно инвентаризационным документам, по состоянию на 1992 год, в собственности предприятия имелся маслозавод в селе Кесьма. На период февраля 2005 года директором ОАО являлся Лебедев Д.О., Паутова Н.А. полномочиями по распоряжению недвижимым имуществом не обладала. В соответствии с существующим законодательством, договор купли - продажи недвижимого имущества должен быть обязательно заключен в письменной форме. Имеющаяся в материалах дела накладная №28 от 15 февраля 2005 года таким договором не является. В ней имеются подписи неизвестных лиц без их расшифровки, и непонятно, кто, кому и что отпустил. В связи с чем, просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав объяснения представителя ответчика, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать.

Свидетель Паутова Н.А. суду показала, что в феврале 2005 года она работала в ОАО «Весьегонский маслосырзавод» директором по производству. В селе ... имелось здание бывшего маслозавода, в последующем переоборудованное в молокоприемный пункт, принадлежащее предприятию. Здание не использовалось, находилось в разрушенном состоянии, его амортизационный износ составлял 100 %, потому было принято решение здание продать за 20000 рублей Тимофеевой В.В. Поскольку надлежащее оформление сделки купли-продажи потребовало бы со стороны завода значительных финансовых затрат, молокоприемный пункт решили продать по накладной. Правом распоряжения недвижимым имуществом предприятия обладал исполнительный директор Леонов В.В., именно он подписал накладную №28 от 15 февраля 2005 года. Она видела, как родственник Тимофеевой В.В. вносил в кассу завода 20000 рублей.

Инвентаризационной описью №1 по состоянию на 01 декабря 1992 года и актом оценки зданий и сооружений ОАО «Весьегонский маслосырзавод» подтверждается, что в собственности предприятия имеется маслозавод в селе Кесьма.

Из накладной №28 от 15 февраля 2005 года следует, что ОАО «Весьегонский маслосырзавод» передало Тимофеевой В.В. здание приемного пункта с .... Тимофеева В.В. внесла в кассу предприятия 20000 рублей.

Здание молокоприемного пункта, расположенное по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., имеет общую площадь - 186.8 кв.м. Инвентаризационная стоимость – 585113 рублей, что следует из справки Весьегонского филиала ГУП «Тверское областное бюро технической инвентаризации» от 02 сентября 2010 года.

Согласно пункту 1 ст. 549 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130).

Статьей 550 ГК РФ установлено, что договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (пункт 2 статьи 434). Несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность.

В соответствии со ст. 554 ГК РФ в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества. При отсутствии этих данных в договоре условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Согласно ст. 555 ГК РФ договор продажи недвижимости должен предусматривать цену этого имущества. При отсутствии в договоре согласованного сторонами в письменной форме условия о цене недвижимости, договор о ее продаже считается незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса, не применяются.

В соответствии со ст. 556 ГК РФ передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.

В обоснование исковых требований Тимофеевой В.В. предъявлена лишь накладная №28 от 15 февраля 2005 года и показания свидетеля.

Указанная накладная не может быть судом расценена, как договор купли-продажи недвижимого имущества, поскольку она не отвечает требованиям, предъявляемым к составлению договора, и не содержит обязательной информации, предусмотренной выше названными законодательными нормами, без которой договор является недействительным и не заключенным.

Передаточный акт недвижимого имущества также не составлялся, а показания свидетелей в данных правоотношениях не могут расцениваться, как подтверждение заключения зделки, потому исковые требования Тимофеевой В.В. надлежит признать необоснованными.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Тимофеевой Валентины Васильевны о признании права собственности на здание молокоприемного пункта общей площадью 186.8 кв.м., расположенное по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Весьегонский районный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Председательствующий Горбачев Г.В.