о проведении работ по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора незаконными



Дело № 2-295/2010 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«09» ноября 2010 года г. Весьегонск

Весьегонский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Прохорова Ф.А.,

с участием:

представителя истца помощника прокурора Весьегонского района Титовой Е.С.,

представителя ответчика – Администрации городского поселения город Весьегонск Томшинского А.Л.,

при секретаре судебного заседания Соловьевой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Весьегонского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Эфир – Строй», о признании бездействия ООО «Эфир-Строй» по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора незаконными и возложении обязанности организовать провести работы по сбору и вывозу мусора, расположенного во дворе <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Весьегонского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Эфир-Строй» о признании бездействия по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора незаконными и возложении обязанности организовать провести работы по сбору и вывозу мусора, расположенного во дворе <адрес>. Свои требования мотивируют тем, что прокуратурой Весьегонского района по обращению граждан была проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего сбор и вывоз твердых бытовых отходов из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 22 ФЗ № 52-ФЗ). Согласно п. 1.1 Санитарным правилам и нормам СанПиН 42-128-4690-88-«Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 05.08.1988 г. № 4690-88) организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест». П. 2.2.1 правил устанавливает, что срок хранения бытовых отходов в дворовых сборниках во избежание их загнивания и разложения должен составлять: в холодное время года (при температуре -5 0 С и ниже) не более трех суток, в теплое время года (при плюсовой температуре свыше +5 0 С) не более одних суток, т.е. ежедневный вывоз. В ходе проверки было установлено, что во дворе <адрес> расположен деревянный контейнер для сбора мусора. Внутри контейнера и вокруг него складированы бытовые отходы, которые длительное время не вывозятся. Также установлено, что имеющееся место сбора мусора не соответствует предъявляемым требованиям. В нарушение СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 05.08.1988 г. №4690-88) мусоросборник установлен на земле, ограждение отсутствует. Так, согласно п. 2.2.2 санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 05.08.1988 г. № 4690-88) для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений (п. 3.7.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170). Кроме того, должна производится окраска всех металлических мусоросборников не менее двух раз в год - весной и осенью (п. 3.7.3. Правил). Согласно договора управления многоквартирным домом № по <адрес>, ООО «Эфир-Строй» является управляющей компанией. Управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, расположенного в данном доме (п. 3.1 договора). Согласно договору: «Содержание общего имущества многоквартирного дома комплекс работ и услуг по контролю за его состоянием, поддержанием в исправном состоянии, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.. и включает в себя в т.ч.: вывоз и размещение ТБО на городское свалке». Однако в нарушение изложенных норм ООО «Эфир-Строй» меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов, расположенных во дворе <адрес> в месте сбора мусора, не предпринимаются. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятною состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия. Несвоевременный сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в результате бездействий ООО «Эфир-Строй» может привести к возникновению стихийных свалок, загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний и к нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, закрепленных в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды». Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просит суд признать бездействие ООО «Эфир-Строй» в части организации выполнения работ по сбору и вывозу мусора, расположенного во дворе <адрес> незаконным. Обязать ООО «Эфир-Строй» организовать провести работы по сбору и вывозу мусора, расположенного во дворе <адрес>.

Определением Весьегонского районного суда от 13.10.2010 года по данному делу в качестве соответчика было привлечена администрация городского поселения – г. Весьегонск.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Весьегонского района Титова Е.С. исковые требования поддержала в полном объёме и пояснила, что прокуратурой Весьегонского района по обращению граждан была проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего сбор и вывоз твердых бытовых отходов во дворе <адрес>. Было установлено, что там расположена свалка бытовых отходов, которая в течении длительного времени не ликвидируется, что нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей среды. Согласно квитанциям об уплате коммунальных услуг жильцов <адрес> производится оплата за содержание дома, в том числе и за вывоз ТБО производится именно ООО «Эфир – Строй», таким образом, ООО «Эфир – Строй» получая оплату за вывоз ТБО обязано выполнять работы по надлежащему содержанию дома, производить сбор и вывоз мусора. ООО «Эфир-Строй» меры по организации своевременного сбора и вывоза твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного <адрес> не предпринимаются. Во дворе данного дома она лично была сегодня, где обнаружила, что свалка бытовых отходов в деревянном контейнере как была, так и есть, никаких мер ответчиком не предпринято. Единственное, рядом с этой свалкой отходов поставили металлический контейнер, а саму свалку бытовых отходов не убрали. Просит суд иск удовлетворить в полном объёме.

В судебное заседание представитель ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Эфир – Строй» не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил, возражений не представил. А потому суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика – администрации городского поселения – г. Весьегонск Томшинский А.Л. в судебном заседании исковые требования признал и суду пояснил, что требования обоснованны. Указанный жилой дом является многоквартирным, земельный участок возле дома сформирован, границы определены. Жильцы дома платят ООО «Эфир-Строй» за содержание дома, а Эфир – Строй свои обязанности не выполняет, порядка во дворе данного дома нет. Убирать отходы во дворе дома является обязанностью ООО «Эфир-Строй».

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Прокуратурой Весьегонского района по обращению граждан была проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего сбор и вывоз твердых бытовых отходов во дворе <адрес>. По результатам которой установлено, что во дворе данного дома расположена свалка бытовых отходов. Данная свалка является несанкционированной и в течении длительного времени не ликвидируется. Наличие несанкционированной свалки нарушают права граждан (неопределенного круга лиц) на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей среды.

Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 с. 22 ФЗ № 52-ФЗ).

Справкой администрации городского поселения – город Весьегонск от 08 ноября 2010 года подтверждается, что <адрес> является многоквартирным.

Судом установлено, что в силу договорных отношений обязанность по содержанию и обслуживанию <адрес> лежит на ООО «Эфир-Строй», так как квитанциями и кассовыми чеками подтверждается, что ООО «Эфир-Строй» с жильцов <адрес> взимается плата за содержание дома.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, Утвержденные Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, содержат следующие положения: Пункт 3.7.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Пункт 3.7.2. Сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.; В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5 х 0,5 мм. Пункт 3.7.6. Мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, Утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, в состав общего имущества включаются: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

В соответствии с решением Совета депутатов городского поселения – город Весьегонск от 03 июля 2009 года №175 «Об утверждении Перечня работ по содержанию и текущему ремонту жилья, передаваемого в управление управляющей организации» уборка и очистка придомовой территории включает в себя: подметание земельного участка; обустройство контейнерных площадок; установка контейнеров под мусор; уборка мусора на контейнерных площадках; вывоз твердых бытовых отходов.

Аналогичные нормы содержатся и в Решении Собрания депутатов Весьегонского района от 17.10.2006 № 179 «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги для населения, предоставляемые ООО «Эфир-Строй».

Пунктом 5 ст. 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» установлено, что с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Копией кадастрового плана подтверждается, что земельный участок у <адрес> сформирован.

Из акта проверки от 07 октября 2010 года следует, что во дворе <адрес> имеется свалка бытовых отходов, и в течении длительного времени не ликвидируется.

Свалка расположена на земельном участке, относящемся к общему имуществу многоквартирного <адрес>, обслуживанием которого занимается ООО «Эфир-Строй».

Каких-либо доказательств устранения допущенных нарушений и принятия мер, направленных на сбор и вывоз бытовых отходов во дворе указанного дома, ООО «Эфир-Строй» суду не представлено.

Несвоевременный сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в результате бездействий ООО «Эфир-Строй», может привести к возникновению стихийных свалок, загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний и к нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, закрепленных в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды».

В связи, с чем суд считает, что обязательства по устранению допущенных нарушений несет ООО «Эфир-Строй». А потому суд приходит к выводу о необходимости признания бездействия ООО «Эфир-Строй» в части организации сбора и вывоза мусора, расположенного во дворе <адрес> незаконным, и возложить на ООО «Эфир-Строй» обязанность по организации сбора и вывоза мусора.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

На основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины по данному делу.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика ООО «Эфир – Строй».

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГП КРФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Эфир-Строй» в части организации работ по сбору и вывозу мусора, расположенного во дворе <адрес> - незаконным.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Эфир-Строй» организовать сбор и вывоз мусора, расположенного во дворе <адрес>.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Эфир – Строй» государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Весьегонский районный суд в течение 10-ти дней со дня его принятия.

Председательствующий Прохоров Ф.А.