Дело №2-151/2011 г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 мая 2011 года
Весьегонский районный суд Тверской области в составе:
Председательствующего судьи Горбачева Г.В.,
С участием:
Помощника прокурора Весьегонского района Титовой Е.С.,
Представителя ответчика - администрации Ивановского сельского поселения Весьегонского района ФИО5.,
При секретаре Ивановой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Весьегонске гражданское дело по иску прокурора Весьегонского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ивановского сельского поселения Весьегонского района, о признании бездействия администрации незаконным и возложения обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на участке местности в 5 метрах от автодороги <данные изъяты>, вблизи моста через реку <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Весьегонского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ивановского сельского поселения, о признании бездействия администрации незаконным и возложения обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на участке местности в 5 метрах от автодороги <данные изъяты>, вблизи моста через реку <данные изъяты>. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Весьегонского района в порядке надзора была проведена проверка соблюдения на территории Весьегонского района законодательства, регламентирующего сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичная норма содержится и в п. 19 ч. 1 ст. 8 Устава Ивановского сельского поселения.
Согласно п.п. 1,2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 55 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в т.ч. при их размножении, на естественные экологические системы и природные ландшафты.
Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 с. 22 ФЗ № 52-ФЗ).
В ходе проверки было установлено, что на территории Ивановского сельского поселения Весьегонского района на участке местности в 5 метрах от автодороги <данные изъяты>, вблизи моста через реку <данные изъяты> складирован различный мусор, который представляет собой свалку бытовых отходов. Указанная свалка является несанкционированной.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года « 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются – охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.
Наличие несанкционированной свалки и несоблюдение норм по сбору и вывозу бытовых отходов в результате бездействия администрации сельского поселения может привести к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний и к нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, закрепленных в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды» и на охрану здоровья.
На основании изложенного, в целях обеспечения защиты санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и в соответствии с ч. 4 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ просит признать бездействие администрации муниципального образования Ивановское сельское поселение Весьегонского района в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки, незаконным и обязать администрацию ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на участке местности в 5 метрах от автодороги <данные изъяты>, вблизи моста через реку <данные изъяты>.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор от заявленных требований отказался и просил производство по делу прекратить, в связи с тем, что администрация муниципального образования «Ивановское сельское поселение» несанкционированную свалку ликвидировала. Последствия отказа от заявленных требований понимает.
Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального образования «Ивановское сельское поселение» ФИО5. против прекращения производства по делу не возражала.
В силу ст.220 ГПК РФ, в случае, если истец отказался от иска, суд прекращает производство по делу.
Отказ от заявления прокурора Весьегонского района закону не противоречит и чьих-либо прав и законных интересов не нарушает, поскольку ответчик добровольно, до рассмотрения дела судом, удовлетворило все требования.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым производство по данному гражданскому делу прекратить.
Руководствуясь ст. ст.220,221 ГПК РФ, суд
О п р е д е л и л :
Производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Весьегонского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ивановского сельского поселения Весьегонского района, о признании бездействия администрации незаконным и возложения обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на участке местности в 5 метрах от автодороги <данные изъяты>, вблизи моста через реку <данные изъяты>, прекратить в связи с отказом заявителя от своих требований.
Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Весьегонский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий: Горбачев Г.В.