Дело № 2-152/2011 год
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«24» мая 2010 года г. Весьегонск
Весьегонский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Бойко В.В.,
с участием прокурора Весьегонского района Тверской области Кореня Р.В.,
представителя ответчика – главы Администрации городского поселения город Весьегонск Томшинского А.Л.,
при секретаре судебного заседания Ивановой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в городе Весьегонске гражданское дело по исковому заявлению прокурора Весьегонского района, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения – город Весьегонск Тверской области, о признании бездействия Администрации муниципального образования городского поселения – город Весьегонск, в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки незаконным и возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на участке местности, прилегающему к окружной дороге бывшего аэродрома (дорога располагается в районе 50 м. от дома №28 по проезду Дорожников г. Весьегонска),
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Весьегонского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения – город Весьегонск Тверской области о признании бездействия Администрации муниципального образования городского поселения – город Весьегонск, в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки незаконным и возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на участке местности, прилегающему к окружной дороге бывшего аэродрома (дорога располагается в районе 50 м. от дома №28 по проезду Дорожников г. Весьегонска), мотивируя тем, что прокуратурой Весьегонского района, в порядке надзора была проведена проверка соблюдения на территории Весьегонского района законодательства, регламентирующего сбор и вывоз твердых бытовых отходов. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами, относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичная норма содержится и в п. 18 ч. 1 ст. 8 Устава городского поселения – город Весьегонск. Согласно п.п. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 55 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды», органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в т.ч. при их размножении, на естественные экологические системы и природные ландшафты. Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 22 ФЗ № 52-ФЗ). В ходе проверки было установлено, что на территории городского поселения – город Весьегонск на участке местности, прилегающему к окружной дороге бывшего аэродрома с обеих сторон дороги (располагается в районе 50 м. от дома № 28 по проезду Дорожников г. Весьегонска) складирован различный мусор и представляет собой свалку бытовых отходов. Указанная свалка является несанкционированной. В настоящее время она не ликвидирована, органами местного самоуправления – администрацией городского поселения – город Весьегонск, мер по её ликвидации не принимается. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года «89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются – охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия. Наличие несанкционированной свалки и несоблюдение норм по сбору и вывозу бытовых отходов в результате бездействия администрации городского поселения – город Весьегонск может привести к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний и к нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, закрепленных в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды» и на охрану здоровья. Согласно ст. 45 ГПК РФ просит признать бездействие администрации муниципального образования городского поселения – город Весьегонск в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки, незаконным и обязать администрацию муниципального образования городского поселения – город Весьегонск, организовать ликвидацию несанкционированной свалки, расположенную на участке местности, прилегающему к окружной дороге бывшего аэродрома с обеих сторон дороги (располагается в районе 50 м. от дома № 28 по проезду Дорожников г. Весьегонска).
В судебном заседании прокурор Весьегонского района Тверской области Корень Р.В. исковые требования поддержал в полном объёме и пояснил, что в настоящее время несанкционированная свалка, находящаяся на участке местности, прилегающему к окружной дороге бывшего аэродрома с обеих сторон дороги (располагается в районе 50 м. от дома № 28 по проезду Дорожников г. Весьегонска) ликвидирована не в полном объеме, необходимо произвести работы по её ликвидации. Просит суд иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика – глава Администрации муниципального образования городского поселения город Весьегонск Тверской области Томшинский А.Л., исковые требования признал в полном объёме и пояснил, что 01.04.2011 года Администрацией города с <данные изъяты>» заключен муниципальный контракт по сбору и вывозу мусора и очистке города от несанкционированных свалок, окончание срока исполнения данного контракта 30.06.2011 года, до этого срока несанкционированные свалки в городе будут ликвидированы. В настоящее время несанкционированная свалка, находящаяся на окружной дороге бывшего аэродрома ликвидирована частично на 70 %.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами, относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Аналогичная норма содержится и в п. 18 ч. 1 ст. 8 Устава городского поселения – город Весьегонск.
Согласно п.п. 1,2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 55 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в т.ч. при их размножении, на естественные экологические системы и природные ландшафты.
Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 с. 22 ФЗ № 52-ФЗ).
Таким образом, поскольку из акта осмотра территории от 26 апреля 2011 года (л.д. 8) следует, что на участке местности, прилегающему к окружной дороге бывшего аэродрома с обеих сторон дороги (располагается в районе 50 м. от дома № 28 по проезду Дорожников г. Весьегонска) имеется несанкционированная свалка, в настоящее время Администрацией муниципального образования городского поселения город Весьегонск, как установлено в судебном заседании, не в полном объёме произведен вывоз и сбор мусора с территории несанкционированной свалки, в связи, с чем необходимо признать бездействия Администрации муниципального образования городского поселения города Весьегонска в этой части незаконными, и на Администрацию муниципального образования городского поселения город Весьегонск надлежит возложить обязанность по организации её ликвидации.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГП КРФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать бездействия Администрации муниципального образования городского поселения города Весьегонска Тверской области в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки – незаконными.
Обязать Администрацию муниципального образования городского поселения города Весьегонска Тверской области организовать ликвидацию несанкционированной свалки, расположенной на участке местности, прилегающему к окружной дороге бывшего аэродрома с обеих сторон дороги (располагается в районе 50 м. от дома № 28 по проезду Дорожников г. Весьегонска).
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Весьегонский районный суд в течение 10-ти дней со дня его принятия.
Председательствующий Бойко В.В.