о сносе гаража и хозяйственных построек



Дело № 2-207\2011 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июля 2011 года

Весьегонский районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего судьи Горбачева Г.В.,

С участием:

Истцов Мирошкова А.В. и Мирошковой Т.В.,

Ответчика Некрасова А.А.,

Представителя третьего лица – администрации городского поселения – город Весьегонск Тверской области Томшинского А.Л.,

При секретаре Ивановой Л.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Весьегонске гражданское дело по иску Мирошкова Александра Васильевича и Мирошковой Таисии Васильевны к Некрасову Александру Анатольевичу о сносе гаража и хозяйственной постройки,

УСТАНОВИЛ:

Мирошков Александр Васильевич и Мирошкова Таисия Васильевна обратились в суд с иском к Некрасову Александру Анатольевичу о сносе гаража и хозяйственной постройки. Свои требования мотивируют тем, что в собственности Мирошкова А.В. находится земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> площадью 603.0 кв.м.

Смежный участок по адресу: <адрес> принадлежит ответчику Некрасову А.А.

Некрасов А.А. первоначально построил гараж, который находится на расстоянии 0.6 метра от границы, разделяющей их участки, определенной забором. Спора о границе участков между ними нет.

В 2011 году Некрасов А.А., не смотря на предъявляемые к нему требования, возвел строение, примыкающее к стене гаража. Данное строение располагается вдоль их забора, практически до средины участка. Расстояние от стены хозяйственной постройки до границы участков на протяжении всей длины составляет 0.6 м. Крыша строения на всем протяжении имеет направление водостока на их земельный участок.

Мирошкова Т.В. неоднократно обращалась в администрацию городского поселения, но мер к ответчику принято не было

Согласно СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 года №78 хозяйственные постройки следует размещать от границ участка на расстоянии не менее 1 метра.

Действует также СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения. Нормы проектирования», утвержденные постановлением Госстроя России от 10 сентября 1997 года №18-51, пункт 7.5 которых не допускает сооружение каких-либо построек, с крыш которых дождевая вода стекала бы на соседний участок.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляется их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Ответчик нарушает их права землепользования. Они неоднократно предъявляли Некрасову А.А. требования не возводить хозяйственные постройки вблизи границы участка, но тот не как не реагировал.

Просят суд обязать Некрасова А.А. снести гараж и хозяйственную постройку, расположенные вдоль границ земельного участка. В случае отказа Некрасова А.А. снести постройку самостоятельно, осуществить ее снос за счет средств ответчика. Также просят взыскать с Некрасова А.А. судебные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 200 рублей и оплату услуг адвоката в сумме 3000 рублей.

Истец Мирошков А.В. исковые требования поддержал и суду пояснил, что особых претензий к Некрасову А.А. он не имеет, и считает, что проблему можно решить без сноса построек. Но фактическим владельцем дома и земельного участка является его мать Мирошкова Т.В., против мнения которой он пойти не может.

Истец Морошкова Т.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала и пояснила, что она зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> более 40 лет. Возле дома имеется земельный участок, который она возделывает. Соседний дом и земельный участок принадлежат Некрасову А.А. Возле границы их земельных участков, определенной забором, много лет назад Некрасовыми построен кирпичный гараж. Летом 2011 года Некрасов А.А. пристроил к гаражу хозяйственную постройку. Расстояние передней части кирпичной стены постройки до границы составляет 65 сантиметров, а задней части деревянной стены – 82 сантиметра. Сток дождевой воды с крыши постройки происходит на ее участок, и зимой снег с крыши также будет падать на ее участок. Кроме того, зимой Некрасов А.А. будет сбрасывать с крыши гаража снег на ее участок. Она неоднократно делала Некрасову А.А. замечание о нарушении ее прав, но тот не реагировал. Установку Некрасовым А.А. водостока не считает устранением нарушения ее прав. Просит суд обязать Некрасова А.А. снести возведенные гараж и постройку и взыскать с него судебные расходы.

Ответчик Некрасов А.А. исковые требования не признал и суду пояснил, что в принадлежащем ему доме ранее проживал отец. В 1981-м году, после его возвращения со службы в вооруженных силах, они с отцом построили возле границы участка Мирошковых кирпичный гараж для мотоцикла. Летом 2011 года он решил перестроить гараж под машину. Для этого он снес заднюю и правую боковые стены гаража, оставил переднюю стену с воротами и стену, примыкающую к участку Мирошковых. На их основе он возвел деревянное строение, данные о котором отражены в техническом паспорте. Действительно, расстояние от гаража до границы участка составляет 85 сантиметров, но сток воды с крыши происходит на его участок. Кроме того, он установил на крышу металлический водосток и вода на участок Мирошковых попадать не будет. Крыша на гараже очень пологая и снег с нее на соседний участок падать не может, но в случае необходимости он готов установить на крышу снегозаграждение.

Представитель третьего лица – администрации городского поселения – город Весьегонск Тверской области Томшинский А.Л. суду пояснил, что он работает главой городской администрации. К нему с жалобой на возведение Некрасовым А.В. незаконной постройки на соседнем участке обращалась Мирошкова Т.В., он выезжал на место и проводил замеры расстояний. Действительно, в нарушение СНиП деревянное строение Некрасовым А.А. возведено на расстоянии 82 см. от границы участка Мирошковой, но это нарушение не является существенным. Строение не является капитальным и разрешения на его строительство в администрации города получать не нужно. Кроме того, считает, что кирпичный гараж Мирошковым был возведен законно, поскольку ранее на возведение таких строений требовалось разрешение органов власти.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Так, согласно Свидетельствам о государственной регистрации права, Мирошкову А.В. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 603.0 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, Некрасову А.А. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 591.0 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

В техническом паспорте на домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, от 31 марта 2010 года спорные строения обозначены, как гараж кирпичный площадью 9.8 кв.м. (литера «Г2») и гараж деревянный дощатый площадью 4.9 кв.м. (литера «Г3»).

Суд осуществил выезд на место для осмотра земельных участков, принадлежащих сторонам. В ходе осмотра установлено, что земельные участки, принадлежащие Мирошкову А.В. и Некрасову А.А., разграничены сплошным деревянным забором. Спора о границах участка между Мирошковым А.В. и Некрасовым А.А. не имеется. Часть передней стены гаража Некрасова А.А. и передняя часть боковой стены, примыкающей к земельному участку Мирошкова А.В., изготовлены из кирпича, остальная часть строения изготовлена из досок. Крыша покрыта шифером с наклоном к границе участков. На крыше оборудован металлический водосток. По ранее образовавшимся следам от стока дождевой воды с крыши видно, что вода стекала на участок Некрасова А.А. Расстояние от передней части гаража до границы участков составляет 65 сантиметров, а от задней части – 82 сантиметра.

Согласно примечанию 1 пункта 2.12 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 года №78, хозяйственные постройки следует размещать от границ участка на расстоянии не менее 1 метра.

В соответствии с п.3 ст. 209 ГК РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В судебном заседании установлено, что Некрасовым А.А. гараж возведен на расстоянии ближе одного метра до границы земельного участка Мирошкова А.В.

Между тем, суд приходит к выводу, что возведенное таким образом строение прав и законных интересов истцов не нарушает.

Так, гараж кирпичный (литера «Г2») возведен в 1981-м году, то есть до введения в действие выше названных строительных норм.

В ходе осмотра судом установлено, что дождевая вода с постройки на земельный участок Мирошкова А.В. не попадает, помимо этого, Некрасовым А.В. на крыше гаража установлен металлический водосток, что исключает возможность попадания воды на участок истца.

Утверждение Мирошковой Т.В. о том, что Некрасов А.А. будет сбрасывать на ее земельный участок снег с крыши гаража, носит предположительный характер и доказательствами не подтверждается.

Крыша гаража имеет пологий скат, что будет препятствовать падению с нее снега.

Несостоятельными суд находит и ссылки истцов на СНиП 30-02-97, поскольку их действие распространяется на садоводческие объединения граждан, и не применяется к городским застройкам. Помимо этого, судом установлено, что дождевая вода с гаража ответчика на земельный участок истцов не попадает.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Мирошкова Александра Васильевича и Мирошковой Таисии Васильевны к Некрасову Александру Анатольевичу о сносе гаража и хозяйственной постройки, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Весьегонский районный суд в течение 10-ти суток со дня принятия.

Председательствующий Горбачев Г.В.